Дневник разработчиков После релиза от 08.03.2018

vito

Случайный пассажир
Депутат
Барон-переводчик
Сообщения
779
Карма
1,479 20
#1
Всем привет и добро пожаловать в очередной дневник разработки! Его темой будет работа после релиза пачта «Черри» и дополнения «Апокалипсис», а также поговорим немного о наших долгосрочных планах.

Пострелизная поддержка «Черри»
Как упоминалось в предыдущем дневнике, главным приоритетом для команды является поддержка после релиза «Черри» и «Апокалипсиса»: исправление ошибок, работа над отзывами игроков по поводу баланса / особенностей, улучшение удобства пользователей и увеличение производительности игры. Мы продолжаем работу над бета-патчем 2.0.2 и будем продолжать обновлять его каждые несколько дней, пока мы не будем довольны состоянием игры.

Пост-Апокалипсис
«Апокалипсис» и «Черри» были сосредоточены почти исключительно на военных действиях, и поэтому приоритетом для будущих дополнений, расширений и стори-паков будет невоенные аспекты игры. Чтобы дать вам представление о том, в какую стороны направлены планируемые изменения, взгляните на списки долгосрочных целей в Дневнике 50 и Дневнике 69. Мы собираемся отредактировать список целей: вычеркнем те, которые, по нашему мнению, были выполнены, возьмём старые цели, которые были добавлены в список до версии 2.0, и новые цели, которые появились после 2.0 (приоритеты целей не зависят от того, когда именно они были поставлены).

Как было сказано, список сгруппирован НЕ в порядке приоритета, и если что-то считается завершенным, то это НЕ означает, что мы не будем продолжать улучшать этот момент в будущих обновлениях, просто считаем, что сейчас он находится на более-менее удовлетворительном уровне.
И ещё раз: СПИСОК НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОКОНЧАТЕЛЬНЫМ, НИЧТО ИЗ НЕГО НЕ ДОВЕДЕНО ДО ИДЕАЛА.

Выполненные задачи
  • Внешний вид кораблей, свой для каждой империи, поэтому нет таких корабли двух разных империй, которые выглядят одинаково.​
  • Больше возможностей для настройки империи, способность создавать конкурентоспособные «высокие» империи.​
  • Общие запасы продовольствия, которое можно разделить между планетами.​
  • Возможность создания обитаемых станций и кольцевых миров.​
  • Фракции, являющиеся группами лиц с общими целями, симпатиями и антипатиями, и потенциально могущие принести империи выгоду, а не просто сборище повстанцев.​
  • Возможность устанавливать права и обязанности для определенных рас в империи.​
  • Возможность строить дредноуты и титаны.​
  • Более глубокая механика и уникальные портреты для синтетиков.​
  • Переделка кризисов поздней игры, чтобы их сила соответствовала размеру / состоянию галактики.​
  • Переработка военного аспекта игры для решения проблемы думстаков и чтобы стратегический и тактический уровни войны были более интересными и с меньшим микроменеджментом.​
  • Супероружие и убийцы планет.​

Старые цели
  • «Галактическое сообщество» с межзвездной политикой и «космической ООН».​
  • Более глубокие федерации, которые начинаются как свободные союзы и в конечном итоге могут превращаться в единые государства посредством дипломатического усилий.​
  • Более сюжетные события и интерактивное повествование, которые дают ощущение живой истории, во время игры.​
  • Более интересная механика для цивилизаций, не достигших уровня космических путешествий.​
  • «Живые системы», в результате чего системы, которыми владеют империи будут ощущаться более живыми.​

Новые задачи
  • Меньше микроуправления и больше внимания на интересные выборами в отношении планет, способность увеличивать планеты больше текущего фиксированного размера.​
  • Имперская торговая механика и торговые соглашения.​
  • Галактический рынок, где можно торговать ресурсами и стратегическими ресурсами.
    Механизм шпионажа и саботажа.​
  • Улучшение генерации галактики / сети гиперлиний с лучше расположенными системами и опасностями.​
  • Больше аномалий и уникальных систем для изучения.​

