- Сообщения
- 249
Расовые модификаторы:
Наша форма правления дает нам следующие модификаторы:
Модификаторы отсутствуют
Ранг графа дает нам следующие преимущества:
Граф может владеть 4 владениями в позднем феодализме и абсолютизме. Гвардия графа может составлять: 4 000 чел. – для позднего феодализма, 12 000 чел. – если граф независим. Лимит свиты для графа примерно таков: 2 купца, 2 лазутчика, 2 майордома, 2 полководца, 2 кузнеца, 2 мага, 4 героя-авантюриста.
- Благодаря своих познаниями в торговле и экономике, купцы-люди приносят на 10% больше дохода от торговли вдоль торговых маршрутов.
- Люди охотно переселяются в новые города и крепости. Среди них очень распространена миграция.
- Лимит возможных владений или феодов, для правителей-людей увеличен на 1 (для графов и герцогов) и на 2 (для королей и императоров).
- В Людских государствах куда выше шанс встретить и нанять на службу героя. В специальных заведениях герои встречаются чаще.
- Общество людей не способно сплотится перед лицом опасности извне, что делает их уязвимыми при появлении потенциальной угрозы.
- Люди с недоверием и антипатией относятся к представителям других рас (особенно это касается эльфов, ариев, орков и гоблинов).
- Людское общество не одобряет ведение долгих войн и конфликтов (Общественный порядок в городе/провинции/замке в случае, если война длиться больше 10 ходов, падает на 3% ежегодно, и будет падать до тех пор, пока не будет заключен мирный договор. Данный бонус не суммируется).
- Людское общество, в общей своей массе, нетерпимо к рабству и рабовладельцам
- У гайифов традиционно сильная и многочисленная пехота (+15% к эффективности пехоты).
- Гайифы традиционно считаются прекрасными кавалеристами и имеют одну из лучших конных армий на всем архипелаге! (+15% к эффективности кавалерии)
- Гайифская армия традиционно имеет высокий боевой дух (+1 к боевому духу).
- Гайифские торговцы способны получать с торговли больший доход (+10%).
- Эффективность производства возрастает на 15%.
- Потомки двух могущественных империй, гайфские деспоты и севасты имеют большой дипломатический вес (+15 к эффективности посольств).
- Хорошо действуют при осаде и штурме владений.
- Гайифская армия обладает железной дисциплиной! (+1 к инициативе для полководцев-гайифов).
- Умеют строить тяжелые парусные суда.
- Благодаря идеям гуманизма и человеческого идеала, в городах поддерживается высокий общественный порядок (+10% к общественному порядку в городах).
- Гайифы неохотно переселяются в новые владения.
- Эффективность сбора налогов уменьшена на 30%.
- Герои встречаются реже.
- Гайифское общество медленнее восстанавливаются после смут и анархии.
- Гайифы с большим антагонизмом относятся к представителям других культур и цивилизаций. Для местных народов они – захватчики, в то время как сами Гайифы воспринимают соседние цивилизации исключительно как отсталые и варварские.
- Стоимость строительства и возведения новых построек увеличено на 15%.
- Гайифский народ не способен сплотиться перед лицом общей угрозы.
- Сложное зодчество гайифов замедляет темп строительства (+1 ход для всех зданий, которые требуют от 3 до 5 лет постройки и +2 хода для тех зданий, которые строятся дольше 5 ходов).
- Налог, выплачиваемый феодалами или же подданными может выплачиваться в качестве денежного оброка, либо в качестве натурального.
- На смену дружине приходит класс рыцарей. Рыцари лучше вооружены, они являются куда более храбрыми и умелыми бойцами и им не нужно платить частью снаряжения, добытого в битвах и грабежах. Однако импульсивная рыцарская армия, целиком и полностью состоящая из выходцев большой и малой аристократии, плохо слушается приказов, а зачастую и вовсе их не исполняет.
- Помимо рыцарской армии, в качестве героев-авантюристов и личных телохранителей, монарх или лорд-феодал может нанимать на службу ленных рыцарей, куда более опытных во владении оружием, чем обычные проходимцы с улицы.
- У каждого правителя позднефеодальной государственности, будь он самодержавный государь или выборный глава республики, существует свой личный совет, дающий своему владыке советы и рекомендации в области внешней и внутренней политики. В одних системах совет имеет больше силы, в другой меньше. Но неизменно одно – абсолютных государей не любит ни народ, ни аристократия, ни средний класс. При должном желании, правитель может посадить всех влиятельных и крупных государственных лиц на места в своем совете, однако, чем больше людей входит в него, тем меньше шанс что они о чем-то договорятся.
- Вне зависимости от контроля над феодалами, после перехода к позднефеодальной системе государства, все лорды-вассалы, за редким исключением, начинают владеть землей на правах феода.
- В позднефеодальных государствах большинство феодалов владеют своей землей на правах феода, однако отдельно взятые бенефиции и аллоды еще встречаются, и при должном стремлении, государь может вновь раздать подконтрольные ему владения на этих условиях. Если у монарха среди вассалов есть вождь или какое-то племя, то там сохраняется племенное держание. В случае, когда монарху либо могущественному феодалу нужно передать свое владение кому-то на временное держание, он может назначить в своем замке или города наместника. Наместник, как правило, не является сильной фигурой и полностью подчинен воле своего сюзерена. За службу наместник получает определенную сумму, либо же, ему отчисляется определенный процент от дохода, подчиненного ему владения. Вторая система носит название – кормление.
- Лимит владений на титулы в родоплеменном обществе таков: Барон – 1 владение, Граф – 4 владения, Герцог – 6 владений, Король – 7 владений, Император – 9 владений.
- Лимит наместничеств и кормлений для сюзерена строго ограничен.
- Возведение новых владений обходится феодалам и их сюзерену на 25% дешевле.
- Лимит героев в свите правителя увеличен на 25%.
Модификаторы отсутствуют
Ранг графа дает нам следующие преимущества:
Граф может владеть 4 владениями в позднем феодализме и абсолютизме. Гвардия графа может составлять: 4 000 чел. – для позднего феодализма, 12 000 чел. – если граф независим. Лимит свиты для графа примерно таков: 2 купца, 2 лазутчика, 2 майордома, 2 полководца, 2 кузнеца, 2 мага, 4 героя-авантюриста.