Военное дело

FDA

Пользователь
Сообщения
30
Экран военной мощи

Экран военной мощи можно открыть, щёлкнув по кнопке армии на информационной панели.

На левой панели перечислены все ваши генералы и адмиралы, их характеристики и должности. Воинскими частями и кораблями, где нет назначенных генералов и адмиралов, командуют стандартные военачальники, но их характеристики не слишком хороши. Если у вас достаточно очков лидерства, вы можете нанять нового военачальника с помощью кнопок внизу на панели. Этот процесс можно автоматизировать, если поставить галочки в соответствующих окошках. Ещё ниже находится обзор боевых характеристик генералов вашей страны.

Справа расположен список воинских частей и кораблей, указано их общее количество и количество частей в процессе создания. Ещё ниже показано название части, её местоположение, численность и мораль. Вы можете использовать кнопки под списками для создания новых полков или постройки кораблей, если у вас на складах есть все необходимые товары.



Внизу расположена панель управления мобилизацией. Справа перечислены резервные полки и указан экономический эффект от их развёртывания (он зависит от национальных приоритетов). При объявлении мобилизации эти полки появляются немедленно, но, поскольку они набраны не из жителей-солдат, их боевая ценность вначале невелика.

Окно подразделения

Окно подразделения открывается щелчком по воинской части. В этом окне указано название части, её местоположение и командир (его боевые характеристики можно узнать из всплывающей подсказки).

Кнопка в виде черепа позволяет распустить часть. Кроме того, подразделение можно реорганизовать при помощи стрелочек. Под кнопками указаны численность и организация части (усреднённая для всех полков или кораблей в части).

Ещё ниже расположен индикатор снабжения части и указана её максимальная скорость передвижения. Всплывающая подсказка показывает скорость передвижения всех подразделений части. При необходимости совершить быстрый переход это позволяет вывести из состава флота самый тихоходный корабль.



Ещё ниже дана общая численность войск и кораблей по категориям (пехота, кавалерия, крупные корабли и пр.). Затем идёт список отдельных полков и кораблей, снабжённый всплывающими подсказками.

В самом низу окна сухопутной части находится кнопка, которая позволяет вам погрузить часть на морской транспорт. В окне морской части на том же месте расположена кнопка дипломатии канонерок. Чтобы вы могли воспользоваться ею, ваш флот должен находиться рядом с портом или морской базой страны, которая объявила дефолт по вашему займу. Рядом с этой кнопкой указано количество сухопутных частей, которое может перевозить ваш флот.

Если часть ведёт бой, то внизу окна появляется панель с информацией о нём. Щёлкнув по этой панели, вы перейдёте к окну сражения.

Передвижение подразделений

Чтобы отдать приказ на движение, выберите щелчком мыши одно подразделение или обведите курсором сразу несколько. Затем щёлкните правой кнопкой мыши по провинции назначения. Если такой переход возможен, он будет обозначен зелёной стрелкой. Красная стрелка обозначает, что в указанной провинции находятся враги, которых подразделение и атакует. Красный значок «x» означает, что попасть к указанной цели невозможно.

Когда приказ на карте отдан, появляется маршрут движения, которые обозначен шкалой-стрелкой. По мере продвижения части она будет окрашиваться цветом. Компьютер всегда выбирает самый быстрый маршрут. Не забудьте, что воинская часть (флот) всегда движется со скоростью своего самого медленного подразделения (корабля).

Всплывающая подсказка покажет вам назначенную дату прибытия. Если в провинции назначения есть вражеские войска, ваша часть вступит в бой сразу по прибытии.

Сложные маршруты

Если вы не хотите, чтобы ваши войска двигались по выбранному компьютером кратчайшему маршруту, то можете изменить его. Для этого вам придётся разбить маршрут на два участка. Приказ двигаться в промежуточный пункт назначения вы отдаёте, как обычно, а вторую часть маршрута задаёте с нажатой клавишей «Shift».