На сегодня всё! В течение следующих нескольких недель дневники будут посвящены послерелизной поддержке. Дневники по новым особенностям возобновятся, когда нам будет о чём рассказать. В завершение — скриншот того, как мы перерабатываем режимы сложности в следующем обновлении до версии 2.0.2 beta:



Оригинал
 

resursator

Барон
Барон
Imperator: Rome
Герцог
Europa Universalis 4
Барон Stellaris
Сообщения
1,041
Карма
969 25
#2
увеличение производительности игры
Без комментариев :D
Ну ладно, с комментарием: не обновляйтесь до беты сейчас, на лейтгейме начинается лагодром (или раньше, но я поймал последний апдейт беты на лейте, не могу сказать когда это случается).
 

resursator

Барон
Барон
Imperator: Rome
Герцог
Europa Universalis 4
Барон Stellaris
Сообщения
1,041
Карма
969 25
#3
Вообще по патчу 2.0: игра стала чертовски медленной. Как и говорили парадохи в каком то там дневнике, они скрестили варп и гиперлинии, но скрестили они, разумеется, их худшие стороны, и благодаря этому монстру франкенштейна игра стала настолько медленной, что это просто не поддаётся описанию. Особенно если вы использовали червоточины в качестве стартового фтл. Конечно, можно выкрутить плотность гиперкоридоров на максимум, уничтожив все плюсы форпостов-крепостей, или наоборот на минимум, сделав из спиральной галактики 2-4 гигантских коридора, но этот выбор некоторым образом связан с аксиомой эскобара. При игре человек, не читавший дневничков, почти гарантированно приходит к мысли: ну, это же стартовый фтл, наверняка (пси)прыжковый двигатель всё исправит и игра снова станет нормальной.. Ну, прыжки улучшают ситуацию, но прыгать один флот может раз в четыре месяца (после прыжка на флот вешается дебафф, который почти никогда вам не помешает, разве что игрок столкнется с кризисом-падшими (я бы предпочел возможность прыгать сколько угодно/раз в месяц, но с усиленным дебаффом за каждый последующий прыжок, вплоть до получения урона кораблями от прыжка)). Вместе с системой врат-червоточин прыжковые движки все же могут добавить достаточный уровень комфорта, чтобы не удалять эту игру. Но всё же, игра изначально не рассчитана на них, автоматизации прыжков в игре почти никакой (флоты, следующие за каким-то одним, могут прыгать вместе с ним, и всё), так что игрок должен помнить, что раз в четыре месяца ему надо раздать миллион приказов, если он управляет больше чем одной флотилией. Лично я постоянно забываю это делать. Также парадохи, помимо того, что решили превратить галактику в легко обороняемые коридоры, решили и что- то сделать с думстаками. Лимиты на флотилий никак не мешают собирать думстаки, как оказалось (разве что нужно больше адмиралов), так что пришлось идти на совершенно иные решения.. Так что встречайте, лучшая механика в игре...
[флешбек]
- Ваше богоимператорство, я тут смотрел отчёты, и обнаружил, что на борткомпьютерах в нашем разведфлоте из пяти корветов при столкновении с пятью вражескими линкорами, включились программы make_more_damage.exe и run_if_damaged.exe. Также я обнаружил, что команда на запуск этих программ не выполняется, если сила нашего флота превосходит вражескую. Почему мы не включаем их всегда? Мы ведь могли бы нести меньше потерь..
- Потому что я дал такой приказ.
- Но почему??
- (И этот.. Ну сколько можно..) Ладно, объясняю в последний раз. Уж не знаю, хорошо ли ты знаешь экономику нашей империи, но дело в том, что работать на шахтах и фермах могут ТОЛЬКО рабы. Они работают в невыносимых условиях, не получают награды за свои труды, и все ради того, чтобы обеспечить нашу империю ресурсами. Которые затем расходуются на постройку наших кораблей, зданий, на обеспечение училищ космофлота, в которых готовятся новые офицеры, командующие, и прочие, и прочие. Мы не можем останавливать этот процесс, ведь тогда мы не сможем обеспечивать рабов работой. И ты предлагаешь уменьшить наши потери? чтобы мы теряли меньше кораблей, выигрывали больше битв? Мы могли бы терпеть такие низкие убытки, что куча наших соотечественников попросту останется без работы! Мы бы обесценили их жертвы!
- Но мы могли бы..
- А теперь иди и выполняй свои чёртовы обязанности, если не хочешь отправиться на рудники. И запиши мои слова в свой долбанный устав, чтобы мне больше не надоедали такими глупыми вопросами.
[/флешбек]
... лучшая механика в игре: если флот попал в бой с превосходящим соперником, он наносит больше урона и имеет повышенный шанс на отступление! Я, конечно, понимаю, чего хотели добиться парадоксы, но они, по-моему, этого не добились и механика попросту тупая.

