Triumph
Легенда
- Сообщения
- 473
Исторические рамки неопатриархата:
Кроме того, во время пандемий чумы произошло невиданное доселе сокращение не только элит, но и рабочей силы, крестьянского и городского населения, и нехватка рабочих рук позволила оставшимся крестьянам выторговать (или отвоевать, см. Жакерия, восстание Уота Тайлера) себе разные послабления, прежде всего личную свободу, а значит, получить возможность самостоятельно распоряжаться собой и домочадцами без контроля феодала, почувствовав вкус господства в рамках хотя бы семьи.
Результатом физического уничтожения элит доминирующей мужской группы стало то, что угнетённые массы этой группы получают ранее недоступные им или жёстко нормированные/ограниченные возможности:
Почему обмен женщинами настолько важен и почему вокруг этого вопроса постоянно возникает конфликт среди членов доминирующей мужской группы (мужской фратрии)? — Потому что женщина, наряду с землей, является наиболее важным природным ресурсом, который можно использовать прямо или опосредованно для жизнеобеспечения мужской особи и — что более важно — больших мужских групп.
Женщины в патриархате обязаны производить и воспроизводить (непрерывно и постоянно) условия выживания для «человеческой» группы (при этом будучи исключёнными из неё). Это значит, что женщины должны постоянно работать и делать это в условиях 1) непрерывности трудовой деятельности, 2) безвозмездности и 3) использования собственного тела как в качестве ресурса, так и в качестве орудия труда, средства (вос)производства жизни и приемлемых для её поддержания и сохранения условий. В случае женщин телесность и труд тесно взаимосвязаны.
Другим важным условием труда, которое следует из исключённости женщин из категории «человеческого», является то, что женщины не могут (им запрещено) претендовать на собственность как на результаты своего труда, так и на задействованные процессе общественного (вос)производства жизненных условий и жизнеобеспечения их тел-ресурсов-инструментов.
Поэтому социальное существование женщин можно характеризовать как всестороннюю депривацию и практически абсолютное отчуждение. Это ситуация одушевлённой вещи (инструмента), т.е. ситуация рабыни.
Доминирующая мужская группа в патриархате самоорганизуется вокруг основного вопроса: кто и на каких условиях владеет женщинами, кто и на каких условиях имеет право получать жизнеобеспечение? На этой же основе внутри неё постоянно действуют диалектические противоречия между различными фракциями, подгруппами мужской фратрии.
Основные формы владения женщинами — это частная собственность и общественное владение.
Частная собственность на женщин характерна для так называемой «парадигмы отцов»: узкий круг мужской землевладельческой/военной/религиозной элиты с практически неограниченными возможностями и привилегиями составляет единственный субъект рынка обмена женщинами. Мужская особь в таком обществе отнюдь не получает статус экономического и политического субъекта по праву рождения. Рождение даёт им только статус кандидатов, претендентов на статус патриарха (собственника рабыни/рабынь и приплода от неё/них). Решение о присвоении мужской особи статуса полноправного члена фратрии принимается не им, а другими членами правящей элиты: двумя отцами, договаривающимися о купле/продаже принадлежащей одному из них женщины, т.е. о браке. В старорежимном патриархате (олд-патриархате) не только чётко прослеживается принцип животноводства в отношении женщин — при таком строе общественная зрелость, значимость и полноправие у мужчин достигаются практически исключительно путём принадлежности к линии наследования.
Для олд-патриархатного рынка рабынь всегда характерен недостаток предложения (причины: феминицид во всех его проявлениях, высокая женская смертность из-за ранних беременностей и трудовой сверх-эксплуатации). Недостаток предложения и жёсткие условия регулирования доступа к женщинам со стороны отцовской элиты создают постоянно растущую по численности мужскую люмпен-массу, которая имеет достаточно ограниченные шансы получить в течение жизни статус субъекта общественного договора, и даже более того — могут быть легко феминизирована, т.е. обращена в рабство.