Проливы

Флот не может пройти через пролив, контролируемый врагом. Если в морской зоне пролива стоят вражеские корабли, ваши сухопутные части не смогут через него переправиться. Переправа через пролив может занимать больше времени, чем обычный переход между провинциями. Атака через пролив приравнивается к десантной операции.

Зоны канала

Есть три зоны каналов, которых не существует в начале игры. Они могут быть созданы в ходе игры путём принятия соответствующих решений. До постройки канала эта зона является обычной провинцией, а после превращается в морскую зону.

Типы частей

Основным подразделением сухопутных воинских частей является полк численностью в 3 000 солдат. Основная единица морского флота — корабль. Полки можно объединять в армии, а корабли — во флоты.

Сухопутные части

Пехота — универсальный и дешёвый род войск, однако по сравнению с кавалерией пехоте не хватает ударной силы.

Гвардия — элитные пехотные части (с опытом боевых действий или прошедшие специальную подготовку). У них выше показатели разведки и организации. В гвардейские части никогда не набирают из меньшинств или в колониях.

Кавалерия — ударные конные части. Они быстрее и мощнее пехоты, но и стоят дороже. В больших армиях кавалерия необходима, потому что она способна обойти врага и нащупать слабое место в его рядах. Высокий показатель разведки у кавалерии может сыграть критически важную роль в бою.

Гусары — лёгкая и более маневренная кавалерия.

Драгуны — лёгкая кавалерия. Драгуны передвигаются в конном строю, а бой ведут спешенными. Этот вид войск соединяет в себе преимущества пехоты и кавалерии.

Кирасиры — тяжёлая латная кавалерия. В атаке кирасиры менее уязвимы к холодному оружию.

Иррегуляры — непрофессиональная пехота. Обычно это ополчение или бойцы из нецивилизованных стран.

Сапёры — весьма полезны при штурме крепостей, но в обычном бою уступают пехоте.

Артиллерия — лёгкие пушки и гаубицы. 19-й век стал веком артиллерии. Её разрушительная мощь была ярко продемонстрирована в наполеоновских войнах. Артиллерия на конной тяге замедляет движение частей.

Танки — в эту эпоху танк представляет собой пулемёт или пушку на бронированной платформе.

Самолёты — в эту эпоху самолёты почти бесполезны в бою, но незаменимы в разведке.

Корабли

Клипера — время этих парусных кораблей уходит. Они могут перевозить войска, но не отличаются высокими скоростями. Они очень уязвимы к огню любых боевых кораблей. Правда, клипера всё-таки быстрее больших грузовых судов и устаревших боевых кораблей.

Фрегат — относительно быстрый парусный боевой корабль с неплохой огневой мощью. В парусном флоте фрегат — аналог современного крейсера.

Транспортные пароходы — слабое и уязвимое транспортное судно. Пароходы быстрее парусных транспортов.

Парусный линкор — старый линкор эпохи наполеоновских войн. Обычно он несёт три мачты и множество парусов и пушек, но не отличается хорошей скоростью.

Рейдер (пароходофрегат) — переходный корабль между эпохой парусов и эпохой пара. На таких кораблях часто были и паруса, и паровые машины, которые вращали колеса, но не винты. Рейдеры обладали достаточной скоростью, чтобы перехватывать вражеские парусные корабли и транспорты, но были плохо вооружены.

Крейсер — фрегат эпохи пара. Крейсер несёт неплохое вооружение и лёгкую броню и обладает хорошей скоростью. В морском сражении крейсерам отведена вспомогательная роль. Отряды крейсеров можно использовать для защиты отдалённых колоний и торговых путей.

Броненосец — более современный крупный боевой корабль. Его палуба и борта прикрыты бронёй, которая отражает вражеские ядра.

Монитор — тяжеловооружённый бронированный боевой корабль, в основном предназначенный для охраны побережья. Скорость мониторов была невысока, потому что их паровые машины не обладали достаточной мощностью.

