Османская империя

Шико

Барон
Техподдержка
Сообщения
1,218

Османская империя (осм. دولت عالیه عثمانیه‎ — Devlet-i Âliyye-i Osmâniyye), также Оттоманская империя, Оттоманская Порта или просто Порта — государство, созданное в 1299 году турками-османами под предводительством улубея Османа Гази на северо-западе Малой Азии.​

Введение
В 1444 году османы контролируют большую часть Малой Азии и юга Балканского полуострова. ОИ входит в число стран, рекомендованных для новичков, и считается одним из сильнейших государств на момент начала игры. Сильная экономика, неплохой торговый потенциал, огромная военная мощь, великолепный правитель, уникальная форма правления... Словом, турки хороши во всём, кроме колонизации. Поэтому в этой теме, скорее всего, будет обсуждаться только захват мира за ОИ - ну а что же ещё?

Особенности
Османы принадлежат к анатолийской технологической группе, благодаря чему их пехота и кавалерия - сильнейшие на начало и середину игры, но в числе слабейших в конце.
Их основная культура - турецкая (из левантийской группы), религия - ислам суннитского толка. Многие провинции в составе Порты исповедуют христианство, но благодаря системе зимми и османским традициям (+3 веротерпимости к неверным) это не оказывает какого-либо негативного влияния.
Важная особенность - уникальная форма правления, Османский султанат.
Ключевая особенность султаната - когда правителю исполняется 30 лет, ему предлагается выбрать наследника из трёх вариантов, при этом характеристики наследников известны.
Другие черты:
+0.25; +0.5; +0.5 годовая легитимность
-10% необоснованные требования
+5 владений
-0; -0; -0.5 месячная автономия
+5 максимальный абсолютизм

Важно! При смене религии на немусульманскую форма правления изменится на обычную деспотию!
Османские традиции, идеи и амбиции завязаны на повышение экономической и военной мощи, а также включают в себя скидку на национализацию провинций.
Традиции: +5% дисциплина, +3 веротерпимость к неверным.
1. Миллеты: -20% стоимость национализации, +1 принятая культура.
2. Гази: +20% скорость восстановления рекрутов.
3. Система тимариотов: +15% мощь кавалерии.
4. Автономные Паши: -10% стоимость снижения военной усталости.
5. Свод законов Сулеймана: +10% доход от налогов.
6. Эпоха тюльпанов: +10% эффективность торговли.
7. Имперская школа военно-морской инженерии: -10% стоимость кораблей.
Амбиции: +33% лимит армии.

Заметки по стратегии и тактике
Любые

К интересным особенностям империи стоит отнести её географическое положение. Фактически, османы находятся на пересечении всех христианских деноминаций, доступных на старте игры. Благодаря этому они могут перейти в любую ветвь христианства без особых затруднений. Способ только один - через повстанцев (мы же не будем всерьёз рассматривать вариант с банкротством?). Это довольно просто, но есть пара нюансов.
Первое, что нам нужно - хотя бы одна провинция с целевой религией. Православные провинции у нас есть с самого начала, за католическими придётся чуть-чуть продвинуться на запад, за миафизитскими - на восток.
1. Вызываем повстанцев. Есть два способа:
а. Отправляем в провинцию с интересующей нас религией миссионера, снижаем его содержание до минимума, ждём. Желательно также снизить автономию, чтобы повстанцы появились быстрее.
б. Лёгкий абуз. Передаём провинцию с интересующей нас религией сословию зимми. Вызываем недовольство зимми (отнимаем деньги, отнимаем землю...) и пробуем забрать эту провинцию обратно. Стек нужных нам повстанцев-фанатиков появится мгновенно.
2. Отдаём страну фанатикам на растерзание. Повстанцы будут "перекрещивать" захваченные провинции, и вот здесь начинаются нюансы:
- Повстанцы не должны захватить столицу или более половины провинций раньше времени. Мы можем ходить за повстанцами и возвращать уже перекрещенные провинции. В столице же лучше оставить отряд, превосходящий повстанцев числом - тогда они, вероятно, туда не пойдут.
- Если рядом с осаждаемой повстанцами провинцией находится действующая крепость, то провинция не будет перекрещена. Отключаем крепости!
3. Когда религия повстанцев станет доминирующей в государстве, принимаем их требования или даём захватить столицу.
 
