Совет

Форкуреан

Диванный крестоносец
Депутат
Модератор
Crusader Kings 2
Сообщения
91
Совет – это группа специализированных людей, помогающих управлять государством. В совете есть пять должностей, каждая из которых связанная со своим атрибутом.
Каждый советник имеет три (с DLC «Монахи и мистики» четыре) возможные задания, так же известные как способности или миссии. Советник не может выполнять более одного задания одновременно, так же во время выполнения задания он не может возглавлять войска. После выдачи задания, советник переходит в рабочий статус.

Навык советника влияет на его эффективность и повышает общий атрибут государства. Другие их навыки не особо важны. Однако высокий навык интриги может сделать не лояльных советников опасными из-за удвоенной силы заговора.

Вассалы патрициев в торговых республиках и ханы в каганатах рассчитывают на место в совете. Не включенные в состав совета будут иметь штраф к отношениям с сюзереном.

-ДолжностьНавыкДостоинствоМодификатор мненияЖалование в месяцПрестиж в месяцБлагочестие в месяц
Канцлер
Дипломатия
0,33+150,100,75-
Маршал
Военное дело
0,33+150,100,75-
Управляющий
Управление
0,33+150,100,75-
Тайный советник
Интрига
0,10+150,10--
Капеллан
Образованность
0,15+150,10-0,5
Престиж, благочестие и жалование зависят от ранга государства: двойные у советника герцога, тройные у советника короля и четвертные у советника императора.

Варианты названий
Название советников выше установлены по умолчанию, они применяются для католиков Западной Европы. С наличием другой религии или культуры советник может называться по-другому. Это никак не влияет на их обязанности (кроме мусульман, имам/мулла совершает благотворительность вместо улучшения религиозных отношений).


(Таблица не полная)

Культура / РелигияКанцлерМаршалУправляющийТайный советникКапеллан
ПравославиеМагистрПротостраторСакелларийМистикЭкклезиарх или Патриарх[SUP]1[/SUP]
Миафизитство----Капеллан или Патриарх[SUP]1[/SUP]
Суннизм----Имам
Шиизм----Мулла
Язычники (кроме Викингов и Ацтеков)----Предсказатель
Викинги----Провидец
Ацтеки (религия)ЧихуакоатлТлакатеклатлПетлакалкатлТилланкалкуйСахагун
ЗороастризмАстабадЭран СпахбодДарик-Пат_Мобад
ГрекиМагистрПротостраторСакелларийМистик-
Иранцы и АрабыВеликий Визирь----
Евреи----Раввин
Индусы----Упадхайя
[SUP]1[/SUP]Обычно экклезиарх / капеллан. Если вы король или император и не сюзерен Вселенского Патриарха / Коптского Папы, название вашего капеллана будет Патриарх и он будет религиозным главой вашей страны (он появится в церковном листе автокефальных патриархов).

Требования
Во всех случаях ваш советник не должен быть недееспособным или находиться в тюрьме, он должен быть вашим придворным или прямым вассалом.
Большинство вакансий совета доступны только мужчинам. Исключения:

  • Тайным советником может быть ваша жена или мать. Если вы назначили вашу жену, знайте, что её навык интриги добавится к общему атрибуту государства только как навык тайного советника, а не как навык тайного советника + половина навыка жены. Кроме того, язычники могут назначать женщин язычниц тайными советниками. Мусульманские правители так же могут назначать тайными советниками своих вторичных жен.
  • Язычники, кроме Ацтеков и Тенгри (реформированные или нет) могут назначать женщин капелланами.
  • Катары могут назначать других катаров советниками, не зависимо от пола.
  • Массалы, как и Катары, могут назначать советников, не зависимо от пола, если они исповедуют одну и ту же религию.
  • Богомилы могут назначать женщин капелланами.
  • Некоторые персонажи имеют метки, исключающие их из обычных правил. Если такая метка имеется, они могут быть назначены на соответствующие должности в не зависимости от пола и возраста. Например, Жанна д`Арк может быть вашим маршалом (командовать войсками), не смотря на то, что она женщина.
  • В DLC «Конклав» есть законы, постепенно открывающие все должности совета для женщин.
Капеллан должен разделять религию сюзерена и удовлетворять дополнительные требования в зависимости от религии:
  • Не мусульмане:
    • Могут назначать капелланами только придворных, теократических вассалов (например, епископов) или клановых лидеров.
    • Православные правители (и другие автокефальные) не могут назначать капелланами придворных до тех пор, пока у них есть епископы (или племенные).
  • Мусульмане:
    • Могут назначать капелланами персонажей имеющих одну из черт религиозного обучения.
    • Не могут уволить своего имама (разве что косвенно - заключением в тюрьму или передачей вассала).
  • Дармисты:
    • Индийские правители могут назначать капелланами только представителей касты Брахманы.
Канцлер
Способности

