JLRomik
Известный пользователь
- Сообщения
- 50
Производство товаров является одной из статей дохода от провинций.
Для расчета дохода используются следующие формулы:
Доход от производства=(100% + ∑ модификаторов эффективности производства)*(100% - автономия в провинции)*ценность торговли
Ценность торговли=стоимость товара*(100% + ∑ модификаторов стоимости от ивентов)*количество производимого товара
Количество производимого товара=(производство в провинции*0,2 + ∑ модификаторов количества товаров)*(100% + ∑ модификаторов производства)
Теперь рассмотрим каждую формулу отдельно и начнем с количества товаров в провинции.
Количество товаров напрямую зависит от развития провинции, а точнее от второго значения развития - производства. Так например в провинции с производством 5 базово производится 5*0,2=1 единица товара.
Это значение можно увеличить с помощью дополнительных модификаторов. Их немного:
Ценность торговли провинции кроме влияния на ваш непосредственный доход в провинции также влияет на общее количество денег в торговом узле. Формула тут простая, но я бы хотел более подробно остановиться на самих товарах, представленных в игре.
Товары.
Базовая стоимость товара с течением времени не изменяется, но при этом в определенные временные отрезки могут произойти ивенты, которые повлияют на стоимость товаров. Стоимость изменяется глобально поэтому она всегда одинаковая во всем мире. Текущую стоимость товаров можно посмотреть в специальной вкладке в летописи. Кроме того страны, контролирующие 20% мирового оборота товара получают дополнительный бонус для своей страны, а с патча 1.19 товары начали приносить локальные бонусы в провинциях.
Базовая стоимость товаров и бонусы
Изменения цен
Золото является уникальным товаром и не имеет своей цены или торговой ценности. Доход от добычи золота равен 40 золота в год за единицу (10 в год для примитивных стран) и направляется напрямую в казну.
Ну и самое главное. Осталось собрать всё воедино и по первой формуле определить доход от производства в провинции.
С ценностью торговли разобрались, с автономией всё понятно. Эффективность производства.
Эффективность производства это ключевой фактор, описывающий насколько хорошо страна производит товары. Эффективность производства повышается за счет следующих модификаторов:
Для расчета дохода используются следующие формулы:
Доход от производства=(100% + ∑ модификаторов эффективности производства)*(100% - автономия в провинции)*ценность торговли
Ценность торговли=стоимость товара*(100% + ∑ модификаторов стоимости от ивентов)*количество производимого товара
Количество производимого товара=(производство в провинции*0,2 + ∑ модификаторов количества товаров)*(100% + ∑ модификаторов производства)
Теперь рассмотрим каждую формулу отдельно и начнем с количества товаров в провинции.
Количество товаров напрямую зависит от развития провинции, а точнее от второго значения развития - производства. Так например в провинции с производством 5 базово производится 5*0,2=1 единица товара.
Это значение можно увеличить с помощью дополнительных модификаторов. Их немного:
- Здание Мануфактура дает +1 производимых товаров
- Ассимиляция аборигенов в колонизируемых землях дает по +0,01 за 200 аборигенов
- +10% для лидера по производству определенного товара
- +0,5% за каждый процент местного торгового влияния торговых республик или торговых компаний.
- -50% в оккупированной провинции
- -25% в осажденной провинции
- -25% в максимально разграбленной провинции
- -33% в провинции с выжженой землей
- -2% за каждую единицу военной усталости
- -0,5% за каждый процент блокады провинции
Ценность торговли провинции кроме влияния на ваш непосредственный доход в провинции также влияет на общее количество денег в торговом узле. Формула тут простая, но я бы хотел более подробно остановиться на самих товарах, представленных в игре.
Товары.
