Технологии

Каллиграф

Lawspeaker
Сообщения
608
Актуально для версии 2.7.2.



Технологии


Технологии отражают военные, экономические и культурные знания в провинции.

Любая провинция имеет до 8 уровней прогресса в изучении различных технологий, каждый из которых предоставляет различные бонусы. Увеличение уровня технологии может происходить путем последовательного продвижения по десяти подуровням, имеющим частичный эффект полной технологии.

Правители герцогского ранга и выше генерируют очки исследований, которые могут быть вложены для увеличения уровня технологии в своей столичной провинции. Также технологии распространяются автоматически из более технологически развитых провинций в менее развитые.

Так же как и строительство улучшений, изучение технологий занимает значительное время. Однако в отличие от строительства, развитие технологий требует десятилетий, а получаемые бонусы всегда сравнительно малы. С другой стороны, большое значение имеет исследование технологий, позволяющих вам строить здания.

1. Перечень технологий

Всего в игре представлено 18 различных технологий, по шесть на каждую из областей развития: военную, экономическую и культурную. Они имеют следующие эффекты.

Военные
  • Легкая пехота:
    • увеличивает показатели атаки и защиты
      легкой пехоты и
      лучников на 7,5% за каждый уровень технологии (суммарно +60% на 8 уровне).
  • Тяжелая пехота:
    • увеличивает показатели атаки и защиты
      тяжелой пехоты и
      пикинеров на 7,5% за каждый уровень технологии (суммарно +60% на 8 уровне).
  • Кавалерия:
    • увеличивает показатели атаки и защиты
      легкой конницы,
      тяжелой конницы,
      конных лучников,
      верблюжьих всадников и
      боевых слонов на 7,5% за каждый уровень (суммарно +60% на 8 уровне).
  • Осадные машины:
    • увеличивает скорость ведения осады и уменьшает защиту осажденных на 12,5% за каждый уровень технологии (суммарно +100% на 8 уровне).
  • Судостроение:
    • увеличивает количество галер на 10% за каждый уровень (суммарно +80% на 8 уровне);
    • уровни 1-4 позволяют строить судовые верфи.
  • Организованность войск:
    • увеличивает показатель снабжения на 12,5% за каждый уровень (суммарно +100% на 8 уровне);
    • увеличивает мораль войск на 6,2% за каждый уровень (суммарно +50% на 8 уровне);
    • увеличивает количество очков свиты на 150% за каждый уровень (суммарно +1200% на 8 уровне);
    • уровень 4 устраняет дополнительное истощение вражеских войск на родных землях язычников.
Экономические
  • Застройка замков:
    • разблокирует постройку большинства замковых зданий;
    • увеличивает налоговые поступления с замковых владений на 6,2% за каждый уровень (суммарно +50% на 8 уровне);
    • уровень 1 разблокирует постройку племенные крепости 3 и 4 ранга (необходимых для усовершенствования до замка).
  • Застройка городов:
    • разблокирует постройку большинства городских зданий;
    • увеличивает налоговые поступления с городских владений на 6,2% за каждый уровень (суммарно +50% на 8 уровне);
    • уровень 1 разблокирует постройку племенных торговых рынков (необходимых для усовершенствования до города).
  • Застройка храмов:
    • разблокирует постройку большинства храмовых зданий;
    • увеличивает налоговые поступления с храмовых владений на 6,2% за каждый уровень (суммарно +50% на 8 уровне).
  • Фортификация:
    • разблокирует постройку большинства фортификационных сооружений.
  • Практика торговли:
    • разблокирует постройку портовых сооружений;
    • увеличивает доходы от торговых представительств на 7,5% за каждый уровень (суммарно +60% на 8 уровне);
    • изменяет максимальное количество торговых представительств на -67%/-33%/0%/10%/20%/30%/40%/50% с 1 по 8 уровень соответственно.
  • Строительство:
    • уменьшает время и стоимость строительства зданий на 3,1% за каждый уровень (суммарно -25% на 8 уровне).
Культурные
  • Традиции дворянства:
    • увеличивает мнение вассальных феодалов на 3 за каждый уровень (суммарно +24 на 8 уровне).
  • Народные обычаи:
    • увеличивает мнение вассальных горожан на 3 за каждый уровень (суммарно +24 на 8 уровне).
  • Религиозные обычаи:
    • увеличивает мнение вассального духовенства на 3 за каждый уровень (суммарно +24 на 8 уровне).
  • Величие:
    • увеличивает ежемесячный прирост престижа и благочестия на 6,2% за каждый уровень (суммарно + 50% на 8 уровне);
    • ускоряет снятие штрафа к короткому правлению, считая каждый год правления на 0,62 года длиннее за каждый уровень (суммарно один год за шесть на 8 уровне);
    • уровень 5 необходим для введения закона об Имперской администрации.
  • Терпимость:
    • уменьшает штрафы за чужую религию и чужую культуру на 6,2% за каждый уровень (суммарно -50% на 8 уровне).
  • Легализм:
    • разблокирует новые законы и типы наследования.
2. Очки исследований

