JLRomik
Известный пользователь
- Сообщения
- 50
Осады крепостей являются одним из важнейших параметров, влияющих на ход войны. Мощные крепости могут серьезно затруднить и отсрочить проход войск врага вглубь страны. А удачно расположенные крепости могут серьезно потрепать рекрутский пул врага. В этой теме будет представлена информация по осадам крепостей.
На более ранних патчах осада каждой провинции занимала довольно продолжительное время. В патче 1.12 система была изменена и появилась возможность строить крепости, имеющие зону контроля и "блокирующие" проход мимо них. Все остальные провинции, не имеющие крепости, захватываются в течение одной фазы осады.
Фазы осады.
Каждая фаза осады длится определенное время. Базовое значение 30 дней, но оно может быть изменено за счет следующих параметров:
Для захвата одной провинции достаточно армии из 1000 человек любого типа войск, но для осады крепости армия должна в три раза превосходить гарнизон. Если гарнизон пуст (армия подошла в провинцию до конца месяца после того как форт был разконсервирован), то крепость захватывается в течение одной фазы.
В конце каждой фазы осады бросается кубик от 1 до 14, который совместно с модификаторами осады указывает на то как повлияла эта фаза на прогресс осады.
Модификаторы осады.
Также есть дополнительные возможности, которыми можно ускорить или замедлить осаду.
Вылазка. Эта возможность доступна осажденному гарнизону. За 10 военных очков гарнизон совершает вылазку в виде армии, состоящей из пехоты, и атакует армию врага, находящуюся в провинции. Функция может быть полезна при сражении в провинции с вашей крепостью против примерно равного противника или для уничтожения зазевавшегося отставшего отряда врага. Но при этом надо помнить, что в случае поражения гарнизонных войск, провинция будет оккупирована врагом.
Артобстрел. Эта функция доступна осаждающей армии при наличии полков артиллерии не меньше чем уровень крепости и при отсутствии пролома в стене вражеской крепости. За 50 военных очков, артиллерия создаёт пролом в стене.
Штурм. При наличии пролома в стене атакующий может отдать приказ о штурме крепости за 5 военных очков. Штурм значительно ускоряет взятие крепости, но при этом может стоить огромного количества потерь. В штурме может участвовать только пехота и в случае если штурм будет неудачным, кавалерия и артиллерия, находящиеся в провинции, продолжат осаду в обычном режиме. На сложность штурма также влияет количество проломов в стене, т.к. каждый пролом позволяет одновременно принимать участие в сражении большему количеству штурмующих.
На более ранних патчах осада каждой провинции занимала довольно продолжительное время. В патче 1.12 система была изменена и появилась возможность строить крепости, имеющие зону контроля и "блокирующие" проход мимо них. Все остальные провинции, не имеющие крепости, захватываются в течение одной фазы осады.
Фазы осады.
Каждая фаза осады длится определенное время. Базовое значение 30 дней, но оно может быть изменено за счет следующих параметров:
- +1% за каждый процент значения защиты крепости и защищенности провинции
- -1% за каждый процент способности к осаде атакующей стороны.
- + или - 6,25% за каждые 0,25 разницы тактики Осаждающей и обороняющейся стороны
- +20% от 5-й идеи ветки нападения
- +10% от политик Инновации+Нападение и Качество+Религия
- +5% у индуистов с божеством Шакти
- +5% при военных традициях 100
- +20% при 100% шпионской сети
- +10% у тенгрианства с коптской синкретической верой
- +10% в национальных идеях и амбициях Дании, Люксембурга, Отомо, Смоленска и Бенина
- +33% от способности турков в эпоху открытий
- +20% от 5-й идеи ветки обороны
- +10% от политик Оборона+Шпионаж/Влияние/Инновации
- +20% у индуистов с божеством Вишну
- +10% у северных язычников с Тором
- +10% у коптов
- +20% при 100 благочестия мусульман
- +10% при 100 дипломатического веса
- от +5% до +25% дают идеи, традиции и амбиции различных стран, но я их все перечислять не буду т.к. их больше 100.
Для захвата одной провинции достаточно армии из 1000 человек любого типа войск, но для осады крепости армия должна в три раза превосходить гарнизон. Если гарнизон пуст (армия подошла в провинцию до конца месяца после того как форт был разконсервирован), то крепость захватывается в течение одной фазы.
В конце каждой фазы осады бросается кубик от 1 до 14, который совместно с модификаторами осады указывает на то как повлияла эта фаза на прогресс осады.
Модификаторы осады.
- Прогресс осады. Самый важный фактор, влияющий на осаду крепости. Он может изменяться от 0 до 12 если это столичная крепость или замок/castle. Максимальное значение увеличивается на 1 за каждый уровень здания после замка, вплоть до 15 у крепости/fortress.