Численность этих мужских люмпен-масс в те периоды, когда правящей верхушкой начинает практиковаться дерегуляризация рождаемости (именно это происходит в Европе в первый период неопатриархата, и особенно — начиная с периода Реформации), возрастает в огромных пропорциях в относительно короткий срок.
Думается, что невозможно разграничить исторические периоды и общества, для которых была бы характерна только одна форма собственности на женщин — частная или общественная; в действительности, обе эти формы собственности всегда сочетались и сочетаются. Такое сочетание имеет известное универсальное культурное выражение: парадигма Мадонны/Блудницы, Матери/Проститутки, Женщины-матки/Женщины-вагины.
Почему начавшийся в период позднего Средневековья в Европе и получивший окончательное оформление в 60-70-х годах ХХ века в США процесс настолько важен, что мы выделяем его специально и называем «неопатриархатом», говорим о «великой смене мужских элит» и о «парадигме сыновей»? Потому что, как кажется, впервые в истории форма общественной собственности на женщин не только стала преобладать в мировом масштабе, но и получила мощнейшее теоретическое обоснование.
В контексте взаимоотношений между фракциями внутри доминирующей мужской группы завоевание экономического и политического пространства начинается с захвата дискурса. Это означает, что мужские люмпен-массы должны легитимировать свои экономические и политические претензии. Каким образом? — Переформулировав доказательства мужского превосходства, которое даёт им право на власть и владение женщинами, создав собственную теорию мужского превосходства.
Источник: WOMENATION Неопатриархат и обмен женщинами
- Первый этап: 1345 (начало пандемий чумы) — 1962 (окончание цикла мировых войн и периода массового уничтожения населения в контексте государственных переворотов и гражданских вооруженных конфликтов). Создаются предпосылки для смены парадигмы.
- Второй этап: патриархатная сексуальная революция (ПСР) 60-70 годов ХХ века. Начинается смена парадигмы.
Кроме того, во время пандемий чумы произошло невиданное доселе сокращение не только элит, но и рабочей силы, крестьянского и городского населения, и нехватка рабочих рук позволила оставшимся крестьянам выторговать (или отвоевать, см. Жакерия, восстание Уота Тайлера) себе разные послабления, прежде всего личную свободу, а значит, получить возможность самостоятельно распоряжаться собой и домочадцами без контроля феодала, почувствовав вкус господства в рамках хотя бы семьи.
Результатом физического уничтожения элит доминирующей мужской группы стало то, что угнетённые массы этой группы получают ранее недоступные им или жёстко нормированные/ограниченные возможности:
- стать субъектом первичного рынка рабынь, т.е. получить возможность принимать непосредственное участие в установлении порядка, политических и экономических условий обмена женщинами;
- получить безусловную (не надо платить выкуп, калым, предоставлять поручительства относительно материальной состоятельности и родовой благонадёжности) возможность для осуществления первичного накопления, приобретения социального капитала и соответствующего ему статуса — непосредственно через сексуальную эксплуатацию женщин.
Почему обмен женщинами настолько важен и почему вокруг этого вопроса постоянно возникает конфликт среди членов доминирующей мужской группы (мужской фратрии)? — Потому что женщина, наряду с землей, является наиболее важным природным ресурсом, который можно использовать прямо или опосредованно для жизнеобеспечения мужской особи и — что более важно — больших мужских групп.
Женщины в патриархате обязаны производить и воспроизводить (непрерывно и постоянно) условия выживания для «человеческой» группы (при этом будучи исключёнными из неё). Это значит, что женщины должны постоянно работать и делать это в условиях 1) непрерывности трудовой деятельности, 2) безвозмездности и 3) использования собственного тела как в качестве ресурса, так и в качестве орудия труда, средства (вос)производства жизни и приемлемых для её поддержания и сохранения условий. В случае женщин телесность и труд тесно взаимосвязаны.
