Поясняю:
В исторической игре все идет по списку, лежащему в файле соответствующей страны в папке \common\ai_focuses. Просто и линейно.
В неисторической почти непредсказуемый цирк с кучей вариантов. Открываем \common\national_focus\hungary.txt и обнаруживаем странные коэффиценты рядом с фокусами, например такая штука:
Код:
ai_will_do = {
factor = 70
modifier = {
factor = 0.5
AUS = { is_in_faction = yes }
}
}
Работают они таким образом: в данном месте удельный вес решения - 70 очков, он уполовинивается, если Австрия является членом какой-то фракции.
Вероятность выбора - это очки данной опции разделить на сумму очков всех вариантов выбора, то есть весов решения других ивентов, доступных на данный момент.
Кое-что исходя из всего этого понять можно, но в целом поведение страны не сказать, чтобы предсказуемо - уже на момент выбора короля есть куча вариантов, какие могли быть выполнены фокусы, и это в целом все можно довольно легко подсчитать, но проще - просто подсчитать, прикинуть и сделать релоад/рестарт. А еще проще - дождаться патча, в котором можно будет сделать союзную себе Австро-Венгрию, играя за Германию, но выйдет он видимо довольно нескоро.
Отдельная благодарность пользователю Каллиграф за простую и изящную формулировку для описания эффектов некоторых строчек.