Правители герцогского ранга и выше ежемесячно генерируют очки исследований в каждой из трех категорий технологий – военной, экономической и культурной – в соответствии со следующей формулой:

[math]Monthly Points = \left ( 0.04 \times \left (Learning + Skill\right ) \times RankBonus\right ) + BuildingBonus,[/math]​
где​
  • [math]Learning[/math] – личный показатель образованности правителя;
  • [math]Skill[/math] – личный показатель военного навыка, навыка управления или дипломатии правителя для военной, экономической и культурной технологии соответственно;
  • [math]RankBonus[/math] – равен 1,0, 1,2 или 1,4 для герцога, короля или императора соответственно;
  • [math]BuildingBonus[/math] – сумма всех дополнительных очков исследований от специальных зданий в государстве (не только в вотчине). Например, каждый уровень развития церковной школы приносит 0,04 очков исследований культуры в месяц, тогда как каждый уровень развития университета – 0,05 очков исследований экономики в месяц. Продвинутые постройки госпиталя также генерируют очки исследований.
Дополнительно, при поручении тайному советнику миссии по изучению технологий часто происходит событие, добавляющее 50 очков исследований в случайной категории. Аналогичные миссии у военного, экономического и религиозного советников будут гораздо менее часто приводить к событию, добавляющему 50 очков исследований в соответствующей технологии. Битвы, вне зависимости от того, выиграны они или проиграны, также генерируют очки исследований военной категории. Точная формула для их количества неясна, однако оно прямо пропорционально количеству и размеру участвующих армий, а также длительности битвы.

Стоимость повышения уровня технологии дается следующей формулой:

[math]Cost = (100 \times Rank) \times (1 + AheadPenalty) \times ProgressRemaining,[/math]​
где​
  • [math]Rank[/math] – уровень (от 1 до 8) новой технологии;
  • [math]AheadPenalty[/math] – штраф за опережение развития, равный 0,006 за каждый год различия между базовой датой изучения технологии (800 год для уровня 1, 900 – для уровня 2 и т.д.) и текущей;
  • [math]ProgressRemaining[/math] – доля от 10 до 100%, оставшаяся до изучения на текущем уровне технологии.
Например, предположим что в 1150 году мы хотим повысить в нашей столице уровень технологии Военная организация с 4,0 до 5,0. Базовая дата изучения уровня 5 – 1200 год, поэтому тем самым мы опережаем развитие на 50 лет. Стоимость повышения уровня равна (100 * 5) * (1 + 0,006 * 50) = 650 очков исследований. Если технология Военной организации в нашей столице уже развита до уровня 4,5, то необходимо вложить лишь половину указанного количества, т.е. 325 очков.