  • Управлять государством (DLC «Монахи и мистики»)
    • +1% к скорости снижения угрозы за единицу навыка.
    • Успех: улучшение отношений со случайным вассалом, соседним правителем или вашим сюзереном.
    • Неудача: ухудшение отношений.
  • Улучшать дипломатические отношения
    • Успех: +30 к отношениям на 4 года со случайным локальным правителем (любой граф + барон или ваш прямой вассал). Может быть многократным.
    • Неудача: -20 к отношениям на 2 года со случайным локальным правителем (включая баронов).
  • Фабриковать претензии
    • Успех: Создание сильной не наследственной претензии, обычно на графство.
      • MTTH быстро падает до 85 месяцев на 14 навыке дипломатии, а затем медленно до 65 месяцев на 20 навыке.
      • Ранг претензии зависит от следующего:
        • Претензия на королевство: требует амбиции «Стать королем» («Править землей известной как…»), работает на любом де-юре королевстве. Можно использовать только один раз в жизни. Вероятность этого события зависит от навыка дипломатии канцлера: 20% шанс если 22 и выше, 10% если от 18 до 21, 5% если от 15 до 17, 2% если от 14 и ниже. Стоимость претензии – двухлетний доход.
        • Претензия на герцогство: 10% шанс если дипломатия канцлера от 15 до 17, 20% если от 18 до 19, 30% если от 20 и выше. Стоимость претензии – двухлетний доход.
        • Претензия на графство: вы получаете данную претензию, если условия для создания претензии высшего ранга не удовлетворены. Стоимость – годовой доход.
      • Потеря престижа базируется на вашем текущем ранге, а потеря денег на ранге претензии. Вам позволено отказаться от претензии.
    • Неудача: Хозяин титула получает событие на убийство или подкуп вашего канцлера.
  • Сеять раздор
    • Успех: Временный отрицательный модификатор мнения между вассалом в целевой провинции и его сюзереном.
    • Неудача: Раскрытие и негативное мнение об отправителе.
  • Улучшать клановые отношения (только для кочевников; заменяет фабрикацию претензий)
    • Успех: Улучшает клановые отношения (не то же самое, что и обычное мнение) или отношение другого клана к вам.
Маршал
Способности

  • Организовать войско (DLC «Монахи и мистики»)
    • -1% к стоимости содержания гвардии или орды за единицу навыка.
    • Успех: полководец улучшил свои навыки, +5 к престижу сюзерена.
    • Успех: найден новый полководец.
    • Неудача: полководец взбешен.
  • Подавлять восстания
    • +1% за единицу навыка к шансу заточить в темницу персонажа в провинции.
    • -1% за единицу навыка к шансу восстания в провинции.
  • Тренировать войско
    • +2,5% к размеру ополчения за единицу навыка. Относится к каждому владению в провинции принадлежащему непосредственно вам.
    • +5% к скорости пополнения за единицу навыка. Относится к каждому владению в провинции принадлежащему непосредственно вам.
    • Успех: +50% к скорости пополнения за год в провинции.
    • Неудача: если маршал гневный, амбициозный, с плохими чертами характера, -200 к скорости пополнения ополчения на 6 месяцев.
  • Исследовать военные технологии
    • +5% к скорости распространения военных технологий за единицу навыка.
    • Успех: местный лорд с 8+ военного навыка и любой с 7+ дипломатии, или с чертой общительный получает улучшение отношений, 50 военных очков.
    • Неудача: маршал ранен (75% шанс) или искалечен (25% шанс).
  • Организовать рейд
    • Успех: получения события на войска (три стека по 2,5% от размера ополчения, минимум 100 и максимум 3000), которые должны быть использованы для рейда в течении 5 месяцев или распущены за деньги. Для срабатывания события страна должна находиться в мире.
Управляющий
Способности

