Осады.

JLRomik

Известный пользователь
Сообщения
50
Осады крепостей являются одним из важнейших параметров, влияющих на ход войны. Мощные крепости могут серьезно затруднить и отсрочить проход войск врага вглубь страны. А удачно расположенные крепости могут серьезно потрепать рекрутский пул врага. В этой теме будет представлена информация по осадам крепостей.

На более ранних патчах осада каждой провинции занимала довольно продолжительное время. В патче 1.12 система была изменена и появилась возможность строить крепости, имеющие зону контроля и "блокирующие" проход мимо них. Все остальные провинции, не имеющие крепости, захватываются в течение одной фазы осады.

Фазы осады.
Каждая фаза осады длится определенное время. Базовое значение 30 дней, но оно может быть изменено за счет следующих параметров:
  • +1% за каждый процент значения защиты крепости и защищенности провинции
  • -1% за каждый процент способности к осаде атакующей стороны.
  • + или - 6,25% за каждые 0,25 разницы тактики Осаждающей и обороняющейся стороны
Способности к осаде.
  • +20% от 5-й идеи ветки нападения
  • +10% от политик Инновации+Нападение и Качество+Религия
  • +5% у индуистов с божеством Шакти
  • +5% при военных традициях 100
  • +20% при 100% шпионской сети
  • +10% у тенгрианства с коптской синкретической верой
  • +10% в национальных идеях и амбициях Дании, Люксембурга, Отомо, Смоленска и Бенина
  • +33% от способности турков в эпоху открытий
Защита крепостей.
  • +20% от 5-й идеи ветки обороны
  • +10% от политик Оборона+Шпионаж/Влияние/Инновации
  • +20% у индуистов с божеством Вишну
  • +10% у северных язычников с Тором
  • +10% у коптов
  • +20% при 100 благочестия мусульман
  • +10% при 100 дипломатического веса
  • от +5% до +25% дают идеи, традиции и амбиции различных стран, но я их все перечислять не буду т.к. их больше 100.
Естественно как обычно различные ивенты также могут повлиять на эти параметры, а на защищенность провинций влияют только ивенты.

Для захвата одной провинции достаточно армии из 1000 человек любого типа войск, но для осады крепости армия должна в три раза превосходить гарнизон. Если гарнизон пуст (армия подошла в провинцию до конца месяца после того как форт был разконсервирован), то крепость захватывается в течение одной фазы.

