MEIOU and Taxes

resursator

Барон
Барон
Imperator: Rome
Герцог
Europa Universalis 4
Барон Stellaris
Сообщения
1,082
Карма
1,069 26
#1
Энциклопедия - Обсуждение

MEIOU and Taxes является глобальной модификацией Europa Universalis 4, развивается, обновляется и поддерживается командой M&T.
M&T
расширяет возможности оригинальной EU4. В моде добавлено более тысячи новых провинций и сотни новых стран. Практически каждый аспект оригинала был либо значительно переработан либо полностью переделан с нуля:
  • Полторы тысячи новых провинций
  • Пятьсот лет истории (1356-1856)
  • Перерисованы графика и карта
  • Свой музыкальный ряд
  • Переделана религия с модом Dei Gratia
  • Новая торговая система
  • Новая система интеграции субъектов
Подробная информация по моду:
Дневники разработчиков:
Dei Gratia
Dei Gratia — мод, посвященный религии в эпоху веры и рассудка.
Serenissima Italia
Serenissima Italia — мод, посвященный доработке всего Итальянского региона. Его цель — сделать игру за итальянские государства более вдумчивой, глубокой и исторически достоверной.
Pax Sinica
Целью мода является улучшение игры за Мин благодаря развитию системы его фракций. Повышает значимость Китая и его соседей, чтобы сделать этот регион более исторически правдоподобным.
Другие моды
  • East Asian Advisor Portraits за авторством Koramei
  • More Shipnames Mod за авторством Hamaja
  • The Riches of Africa за авторством Hellwyr
  • Translucent Colored Mapmodes за авторством Negi
  • Historical Events Extended за авторством Voffvoohunden
  • Purple Phoenix Arise за авторством Dorimi, Myrkul, Shnipe, and Inimucus
  • Divide et Imperia за авторством Einfall
  • Additional Titles and Governments за авторством Kaigon
  • Medieval Universalis за авторством Tunch Khan
  • Lex Talonius II за авторством jnt.mullen


Принципы и механики
Правила Реформации.
Авторы говорят следующее:
«Время от времени игроки спрашивают как работает Реформация. Мы ограничиваемся простыми фразами, потому что на самом деле правда сложна. Наша принцип заключается в том, что мы хотим брать за основу настоящие исторические события и их последствия, разбираться в причинах и на основе этого знания создавать ивенты и механики, которые могут применяться в любых игровых странах, соответствующие тем же условиям, что и были в реальности. По этой причине Голландия не гарантировано станет кальвинистской, Англия протестантской, а Испания не обязательно останется католической! Однако пока они не радикально отклоняются от реальной истории — скажем, Англия выигрывает Столетнюю войну, Нидерланды не переходят под контроль другой державы — вы скорее всего (но не всегда!) получите исторические результаты. Как это работает? Система сложная, но упрощенно её можно разбить на несколько правил. Каждое основано на опыте различных стран во время Реформации, от Неаполя до Ирландии и от Испании до Венгрии. Все вместе они достигают правдоподобных, но динамичных результатов... и странных игр, да. Можно наблюдать католическую Швецию и протестантскую Италию. Мы пытаемся избегать такого развития событий, но не хотим ограничивать действия ИИ, так что иногда вы будете получать странные результаты (тем не менее имеющие смысл)».
Распространение гуманизма и коррупция в церкви
Страны, расположенные близко к Риму или имеющих общие границы с мусульманскими странами предпочитают оставаться приверженцами католицизма.
95 тезисов и печатный пресс
Провинции и страны,имеющие общую культуру или расположенные в одном регионе с родиной Реформации, склонны к протестанству.
Обращение к (немецкому) дворянству
Большинство стран не обращаются в протестанство пока не закончат крестьянские войны.
Концентрация власти
Провинции с государственной культурой охотно последуют примеру своего правителя в выборе веры.
Рождение национализма
Провинции, не принадлежащие к государственной культуре, и те, которые не имеют сухопутной связи с вашей столицей, скорее всего, будут настроены против вас, независимо от того, какую религию вы выберете.
Церковный Божий суд
Провинции занятые еретиками склонны принимать кальвинизм.
Радикальная Реформация
Когда страны выступают с гонениями на умеренных протестантов, то вместо них появляются радикальные кальвинисты.
Скачок веры или Великий Эксперимент
Мелкие страны, и особенно с республики, охотнее предпочтут протестанство в отличие от крупных государств.