  • Управлять областью (DLC «Монахи и мистики»)
    • Увеличивает вероятность обращения в вашу культуру и повышает процветание.
    • Успех: вотчина улучшена.
    • Неудача: контрабандисты вошли во владение.
  • Собирать налоги
    • +2,5% к налогам за единицу навыка. Относится к каждому владению в провинции принадлежащему непосредственно вам.
    • Успех: получение бонусных денег равных 50% годового дохода.
    • Неудача: на управляющего напали крестьяне и вероятно ранили или убили, сюзерен теряет 10-15 единиц престижа.
    • Неудача: крестьяне возмущены; повышение риска восстания и раздражение местных лордов.
  • Надзор над строительством
    • -2,5% времени строительства за единицу навыка.
    • Успех: управляющий становится мастером-строителем, сокращая время строительства ещё на 5%, где бы он ни был (это продолжает применяться, даже если он переключился на другое задание).
    • Неудача: местная знать саботирует строительство, понижает отношения и увеличивает время строительства на 30% на один год.
  • Исследовать экономические технологии
    • +5% к скорости распространения экономических технологий за единицу навыка.
  • Создать легенду (только для племени)
    • +0,1 престижа в месяц за единицу навыка
    • Успех: получения события на войска (три стека по 7,5% от размера ополчения, минимум 100 и максимум 3000), которые должны быть использованы в сражении на протяжении года (плюс / минус 3 месяца), или распущенные за престиж. Войска автоматически распускаются после окончания войны, но остаются, если до окончания первой войны была начата другая.
  • Поселить племя
    • Успех: целевая провинция переходит в культуру правителя. (Можно использовать только в провинциях вашей страны)
    • Неудача: управляющий ранен.
  • Собрать дань (только для кочевников)
  • Может быть отправлен вассалу или даннику.
    • Успех: получен дополнительный доход.
    • Неудача: штраф к отношениям.
Тайный советник
Способности

  • Схема
    • +1% к шансу обнаружения заговора за единицу навыка в заданной провинции.
    • Успех: событие, позволяющее отговорить вассала от участия во фракциях.
    • Успех: событие, позволяющее вам предложить коллеге-вассалу вступить в ваши фракции.
    • Неудача: интриган атакован головорезами.
  • Саботаж власти (DLC «Монахи и мистики»)
    • Успех: повышение риска восстания в целевой провинции.
    • Неудача: тайный советник пойман.
  • Создать шпионскую сеть
    • +0,5 к силе заговора за единицу навыка.
    • Успех: сюзерен может шантажировать гомосексуального правителя.
    • Неудача: сюзерен может обвинить правителя в коррупции и попытаться всё исправить.
  • Изучать технологии
    • Должен быть отправлен в не контролируемую вами провинцию, которая имеет, по крайней мере, одну технологию, превосходящую вашу столицу.
    • Распространение технологий от цели к столице (скорость зависит от навыка) (увеличивается, если другие советники занимаются исследованиями).
    • Успех: получение 50 баллов исследований в случайной сфере. (Увеличивается с навыком интриги вплоть до 13 и фокусом на образованность)
    • Неудача: правитель целевой провинции обнаружил шпиона и вероятно заключил его / её в тюрьму.
Бонусы
  • Обнаружение заговоров. Если вы не имеете тайного советника, вы не можете обнаружить заговоры.
  • Если тайный советник в заговоре против вас он не сообщит вам об этом! Очень важно для вашего тайного советника быть высокого мнения о вас. В идеале он должен иметь большую ИИ-честь, хотя большинство черт увеличивающих навык интриги уменьшают честь.
  • Удаляет туман войны из провинции, в которой работает, а так же из соседних провинций, это делает «Изучение технологий» и «Создание шпионской сети» полезными для разведки.
Капеллан
Способности

  • Охота на вероотступников (DLC «Монахи и мистики»)
    • +0,03 благочестия в месяц за единицу навыка.
    • Успех: отступник найден
  • Обратить в свою веру (в вашей стране)
    • Успех: вассал или придворный в провинции обратились в вашу веру (высокая частота).
    • Успех: графство обратилось в вашу религию (низкая частота).
      • Быстрее если капеллан имеет подходящую для провинции культуру, большой навык образованности (вплоть до 13), а религия имеет высокий моральный авторитет.
      • Менее вероятно при конвертации между индийскими религиями.
    • Неудача: капеллан атакован, убит или ранен. Вы теряете 10 единиц престижа.
    • Неудача: капеллан обвиняет вассала в ереси. Вы получаете событие, в котором должны поддержать вассала или капеллана. Вы получите бонус к мнению с одним и штраф с другим.
    • Неудача: местное население сопротивляется обращению, что дает повышений риск восстания на 1 год.
  • Обратить в свою веру (в столице язычника)
    • Успех: капеллану разрешено остаться. Сюзерен получает 20 единиц благочестия. (Вместо этого капеллан может быть заключен в тюрьму)
    • Успех: обращает языческого придворного. (Вместо этого капеллан может быть заключен в тюрьму)
    • Успех: попытки обратить языческого правителя. (Исключено если не удалось с первой попытки)
  • Исследовать культурные технологии
    • +5% к скорости распространения технологии за единицу навыка.
    • Успех: капеллан находит великого философа. Вы получаете событие с возможностью получить 50 культурных баллов за деньги.
    • Неудача: капеллан обращается в ересь, вы получаете события позволяющее вам сделать то же самое или заключить его в тюрьму. (MTTH падает до 26 лет, когда навык обучения увеличивается до 13)
  • Улучшить религиозные отношения (только для не мусульман)
    • Успех: местный религиозный правитель увеличивает своё мнения о вас на 40 единиц на 2 года. (Большая частота)
      • Полезно использовать на вашем религиозном лидере, особенно Папе. Попробуйте отправить капеллана в провинцию, где Папа персонально владеет всеми церквами.
    • Успех: местный религиозный правитель изменяет своё мнения о главе религии на -15 единиц.
      • Полезно использовать на вассальных епископах, потому что они будут платить налоги вам, а не Папе.
  • Совершать благотворительность (только для мусульман)
    • -1% к шансу восстания в целевой провинции за единицу навыка.
    • Успех: получение 15 единиц престижа (MTTH: 50 лет при навыке образованности выше 13).
    • Успех: улучшение отношений с вассалом той же религии (MTTH: 70 лет при навыке образованности выше 13, изменённый моральным авторитетом религии)
    • Неудача: имам / мулла атакован толпой, ранен или убит.
    • Неудача: имам / мулла присваивает деньги. Вы можете простить его или заключить в тюрьму.
  • Создать рвение (только для племени)
    • +0,05 благочестия за единицу навыка в месяц.
    • Успех: события призывает фанатические войска. Три стека по 7,5% от размера ополчения, минимум 100 и максимум 3000. Если они не будут использоваться в религиозной войне в течении года (плюс / минус три месяца) или распущены, они уйдут, стоимостью благочестия.
Хорошие черты для советников
В зависимости от навыков и характеристик ваших советников они могут инициировать дополнительные события, независимо от их текущей миссии.


ДолжностьТребования к советникуТребования к сюзеренуDLCСобытие
КанцлерНавык 12+ и умный
Не племенной или кочевой-Выбор: +25 мнение вассальных феодалов или республик
Процветание в столице (если DLC «Дань Жнецу» активировано)
КанцлерУсердный
--Улучшение отношений со случайным вассалом, супругой или всеми придворными.
КанцлерУсердный
или (навык 12+ и общительный
)
Взрослый
не
Конклав
За услугу канцлер помогает вам стать полиглотом (+1 к дипломатии и образованности)
-----
МаршалНавык 12+ и умный
--Выбор: +10% к общему боевому духу или к размеру ополчения (в провинции с маршалом)
Процветание столицы
МаршалГневный
--Сюзерен может завладеть благосостоянием маршала
МаршалУсердный
или сумасшедший
-Конклав
Выбор: потратить 30 золотых на эксперименты и, возможно, получить 50 военных баллов или отказаться
-----
УправляющийНавык 12+ и умный
Меньше 50 дукат и 2% риска восстания-Выбор: +10% к размеру налогов или -5% к риску восстания (в ваших владениях)
Процветание столицы
УправляющийСправедливый
---5% к риску восстания в одной из ваших провинций
УправляющийДобрый
или щедрый
Эпидемия во владениях-Уменьшение силы эпидемии на 0,33
УправляющийЖадный
--Сюзерен может завладеть благосостоянием управляющего (только без «Конклава»)
УправляющийНавык 15+ и амбициозный
-Конклав
+300 золотых (и, возможно, просьба о даровании графства)
УправляющийНавык 15+
Любой из
Взрослый
Навык управления меньше 10
Конклав
Присоединится к своему управляющему на целый день
Получит черту честный и справедливый (или альтернативный бонус к управлению)
Рано уйдет и станет жадным или гневным, если захотите
-----
Тайный советникНавык 12+ и умный
--Выбор: +10% к силе заговора или шансу арестовать персонажа
Процветание столицы
Тайный советникУсердный
или сумасшедший
-Конклав
Дополнительные меры безопасности
-----
КапелланНавык 12+ и умный
--Выбор: +25 к мнению церкви или +0,1 благочестия в месяц (для мусульман: +0,2)
Процветание столицы
КапелланНабожный
и 350 золотых
250 золотыхКонклав
Предложение духовенства заплатить 250 золотых за строительство нового храма, если вы так же потратите 250 золотых
Другие особенности
Советники увеличивают силу заговора против вас. Следите за советниками, которые имеют черты, что способствуют участию в заговорах, например, коварный
. Это особенно важно, если они низкого мнения о вас, имеют высокий навык интриги или занимают должность тайного советника.