Последнее редактирование:

Nikephoros Aurelian

Граф
Барон Истории
Барон RPG
Сообщения
1,825
А потом создать хорватию и византию из хорватии, а потом покрас средиземноморья юстиниан-стайл.
 

Шико

Барон
Техподдержка
Сообщения
1,218
Добавил мини-гайд по смене религии на христианство, может пригодится кому.
 

Nikephoros Aurelian

Граф
Барон Истории
Барон RPG
Сообщения
1,825
Пилить из осман хорватию или румынию ну или сразу римскую империю. Союз с московией для православных осман получить не легко а очень легко. Ну плюс еще можно затащить фра в союз.
 

resursator

Барон
Барон
Crusader Kings 2
Барон
Imperator: Rome
Герцог
Europa Universalis 4
Барон Stellaris
Сообщения
1,189
Да, пропадает. Они жёстко привязаны к тегу.
 

Nikephoros Aurelian

Граф
Барон Истории
Барон RPG
Сообщения
1,825
Короче пилить из осман римскую империю. Как-нибудь гайд составлю про это.
Самое оно.
привет Ромик
 

Nikephoros Aurelian

Граф
Барон Истории
Барон RPG
Сообщения
1,825
Либо захват мира либо создание Романа емпаера за них
Если не особо спешить и воевать на востоке, то коалиции возникать не будут, плюс можно попробовать союз с москвой. только он нужон для сдерживания речи.
@Шико
@JLRomik
Желательно расписать группы идей, а то у меня не очень с админ очками а военных хоть жопой жуй, эмм то есть очень много.
 

Шико

Барон
Техподдержка
Сообщения
1,218
@Nikephoros Aurelian , ну если по-нормальному, то шпионские, военно-морские, исследование, экспансию, торговлю...

А если хочешь извратиться и попробовать сыграть по хардкору:
Религию есть смысл брать первой веткой (чем раньше будет взят Deus Vult - тем больше пользы он принесёт).
Второй - любую военную ветку. Оптимально для турков, ИМХО, наступление, но качество - универсальный вариант - тоже подойдёт. Хотя кое-кто берёт количество... Но как по мне, количество - это не для православного турка.
Третья ветка - админка, до скидки на закоривание (т.е. 2 первых идеи).

Вот такой оптимальный комплект, который даст самые большие бонусы на старте, а дальше абсолютно по вкусу. Порте вообще никакие идеи не нужны, чтобы превратиться в неудержимый каток.
 

Шико

Барон
Техподдержка
Сообщения
1,218
хм, а почему это кол-во не для православного турка?
У турков и так "мяса" хватает (2-я нац. идея, девширме, сильная экономика...). А с православием и 100% авторитетом патриарха - это ещё +33% к менпауэру.
Не то чтобы количество в таких условиях было бесполезным, но на фоне других военных идей оно выглядит уже довольно бледно. Т.е. если и брать, то не первой военной идеей, ИМХО.
 

Шико

Барон
Техподдержка
Сообщения
1,218
Ак-Коюнлу - самая лёгкая цель для выполнения условия "расположиться на двух континентах" (а это +2 величия в месяц). Нужно только взять какую-нибудь провку помимо своей корки.
 

resursator

Барон
Барон
Crusader Kings 2
Барон
Imperator: Rome
Герцог
Europa Universalis 4
Барон Stellaris
Сообщения
1,189
Ак-Коюнлу - самая лёгкая цель для выполнения условия "расположиться на двух континентах" (а это +2 величия в месяц). Нужно только взять какую-нибудь провку помимо своей корки.
Нет, самая легкая - Ширван. Вообще ничего делать не надо.
 

Статистика форума

Темы
2,206
Сообщения
29,654
Пользователи
1,148
Новый пользователь
Long_Yun

Сообщения профилей

Два следующих сообщения очень хорошо сочетаются друг с другом
Санкции успешны :peka3:
Я тут вспомнил, что у нас есть форум.
Грава, солнышко мое, разбань меня пожалуйста
Организаторы мп-лиг! Продам пакет "повышенная битумная поддержка" за 500 рублей!
Настолки это круто

Пользователи онлайн

Сверху