Нужны ли в игре нац.идеи? Сейчас или в будущей части игры

Нужны ли в игре нац.идеи? Сейчас или в будущей части игры

Тема в разделе "Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4", создана пользователем Haikan, 18 май 2017.

?

Нужны ли в игре нац.идеи?

  1. Да

    7 голосов
    36.8%
  2. Нет

    0 голосов
    0.0%
  3. Нет, заменим их системой событий и модификаторов.

    2 голосов
    10.5%
  4. Нет, мне нравится система нац.фокусов из HOI4.

    7 голосов
    36.8%
  5. Да, но я хочу выбирать идеи для своей страны сам.

    6 голосов
    31.6%
  6. Да, но я хочу больше чем 7 нац. идей у каждой страны.

    3 голосов
    15.8%
  7. Да, но я хочу настроить их сам с помощью конструктора наций ЕУ4

    3 голосов
    15.8%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. Haikan

    Haikan Эсквайр

    Сообщения:
    167
    Баллы:
    23
    Фронтир
    Europa Universalis
    В этой теме я хочу услышать мнение игроков, на тему того, нужны ли национальные идеи в EU4 в том виде, в котором они сейчас имеются. Ниже будут описаны альтернативные варианты нац идеям. и причина моего личного недовольства нынешней системой нац. идей.

    Игра начинается с 1444г. Дальше историзм в игре заканчивается. Традиции стран возможны в игре, но национальные идеи формируются весь этот временной промежуток, а разработчики просто взяли с потолка идеи для стран исчезнувших с карты через 10-20 лет в реальной истории, с даты старта. Плюс к этому - выбор самих нац. идей для некоторых стран, разработчиками, крайне сомнителен

    Моё мнение - изначально, ещё при дневниках по разработке и релизе ЕУ4 было таковым, что появление у стран, особых нац. идей порушит весь баланс стран как таковой. И какая-то страна получит не оправданное в игре преимущество. В защиту своего мнения скажу, что у крупных и исторически важных стран были события, дающие какие-либо бонусы, слабые и сильные, что в нынешней части, что в еу3 и более рельсовой еу2.

    Отменить нац. идеи и заменить их бонусами на всю кампанию или потери этих бонусов. Выдающимися по событию, заданиям, получению особой ФП, религии, группе идей.
    Исчезают эти модификаторы если потерять триггер - провинцию, товар, выход к морю, сменить религию (Испанцам очень нужно +2 влияния на папу, если они кальвинисты) или произошёл отказ от группы идей. Сейчас такой триггер только при потере Османом гарема, если он меняет религию на не исламскую.
    Сама по себе система нац.фокусов в ХОИ4 сильно обрадовала игроков, так как она позволяла игроку выбрать альтернативный путь развития для страны представленной в игре, что было крайне расширено модами. Ниже будут приведены 4 скриншота национальных фокусов, 3 будут из оригинальной игры и 1 из мода.
    [​IMG]
    [​IMG][​IMG] И вот 1 скриншот из расширенного в моде древа национальных фокусов.
    [​IMG]
    Суть предложения такова. У игрока будут иметься пустые слоты под нац. идеи, точно так же разблокируемые за определённое число открыты идей в группах, такие например как торговля. Эти идеи не будут выдающимися, такие как например +50к лимиту армии у России или 20%к боевому духу у Пруссии или Франции, но будут сбалансированы на среднем текущем уровне, для тех кому не нравятся "исторические идеи".

    При открытии новой нац. идеи игроку будет открываться окно, где будет представлен пул идей, дополняемый взятыми у игрока группами идей( например +7 вариантов идей от группы ), если группу идей отменить, нац.идею придётся выбирать после этого снова из сократившегося или изменённого пула идей. Это позволит игроку настраивать страну полностью под себя, не имея при этом проблем с игрой на айронмене для выполнения ачивок, нестандартным путём. В идеале, страны ИИ должна тоже будут выбирать идеи из пула, а не только игрок. Каждая партия будет ещё уникальнее и интереснее!