3. Распространение технологий

Технологии распространяются между смежными провинциями, а также между провинциями в вотчине одного правителя, даже если они не граничат друг с другом напрямую. Миссия тайного советника по изучению технологий позволяет им распространяться из целевой провинции в столичную для данного правителя. Миссии по изучению технологий остальных советников, а также церковные школы и университеты, тоже увеличивают скорость распространения.

Шанс увеличения уровня каждой из технологий на 0,1 (десятую часть полного уровня) в некоторой провинции дается следующей формулой:

[math]Tech Increase Percentage = \left ( Demesne Bonus + Neighbor Bonus + Trade Post Bonus + Spymaster Bonus\right ) \times[/math]
[math]\times \left (1 + Councillor Bonus + Building Bonus\right ).[/math]
Ниже приведены формулы для каждого слагаемого.

[math]Demesne Bonus = 6\% \times TotalDemesneDifference.[/math]​
  • [math]TotalDemesneDifference[/math] – сумма превышений в уровнях данной технологии во всех остальных провинциях вотчины по сравнению с его значением в рассматриваемой провинции. Например, если в провинции А технология Легкой пехоты изучена на уровне 1,0, в провинции B – на уровне 1,7, в провинции С – 2,0 и в провинции D – 1,3, то суммарное превышение составляет (0,7+1,0+0,3)=2,0, что приводит к шансу 2,0 * 6% = 12% увеличения уровня технологии в провинции A. Провинции вотчины, отстающие в изучении данной технологии от рассматриваемой провинции, не влияют на скорость распространения данной технологии. Величина [math]TotalDemesneDifference[/math] ограничена значением 5, дающим максимальный бонус 6% * 5 = 30%.
[math]Neighbor Bonus = 6\% \times TotalNeighborDifference.[/math]​
  • [math]TotalNeighborDifference[/math] – аналогичная величина, равная сумме превышений в уровнях данной технологии во всех смежных с данной провинциях по сравнению с его значением в рассматриваемой провинции. Соседи другой религиозной группы предоставляют лишь половину своего превышения в уровне изучения. Если провинция граничит с другой в пределах одной вотчины, то она учитывается как в [math]TotalDemesneDifference[/math], так и в [math]TotalNeighborDifference[/math].​
[math]Trade Post Bonus = 0.2\% \times TotalTradePostDifference.[/math]​
  • [math]TotalTradePostDifference[/math] – сумма превышений в уровнях данной технологии во всех провинциях, в которых расположены ваши торговые посты.​
[math]Spymaster Bonus = 0.1\% \times \left \lfloor TargetProvinceDifference \times 6 \right \rfloor \times SpymasterIntrigueSkill.[/math]​
  • [math]SpymasterIntrigueSkill[/math] – значение навыка интриги тайного советника при выполнении им миссии по изучению технологий в зарубежной провинции.​
  • [math]TargetProvinceDifference[/math] – величина различия в уровнях технологии между данной провинцией и той, в которой тайный советник выполняет миссию по изучению технологий, [math]\left \lfloor \cdot \right \rfloor[/math] – округление к меньшему целому. Если величина различия составляет лишь 0,1, то вы не получите никакого бонуса.​
[math]Councillor Bonus = 0.05 \times Councillor's Appropriate Attribute.[/math]​
  • [math]ConcillorBonus[/math] – бонус в 5% за каждый пункт навыка советника соответствующего типа (военный/экономический/религиозный), выполняющего миссию по изучению технологий в провинции.​
  • [math]BuildingBonus[/math] – сумма бонусов от построенных в провинции зданий:​
    • от городов: 0,3 за каждый уровень университета;​
    • от храмов: 0,1 и 0,2 за первый и второй уровень церковной школы соответственно;​
    • от госпиталей: по 0,25 за библиотеку и фармакологическую лабораторию.​
Семь веков распространения технологии Легализма в стократном ускорении
4. Стартовые технологии

Разные регионы и религиозные группы стартуют с различными уровнями технологий, отражающими различные уровни совершенствования культуры и достижений, присутствовавших в Европе и на Ближнем Востоке в Средние века.

