- Сообщения
- 1,228

Османская империя (осм. دولت عالیه عثمانیه — Devlet-i Âliyye-i Osmâniyye), также Оттоманская империя, Оттоманская Порта или просто Порта — государство, созданное в 1299 году турками-османами под предводительством улубея Османа Гази на северо-западе Малой Азии.
Введение
В 1444 году османы контролируют большую часть Малой Азии и юга Балканского полуострова. ОИ входит в число стран, рекомендованных для новичков, и считается одним из сильнейших государств на момент начала игры. Сильная экономика, неплохой торговый потенциал, огромная военная мощь, великолепный правитель, уникальная форма правления... Словом, турки хороши во всём, кроме колонизации. Поэтому в этой теме, скорее всего, будет обсуждаться только захват мира за ОИ - ну а что же ещё?
Особенности
Османы принадлежат к анатолийской технологической группе, благодаря чему их пехота и кавалерия - сильнейшие на начало и середину игры, но в числе слабейших в конце.
Их основная культура - турецкая (из левантийской группы), религия - ислам суннитского толка. Многие провинции в составе Порты исповедуют христианство, но благодаря системе зимми и османским традициям (+3 веротерпимости к неверным) это не оказывает какого-либо негативного влияния.
Важная особенность - уникальная форма правления, Османский султанат.
Ключевая особенность султаната - когда правителю исполняется 30 лет, ему предлагается выбрать наследника из трёх вариантов, при этом характеристики наследников известны.
Другие черты:
+0.25; +0.5; +0.5 годовая легитимность
-10% необоснованные требования
+5 владений
-0; -0; -0.5 месячная автономия
+5 максимальный абсолютизм
Важно! При смене религии на немусульманскую форма правления изменится на обычную деспотию!
Другие черты:





Важно! При смене религии на немусульманскую форма правления изменится на обычную деспотию!
Традиции: +5% дисциплина, +3 веротерпимость к неверным.
1. Миллеты: -20% стоимость национализации, +1 принятая культура.
2. Гази: +20% скорость восстановления рекрутов.
3. Система тимариотов: +15% мощь кавалерии.
4. Автономные Паши: -10% стоимость снижения военной усталости.
5. Свод законов Сулеймана: +10% доход от налогов.
6. Эпоха тюльпанов: +10% эффективность торговли.
7. Имперская школа военно-морской инженерии: -10% стоимость кораблей.
Амбиции: +33% лимит армии.
1. Миллеты: -20% стоимость национализации, +1 принятая культура.
2. Гази: +20% скорость восстановления рекрутов.
3. Система тимариотов: +15% мощь кавалерии.
4. Автономные Паши: -10% стоимость снижения военной усталости.
5. Свод законов Сулеймана: +10% доход от налогов.
6. Эпоха тюльпанов: +10% эффективность торговли.
7. Имперская школа военно-морской инженерии: -10% стоимость кораблей.
Амбиции: +33% лимит армии.
Заметки по стратегии и тактике
Любые
К интересным особенностям империи стоит отнести её географическое положение. Фактически, османы находятся на пересечении всех христианских деноминаций, доступных на старте игры. Благодаря этому они могут перейти в любую ветвь христианства без особых затруднений. Способ только один - через повстанцев (мы же не будем всерьёз рассматривать вариант с банкротством?). Это довольно просто, но есть пара нюансов.
Первое, что нам нужно - хотя бы одна провинция с целевой религией. Православные провинции у нас есть с самого начала, за католическими придётся чуть-чуть продвинуться на запад, за миафизитскими - на восток.
1. Вызываем повстанцев. Есть два способа:
а. Отправляем в провинцию с интересующей нас религией миссионера, снижаем его содержание до минимума, ждём. Желательно также снизить автономию, чтобы повстанцы появились быстрее.
б. Лёгкий абуз. Передаём провинцию с интересующей нас религией сословию зимми. Вызываем недовольство зимми (отнимаем деньги, отнимаем землю...) и пробуем забрать эту провинцию обратно. Стек нужных нам повстанцев-фанатиков появится мгновенно.
2. Отдаём страну фанатикам на растерзание. Повстанцы будут "перекрещивать" захваченные провинции, и вот здесь начинаются нюансы:
- Повстанцы не должны захватить столицу или более половины провинций раньше времени. Мы можем ходить за повстанцами и возвращать уже перекрещенные провинции. В столице же лучше оставить отряд, превосходящий повстанцев числом - тогда они, вероятно, туда не пойдут.
- Если рядом с осаждаемой повстанцами провинцией находится действующая крепость, то провинция не будет перекрещена. Отключаем крепости!
3. Когда религия повстанцев станет доминирующей в государстве, принимаем их требования или даём захватить столицу.
1. Вызываем повстанцев. Есть два способа:
а. Отправляем в провинцию с интересующей нас религией миссионера, снижаем его содержание до минимума, ждём. Желательно также снизить автономию, чтобы повстанцы появились быстрее.
б. Лёгкий абуз. Передаём провинцию с интересующей нас религией сословию зимми. Вызываем недовольство зимми (отнимаем деньги, отнимаем землю...) и пробуем забрать эту провинцию обратно. Стек нужных нам повстанцев-фанатиков появится мгновенно.
2. Отдаём страну фанатикам на растерзание. Повстанцы будут "перекрещивать" захваченные провинции, и вот здесь начинаются нюансы:
- Повстанцы не должны захватить столицу или более половины провинций раньше времени. Мы можем ходить за повстанцами и возвращать уже перекрещенные провинции. В столице же лучше оставить отряд, превосходящий повстанцев числом - тогда они, вероятно, туда не пойдут.
- Если рядом с осаждаемой повстанцами провинцией находится действующая крепость, то провинция не будет перекрещена. Отключаем крепости!
3. Когда религия повстанцев станет доминирующей в государстве, принимаем их требования или даём захватить столицу.
Последнее редактирование: