AlessandroXIII
Гуэ'Веса'Эль
- Сообщения
- 100
Хочется начать заполнение раздела с уже закрытой ККИ, которой не повезло с издателем.
Итак M&M: Duel of Champions, ММДоК, от, естественно и к сожалению, Юбисофт. Релиз игры состоялся 23.03.2013, окончательная (не совсем, об этом - ниже) смерть проекта настала 31.10.2016.
Немного инфы для тех, кто не успел познакомиться с игрой: ММДоК примечателен тем, что отошел от стиля европейских МТГ-подобных ККИ, прихватив неплохие идеи азиатских Ю-Ги-Охов, замиксовав все с собственными идеями Юби и сохранив при этом весь спектр игровых механик ККИ: миллы, локи, ОТК, дискарды, контроли, работу с кладбищем, синергию etc.
Чем мы играли:
1) карты героев 6 игровых рас мира Меча и Магии
со своими начальными значениями трех определяющих стратегию колоды параметров: силы, магии и фортуны. С 1-3 магическими школами из 7 возможных. С применяемой способностью или без таковой. Ну и с возможностью брать доп.карту в ход.
2) карты существ (основной управляющий параметр - сила), принадлежащих
этим расам, а также нейтральных. Существа могли иметь "входные" или постоянно действующие способности, размещались в определенном ряду поля, а также обладали тремя параметрами (в отличие от МТГ и иже с ней): атакой, контратакой и здоровьем.
3) карты заклинаний (управляющий параметр - магия) всевозможного вида: перманентные и мгновенного действия, на одно существо, на область поля или на все поле.
4) карты фортуны (управляющий параметр - судьба), во многом схожие по действию с картами заклинаний, но зависящие не от школы магии, а от расы.
5) карты построек, в принципе схожие с действием постоянных зачарований существ, но с собственной механикой и зависимостью от расы.
6) карты событий, срабатывающие и меняющиеся каждый ход, циклически изменявшие ситуацию на поле боя.
На чем мы играли:
Как мы играли:
Ресурсы для разыгрывания карт добавлялись и увеличивались с каждым ходом автоматически, без использования спец.карт. Размещение той или иной карты зависело не только от наличия ресурсов, но и от достаточности параметров у героя. В результате второго рождалась специализация деки на 1-2 параметрах: н/р спелл/фортунная, кричевая и т.д. То есть, если проводить параллель с МТГ, то в термин "цвет" колоды включалось несколько значений: используемая раса, используемые школы магии и используемая специализация колоды, что теоретически давало огромный простор для составления рзнообразнейших колод. На практике, естественно, в каждом метагейме имелось несколько эффективных дек, которые чаще всего собирались и использовались игроками для фарма швейцарок и джекпотов. Но это частая проблема ККИ, да и фановые колоды, реализовавшие просто безумные идеи встречались тоже довольно часто. Ниже несколько примеров, в основном, для быстроты просмотра - это короткие селфмейд-реплеи (созданные в текстовом редакторе файлы, имитирующие идеальную партию):
Есть только одна проблема, которая может удержать любителей ККИ от этой отличной игры - это закрывшиеся сервера Юби((( Но есть несколько вариантов, которые могут помочь тем, кого это действительно заинтересует.
P.S. Хотелось бы, чтобы обзорчик на МТГ дал какой-нибудь ее ветеран, а то я сомневаюсь, что смогу объять такую необъятную тему, вот на Спеллвивер какой-нибудь - вполне можно.

Итак M&M: Duel of Champions, ММДоК, от, естественно и к сожалению, Юбисофт. Релиз игры состоялся 23.03.2013, окончательная (не совсем, об этом - ниже) смерть проекта настала 31.10.2016.