В конце каждой фазы осады бросается кубик от 1 до 14, который совместно с модификаторами осады указывает на то как повлияла эта фаза на прогресс осады.
Модификаторы осады.
  • Прогресс осады. Самый важный фактор, влияющий на осаду крепости. Он может изменяться от 0 до 12 если это столичная крепость или замок/castle. Максимальное значение увеличивается на 1 за каждый уровень здания после замка, вплоть до 15 у крепости/fortress.
  • Осадный скил генерала. От +0 до +6. Очень важный модификатор в лейтгейме, т.к. генерал с хорошими осадными навыками может снизить время осады на многие месяцы по сравнению с генералом без осадных пипс. Дополнительные +1 к осаде могут дать закрытая ветка аристократии, политика Инновации+Нападение и 7-я нац. идея Непала.
  • Артиллерия. Артиллерия может добавить модификатор от +1 до +5 (до +8 при взятой способности из Эпохи Революций). Бонус зависит от количества солдат в полках артиллерии, так 5 полков по 200 человек будут считаться как один полноценный полк в 1000 человек. 1 полк независимо от уровня крепости даёт модификатор +1. Количество полков для получения большего бонуса зависит от типа крепости и высчитывается по простенькой формуле: (желаемый бонус)*(модификатор от уровня крепости), где модификатор от уровня крепости равен х1 для столичной крепости, х2 для Замка, х3 для Бастиона, х4 для Звездной крепости, х5 для Крепости. Т.е. например бонус +4 в бастионе дадут 4*3=12 полков артиллерии.
  • Блокада. Если провинция прибрежная, то она получает модификатор осады -2 (-1 если осаждающий законный владелец провинции) в случае, если атакующая сторона не заблокировала провинцию с моря. Блокада убирает этот штраф, а способность из эпохи реформации даёт дополнительный бонус +1.
  • Уровень форта. Уровень форта даёт штраф осаждающему в зависимости от уровня крепости (от -1 при наличии только столичной крепости до -9 при наличии Крепости+столичной крепости). При этом недостаточный гарнизон (меньше половины от максимума) даёт модификатор +1, и устаревшие крепости дают модификатор от +1 до +3 в зависимости от уровня здания, которые имеет возможность строить атакующая страна, и уровня здания в осажденной провинции. Например: После 24-го воентеха началась осада Бастиона, расположенного в столичной провинции, с гарнизоном не успевшим восстановиться до половины. Бастион в столице даёт штраф -5, при этом недостаток гарнизона даст атакующей стороне +1, а возможность строить оборонительное здание 4-го уровня, даёт +2 против Бастиона (оборонительного здания второго уровня). Итоговый модификатор от уровня форта получится -5+1+2=-2.
  • Пролом в стене. Увеличивается на 1 при каждом проломе стены, но не более +3.
А теперь более подробно рассмотрим варианты событий в каждой фазе. После броска кубика проверка идёт по следующему алгоритму:
  1. На кубике выпало 1. Независимо от любых других модификаторов в лагере осаждающих происходит Вспышка Заболевания, которая убивает 5% осаждающих войск. Дальнейшие пункты алгоритма пропускаются.
  2. Если на кубике выпало больше 1, происходит проверка на пролом в стене. Пролом в стене происходит в случае если (бросок кубика)+((бонус от артиллерии+бонус от устаревших крепостей)/3)+(максимальный уровень форта построенный у атакующего/10) больше или равно 14. Пролом в стене имеет приоритет перед всеми событиями из пункта 3 алгоритма, кроме сдачи крепости.
  3. Суммируются результат на кубике со всеми модификаторами и определяется событие в течение фазы:
Результат броска
с учетом модификаторов
СобытиеЭффектПотери гарнизона
4 и нижеСтатус Кво--
5-11Нехватка снабжения+1 прогресс осады-1%
12-13Нехватка провианта+2 прогресс осады-3%
14-15Нехватка воды+3 прогресс осады-5%
16-19Защитники бегут+2 прогресс осады-10%
-Пролом в стене+2 прогресс осады-
20 и большеСдача крепостиСдача крепости-
Также есть дополнительные возможности, которыми можно ускорить или замедлить осаду.
Вылазка. Эта возможность доступна осажденному гарнизону. За 10 военных очков гарнизон совершает вылазку в виде армии, состоящей из пехоты, и атакует армию врага, находящуюся в провинции. Функция может быть полезна при сражении в провинции с вашей крепостью против примерно равного противника или для уничтожения зазевавшегося отставшего отряда врага. Но при этом надо помнить, что в случае поражения гарнизонных войск, провинция будет оккупирована врагом.
Артобстрел. Эта функция доступна осаждающей армии при наличии полков артиллерии не меньше чем уровень крепости и при отсутствии пролома в стене вражеской крепости. За 50 военных очков, артиллерия создаёт пролом в стене.
Штурм. При наличии пролома в стене атакующий может отдать приказ о штурме крепости за 5 военных очков. Штурм значительно ускоряет взятие крепости, но при этом может стоить огромного количества потерь. В штурме может участвовать только пехота и в случае если штурм будет неудачным, кавалерия и артиллерия, находящиеся в провинции, продолжат осаду в обычном режиме. На сложность штурма также влияет количество проломов в стене, т.к. каждый пролом позволяет одновременно принимать участие в сражении большему количеству штурмующих.

 

Статистика форума

Темы
2,464
Сообщения
31,566
Пользователи
2,162
Новый пользователь
59535

Сообщения профилей

Gor
Литум вечен
Хороший был форум. Помянем.
Renard написал(а) в профиле Andrewkid72.
пачаны,Скиньте ссылку на дискорд
в дискач зайди, я тебе там и файлы скину и на пальцах объясню, почему кайзер говно.

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Сверху