     
    • Нравится Нравится x 3
  2. resursator

    resursator Рыцарь-баннерет Лендлорд
    Europa Universalis 4

    Сообщения:
    838
    Баллы:
    64
    Фронтир
    Europa Universalis
    Лично я соглашусь на любую из альтернатив. Если сейчас нацидеи заменить на, например, события, которые дают определенные модификаторы при определенных условиях определенной стране до конца партии - никто ничего не заметит игра не изменится. У некоторых стран и так есть свои особые события, которые выпадают только ей - национальные идеи просто "спойлерят" бонусы, которые получит страна.
    Ветки фокусов из хойки - тоже хорошая альтернатива, дает больше контроля над страной (если я правильно понял, как они работают).
    Ну а выбор идей самому.. Это тоже вариант. Кстати, один из модов дает/давал такую возможность, но я его не распробовал как следует.
     
  3. JlOCb

    JlOCb Джентльмен

    Сообщения:
    271
    Баллы:
    14
    Идеи нужны.

    Идеи должны быть. (национальные). Но игрок, беря под управление страну должен мочь эти идеи отменить, сменить и изменить. Т.е. игрок должен выбирать вектор развития своей страны и выбирать себе бонусы сам. Заниматься поэтапным превращением страны в свою мечту. Отталкиваясь от текущего положения дел, проводя соответствующие изменения в "политике", "дипломатии".. и т.д.

    С помощью прокачки ли технологий, с помощью взаимодействия ли с сословиями (соедями и ект), с помощью взятия ли определенных Групп идей и ект.

    То есть. Этого не будет никогда)) Нормально не будет. Пользуйтесь Редактором Наций. И пишите ивенты (решения) на добавление Модификаторов.

    Как это выглядит? Ну... например:

    Качаю с перевесом Военку и поддерживаю Дворян - итог - формирую пул "военных идей в ветке национальных идей". Чем больше уклон в военку - тем больше "клеток" под военные идеи. При этом, поддерживая Казаков - делаю ставку на Конницу. Качаю Плутократию - получаю несколько "клеток" под "конные" идеи.

    То есть выбор технологий, которые я прокачиваю, выбор сословий, которые у меня в приоритете, быбор идей, которые я беру - прямо ведет к формированию "возможности сменить одну из идей, на бонус к пехоте.. кавалерии... торговле... флоту...и ект"

    Как то так...
     
    Последнее редактирование: 18 май 2017
  4. Lorandicus

    Lorandicus Эсквайр Куратор
    форумных игр

    Сообщения:
    233
    Баллы:
    20
    Я думаю, что нац.идеи - хорошая задумка. Но кто мне объяснит, почему я должен получать, скажем, у Литвы +к религиозной толерантности, если я хочу крестить еретиков, а не жить с ними в одном государстве. Т.е, я думаю, у каждого государства с более-менее интересной историей, должна быть своя ветка нац.идей, но с альтернативой, которые меняются в зависимости от типа игры.

    И по-моему, уникальные механики куда сильнее вдаряют по балансу, чем нац.идеи. Обидно, когда у Пруссии, Японии, Китая и Османов есть что-то свое, а у Франции, России и Америки нет.
    Кроме того, меня не очень-то радует крен, который присутствует в ЕУ4 с недавних пор. Я не чувствую в игре истинного духа альтернативы. Согласен, каких-то событий нельзя избежать. Но я хочу видеть эвенты с исторической альтернативой, основанными не на общности даты (когда у тебя хоп, 1654-й год, и внезапно, вся Маларосия начинает покрываться сетью казачьих вольниц) а последствиями каждого решения. У России была долгая и кровопролитная война с турками, после которой началась ассимиляции турецкого населения на Кавказе? Пусть появится цепочка решений про массовую миграцию кавказских турок в Анатолии, которые бегут от культурной и этнической политики России. И тому подобное.

    Я молчу, что, скажем, многим малым нациям можно придумать альтернативные механики, которых не было в реальности, но которые, теоретически, могли появиться. Сенат у Византии, Ген.Штаты у Франции (я их в игре вообще не видел), приказная система у Московии, и.т.д.
     