Товар | Базовая стоимость | Бонус от торговли | Локальный бонус |
![]() Зерно | 2 | +20% форслимита | +0.5 форслимита |
![]() Вино | 2,5 | Беспорядки -1 | Беспорядки -1 |
![]() Шерсть | 2,5 | -5% стоимость кораблей | +10% скорость движения дружественных войск |
![]() Сукно | 3 | -15% стоимость содержания наемников | -10% стоимость развития |
![]() Рыба | 2,5 | +25% моряков | +25% моряков |
![]() Меха | 2 | Престиж +1 | +10% торговой силы |
![]() Соль | 3 | -10% содержания войск | +15% к обороне |
![]() Снасти | 2 | +20% лимит флота | +50% лимит флота |
![]() Медь | 3 | -20% скорость найма войск | -20% скорость найма войск |
![]() Золото | - | - | - |
![]() Железо | 3 | -5% стоимость найма войск | -20% скорость строительства |
![]() Рабы | 2 | +25% доход от тариффов | +1% сила миссионеров |
![]() Слоновая кость | 4 | +2 дипломатическая репутация | -20% стоимость содержания влдаения |
![]() Чай | 2 | -10% стоимость советника | +25% скорость восстановления гарнизона |
![]() Фарфор | 3 | +0.25 легитимности / набожности / единства орды +0.012 республиканских традиций +0.1 меритократии | -0,01 автономии |
![]() Специи | 3 | +25% скорость создания шпионской сети | -0.1 опустошения |
![]() Кофе | 3 | +5% скорость распространения институтов | +10% скорость распространения институтов |
![]() Хлопок | 3 | +20 поселенцев в год | -10% стоимость развития |
![]() Сахар | 3 | -0,2 военной усталости | -1 беспорядки |
![]() Табак | 3 | +25% защита от шпионов | +10% торговой силы |
![]() Какао | 4 | +5% скорость восстановления МП | +10% МП |
![]() Шелк | 4 | +1 доступная культура | +2 торговой силы |
![]() Красители | 4 | +33% шанс на появление наследника | +10% торговой силы |
![]() Тропическое дерево | 2 | -5% стоимость развития | -20% стоимость строительства |
- Большая Рыбная Банка. Условие: Любая неамериканская страна владеет провинцией Beothuk, Placentia, Taqamkuk или провинцией в америке производящей рыбу. Эффект: +10% стоимость соли, -10% стоимость рыбы
- Бронзовые Пушки. Условие: В стране есть провинция с медью и принят 7-1 воентех. Эффект: +50% стоимость меди.
- Треугольная Торговля: Условие: Контролировать колониальную автономию, как минимум с четырьмя провинциями производящими табак, сахар или хлопок. Эффект: +50% стоимость рабов
- Европейские торговцы в Китае: Условие: Европейская страна имеет как минимум 10% в ТУ Hangzhou или Guangzhu Bay. Эффект: +50% стоимость фарфора
- Иоганн Фридрих Беттгер. Условие: Владелец Дрездена принял 24-й админтех. Эффект: -50% стоимость фарфора.
- Укоренение Протестантизма: Условие: Протестантизм приняли как минимум пять стран. Эффект: -10% стоимость рыбы
- Кофейный Бум. Условие: Любая европейская страна владеет провинцией в Индонезии, производящей кофе или контролирует колониальную автономию с четырьмя провинциями, производящими кофе. Эффект: +50% стоимость кофе
- Импорт хлопка. Условие: Любая европейская страна владеет европейской провинцией, производящей шерсть и имеет как минимум 10% влияния в ТУ Goa, Thatta, Comorin Cape или Ganges Delta. Эффект (возможный): -10% стоимость шерсти, +20% стоимость хлопка
- Чай с сахаром. Условие: Европейская страна владеет автономией, производящей сахар и либо имеет как минимум 10% влияния в ТУ Hangzhou или Guangzhu Bay, либо владеет провинцией, производящей чай. Эффект: +25% стоимость чая и сахара
- Торговля Специями. Условие: Неазиатская страна западной техгруппы открыла Мыс Доброй Надежды, приняла вторую исследовательскую идею и имеет купца в ТУ Straits of Johor, Thatta, Comorin Cape, South Cancan или Ganges Delta. Эффект: +50% стоимость специй
- Аболиционизм. Условие: Страна приняла решение "Закон об отмене рабства". Эффект: -40% стоимость рабов
- Извержение Уайнапутина. Условие: Год 1600-1610. Любая страна владеет провинцией Arequina, Camana или Puno. Эффект: -75% стоимость зерна и вина на 2 года
- Самый холодный период Маленького Ледникового Периода. Условие: Год 1650-1660. Любая страна владеет провинцией Рейкьявик или Акурейри. Эффект: На 10 лет: -25% стоимость зерна, вина и рыбы, +25% стоимость соли и меха
- Пробки для бутылок. Условие: Как минимум в одной провинции производится вино, 20й дип.тех. Эффект: +25% стоимость вина
