JLRomik
Известный пользователь
- Сообщения
- 50
Соперники.
В EU4 есть возможность выбрать себе соперников. Назначая страну соперником, вы получаете бонусы, помогающие вам вести политику против нее:
Также в соперники можно выбрать значительно более слабую страну если она назначила вас соперником. Так например Османская Империя сама по себе не может назначить соперником Византию, но с удовольствием это делает как только становится соперником гордых греков, желающих отвоевать свои национальные территории.
Соперника можно сменить вручную, но только при условии если страна, которую вы меняете была соперником на протяжении как минимум 25 лет. Стоимость добровольной смены составляет 100 дипломатических очков. Способность из эпохи Абсолютизма снижает стоимость до 50 дипломатических очков.
Максимум соперников может быть трое. Недостаток соперников приводит к потере дипломатического веса и это плавно переводит нас к другому понятию, которое неотделимо от соперничества.
Дипломатический вес.
Строго говоря понятие не совсем верное. Дословно power projection переводится как "проекция силы", т.е. параметр, отображающий в первую очередь военную мощь государства, о чем собственно говорят его бонусы и способы зарабатывания. Дипломатический вес и проекция силы это как голубь и казуар - вроде и тот и другой птица, но на этом сходство то и заканчивается. Ну да ладно, это не главное, будем пользоваться общепринятым в кругах ЕУ4 названием.
Дипломатический вес можно получить или потерять за различные действия, касающиеся соперников. Какие-то модификаторы действуют постоянно, какие-то можно получить разово и они спадают по -1 дип.веса в год. При этом у каждого действия, у каждого модификатора есть предел, выше которого бонус/штраф не накапливается. Например за унижение соперника вы получаете +30 дип.веса, но и максимум от этого действия можно накопить 30 дип.веса. Так что если вы в течение одного года повоюете с двумя соперниками и обоих унизите, то вы не получите 60 дип.веса, а получите +30 за одного и 0 за второго.
Действия, дающие постоянный дип.вес:
В EU4 есть возможность выбрать себе соперников. Назначая страну соперником, вы получаете бонусы, помогающие вам вести политику против нее:
- Враги соперника охотнее вступают в союз.
- Эмбарго против соперника и его зависимых стран (кроме данников) не дает штрафа к эффективности торговли.
- +25% строительства шпионской сети на соперника.
- +25% престижа от сражений с соперником
- -33% стоимость в дип.очках провинций соперника, не объявленных в целях войны.
Также в соперники можно выбрать значительно более слабую страну если она назначила вас соперником. Так например Османская Империя сама по себе не может назначить соперником Византию, но с удовольствием это делает как только становится соперником гордых греков, желающих отвоевать свои национальные территории.
Соперника можно сменить вручную, но только при условии если страна, которую вы меняете была соперником на протяжении как минимум 25 лет. Стоимость добровольной смены составляет 100 дипломатических очков. Способность из эпохи Абсолютизма снижает стоимость до 50 дипломатических очков.
Максимум соперников может быть трое. Недостаток соперников приводит к потере дипломатического веса и это плавно переводит нас к другому понятию, которое неотделимо от соперничества.
Дипломатический вес.
Строго говоря понятие не совсем верное. Дословно power projection переводится как "проекция силы", т.е. параметр, отображающий в первую очередь военную мощь государства, о чем собственно говорят его бонусы и способы зарабатывания. Дипломатический вес и проекция силы это как голубь и казуар - вроде и тот и другой птица, но на этом сходство то и заканчивается. Ну да ладно, это не главное, будем пользоваться общепринятым в кругах ЕУ4 названием.
Дипломатический вес можно получить или потерять за различные действия, касающиеся соперников. Какие-то модификаторы действуют постоянно, какие-то можно получить разово и они спадают по -1 дип.веса в год. При этом у каждого действия, у каждого модификатора есть предел, выше которого бонус/штраф не накапливается. Например за унижение соперника вы получаете +30 дип.веса, но и максимум от этого действия можно накопить 30 дип.веса. Так что если вы в течение одного года повоюете с двумя соперниками и обоих унизите, то вы не получите 60 дип.веса, а получите +30 за одного и 0 за второго.
Действия, дающие постоянный дип.вес:
- +1 в год за каждого соперника, до максимума +5 за каждого.
- +0,5 за каждый процент от годового дохода в качестве субсидий стране, воюющей против вашего соперника
- от +1 до +10 за эмбарго на соперника. Зависит от размера эффекта, оказываемого на торговлю соперника.
- от +10 для ВД на 8-м месте, до +25 для первой ВД (при наличии ДЛЦ Права Человека)
- от +1 до +10 за каперство. Зависит от торговой силы каперов, ценности торгового узла и торговой силы соперника в узле
- +30 за унижение соперника. Максимум +30.
- +20 за вступление в войну против соперника (при условии, что он лидер войны). Максимум +20
- +20 за объявление войны сопернику (при условии, что он лидер войны). Максимум +20
- от +1 до +5 за каждую провинцию, выделенную из соперника (отмена вассалитета, выделение страны, возврат корок и др.). Максимум +100.
- +0,5 за единицу развития каждой аннексированной провинции или отданной вассалу по мирному договору. Максимум +100.
- +5 за оскорбление соперника. Максимум +5
- +0,5 за единицу развития завассаленного соперника. Максимум +100.
- +10 за "затмение" соперника. Максимум +20.
- -1 при наличии пустых слотов под соперника. Но штраф дается не всегда. Например если у вас всего один доступный соперник и он является вашим союзником, то штраф капать не будет. Максимум -20.
- -0,5 за каждую единицу развития провинций, потерянных в пользу соперника. Максимум -100.
- -30 за унижение. Максимум -30
- -20 за отказ от вступления в войну против соперника. Максимум -20.
- +10% защита крепостей
- +10% мораль армии и флота
- +20% торговой силы
- +0,5 престижа в год
- +0,5 легитимности в год
- +0,5 набожности в год
- +0,5 единства орды в год
- +0,2 республиканских традиций в год