    • Нравится Нравится x 1
  5. Renard

    Renard Рыцарь-бака Губернатор Депутат Лендлорд
    Europa Universalis 4

    Сообщения:
    923
    Баллы:
    68
    Europa Universalis
    Нацидеи - концепт хороший.
    Другое дело, что их надо перерисовать. В плане бонусов. Я бы, может, даже поменьше их количество сделал.
    Сама идея нацидей (тавтология) в том, что они фиксированные. Чтобы придать странам на карте уникальности.
    Они вообще ни разу не вариативные.
    А фокусы в хойке - набор костылей. Пример такой себе.
     
  6. Warlord

    Warlord Рыцарь-баннерет Лендлорд
    Hearts of Iron IV

    Сообщения:
    458
    Баллы:
    51
    Фронтир
    Hearts of Iron
    Не соглашусь, комрад. Система фокусов в хойке--вполне неплохая идея. Много возможностей, можно делать ставку на том, что ты хочешь(чего мне в 3 части не хватало, она была до жути рельсовой). И уж точно лучше нац. идей европы
     
  7. Renard

    Renard Рыцарь-бака Губернатор Депутат Лендлорд
    Europa Universalis 4

    Сообщения:
    923
    Баллы:
    68
    Europa Universalis
    Во-первых, разные вещи.
    Фокусы - это костыли, "сюжетные" как бы. Они влияют на политобстановку.
    А нацидеи - просто набор бонусов.
     
  8. JLRomik

    JLRomik Эсквайр Лендлорд
    Europa Universalis 4

    Сообщения:
    50
    Баллы:
    32
    Так систему можно же подредактировать под нужды Европы. Ее же необязательно оставлять в точности такой как в Хойке. Кто мешает сделать фокусы в виде набора бонусов в зависимости от выбранного направления? Хочешь ты в колонизацию? Открываешь ветку идей на колонизацию. Делаешь дипломатию? Открываешь ветку дипломатии. Но при этом в ветках прописать уникальные фокусы с уникальными бонусами для стран, если это исторически их фокусы. И тогда получится, что эта система будет объединять в себе и национальные идеи и различные ветки идей. Главным отличием от Хойки было бы то, что всё дерево фокусов нельзя открыть за партию.

    Как я себе это представляю? Есть базовые фокусы развития. Например Базовый экономический фокус, базовый дипломатический, колониальный, военный и т.д. Берешь базовый экономический от него идет ответвление на внешнюю экономику (торговые идеи) или внутреннею экономику (фокусы к стоимости развития, к доходу от налогов и т.д.). Дипломатия разветвляется на мирную дипломатию (+ к дип.отношениям, репутации и т.д.), военная дипломатия (выше доход от вассалов, сниженное АЕ) и шпионаж. Если взял базовую экономику и военку получаешь доступ к фокусам на снижение стоимости войск. Если взял военку и военную дипломатию, то получаешь доступ к фокусам на количество наемников, а экономика и военная дипломатия могут дать фокусы на снижение стоимости содержания наемников и т.д. А нац. фокусы можно вообще отдельно выделить. Португалия может получить колониста при взятии колониального фокуса, Австрия свои фокусы при выборе направления на дипломатию и т.д.

    Открывать фокусы можно также как в хойке - со временем. Если использовать систему очков монарха, то пока идет открытие идеи идет ежемесячный вычет из них. При отставании по институтам штраф к стоимости (а значит и к времени) открытия фокусов, если открываешь фокусы из одной ветки подряд, то идет снижение цены открытия фокуса, т.к. вектор развития страны не меняется. Короче много всего можно придумать.
     
    Последнее редактирование: 3 июн 2017
    • Нравится Нравится x 4
  9. Renard

    Renard Рыцарь-бака Губернатор Депутат Лендлорд
    Europa Universalis 4

    Сообщения:
    923
    Баллы:
    68
    Europa Universalis
    С учетом того, как "быстро" в хойке появляются новые фокусы, для еу, боюсь, такая система слишком сложная.

    И еще, я не сильно понимаю, в чем отличие от нынешней системы идей. Есть бонусы страны, есть бонусы от идей. Или мы кричим "нихачу!" на привалившего к нам колониста, потому что мы им не пользуемся? Не знаю даже.

    Система нацидей, конечно, застарела, но это самый дешевый способ придать странам уникальности - иначе, без них, проработаны будут только основные двадцать стран, и то половина с длц. Вот что меня беспокоит.
     