Линкор — переходная ступень между броненосцем и дредноутом.

Дредноут — грозный корабль с мощной бронёй и орудиями большого калибра, который появляется ближе к концу игры. Бой между такими железными гигантами может длиться долго, зато у других кораблей против них нет ни единого шанса.

Содержание

Вы должны закупать товары, необходимые для содержания войск. В мирное время расходы на замену оружия и пополнение припасов вдвое меньше, чем в военное.

Усовершенствованная технология

Новые технологии улучшают боевые характеристики сухопутных воинских частей. Уже созданные корабли усовершенствовать нельзя, но вы можете построить новый флот по новым технологиям.

Один из эффектов новых технологий — увеличение ширины фронта. Это значит, что вы можете ввести в бой большее число подразделений.

Создание новых подразделений и кораблей

Для создания большинства воинских частей необходимо стрелковое оружие и консервы, а также артиллерия и другие товары.



Создание частей не начнётся до тех пор, пока все необходимые товары не окажутся у вас на складе, и прервётся, если запасы какого-нибудь товара иссякнут.

Военачальники, навыки и черты

Чтобы поставить военачальника во главе армии или флота, щёлкните по значку военачальника в окне выбранного подразделения.

Навыки военачальников делятся на две категории: личность и происхождение. Они могут влиять на боевые характеристики частей как положительно, так и отрицательно. Эффект от навыка можно увидеть во всплывающей подсказке.

Набор генералов и адмиралов происходит за счёт очков лидерства, которые создают жители-офицеры. Офицеры заморских провинций приносят только 25% очков лидерства по сравнению с офицерами основных провинций. Даже самый плохой военачальник, назначенный вами, будет управлять войсками в бою лучше, чем стандартный военачальник.

Резервы и мобилизация

У каждой страны есть некоторое количество полков в резерве. Сразу после развёртывания полка, набранного из обычных жителей (не солдат), его боевые характеристики невысоки. Должно пройти время, чтобы боеспособность такого полка достигла нормального уровня.

Предел снабжения

В каждой провинции есть определённый пределе снабжения. Это число полков армий всех стран, которые могут находиться в провинции одновременно без увеличения небоевых потерь.

Сражение на суше

Окно боя

Сверху в этом окне показано название сражения, атакующая и обороняющаяся стороны и их военачальники. Справа дано число частей каждого типа (кавалерия, пехота и артиллерия). Внизу указан комбинированный показатель численности и организованности обеих армий. В центре — игральные кости (фактор случайности) и боевые модификаторы.

В центре окна боя расположено «поле боя» с многочисленными позициями для частей. Части можно располагать в две линии. Если в армии достаточно пехоты и кавалерии, чтобы заполнить первую линию, артиллерия останется во второй и будет стрелять по врагу через головы войск первой линий, не подвергаясь опасности.



С помощью всплывающих подсказок можно получить подробные сведения обо всех сражающихся частях.

Обычно воинская часть сражается с частью противника, которая расположена прямо напротив. Но подразделения с высокой маневренностью могут атаковать врага, который отстоит больше чем на одну клетку. Это означает, что враг будет атакован и с фронта, и с фланга.

Боевые характеристики

Численность — число солдат в части.

Организация — способность части вести боевые действия. Если организация падает до нуля, часть вынуждена отступить. На отдыхе организация со временем восстанавливается.

Атака — способность части наносить урон врагу.

Защита — способность части противостоять или избегать урона, наносимого ей вражескими атаками.

Дисциплина — показатель боевой эффективности части.

Маневренность — показатель »дальности действия« части. Часть может атаковать противника, который находится за столько клеток от неё, каков её показатель маневренности. Если в сражении одна из сторон имеет превосходящее число частей, то части с высокой маневренностью (обычно это кавалерия) могут обойти врага с фланга, удвоив натиск.

Разведка — способность определять позиции врага и более эффективно атаковать их.