С DLC «Конклав»: советники с определёнными чертами могут спровоцировать событие «злоупотребление служебными полномочиями», что даёт им 100 золотых. Если советник ваш придворный, вы можете завладеть этими деньгами или унаследовать их. Эти события могут увеличить риск восстания, поэтому их следует избегать, если вы не зависимый граф.

С DLC «Конклав»: советники, которые являются удовлетворёнными
, с большой вероятностью будут выбирать позицию лоялиста
. С другой стороны удовлетворённые вассалы редко вступают во фракции, поэтому они менее важны для усмирения роботы совета.


С DLC «Дань Жнецу»: земельные правители-параноики
могут уединяться, даже если в их столице нет эпидемии. Они не могут вызывать события связанные с их миссиями в уединении, но они по-прежнему будут вносить свой вклад в атрибуты государства и будут расстроены, если их уволить.


С DLC «Дань Жнецу»: вы можете назначить капеллана вашим придворным лекарем. Оба зависят от навыка образованности, и +10 к отношениям из-за должности в совете поспособствует лучшему лечению заболеваний. Если вы решите сделать это, черты, влияющие на эффективность придворного лекаря, станут вашей основной заботой.

Применимо только к DLC «Конклав»
Власть совета и голосования
В зависимости от ваших законов о совете некоторые действия потребуют голосования совета. Обход решения совета считается актом тирании. Вассалы могут создавать фракции, чтобы потребовать увеличения полномочий совета.


Влиятельные вассалы
С активным DLC «Конклав», самые мощные вассалы игрока будут требовать места в совете своего сюзерена. Тот, кто претендует на место в совете, но не занимает его, меняет мнение о сюзерене на -40. Это может складываться с аналогичными мерами наказания для патрициев в купеческой республике или ханов в каганате.


Количество «мощных вассалов» на один меньше, чем количество мест в совете. Это позволяет предположить, что большинство правителей не могут назначить мощного вассала в качестве капеллана.

Советники не присоединяются к фракциям
Когда совет уполномочен голосовать по поводу объявления войн, советники не могут присоединиться к фракциям, пока совет удовлетворен. Совет считается недовольным в течение нескольких лет после наследования или решения в обход результата голосования совета (акта тирании). Племенные и кочевые советники не могут присоединиться к фракциям.


Советник (консультант)
Советники – дополнительные места в совете для королевств и империй. У королей есть 1 слот для советника, у императоров 2. Совет должен быть наделен полномочиями для появления слотов дополнительных советников. Места советника видны только на вкладке «Мой совет».


Советники не влияют на государственные атрибуты или эффективность работы, поэтому их навыки не важны. Эти места, как правило, даются «сильным вассалам», чьи способности слишком низки для любого стандартного места в совете. Советники могут быть полезны в качестве активных командиров, поскольку они не заняты миссиями.

Стандартного советника можно сделать консультантом вместо увольнения. Это полезно, если плохо квалифицированный вассал использует услугу, чтобы пробиться в совет.




Оригинал
 
Последнее редактирование модератором:

Статистика форума

Темы
2,462
Сообщения
31,559
Пользователи
1,980
Новый пользователь
53634

Сообщения профилей

Gor
Литум вечен
Хороший был форум. Помянем.
Renard написал(а) в профиле Andrewkid72.
пачаны,Скиньте ссылку на дискорд
в дискач зайди, я тебе там и файлы скину и на пальцах объясню, почему кайзер говно.

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Сверху