MP Noob Guide - Общий вектор развития страны в МП

lightbringer

Известный пользователь
Сообщения
64
Итак, как бы вы не играли охрененно в сингл, МП - немного другая история. Все что ниже - исключительно ванила, без всякие ущербомодов. Все сугубо на взгляд автора, который нуб и его пилят из лиги в лигу (ОГА)

Ну и самое первое, что нужно понять и принять - приоритеты в МП:
1й и 2й
Качество - это непосредственные бонусы, такие как: БД, Дисца, Модификаторы вроде КА или бонуса на натиск/огонь и т.п.; или же косвенные бонусы, такие как - пипсы генералов, прирост/спад военных традиций
Количество - это опять же непосредственные бонусы, такие как: Лимит армии и Лимит наемников; и косвенные - лимит рекрутов или скорость их восстановления (это позволяет на первых порах воевать не наемниками, что сильно помогает в плане экономики - вам проще восстановиться к следующей войне).
К счастью (кроме выбора групп идей, где предпочтение все отдают качеству) качество и количество развиваются почти всегда отдельно. Т.е. задача - поддерживать одновременно на том уровне и качество и кол-во, которое может ваша страна (условно - вечно воюющий против ИИ или игроков австриец имеет обычно под 80 военных традиций, 100 престижа и засчет этого хороший бд, тогда как польша обычно попилив всего 2 ИИ на старте и дружа с игроками имеет намного меньше)
3й (не всегда)
Экономика - способность поддерживать и развивать в дальнейшем ваши 1-й и 2-й приоритеты. Естественно, пока мы уверены в ненужности (т.е. у нас все замечательно с соседями или же есть сильный союзник) качества и кол-ва мы развиваем экономику. Итак, немного про экономику ниже

Экономика
Это вообще такая штука, которую нужно хотя бы совсем немного чувствовать. Т.е. понимать:
  • Как работают стейты, какие провинции нужно ставить. Например, обращу внимание - стейт из 5 провок меньшего дева (и с худшими товарами) иногда может быть полезней, чем из 3-х. Почему? Элементарно потому что там мы сможем построить на 2 домика на лимит больше. Но в целом стейты ставятся по разным параметрам - это и общее развитие, товары в нем, домашний ли это ТЦ (либо тот, из которого все протечет в домашний) и пара других более мелких параметров. Вообще, тут всегда так - прогоняйте сингл, просто посмотрите что и как будет работать.
  • Как работает торговля (на самом деле довольно просто). Если плохое понимание - есть гайды того же деда, но вообще опять же - сингло прогон. Да и в МП можно иногда на месяц переставить 1-2 купцов (просто глянуть как изменится, в плюс ли это вам, в минус или плюс это вашим союзникам/врагам).
  • Здания (тут опять же важно понимать что вам нужно и какие приоритеты - например, те же лимиты или мануфактуры)
  • Те же войны с ИИ (особенно большими по площади) - иногда думайте, а нужно ли вам забирать весь варскор провинциями или выгодней взять деньги на максимум (а уже на сдачу провинции)
  • Колонии и флот отдельная и специфичная тема, ее пока затрагивать не будем
Война
Элементарные знания вам просто необходимы:
Что такое БД, дисца, КА (комбат абилити), фазы боя (натиск, фаер). Параходовики или гайды на ютубчике вам в помощь (мб и сам напишу позже)
Все вообще со временем заучивается, например, те же важные техи (скажем 15 - где и новая пехота и БД), то что БД на старте полезней дисцы или натиск лучше фаера, а в лейте все обычно наоборот и т.п.

Дипломатия
Важный аспект, как бы вы не играли и не умели выстраивать страну, без нее все же никуда. В целом дипло и ее варианты нужно рассматривать для каждой страны отдельно, тем более все как говорится по ситуации. Но если вы в первый раз - посмотрите AAP-ы здесь или на другом форуме (На "С..."). Вообще, довольно полезно проштрурмовать с десяток тем перед тем как идти в МП. Посмотрите записи стримеров, как ведется война, о чем договариваются страны. Не бойтесь в первый раз продешивить, но по итогу остаться в живых. Опять же - если у вас в игроках хороший союзник (как игрок хотя бы по отзывам) - не стесняемся, спрашиваем, учимся.

В целом ничего толкового у меня не получилось, кроме как выдать пару очевидных советов - читайте AAP-ы, смотрите игры стримеров (KreativMan, Mister Grave), прогоняйте сингл (это вообще обязательная как по мне штука для любого игрока). Я кстати через некоторое время после старта в МП учился воевать против того же большого кол-ва ИИ - как пример, нажирая коалицию за Папство на всю италию и воюя до банкротства и белого мира; или нападая за бранденбург на всю любекскую торговую лигу (с овертехом конечно же). Правильно банкротится и вообще переживать сложные ситуации - не менее важная штука (если вы конечно не ливаете при первых же неудачах).
 

lightbringer

Известный пользователь
Сообщения
64
Я к сожалению забыл совсем про эти гайды, поэтому пинайте меня иногда, так то на винте давно лежат полунаписаные гайды по Англии и Осману. Вообще в планах изначально было написать за всю Европу (где-то выдавая раз в недельку по гайду), но чет не пошло
 
Reactions: Gor

Evil Hamster

Известный пользователь
Организатор МП-игр
Сообщения
109
Вот по дипломатии стоит отдельный гайд написать, слишком обширная тема, что бы описать парой абзацев
 
Reactions: Gor

Статистика форума

Темы
2,362
Сообщения
30,833
Пользователи
1,376
Новый пользователь
OrionGG

Сообщения профилей

испаноговорящие спамеры, как же вы заебали
Никитос дал в попу в состоянии алкогольного опьянения?
Произошло.
Правильно сделал, так как Радуга фигню написал. Сторонники Навального умнее, чем коммунисты и чем Грава.
Серьёзно, так и написал: в сравнении с вами Грава выглядит интеллектуалом и дипломированным журналистом. Мудак он, а не интеллектуал.

Пользователи онлайн

Сверху