Есть, впрочем, и положительные моменты в патче, не всё же мне ругаться. Система форпостов-баз, на мой вкус, весьма хорошая, возможность иметь шесть верфей в одной системе очень хороша (хотя могло бы быть и побольше, и форпосты могли бы всё-же быть разрушаемыми.. ну да ладно). Сам баланс в игре изменился, воевать в некотором смысле стало интереснее (и вовсе не потому, что вражеские флоты сбегают).. хотя игрок всё также доминирует, если не давать читов ии, что лично я пробовать не хочу и не буду. Но этот баланс весьма спорный, я не могу сказать определённо, нравится он мне или нет. Также спорное решение - сделать космических монгол частью длс. Как мне кажется, они определённо должны быть частью патча. Флотилии теперь ограничены своим размером, но добавилась наконец возможность автоматизированный их отстройки. Правда, при автоматическом апгрейде кораблей апгрейд флотилий определённо забагован..

Не знаю, упомянул ли я всё, что хотелось бы сказать. Но данный патч определённо самый проблемный из всех (и я уже устал печатать). В общем, игра изменилась, возможно все это дерьмо ещё доработают до ума. Возможно..
 

vito

Случайный пассажир
Депутат
Барон-переводчик
Сообщения
779
Карма
1,479 20
#4
Вместе с системой врат-червоточин прыжковые движки все же могут добавить достаточный уровень комфорта, чтобы не удалять эту игру. Но всё же, игра изначально не рассчитана на них
Ну вот кстати где-то в мидгейме (после открытия теха на ремонт врат), можно значительно поменять стратегию экспансии - захватывать по итогам войны с противником плацдармы с вратами, у себя обустроить в одной из систем с вратами базу для основного флота (верфи, симуляторы, чтобы опыт не терять) и если грамотно владеть такими форпостами с вратами, можно вполне оперативно реагировать на угрозы по всему фронту империи. Завёл флот во врата и можно очень быстро напинать любому врагу. И экспансию продолжать таким образом, чтобы пространство было в пределах одного прыжка от врат - так можно вполне сносно контролировать события.

Также парадохи, помимо того, что решили превратить галактику в легко обороняемые коридоры, решили и что- то сделать с думстаками. Лимиты на флотилий никак не мешают собирать думстаки, как оказалось (разве что нужно больше адмиралов), так что пришлось идти на совершенно иные решения..
Самое главное ограничение думстаков - это не лимит на флотилию, не бонус за меньшие силы в бою, а сама новая система, что один флотом ты ничего толком не успеешь сделать, особенно если война идёт на несколько фронтов. Получилось, конечно, спорно, но будем посмотреть.
 