Поддержка — дополнительная прибавка к значениям атаки и защиты от частей, которые расположены во второй линии. Чтобы оказывать поддержку, часть должна иметь отличное от нуля значение поддержки.

Опыт — прибавка к боевой эффективности части. Опыт приобретается в боях.

Ход сражения

Первые три дня сражения занимает огневая фаза, то есть перестрелка. В каждом раунде сражения, будь это перестрелка или рукопашная схватка, большую роль играет фактор случайности. Если нападающая сторона высаживает морской десант или преодолевает реку, к её показателям применяются негативные модификаторы. Кроме того, на боевую эффективность частей влияют характеристики их генералов.

Из сражения нельзя произвольно выйти (отступить) в первые 12 дней.

В каждом раунде боя происходит проверка организации частей. Когда организация опускается до нуля, войска бегут с поля боя.

Если вам удалось разгромить врага (сломить его боевой дух) в первые три дня боя, и вы более чем вдвое превышаете его по численности войск, враг считается «опрокинутым» и автоматически сдаётся.

Артиллерия на задней линии не только наносит урон врагу (в зависимости от значения поддержки), но и добавляет 50% своего защитного бонуса к защите ваших частей первой линии.

Ширина фронта

Каждая армейская часть занимает определённый участок линии фронта. Общая линия фронта в сражении ограничена, поэтому сражаться могут только те части, которые на ней помещаются. Остальные вынуждены оставаться позади и могут вступить в бой только после отхода передовых частей.

С развитием военных технологий участок, который часть занимает на фронте, укорачивается, что даёт возможность сконцентрировать на линии фронта больше частей. Это позволяет громить разрежённые боевые порядки технически отсталого противника.

Исход сражения

Бой заканчивается, когда все подразделения одной стороны были уничтожены или отступили.

Крепости и сражения

Крепости снижают урон защитников. Если провинцию никто не защищает, крепость не оказывает никакого эффекта.

Морское сражение

Боевые характеристики

Огневая мощь — способность корабля наносить урон врагу.

Корпус — «очки прочности» или способность противостоять вражескому огню.

Ход сражения на море

В морском сражении каждый корабль выбирает себе цель и ведёт с ней бой.



Блокада

Если во время войны ваш флот находится во всех морских зонах, прилегающих к вражеской провинции, то возникает ситуация частичной блокады. Чем больше провинций заблокировано таким образом, тем больше процент блокады. Если враг полностью отрезан от доступа к морю, отдельные корабли могут рискнуть и прорвать блокаду, однако считается, что страна блокирована на 100%.

Цена на товары в блокированной стране изменяется в зависимости от процента и продолжительности блокады. Закупки на мировом рынке обходятся такому государству дороже, а продажи приносят меньше дохода.

Погрузка войск на транспорты

Если флот, в котором есть транспортные суда, стоит на якоре в той же провинции, что и сухопутная часть, вы можете погрузить её на корабли, нажав на соответствующую кнопку в окне части. Если часть не помещается целиком, вы можете реорганизовать её. Зелёная стрелка показывает, что вашу часть можно погрузить на суда.

Высадка морского десанта и выгрузка войск

После погрузки отправьте ваш флот в морскую провинцию, которая прилегает к предполагаемому месту высадки, затем щёлкните по значку транспорта, чтобы выбрать сухопутную часть, и отправьте её на сушу. Высадка займёт несколько дней.

Вы также можете направить флот в дружественный порт, где высадка произойдёт автоматически.
 

Статистика форума

Темы
2,459
Сообщения
31,534
Пользователи
1,909
Новый пользователь
52995

Сообщения профилей

Renard написал(а) в профиле Andrewkid72.
пачаны,Скиньте ссылку на дискорд
в дискач зайди, я тебе там и файлы скину и на пальцах объясню, почему кайзер говно.
Вот тут все так серьезно, а я тут был чтобы читать переведенные дневники разработчиков кайзеррейха и устанавливать музыкальный сабмод кайзеррейха...

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Сверху