Начальные уровни изучения технологий в 769 году следующие:

РегионВоенныеЭкономическиеКультурные
Африка0,10,10,1
Восточная Европа0,10,10,1
Скандинавия0,10,10,1
Степи0,10,10,1
Индия0,51,01,0
Западная Европа0,51,01,0
Мусульманская Испания0,51,31,3
Ближний Восток (без Египта)0,51,51,5
Византия1,21,51,5
Эти значения являются средними. Уровни технологий отдельных провинции случайным образом отличаются от среднего значения на величину до 0,5 в обе стороны.

Поздние стартовые даты

Каждый регион имеет предопределенные начальные уровни технологий для наиболее поздней стартовой даты в 1337 году.

РегионВоенныеЭкономическиеКультурные
Африка3,03,03,0
Восточная Европа3,53,53,5
Скандинавия3,53,53,5
Степи3,53,53,5
Индия4,04,04,0
Западная Европа (включая всю Испанию)5,05,05,0
Ближний Восток (без Египта)4,54,54,5
Византия4,54,54,5
Для стартовых дат между 769 и 1337 годами для каждой технологии начальный уровень определяется как взвешенное среднее начальных уровней в 769 и 1337 годах:

[math]CurrentTech = StartTech + (EndTech - StartTech) \times \frac{Current Year - 769}{1337 - 769}.[/math]
5. Полезные советы

Наиболее важными технологиями являются в основном Легализм, Застройка замков, Фортификация, Традиции дворянства, Величие и Организованность войск. Торговым республикам также следует уделять внимание Застройке городов и Практике торговли. Племенам с выходом к морю и возможностью грабежа следует уделить особое внимание технологии Судостроения.

Культурные технологии особенны тем, что имеет значение только их уровень в столичной провинции. Низкий или высокий уровень технологии за пределами столичной провинции не повредит и не поможет вам напрямую никоим образом.

Можно также утверждать, что культурные технологии наиболее полезны, особенно сословные обычаи и Легализм. Обе эти технологии позволят вам легче управлять большим королевством и сделает наследование проще. Технология Терпимости будет полезной, если вы расширяетесь за счет областей с отличными от ваших культурой или религией и поэтому получаете иноземных вассалов.

Если вы стартуете в технологически неразвитом регионе, в первую очередь сосредоточьтесь на технологиях в столичной провинции. Отправляйте своего тайного советника в высокотехнологичную провинцию (византийский Константинополь – хороший выбор для раннего старта, Флоренция – для позднего). Используйте советников для распространения соответствующих технологий в соседние провинции. Поскольку графы не генерируют очки технологий, старайтесь иметь как можно больше вассалов-герцогов.

Избегайте, если это возможно, вкладывания очков исследований в технологии, которые уже распространяются на вашу столичную провинцию (индикатором этого служит крутящаяся шестеренка), поскольку эти технологии со временем будут получены бесплатно. Сохраните вместо этого свои очки исследований для того, чтобы вложить их в новые уровни технологий. Тем не менее, существенно отстающим государствам следует вкладывать очки исследований в технологии (особенно в военные и экономические) сразу, поскольку еще потребуется занимающий продолжительное время перенос этих технологий из столичной в остальные провинции вотчины и государства.