- Новые портьеры. Условие: Как минимум одна провинция производит ткани, 11 дип.тех. Эффект: +20% стоимость тканей, -20% стоимость шерсти
- Форма по уставу. Условие: 21-й воентех. Эффект: +15% стоимость ткани, +25% стоимость красителей
- Коленкор и другие хлопковые ткани. Условие: Европейская страна с 22 дип.техом имеет как минимум 10% влияния в ТУ Goa, Thatta, Comorin Cape или Ganges Delta. Эффект: +45% стоимость хлопка
- Уничтожение Европейского бобра. Условие: После 1570 года европейская страна владеет Дрезденом. Эффект: +40% стоимость меха
- Фетровые Шляпы. Условие: Европейская страна или колониальная автономия владеет провинцией в северной америке или новом свете, производящей мех. Эффект: +35% стоимость меха
- Постоянные ВМС. Условие: Минимум 3 порта и 22-й дип.тех. Эффект: +50% стоимость снастей
- Японская чайная культура. Условие: Япония приняла 8-й дип.тех. Эфеект: +25% стоимость чая
- Спад в торговле специями: Условие: После 1600 года. Хотя бы две европейских страны владеют 3 провинциями, производящими специи, каждая. Эффект: -40% стоимость специй
- Изменения в культуре потребления. Условия: Европейская страна, владеющая как минимум пятью провинциями, производящими сахар, приняла 20 дип.тех и контролирует как минимум 5% рынка чая, кофе или какао. Эффект: +50% стоимость сахара.
- Популяризация шелковых тканей. Условие: Европейская страна с 18-м дип.техом имеет как минимум 10% влияния в ТУ Goa, Thatta, Comorin Cape, Ganges Delta, Hangzhou или Guangzhu Bay. Эффект: +25% стоимость шелка
- Бенгальские Плантации Красителей. Условие: Европейская страна владеет регионом Бенгалия, областью Бихар, провинциями Tirhut и Etawah. Эффект (возможный): -25% стоимость красителей
- Развитие Облицовки. Условие: Европейская страна имеет как минимум 10% влияния в ТУ Goa, Comorin Cape, Ganges Delta, Straits of Johor или Gulf of Siam и контролирует как минимум 5% рынка тропического дерева. Эффект: +35% стоимость тропического дерева
- Уменьшение популяции слонов в Юго-Восточной Азии. Условие: 1750 год. Индокитайская страна. Эффект: +25% стоимость слоновой кости.
- Горячий Шоколад. Условие: Страна с 16-м дип.техом владеет как минимум одной колониальной автономией с семью провинциями, производящими какао, и одной, производящей сахар. Эффект: +40% стоимость какао.
- Рост популярности табака. Условие: Страна с 16-м дип.техом владеет колониальной автономией как минимум с четырьмя провинциями, производящими табак. Эффект: +50% стоимость табака.
Базовая стоимость товара с течением времени не изменяется, но при этом в определенные временные отрезки могут произойти ивенты, которые повлияют на стоимость товаров. Стоимость изменяется глобально поэтому она всегда одинаковая во всем мире. Текущую стоимость товаров можно посмотреть в специальной вкладке в летописи. Кроме того страны, контролирующие 20% мирового оборота товара получают дополнительный бонус для своей страны, а с патча 1.19 товары начали приносить локальные бонусы в провинциях.
Базовая стоимость товаров и бонусы
Изменения цен
Золото является уникальным товаром и не имеет своей цены или торговой ценности. Доход от добычи золота равен 40 золота в год за единицу (10 в год для примитивных стран) и направляется напрямую в казну.
Ну и самое главное. Осталось собрать всё воедино и по первой формуле определить доход от производства в провинции.
С ценностью торговли разобрались, с автономией всё понятно. Эффективность производства.
Эффективность производства это ключевой фактор, описывающий насколько хорошо страна производит товары. Эффективность производства повышается за счет следующих модификаторов:
- по +5% на 3, 5, 9, 13, 16, 21, 25, 28, 30 и 32 админ.техах. (итого +50%)
- +20% за опережение по времени административных технологий.
- +10% от административной монархии или конституционной республики
- +10% от советника
- +5% от решения парламента
- Различные национальные идеи и амбиции, группы идей и политики
- +100% за здание Контора
- +50% за здание Мастерская
- +10% в провинциях, контролируемых горожанами, при лояльности 60+
- +10% в провинциях, имеющих место в парламенте