Моддинг культур

Каллиграф

Lawspeaker
Сообщения
608
Актуально для версии 2.7.2.



Культуры и культурные группы определяются в файлах, находящихся в папке /common/cultures/.

Файлы культур содержат определения одной или нескольких культурных групп. Каждая культурная группа определяется групповым тегом в виде идентификатора из букв и цифр. Культурная группа должна иметь определённое значение переменной graphical_cultures и одну или несколько культур. Пример определения культурной группы:
Код:
north_germanic = {
	graphical_cultures = { westerngfx }
 
	#cultures go here
}
По умолчанию культуры прописаны в файле 00_cultures.txt. Новые культуры удобно прописывать в новом файле, например, new_cultures.txt – так не будет проблем с обновлениями игры и совместимостью с другими модами.

Культура определяется значениями нескольких опциональных атрибутов (из значения по умолчанию – no).

АтрибутТипОписаниеПример
graphical_culturesСписок из <culturegfx>Упорядоченный список графических культур, используемых при отрисовке таких вещей, как портреты и элементы карты. Первый файл culturegfx является предпочтительным, другие – резервные типы в случае отсутствия соответствующего gfx.graphical_cultures = { italiangfx southerngfx }
graphical_unit_cultureСтрокаИспользуется для задания того, какой набор графических элементов используется для отрисовки юнитов на карте.graphical_unit_culture = western
secondary_event_picturesКультура--
colorЦветЦвет, используемый при отрисовке карты культур. Имеет формат RGB в диапазоне от 0 до 1.color = { 0.25 0.5 0.75 }
hordeЛогическийДля культур орд.horde = yes
used_for_randomЛогическийИсключает эту культуру для случайных персонажей. used_for_random = no
allow_in_ruler_designerЛогическийИсключает использование этой культуры в редакторе персонажей. Часто используется вместе с used_for_random = no.allow_in_ruler_designer = no
dukes_called_kingsЛогическийНезависимые герцога зовутся petty kings.dukes_called_kings = yes
baron_titles_hiddenЛогический-baron_titles_hidden = yes
count_titles_hiddenЛогический- count_titles_hidden = yes
parentЛогическийДелает персонажей родительской и производной культур не подверженными штрафу к отношениям за различную культуру.swedish = { parent = norse }
modifierПостоянные модификаторыМодификаторы для провинций этой культуры (но это неточно). Внимание! Обязательная строка.modifier = default_culture_modifier
character_modifierМодификаторыМодификаторы для персонажей, аналогичные религиозным. Не используются в ванильной игре.
Код:
character_modifier = {
learning = 4
}
founder_named_dynastiesЛогическийДинастии этой культуры будут называться по имени своего основателя. При этом к имени основателя прибавляется хардкодный суффикс -id.founder_named_dynasties = yes
dynasty_title_namesЛогическийОсновной титул правителей данной культуры отображается в виде имени династии. Опционально.dynasty_title_names = yes
disinherit_from_blindingЛогическийОслеплённые персонажи
не могут наследовать.
disinherit_from_blinding = yes
allow_lootingЛогическийПозволяет совершать набеги.allow_looting = yes
seafarerЛогическийГрабёж прибрежных провинций будет предпочтителен.seafarer = yes
feministЛогическийАннулирует негативный модификатор к отношениям, который вассалы обычно получают, если правитель – женщина либо имеет наследника женского пола.feminist = yes
Имена

В дополнение к вышеописанным атрибутам существует множество инструкций, использующихся игрой при формировании имён персонажей. Все они, кроме секций male_names/female_names, являются опциональными.

Мужские и женские имена

Блоки male_names и female_names представляют собой списки имён, которые игра может использовать при создании нового персонажа. Внутри каждой группы они перечислены в виде списка разделённых пробелами имён.