6. Стратегии

Ключевые технологии

Военные технологии повышают эффективность армии.
  • Организованность войск увеличивает лимиты гвардии и снабжения, а на 4 уровне также устраняет дополнительное истощения на землях оборонительных язычников.
  • Судостроение 1 позволяет вам нанять ваши первые корабли (если у вас нет торговых республик).
Экономические технологии повышают доход и открывают доступ к зданиям, увеличивающим размер армии.
  • Фортификация 2 позволяет построить второй уровень стен в замках, городах и храмах. Эти стены необходимы для постройки большинства военных зданий.
  • Практика торговли 2 и 3 быстро увеличивает максимальное количество торговых факторий для семей патрициев.
  • Застройка городов 2 и Строительство 3 позволяют строить университеты в городах и бюро переводов в госпиталях, давая вам ещё больше экономических очков исследований.
Культурные технологии улучшают управление вассалами, открывая новые законы и улучшая ваши отношения.
  • Легализм открывает новые законы.
  • Величие 5 требуется для введения имперской администрации (также может потребоваться закон об абсолютном авторитете короны, который доступен после изучения Легализма 5).
Стратегии для королевства
  • Завоюйте хорошее графство и сделайте его своей столицей. Рим обычно плохо защищён.
  • Используйте миссии советников, чтобы распространять технологии из своей столицы. Приглашайте способных советников. Отправляйте своего тайного советника в технологически продвинутую провинцию. Подумайте о том, чтобы другие ваши советники выполняли миссии «Изучать технологии», особенно в то время как ваш тайный советник крадёт технологии из-за границы, поскольку их бонусы умножаются.
  • Распространяйте экономические технологии по всему королевству. Вы можете ускорить распространение технологий из своей столицы используя торговые зоны, широко разнесённой по королевству вотчины и миссий советников.
  • Имейте много вассалов герцогского ранга, поскольку графы не генерируют очков технологии. Открыв вице-королевства, вы можете выбирать вассалов с высокими навыками управления и образованности, хотя отношение и возраст обычно являются более важными критериями.
Стратегии для очков исследований
  • Стремитесь получить черты, которые увеличивают сразу несколько навыков, например,
    Усердный,
    Терпеливый и
    Амбициозный. Уделяйте внимание образованию и выбору фокуса.
  • Наследуйте очки исследований. Проследите, чтобы ваш наследник правил герцогством, прежде чем унаследовать ваши титулы (хорошо сочетается с выборной монархией и турецкой системой). К тому же, если вассальный герцог умер без наследников, вы получите его очки исследований вместе с его титулами и состоянием.
  • Пусть особые вассалы тратят свои очки исследований в вашей столице. Разместите в своей столице Вселенского Патриарха или священный орден, который обычно не имеет владений. Через год отзовите графство (если вы правите Византийской империей или Восстановленной Римской империей, вы можете использовать решение по захвату Константинополя или Рима соответственно).
  • Сосредоточьте использование очков исследований на изучении новых технологий, поскольку остальные технологии вы будете постепенно изучать бесплатно. Вы можете посмотреть скорость распространения технологий путём нажатия шестерёнки на вкладке обзора технологий (F5) либо при наведении на один из трёх значков технологий в окне обзора провинции.
Военные

  • Легкая пехота – Light Infantry
  • Тяжелая пехота – Heavy Infantry
  • Кавалерия – Cavalry
  • Осадные машины – Siege Equipment
  • Судостроение – Shipbuilding
  • Организованность войск – Military Organization
Экономические

  • Застройка замков – Castle Infrastructure
  • Застройка городов – Town Infrastructure
  • Застройка храмов – Church Infrastructure
  • Фортификация – Improved Keeps
  • Практика торговли – Trade Practice
  • Строительство – Construction
Культурные

  • Традиции дворянства – Noble Customs
  • Народные обычаи – Popular Customs
  • Религиозные обычаи – Religious Customs
  • Величие – Majesty
  • Терпимость – Tolerance
  • Легализм – Legalism




Оригинал
 

Статистика форума

Темы
2,459
Сообщения
31,533
Пользователи
1,901
Новый пользователь
52322

Сообщения профилей

Renard написал(а) в профиле Andrewkid72.
пачаны,Скиньте ссылку на дискорд
в дискач зайди, я тебе там и файлы скину и на пальцах объясню, почему кайзер говно.
Вот тут все так серьезно, а я тут был чтобы читать переведенные дневники разработчиков кайзеррейха и устанавливать музыкальный сабмод кайзеррейха...
Warlord написал(а) в профиле СмертьАниме.
НОУВАН ПИДОРАС

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Сверху