- Осадный скил генерала. От +0 до +6. Очень важный модификатор в лейтгейме, т.к. генерал с хорошими осадными навыками может снизить время осады на многие месяцы по сравнению с генералом без осадных пипс. Дополнительные +1 к осаде могут дать закрытая ветка аристократии, политика Инновации+Нападение и 7-я нац. идея Непала.
- Артиллерия. Артиллерия может добавить модификатор от +1 до +5 (до +8 при взятой способности из Эпохи Революций). Бонус зависит от количества солдат в полках артиллерии, так 5 полков по 200 человек будут считаться как один полноценный полк в 1000 человек. 1 полк независимо от уровня крепости даёт модификатор +1. Количество полков для получения большего бонуса зависит от типа крепости и высчитывается по простенькой формуле: (желаемый бонус)*(модификатор от уровня крепости), где модификатор от уровня крепости равен х1 для столичной крепости, х2 для Замка, х3 для Бастиона, х4 для Звездной крепости, х5 для Крепости. Т.е. например бонус +4 в бастионе дадут 4*3=12 полков артиллерии.
- Блокада. Если провинция прибрежная, то она получает модификатор осады -2 (-1 если осаждающий законный владелец провинции) в случае, если атакующая сторона не заблокировала провинцию с моря. Блокада убирает этот штраф, а способность из эпохи реформации даёт дополнительный бонус +1.
- Уровень форта. Уровень форта даёт штраф осаждающему в зависимости от уровня крепости (от -1 при наличии только столичной крепости до -9 при наличии Крепости+столичной крепости). При этом недостаточный гарнизон (меньше половины от максимума) даёт модификатор +1, и устаревшие крепости дают модификатор от +1 до +3 в зависимости от уровня здания, которые имеет возможность строить атакующая страна, и уровня здания в осажденной провинции. Например: После 24-го воентеха началась осада Бастиона, расположенного в столичной провинции, с гарнизоном не успевшим восстановиться до половины. Бастион в столице даёт штраф -5, при этом недостаток гарнизона даст атакующей стороне +1, а возможность строить оборонительное здание 4-го уровня, даёт +2 против Бастиона (оборонительного здания второго уровня). Итоговый модификатор от уровня форта получится -5+1+2=-2.
- Пролом в стене. Увеличивается на 1 при каждом проломе стены, но не более +3.
- На кубике выпало 1. Независимо от любых других модификаторов в лагере осаждающих происходит Вспышка Заболевания, которая убивает 5% осаждающих войск. Дальнейшие пункты алгоритма пропускаются.
- Если на кубике выпало больше 1, происходит проверка на пролом в стене. Пролом в стене происходит в случае если (бросок кубика)+((бонус от артиллерии+бонус от устаревших крепостей)/3)+(максимальный уровень форта построенный у атакующего/10) больше или равно 14. Пролом в стене имеет приоритет перед всеми событиями из пункта 3 алгоритма, кроме сдачи крепости.
- Суммируются результат на кубике со всеми модификаторами и определяется событие в течение фазы:
Результат броска с учетом модификаторов | Событие | Эффект | Потери гарнизона |
4 и ниже | Статус Кво | - | - |
5-11 | Нехватка снабжения | +1 прогресс осады | -1% |
12-13 | Нехватка провианта | +2 прогресс осады | -3% |
14-15 | Нехватка воды | +3 прогресс осады | -5% |
16-19 | Защитники бегут | +2 прогресс осады | -10% |
- | Пролом в стене | +2 прогресс осады | - |
20 и больше | Сдача крепости | Сдача крепости | - |
Вылазка. Эта возможность доступна осажденному гарнизону. За 10 военных очков гарнизон совершает вылазку в виде армии, состоящей из пехоты, и атакует армию врага, находящуюся в провинции. Функция может быть полезна при сражении в провинции с вашей крепостью против примерно равного противника или для уничтожения зазевавшегося отставшего отряда врага. Но при этом надо помнить, что в случае поражения гарнизонных войск, провинция будет оккупирована врагом.
Артобстрел. Эта функция доступна осаждающей армии при наличии полков артиллерии не меньше чем уровень крепости и при отсутствии пролома в стене вражеской крепости. За 50 военных очков, артиллерия создаёт пролом в стене.
Штурм. При наличии пролома в стене атакующий может отдать приказ о штурме крепости за 5 военных очков. Штурм значительно ускоряет взятие крепости, но при этом может стоить огромного количества потерь. В штурме может участвовать только пехота и в случае если штурм будет неудачным, кавалерия и артиллерия, находящиеся в провинции, продолжат осаду в обычном режиме. На сложность штурма также влияет количество проломов в стене, т.к. каждый пролом позволяет одновременно принимать участие в сражении большему количеству штурмующих.