Другим важным условием труда, которое следует из исключённости женщин из категории «человеческого», является то, что женщины не могут (им запрещено) претендовать на собственность как на результаты своего труда, так и на задействованные процессе общественного (вос)производства жизненных условий и жизнеобеспечения их тел-ресурсов-инструментов.
Поэтому социальное существование женщин можно характеризовать как всестороннюю депривацию и практически абсолютное отчуждение. Это ситуация одушевлённой вещи (инструмента), т.е. ситуация рабыни.
Доминирующая мужская группа в патриархате самоорганизуется вокруг основного вопроса: кто и на каких условиях владеет женщинами, кто и на каких условиях имеет право получать жизнеобеспечение? На этой же основе внутри неё постоянно действуют диалектические противоречия между различными фракциями, подгруппами мужской фратрии.
Основные формы владения женщинами — это частная собственность и общественное владение.
Частная собственность на женщин характерна для так называемой «парадигмы отцов»: узкий круг мужской землевладельческой/военной/религиозной элиты с практически неограниченными возможностями и привилегиями составляет единственный субъект рынка обмена женщинами. Мужская особь в таком обществе отнюдь не получает статус экономического и политического субъекта по праву рождения. Рождение даёт им только статус кандидатов, претендентов на статус патриарха (собственника рабыни/рабынь и приплода от неё/них). Решение о присвоении мужской особи статуса полноправного члена фратрии принимается не им, а другими членами правящей элиты: двумя отцами, договаривающимися о купле/продаже принадлежащей одному из них женщины, т.е. о браке. В старорежимном патриархате (олд-патриархате) не только чётко прослеживается принцип животноводства в отношении женщин — при таком строе общественная зрелость, значимость и полноправие у мужчин достигаются практически исключительно путём принадлежности к линии наследования.
Для олд-патриархатного рынка рабынь всегда характерен недостаток предложения (причины: феминицид во всех его проявлениях, высокая женская смертность из-за ранних беременностей и трудовой сверх-эксплуатации). Недостаток предложения и жёсткие условия регулирования доступа к женщинам со стороны отцовской элиты создают постоянно растущую по численности мужскую люмпен-массу, которая имеет достаточно ограниченные шансы получить в течение жизни статус субъекта общественного договора, и даже более того — могут быть легко феминизирована, т.е. обращена в рабство.
Численность этих мужских люмпен-масс в те периоды, когда правящей верхушкой начинает практиковаться дерегуляризация рождаемости (именно это происходит в Европе в первый период неопатриархата, и особенно — начиная с периода Реформации), возрастает в огромных пропорциях в относительно короткий срок.
Думается, что невозможно разграничить исторические периоды и общества, для которых была бы характерна только одна форма собственности на женщин — частная или общественная; в действительности, обе эти формы собственности всегда сочетались и сочетаются. Такое сочетание имеет известное универсальное культурное выражение: парадигма Мадонны/Блудницы, Матери/Проститутки, Женщины-матки/Женщины-вагины.
Почему начавшийся в период позднего Средневековья в Европе и получивший окончательное оформление в 60-70-х годах ХХ века в США процесс настолько важен, что мы выделяем его специально и называем «неопатриархатом», говорим о «великой смене мужских элит» и о «парадигме сыновей»? Потому что, как кажется, впервые в истории форма общественной собственности на женщин не только стала преобладать в мировом масштабе, но и получила мощнейшее теоретическое обоснование.
В контексте взаимоотношений между фракциями внутри доминирующей мужской группы завоевание экономического и политического пространства начинается с захвата дискурса. Это означает, что мужские люмпен-массы должны легитимировать свои экономические и политические претензии. Каким образом? — Переформулировав доказательства мужского превосходства, которое даёт им право на власть и владение женщинами, создав собственную теорию мужского превосходства.
Источник: WOMENATION Неопатриархат и обмен женщинами