Haikan

Вольный горожанин
Сообщения
227
Карма
113 5
#5
Я начал играть на текущем патче, поэтому не знаю каково это, когда трава была зеленее. Но на текущем бетафиксе от четверга 8 марта игра в определённый момент начинает жутко фризить Поэтому возможно я скоро откачу версию до 1.9 и посмотрю как это было, до появления Адама.

С точки зрения новичка, мне непонятен лимит на крепости, которые жрут не мало ресурсов, крепости нельзя комплектовать в ручную оружием которое нравится.
Червоточины и врата встречаются настолько редко, что иногда, дабы взять контроль над одним из проходов, нужно пробуриться через 1-2 ии империи. Слишком мало их, космос не должен быть столь линейным как сейчас - в базовой комплектации своих настроек.
Флоты ИИ по какой-то причине на бетапаче не ремонтируются. А буквально работают в войнах на износ, что очень печали и облегчает войну для меня. Так как добить врага не составляет для меня проблем в такой ситуации, хоть бы сделали в таком случае ии приоритет на регенерирующую обшивку...
Лимит флотов растущий по единичке за каждые +7-10 систем в империи твоей, полный бред. Отстройка же крепостей расширенными отсеками на +4 к лимиту флота, по сути, вынуждает меня НЕ строить любые другие здания в крепостях. А зачем они тогда вообще нужны? Дали бы тогда другим постройкам дополнительные бонусы.
Ещё и кб на вассалаж, уплату дани и само создание вассала зависит от взятия традиции. Система вассалов и кб не развита в текущем патче точно.
Альянсы создавать тоже без традиции нельзя, ну бред же. Зато запрет на альянсы берётся перком при старте игры.
В игре не хватает скорость х4 и х5. Иначе скорость исследований выше х1.5-х2 и окончание игры в 2700 смысла нет ставить.


В целом, кроме всего выше описанного, всё остальное меня устраивает или нравится. Поэтому купил её в стиме через день после релиза патча Апокалипсис. Надеюсь будет больше событий, мини кризисов, появится бедствия способные привести империю в упадок. Иначе выкручивая до 2700 года в игре крайне мало чего происходит, кроме войны, появления ОДИН РАЗ великого хана, пробуждения падших империй и ОДНОРАЗОВОГО кризиса. Буду отныне ждать патчей и следить за выходом невников, и игрой.

А чем отличаются настройки сложности со скриншота в дневнике, от текущих в игре?
 

resursator

Барон
Барон
Imperator: Rome
Герцог
Europa Universalis 4
Барон Stellaris
Сообщения
1,041
Карма
969 25
#6
Червоточины и врата встречаются настолько редко
Регулируется при старте партии.
А чем отличаются настройки сложности со скриншота в дневнике, от текущих в игре?
Сложность теперь не по шкале читы игроку-без читов-читы ии (я не уверен, как сейчас там шкала выглядит), а по шкале на скриншоте.
 

Haikan

Вольный горожанин
Сообщения
227
Карма
113 5
#7
Регулируется при старте партии.

Сложность теперь не по шкале читы игроку-без читов-читы ии (я не уверен, как сейчас там шкала выглядит), а по шкале на скриншоте.
С текущими лимитами крепостей и флота на старте, то, что есть на скриншоте выглядит ещё более бесполезным.
Так как с более большим лимитом флота и ресурсами у ИИ игрок не долго будет жить.
 

resursator

Барон
Барон
Imperator: Rome
Герцог
Europa Universalis 4
Барон Stellaris
Сообщения
1,041
Карма
969 25
#8
С текущими лимитами крепостей и флота на старте, то, что есть на скриншоте выглядит ещё более бесполезным.
Так как с более большим лимитом флота и ресурсами у ИИ игрок не долго будет жить.
Игр вообще-то слишком простая. Особенно с твоим сетапом на нормальный спавн планет. Так что сложность они правильно делают, но лично я не уверен что буду использовать, так как бонусы иишке из воздуха я не люблю. Но попробовать надо будет.
 
Сверху