Османская империя

Шико

Барон
Техподдержка
Сообщения
1,175
Карма
1,124 57
#1

Османская империя (осм. دولت عالیه عثمانیه‎ — Devlet-i Âliyye-i Osmâniyye), также Оттоманская империя, Оттоманская Порта или просто Порта — государство, созданное в 1299 году турками-османами под предводительством улубея Османа Гази на северо-западе Малой Азии.​

Введение
В 1444 году османы контролируют большую часть Малой Азии и юга Балканского полуострова. ОИ входит в число стран, рекомендованных для новичков, и считается одним из сильнейших государств на момент начала игры. Сильная экономика, неплохой торговый потенциал, огромная военная мощь, великолепный правитель, уникальная форма правления... Словом, турки хороши во всём, кроме колонизации. Поэтому в этой теме, скорее всего, будет обсуждаться только захват мира за ОИ - ну а что же ещё?

Особенности
Османы принадлежат к анатолийской технологической группе, благодаря чему их пехота и кавалерия - сильнейшие на начало и середину игры, но в числе слабейших в конце.
Их основная культура - турецкая (из левантийской группы), религия - ислам суннитского толка. Многие провинции в составе Порты исповедуют христианство, но благодаря системе зимми и османским традициям (+3 веротерпимости к неверным) это не оказывает какого-либо негативного влияния.
Важная особенность - уникальная форма правления, Османский султанат.
Ключевая особенность султаната - когда правителю исполняется 30 лет, ему предлагается выбрать наследника из трёх вариантов, при этом характеристики наследников известны.
Другие черты:
+0.25; +0.5; +0.5 годовая легитимность
-10% необоснованные требования
+5 владений
-0; -0; -0.5 месячная автономия
+5 максимальный абсолютизм

Важно! При смене религии на немусульманскую форма правления изменится на обычную деспотию!
Османские традиции, идеи и амбиции завязаны на повышение экономической и военной мощи, а также включают в себя скидку на национализацию провинций.
Традиции: +5% дисциплина, +3 веротерпимость к неверным.
1. Миллеты: -20% стоимость национализации, +1 принятая культура.
2. Гази: +20% скорость восстановления рекрутов.
3. Система тимариотов: +15% мощь кавалерии.
4. Автономные Паши: -10% стоимость снижения военной усталости.
5. Свод законов Сулеймана: +10% доход от налогов.
6. Эпоха тюльпанов: +10% эффективность торговли.
7. Имперская школа военно-морской инженерии: -10% стоимость кораблей.
Амбиции: +33% лимит армии.

Заметки по стратегии и тактике
Любые

К интересным особенностям империи стоит отнести её географическое положение. Фактически, османы находятся на пересечении всех христианских деноминаций, доступных на старте игры. Благодаря этому они могут перейти в любую ветвь христианства без особых затруднений. Способ только один - через повстанцев (мы же не будем всерьёз рассматривать вариант с банкротством?). Это довольно просто, но есть пара нюансов.
Первое, что нам нужно - хотя бы одна провинция с целевой религией. Православные провинции у нас есть с самого начала, за католическими придётся чуть-чуть продвинуться на запад, за миафизитскими - на восток.
1. Вызываем повстанцев. Есть два способа:
а. Отправляем в провинцию с интересующей нас религией миссионера, снижаем его содержание до минимума, ждём. Желательно также снизить автономию, чтобы повстанцы появились быстрее.
б. Лёгкий абуз. Передаём провинцию с интересующей нас религией сословию зимми. Вызываем недовольство зимми (отнимаем деньги, отнимаем землю...) и пробуем забрать эту провинцию обратно. Стек нужных нам повстанцев-фанатиков появится мгновенно.
2. Отдаём страну фанатикам на растерзание. Повстанцы будут "перекрещивать" захваченные провинции, и вот здесь начинаются нюансы:
- Повстанцы не должны захватить столицу или более половины провинций раньше времени. Мы можем ходить за повстанцами и возвращать уже перекрещенные провинции. В столице же лучше оставить отряд, превосходящий повстанцев числом - тогда они, вероятно, туда не пойдут.
- Если рядом с осаждаемой повстанцами провинцией находится действующая крепость, то провинция не будет перекрещена. Отключаем крепости!
3. Когда религия повстанцев станет доминирующей в государстве, принимаем их требования или даём захватить столицу.
 
Последнее редактирование:

Nikephoros Aurelian

Граф
Барон Истории
Барон RPG
Сообщения
1,754
Карма
1,291 354
#4
А потом создать хорватию и византию из хорватии, а потом покрас средиземноморья юстиниан-стайл.
 

Шико

Барон
Техподдержка
Сообщения
1,175
Карма
1,124 57
#5
Добавил мини-гайд по смене религии на христианство, может пригодится кому.
 

Nikephoros Aurelian

Граф
Барон Истории
Барон RPG
Сообщения
1,754
Карма
1,291 354
#6
Пилить из осман хорватию или румынию ну или сразу римскую империю. Союз с московией для православных осман получить не легко а очень легко. Ну плюс еще можно затащить фра в союз.
 

resursator

Барон
Барон
Imperator: Rome
Герцог
Europa Universalis 4
Барон Stellaris
Сообщения
1,128
Карма
1,014 27
#11
Да, пропадает. Они жёстко привязаны к тегу.
 

Nikephoros Aurelian

Граф
Барон Истории
Барон RPG
Сообщения
1,754
Карма
1,291 354
#13
Короче пилить из осман римскую империю. Как-нибудь гайд составлю про это.
Самое оно.
привет Ромик
 

Nikephoros Aurelian

Граф
Барон Истории
Барон RPG
Сообщения
1,754
Карма
1,291 354
#15
Либо захват мира либо создание Романа емпаера за них
Если не особо спешить и воевать на востоке, то коалиции возникать не будут, плюс можно попробовать союз с москвой. только он нужон для сдерживания речи.
@Шико
@JLRomik
Желательно расписать группы идей, а то у меня не очень с админ очками а военных хоть жопой жуй, эмм то есть очень много.
 

Шико

Барон
Техподдержка
Сообщения
1,175
Карма
1,124 57
#16
@Nikephoros Aurelian , ну если по-нормальному, то шпионские, военно-морские, исследование, экспансию, торговлю...

А если хочешь извратиться и попробовать сыграть по хардкору:
Религию есть смысл брать первой веткой (чем раньше будет взят Deus Vult - тем больше пользы он принесёт).
Второй - любую военную ветку. Оптимально для турков, ИМХО, наступление, но качество - универсальный вариант - тоже подойдёт. Хотя кое-кто берёт количество... Но как по мне, количество - это не для православного турка.
Третья ветка - админка, до скидки на закоривание (т.е. 2 первых идеи).

Вот такой оптимальный комплект, который даст самые большие бонусы на старте, а дальше абсолютно по вкусу. Порте вообще никакие идеи не нужны, чтобы превратиться в неудержимый каток.
 

Шико

Барон
Техподдержка
Сообщения
1,175
Карма
1,124 57
#18
хм, а почему это кол-во не для православного турка?
У турков и так "мяса" хватает (2-я нац. идея, девширме, сильная экономика...). А с православием и 100% авторитетом патриарха - это ещё +33% к менпауэру.
Не то чтобы количество в таких условиях было бесполезным, но на фоне других военных идей оно выглядит уже довольно бледно. Т.е. если и брать, то не первой военной идеей, ИМХО.
 
Сверху