Рисорджименто в кухонных условиях

Радуга

Верный малорос
Губернатор
Депутат
Барон Политики
Организатор МП-игр
Герцог Мультиплеера
Сообщения
982
Карма
719 173
#1
Для начала, нам необходимо выбрать игровую страну. Если раньше все было довольно понятно и просто: у Папы, по сути, было 8 идей, дававших отличнейшее качество армии, а так же огромную вероятность постоянного контроля Курии, то теперь выбор более сложен. Итак, есть три стула, один из которых шаткий.
Разберем же наших детишек:
I. Милан.
Трейднот: Венеция
Изначальный дев: 85
Военные идеи: 10 КА пехоты, 20% рекрутов, -15% содержания наемов
Экономические идеи: 10 глобальной торговой силы, -10% стоимости дева
Административные идеи: +1 дип репутация, +1 престиж, -10% стоимости идей, -5% стоимости техов, -10% стабы
Уникальная фп: +10% налогам, +5% морали, +1 стейт

II. Флоренция
Трейднот: Генуя
Изначальный дев: 57
Военные идеи: -15% содержания наемов, +25% рекрутов, +5% дисцы
Экономические идеи: -10% стоимости дева, -0.5 к заемам, +15% эффективности торговли, +10% эффективности производства
Административные идеи: +2 влияния на Папу, -5% стоимости идей, -5% стоимости техов, +1 престиж

III. Венеция
Трейднот: Венеция
Изначальный дев: 147 + 15 у вассалов
Военные идеи: -10% атрикшена
Морские идеи: +20% моряков, +25% лимит флота, -20% стоимость галер, -20% стоимости содержания флота, -5% стоимости содержания в моряках, -10% атрикшена флоту, 25 КА галер
Экономические идеи: 10 глобальной торговой силы, 10% эффективности торговли
Административные идеи: +1 дипломат, +30% контршпионажу, -10% стабы, -10% к цене торгового конфликта

Таким образом, у нас есть две слабых в начале страны с хорошими идеями и одна более сильная, но с помойкой на уровне Португалии в идеях. Рассматривать ее можно лишь ситуативно: если дипломатия показала, что нужно бить кому-то (Австрии или, реже, Турции) ебало со старта. Впрочем, есть стата по форму стран с другими национальными идеями, дерзайте.

Собственно, для стандартной катки возникает вопрос, какая же страна лучше. Лично я сторонник игры за Флоренцию: она такая привычная, а красота ее цвета затмевается лишь тосканским цветом. Обе эти страны - потенциальные республики, а дисцы никогда не бывает мало. С другой стороны, за Милан действительно легче отжираться.

Итак, какую бы страну мы не выбрали бы, направление для развития одно: Лука и Генуя. Необходимо отожрать ТЦшки перед тем как в регион войдет наш главный в первое время противник, Франция. Трясем бюргеров на деньги и дипку, генерала и военные очки с дворян. С церкви не берем ничего. Фокус на военку, берем советника на +1 к военке и +2 к админке с минусом стоимости стабы. Повышаем стабу.

Ривалов раскидываем грамотно, что бы набить ПП. Раскидываем союзы. Важно не принимать статут с минусом к отношениям к Папе: аукнется. На этом моменте можно поорать в дискорд, что бы сняли с паузы. Игра началась.
В самом начале у вас будет не самая хорошая ситуация с ИИшками под отжор: их засоюзят мощные мажоры. Лука, к примеру, уходит в торговую лигу к Венеции. На этом этапе важно планирование: как вы можете потратить время не в пустую. К примеру, в случае наличия катки на Францию, вы можете забрать Прованс себе.

После того как Хаба победит Богемию, она пойдет ломать Венецию. Отсюда начинаются наши свершения. Помните: у вас около 30 лет на отжор перед тем как Франция возьмет Эланов и пойдет бить лица. Пользуйтесь им с умом.

ДИПЛОМАТИЯ!
Нас интересует всего несколько стран: Австрия, Франция, Турция и Кастилия.
Австрия. Договариваетесь на передачу ей стейта Венеция. Вместе с Истрией у нее будет три тцшки. Это не является каким-либо поражением дипломатическим: Австрия в Венеции соответствует вашим же интересам. Ваш союзник должен быть сильным и... должен обладать интересом в регионе, дабы переломать самую сильную ИИшку.
Иногда Австрия ведет себя не аккуратно с самого начала игры и требует большего. Тут начинаем торг. Отказываемся от коллекта в Венеции. В крайнем случае, жертвуем Ломбардией под определенные гарантии. Эмилия-Романия должна железно быть вашей: без нее вас пронесут в момент.

Франция. Узнаем по поводу каток на нее, пытаемся спровоцировать. Это - наш главный противник в начале игры. Да и в середине: "Италия никуда не денется" (с) Грава. Не верим уверениям в миролюбивости и желании влезть "совсем чуть-чуть". Оно будет прогрессировать, оно - не синяя капля, оно - синяя опухоль. Впрочем, если Австрия ведет себя как дегенерат, можно перепродаться Франции взамен на... Южную Италию и Тироль. Но это приведет к огромным уступкам. Оно вам надо? Нет.

Кастилия. В идеале заключаем союз, заставляем Хабу заключить союз. Делаем все, что угодно ради того, что бы Франция долбилась в Иберию, а не проносила ее. На фоне этого подготавливаем почву взятия ХОТЯ БЫ Неаполя себе. Будьте готовы к тому, что ситуация потребует дефать ее прям на старте. Умоляйте Хабу помочь и не идите воевать за долбоеба. Маркером долбоеба может послужить отсутствие крепости в Наваре.

Турция. Страна, которую необходимо бояться и почитать. В случае, если что-то идет вне плана, разрабатывайте свой язык и идите жаловаться к Осману. В конце-концов, Хаба - его сосед, а Франция - главный противник за ТОП-1.
 

Радуга

Верный малорос
Губернатор
Депутат
Барон Политики
Организатор МП-игр
Герцог Мультиплеера
Сообщения
982
Карма
719 173
#2
Особенности региона: он очень-очень-очень богатый. В нем, буквально, есть все, что только можно пожелать. Кроме лимитов. Собственно, собранная Италия - уже сильный игрок, но вам необходимо продумать стратегию развития до мелочей и, дойдя до гор на севере, не упереться и не остановиться в развитии. Здесь возникает несколько вариантов выбора:

1) Ебануть Францию. Если отобрать у нее Прованс и Савою, лишить горных укреплений, она, во первых, уйдет из Генуи, а, во вторых, лишится всякой возможности вставлять вам палки в колеса. Слабой стороной подобного решения является... поиск союзников, которые еще не в могиле, отравленные вкусом французской задницы. Ну вы поняли о чем я.
2) Чики-пуки Тироль. Более простой и такой же вкусный план. Австрия редко что-то из себя представляет и вокруг нее всегда вертятся соседи. Тем более, она контролирует вашу Венецию. Этот путь развития может казаться идеальным, вот только убив Австрию (а вы ее убьете), вы создадите такой пиздец и хаос, что после этого придется включать мозг и дипломатить.
3) Турецкий гамбит. Иногда зеленое животное злит своих соседей НЕУДАЧНЫМИ попытками убийства игроков. А иногда - удачными. Во втором случае вы ничего не сделаете, а вот первый... Он неплох. Торговля из Рагузы - неплохо, можно даже попробовать выскочить в колонии.
4) Магриб. Самый простой и не выгодный вариант. Идти туда имеет резон только если Испания не захотела или не успела.

Ах да. Стройте крепости в горах и холмах, у вас там все хорошо. Торговая идея увеличивает число торговцев и, следовательно, число тцшек 3 лвл. Они очень имбовые. Но перед их апгрейдом лучше всего застроиться домами на лимит.
 
Сверху