  10. JLRomik

    JLRomik Эсквайр Лендлорд
    Europa Universalis 4

    Сообщения:
    50
    Баллы:
    32
    Ну да. Про это и разговор. Ведь в нынешней системе нет вариантов нац.идей. Вектор заданный нац.идеями сразу предполагает куда и когда ты должен развиваться за эту страну. Взять например Португалию. У нее первая нац.идея на колониальную дистанцию, а я не хочу отыгрывать роль колонизатора со старта. Хочу начать в качестве нагибатора Иберии, а в колонии уйти в середине 16 века. Понятно, что это бред для Португалии, но я так хочу. Или Кастилия. +1 миссионер, +2% силы миссионера. Да гадить я хотел на Реконкисту и Африку. Я хочу собрать СРИ и чтобы у нее столица в Карфагене была. В этом смысл другой системы - выбор вектора развития, выбор того какие нац.идеи будут приняты раньше и будут ли приняты вообще.

    С учетом того как парадоксы ведут свою нынешнюю экономическую политику, так будет при любом раскладе. Какую бы систему идей не ввели в ЕУ5 так и получится.
     
    • Нравится Нравится x 4
  11. Радуга

    Радуга Верный малорос Губернатор Депутат Лендлорд Мультиплеера Организатор МП-игр Лендлорд Политики

    Сообщения:
    839
    Баллы:
    64
    Политика
    Пусть хотя бы они будут проработаны. Европе 4 уже года 4, а некоторые регионы в Европе до сих пор мусорные в плане проработанности. Имбалансные религии: либо лютеранин, либо православный, либо фуфуфу. Тупейшие общие идеи. Имбаланс в плане военных нац идей и теперь еще и в бонусов эпох.

    Вводить фокусы, да. Отвязывать скорость прокачки фокусов от правителя, привязывать к выполнению определенных условий. Проработать эту линейку фокусов, что бы она подробной была.
    Нац идеи сделать динамичными в зависимости от главной и принятых культур.

    Вообще, идеальным вижу получение очередного фокуса как награду за некую цепочку квестов, которая начинается при выборе пути к этому фокусу.

    Фокусы сделать разными для разных техгрупп в идеале. Или, хотя бы, разные условия выполнения для них сделать.
     
  12. Warlord

    Warlord Рыцарь-баннерет Лендлорд
    Hearts of Iron IV

    Сообщения:
    458
    Баллы:
    51
    Фронтир
    Hearts of Iron
    Я всё же настаиваю на системе фокусов, пускай стран с разными фокусам будет штук 30, нынешняя система идей никуда не годится, я порой забываю о их существовании, когда за второстепенные страны играю. По сути сейчас тоже адекватные идеи у стран двадцати, остальное не очень.
     
  13. Sanuis

    Sanuis Джентльмен

    Сообщения:
    192
    Баллы:
    11
    Victoria
    Может разрабы что-то подобное привнесут в новую часть игры, если она конечно будет. Типо "Вау, смотрите, мы внесли в игру что-то новое и додумались до этого сами. Честно- честно".
     
  14. JLRomik

    JLRomik Эсквайр Лендлорд
    Europa Universalis 4

    Сообщения:
    50
    Баллы:
    32
    С учетом того, что разговоры про систему фокусов появились после четвертой хойки, сарказм тут неуместен. Они действительно додумались сами, всем эта идея понравилась и её стали применять на все игры парадоксов, в том числе и на Европу.
     
    • Нравится Нравится x 2
  15. Haikan

    Haikan Эсквайр

    Сообщения:
    167
    Баллы:
    23
    Фронтир
    Europa Universalis
    Не совсем так, нац фокусы в хойке 4 это по сути, осмысленные и переработанный концепт некоей массы идей и тем игроков в разделах суггешенс, но да, так как они сделали нац.фокусы, точнее их интерфейс и возможность исследовать каждые 70 дней - было сделано именно разрабами.
    Я представляю как матерились те люди, которые после 3 ЕУ предлагали сделать так, что бы правитель "Больше влиял на государство и жизнь в стране", а ввели очки монарха на всё. Теперь вот и рекрутов за очки монарха можно будет получить, разоряя свои провы на рекрутов.