Вариации одного и того же имени объединены через символ подчёркивания: Johan_John. Это позволяет сохранить последовательность нумерации правителей в случае, если их культура поменяется, так что Иоанну III не будет наследовать Иван I. Перед символом подчёркивания стоит форма имени в данной конкретной культуре, после – общекультурная форма.

Двусоставные имена можно задать, заключив их в двойные кавычки. Например, запись "Sarah Ann" будет рассматриваться как единое имя Сара Анна.
Код:
male_names = {
	Albrikt_Albert Alf_Alf Algot Anders_Andrew Anund Arnbjörn Arne Arnfast
	Asbjörn Astrad Azur Bagge Bengt Bertil Birger Björn_Beorn Bo Borkvard
	Botulf Bror Brynjolf Dag Dan Dyre
}
Именам также можно задать вес путём использования синтаксиса Name:Weight; вес по умолчанию составляет 100. Нуль означает, что новый персонаж никогда не получит данное имя. Обратите внимание, что эта функция в обновлении 2.5 была поломана и остаётся такой до сих пор, так как игра полностью игнорирует значения весов.
Код:
male_names = {
  Lars_Laurence:50
}
Отчества

Префикс или суффикс отчества могут сочетаться с именем отца и добавляться к имени персонажа (до или после соответственно). Например, если мужский патроним – суффикс «-ович», то у сына Ивана Петра будет полное имя Пётр Иванович.

АтрибутТипОписание2Пример
male_patronymСтрока[email protected]}Мужской префикс/суффикс, добавляемый к имени отца.male_patronym = "sson"
female_patronymСтрока[email protected]}Женский префикс/суффикс, добавляемый к имени отца.female_patronym = "sdotter"
prefixЛогический[email protected]}Определяет, является патроним суффиксом или префиксом. Опционален, по умолчанию имеет значение no.prefix = no
grammar_transformСтрока[email protected]}При генерации отчества применяет к имени отца определённую трансформацию (например, испанский «Rodrigo» + «ez» => «Rodriguez»). Допустимые значения: french или spanish.grammar_transform = spanish
Династический префикс

Эти теги используются для задания префикса, используемого при добавлении династии к имени персонажа. Например, если установлен префикс «из», то Иван, принадлежащий династии Рюриковичей, будет иметь имя «Иван из Рюриковичей».
АтрибутТипОписание2Пример
from_dynasty_prefixСтрокаУстанавливает префикс, используемый при добавлении династии к имени персонажа.from_dynasty_prefix = "of "
from_dynasty_suffixСтрока--
bastard_dynasty_prefixСтрокаИспользуется вместо from_dynasty_prefix, если персонаж является бастардом.bastard_dynasty_prefix = "Fitz"
Вероятности имён

Здесь задаётся вероятность того, что персонаж будет назван в честь родителя или прародителя. Сумма значений не должна превышать 100 для каждого пола.

АтрибутТипОписание2Пример
pat_grf_name_chanceЦелочисленныйВероятность того, что мальчик будет назван в честь деда по отцу.pat_grf_name_chance = 55
mat_grf_name_chanceЦелочисленныйВероятность того, что мальчик будет назван в честь деда по матери.mat_grf_name_chance = 5
father_name_chanceЦелочисленныйВероятность того, что мальчик будет назван в честь отца.father_name_chance = 30
pat_grm_name_chanceЦелочисленныйВероятность того, что девочка будет названа в честь бабки по отцу.pat_grm_name_chance = 60
mat_grm_name_chanceЦелочисленныйВероятность того, что девочка будет названа в честь бабки по матери.mat_grm_name_chance = 15
mother_name_chanceЦелочисленныйВероятность того, что девочка будет названа в честь матери.mother_name_chance = 15
Код:
west_germanic = {
	graphical_culture = westerngfx
 