Немного инфы для тех, кто не успел познакомиться с игрой: ММДоК примечателен тем, что отошел от стиля европейских МТГ-подобных ККИ, прихватив неплохие идеи азиатских Ю-Ги-Охов, замиксовав все с собственными идеями Юби и сохранив при этом весь спектр игровых механик ККИ: миллы, локи, ОТК, дискарды, контроли, работу с кладбищем, синергию etc.
Чем мы играли:
1) карты героев 6 игровых рас мира Меча и Магии

2) карты существ (основной управляющий параметр - сила), принадлежащих
этим расам, а также нейтральных. Существа могли иметь "входные" или постоянно действующие способности, размещались в определенном ряду поля, а также обладали тремя параметрами (в отличие от МТГ и иже с ней): атакой, контратакой и здоровьем.
3) карты заклинаний (управляющий параметр - магия) всевозможного вида: перманентные и мгновенного действия, на одно существо, на область поля или на все поле.
4) карты фортуны (управляющий параметр - судьба), во многом схожие по действию с картами заклинаний, но зависящие не от школы магии, а от расы.
5) карты построек, в принципе схожие с действием постоянных зачарований существ, но с собственной механикой и зависимостью от расы.
6) карты событий, срабатывающие и меняющиеся каждый ход, циклически изменявшие ситуацию на поле боя.
На чем мы играли:

Как мы играли:
Ресурсы для разыгрывания карт добавлялись и увеличивались с каждым ходом автоматически, без использования спец.карт. Размещение той или иной карты зависело не только от наличия ресурсов, но и от достаточности параметров у героя. В результате второго рождалась специализация деки на 1-2 параметрах: н/р спелл/фортунная, кричевая и т.д. То есть, если проводить параллель с МТГ, то в термин "цвет" колоды включалось несколько значений: используемая раса, используемые школы магии и используемая специализация колоды, что теоретически давало огромный простор для составления рзнообразнейших колод. На практике, естественно, в каждом метагейме имелось несколько эффективных дек, которые чаще всего собирались и использовались игроками для фарма швейцарок и джекпотов. Но это частая проблема ККИ, да и фановые колоды, реализовавшие просто безумные идеи встречались тоже довольно часто. Ниже несколько примеров, в основном, для быстроты просмотра - это короткие селфмейд-реплеи (созданные в текстовом редакторе файлы, имитирующие идеальную партию):
Есть только одна проблема, которая может удержать любителей ККИ от этой отличной игры - это закрывшиеся сервера Юби((( Но есть несколько вариантов, которые могут помочь тем, кого это действительно заинтересует.
- Подождать, пока Юби не запустят вторую часть, которую они когда-то всерьез рассматривали. Но ждать придется долго, а те наработки, которые были некогда озвучены командой разработчиков выглядят ну совсем не как ММДоК, а скорее как очередная пародия на МТГ, типа хрстоуна.
- Подождать, пока инди-разработчики создадут свою игру в другом фэнтези-антураже (чтобы не попасть под контроль авторских прав), но с механикой, предельно близкой к ММДоК. Работы ведутся, но на этом пока все.
- Поиграть вот в этот мод для Tabletop Simulator. Проблема в том, что это все же больше настолка, но возможно, именно Вы будете тем, кто в итоге заскриптует большую часть действий игры, благо TS поддерживает скрипты Lua, а с воркшоповскими модами можно делать все, что угодно, лишь бы первоначальный автор был указан. Впрочем, вариант на данный момент оптимальный.
- Заказать комплект бумажных карт и играть с друзьями, в анти-кафешках и клубах, и т.п. Вариант скорее для мажоров, т.к. я интересовался стоимостью подобной идеи в спец.конторе, занимающейся печатью карт "атласного" качества: комплект 1003+ (все карты каждого экспаншна по 1 экземпляру) карт обойдется в 5к рублей, а таких комплектов нужно 4-8 штук. Конечно, можно брать для начала один лишь первый большой базовый сет, что даст возможность играть и погрузиться в атмосферу весны 13го года^^, но и это обойдется в 5-10к р. Впрочем, в этом варианте вы получаете эксклюзивную пачку вполне реальных картонок, которой будут завидовать знакомые, которые были в теме) Более точные данные по этому варианту могу ЛСнуть любому желающему.
P.S. Хотелось бы, чтобы обзорчик на МТГ дал какой-нибудь ее ветеран, а то я сомневаюсь, что смогу объять такую необъятную тему, вот на Спеллвивер какой-нибудь - вполне можно.