Сражения на суше. Теория. Тактика. Юниты.

  • Приглашаем на наш активный(!) Discord-сервер по стратегическим играм, истории и политике: перейти

JLRomik

Известный пользователь
Сообщения
50
В этой теме рассматривается и обсуждается система сражений на суше в игре Европа Универсалис 4. Здесь будут рассказано об основах боевых действий: расположение войск в бою, ширина фронта, потери, влияние местности и т.д.
Во время боя юниты располагаются в двух рядах. Количество возможных юнитов в ряду определяется шириной фронта. Ширина фронта зависит исключительно от воентеха самой развитой из стран, задействованных в бою. Зависимость ширины фронта от воентеха:
Воентех
025681114161820222426
Ширина фронта
15202224252729303234363840
Игрок не может напрямую влиять на расположение войск, они расставляются автоматически. Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия, во второй ряд артиллерия. Остатки кавалерии и пехоты занимают свободное пространство во втором ряду. Дальше рассмотрим основные известные принципы расстановки войск:
1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.
2. Если встречаются две большие армии, перекрывающие ширину фронта, то ставится ширина фронта-X полков пехоты. В данном случае от чего зависит X в точности неизвестно, но предположительно в первую очередь это связано с дальностью фланговой атаки кавалерии.
3. Если артиллерии больше чем пехота+кавалерия, то она будет выставляться в первый ряд пока первый и второй ряды не станут одинаковой длины.

Из второго ряда может атаковать только артиллерия. При этом атакует она в пол силы. Кроме того артиллерия использует половину своих оборонительных пипс для защиты юнитов впереди себя. Если артиллерия выпадает в первый ряд, то она наносит полный урон, но при этом получает удвоенный.

Битвы делятся на трехдневные фазы боя. Бой длится пока одна из армий не отступит или не будет полностью уничтожена.
Во время боя юниты могут атаковать любые юниты в пределах дальности фланговой атаки, но обычно атакуется юнит находящийся напротив. Кого атакует и кого может атаковать юнит можно посмотреть в окне боя, наведя курсор на соответствующий юнит.



Расчет потерь:
В начале каждой фазы боя каждая сторона бросает 10-гранный кубик (0-9) для подсчета конечного результата броска кубика и базовых потерь.
D[sub]рез[/sub]=D+U[sub]па[/sub]-U[sub]пз[/sub]+(L[sub]па[/sub]-L[sub]пз[/sub])-T, где
  • D - бросок кубика
  • U[sub]па [/sub]U[sub]пз [/sub]- пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • L[sub]па [/sub]L[sub]пз [/sub]- пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.
Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: С[sub]баз[/sub]=15+5*D[sub]рез[/sub]
Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.
С=С[sub]баз[/sub]*Us[sub]а[/sub]*Um[sub]а[/sub]*(1+СА[sub]а[/sub])*Ud[sub]a[/sub]/Ut[sub]d[/sub], где
  • Us[sub]а [/sub]- сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Um[sub]а[/sub] - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
Зависимость огневой мощи и шока юнитов от воентеха
Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:
1256811142021272831
0,350,350,350,550,800,801,101,601,602,12,13,1
0,300,500,650,950,951,151,151,151,651,652,152,15
Зависимость от воентеха огневой мощи и шока кавалерии:
12581117222331
00000,50,51,01,01,0
0,81,01,22,02,03,03,04,05,0
Зависимость от воентеха огневой мощи и шока артиллерии:
171316222532
01,01,42,44,46,48,4
00,050,150,250,350,450,55
Hide
  • СА[sub]а[/sub] - бонусы к СА атакующего юнита
  • Ud[sub]a[/sub] - дисциплина атакующего юнита
  • Ut[sub]d[/sub] - тактика обороняющегося юнита
Зависимость тактики от воентеха
146791215192123243032
0,500,751,001,251,51,752,002,502,753,003,253,503,75
Кроме того на тактику напрямую влияет дисциплина.
Hide

Мораль:
Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. С развитием технологий максимальная базовая мораль увеличивается:
134152630
2,02,53,04,05,06,0
При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:
M[sub]урон[/sub]=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Кавалерия общая для всех:

Мезоамериканская пехота:

Североамериканская пехота:

Южноамериканская пехота:
 

Статистика форума

Темы
2,473
Сообщения
31,585
Пользователи
2,365
Новый пользователь
SkiFi

Сообщения профилей

Боже, Царя храни!
зашел скачать викторию 2(салотегиумская сборка поломана), а ссылка уже всё
шизоиды, пишете тут ещё
Литум, живи
Gor
Литум вечен

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Сверху