	english = {
		graphical_culture = englishgfx
 
		color = { 0.8 0.2 0.2 }
 
		# Does not exist in 1066 - is the result of cultural amalgamation between Saxon and Norman through events
		male_names = {
			Adam_Adam Alan_Alan Albert_Albert Alexander_Alexander Alfred Andrew_Andrew Anselm Arnold_Arnold Arthur_Arthur Aubrey Christopher_Christopher
		}
		female_names = {
			Adela_Adela Adelaide_Adelaide Alice_Alice Amice Anne_Anna Aveline_Avelina Beatrice_Beatrice Blanche_Blanche Catherine_Catherine Cecilia_Cecilia
		}
		from_dynasty_prefix = "of "
		bastard_dynasty_prefix = "Fitz"
 
		modifier = default_culture_modifier
		# Chance of male children being named after their paternal or maternal grandfather, or their father. Sum must not exceed 100.
		pat_grf_name_chance = 30
		mat_grf_name_chance = 10
		father_name_chance = 25
 
		# Chance of female children being named after their paternal or maternal grandmother, or their mother. Sum must not exceed 100.
		pat_grm_name_chance = 20
		mat_grm_name_chance = 40
		mother_name_chance = 5
	}
}

Локализация

При создании новых культур им необходимо прописать отображаемые в игре названия. Для этого в папке \localisation создаётся файл с оригинальным названием и расширением .csv, в который пишется строка вида
Код:
культура;имя_культуры;x
Здесь культура – идентификатор культуры из файла в папке /common/cultures/, имя_культуры – имя, под которым она будет отображаться в игре.



См. также
 
Последнее редактирование:

Kassatka

Левый бандеровец-антифашист
Сообщения
187
@Каллиграф, добавь в верхнюю таблицу
feministboolNullifies the negative opinion modifier that vassals normally get if ruler is female or has female heirfeminist = yes
Я только что уже дополнил эту таблицу на ckiiwiki. Раньше в старых версиях параметр feminist = yes был доступен только для религий, теперь и для культур.
Из changelog.txt для патча 2.7:
- Added the "feminist = yes" parameter for cultures. It functions identically as for religions
И я уже испешно использую этот параметр для амазонских культур в своём KassatkaMod.
"Снимает негативное мнение вассалов за то, что правитель женщина или за то, что наследник женщина." - как-то так, ты в английском лучше меня шаришь.

Династии этой культуры будут называться по имени своего основателя.
Советую добавить ещё
"К имени основателя прибавляется хардкодный префикс -id"
это важно.

PS: Я содержимое всей этой статьи уже давно практически наизусть знаю.:dance:
 
Последнее редактирование:

Каллиграф

Lawspeaker
Сообщения
608
@Каллиграф, добавь в верхнюю таблицу
feministboolNullifies the negative opinion modifier that vassals normally get if ruler is female or has female heirfeminist = yes
Я только что уже дополнил эту таблицу на ckiiwiki. Раньше в старых версиях параметр feminist = yes был доступен только для религий, теперь и для культур.
Из changelog.txt для патча 2.7:

И я уже испешно использую этот параметр для амазонских культур в своём KassatkaMod.
"Снимает негативное мнение вассалов за то, что правитель женщина или за то, что наследник женщина." - как-то так, ты в английском лучше меня шаришь.

Советую добавить ещё
"К имени основателя прибавляется хардкодный префикс -id"
это важно.

PS: Я содержимое всей этой статьи уже давно практически наизусть знаю.:dance:
Благодарю, всё добавил.
 

Статистика форума

Темы
2,459
Сообщения
31,534
Пользователи
1,904
Новый пользователь
54735

Сообщения профилей

Renard написал(а) в профиле Andrewkid72.
пачаны,Скиньте ссылку на дискорд
в дискач зайди, я тебе там и файлы скину и на пальцах объясню, почему кайзер говно.
Вот тут все так серьезно, а я тут был чтобы читать переведенные дневники разработчиков кайзеррейха и устанавливать музыкальный сабмод кайзеррейха...
Warlord написал(а) в профиле СмертьАниме.
НОУВАН ПИДОРАС

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Сверху