Новые механики
Много новых модификаторов, представляющие специфические статусы вашей страны, включая владение святыми землями для вашей религии, уровень централизации, дающий как недостатки, так и преимущества при высоком и низком показателях.
Полностью переработанная система развития, основанная на факторах, влияющих на вашу нацию (политики, здания, войны, стабильность и базовые бонусы развития).
Для восточных, турецких, мусульманских и индийских технических групп введена новая механика вестернизации. - *требует проверки (прим. переводчика)
Новые и переработанные религии с Dei Gratia, новый крестовый поход, механика Папства и механика Реформации.
Военный динамизм, позволяющий при определённых условиях захватить провинции во время войны, если она складывается удачно (корки, Китай, Османы).
Механизм эффективности коммуникации, который влияет на модификаторы местной автономии. Показывает насколько силён контроль госаппарата над страной.

Частично изменённые механики
Закоривание: Процесс закоривания состоит из двух частей — сначала за небольшое количество административных очков но в течении продолжительного времени, затем повторно, но без затрат времени. Национализация невозможна при действии в провинции модификатора "Военная администрация".
Колонизация намного медленнее, но происходит на большей территории сразу.
Много-много новых групп нацидей, включая группы продвинутых идей и группы идей, требующие условия для принятия.
Значительно меньшее число стейтов чем в оригинальной EU4, чтобы продемонстрировать сложности управления большой империей.

В — Моды перестают запускаться как только Парадоксы выкатывают свежий патч. Что делать?
О — Во время ожидания обновления мода, Вы можете в Стиме в свойствах EU на вкладке бета-версии выставить предыдущий патч.

В — Для игры мне понадобятся какие-либо DLC?
О — Нет.

В — Я пробовал поиграть в этот мод пару лет назад, но он тормозил. Что-то поменялось с тех пор?
О —Благодаря обновлениям движка Клаузевиц и лучшей оптимизации FPS значительно увеличился на большинстве машин.

В — Могу я играть только с графическими изменениями и новой картой?
О — Нет. Но если у Вас проблемы с производительностью, то Вы можете частично отключить Dei Gratia и получите прирост до 10% FPS.

В — Должен ли я устанавливать патч совместимости, если у меня есть определенный DLC?
О — Не обязательно. Эти совместимости заменяют модели юнитов на карте, используйте их только в том случае, если активированы связанные вспомогательные модели.
  1. Население. В каждой провинции определенное число людей, будь то крестьяне (производят пищу), горожане (производство товаров) и высший класс (искусство, аристократия).
  2. Производство. Теперь в отдельно взятой провинции всегда производится ресурсы (еда, древесина, и т.п.), возможно наличие ископаемых ресурсов (железо, медь, и т.п.), привычные товары (ткань, одежда и т.п.) и возможно наладить производство какого-либо ресурса "второго уровня" (например, драгоценности, бумага).
  3. Торговля. В игре остались провинции с природными бонусами к торговле (устье рек, пролив Босфора), а центры торговли больше не привязаны к какой-либо провинции. Так, в одном торговом узле может быть крупный центр торговли и несколько малых, и эти бонусы могут перемещаться в более богатые города, если таковые появятся. Также добавлены центры производства и центры искусств, которые также могут перемещаться.
  4. Сословия. Теперь монарх не может по желанию левой пятки выдавать провинции тем или иным сословиям. Первоначально земли "розданы" определенным сословиям, и у них может быть свой набор привилегий, в зависимости от страны. В процессе игры, как правило, торговые провинции переходят под контроль горожан (если в провинции достаточно велик процент городского населения и у него накоплены деньги), а провинции с большим процентом крестьян будут находиться у дворян (которые поделены на два классы, высшее дворянство и низшее). Если дворяне в вашей стране распространены - у них можно будет получать войска во время войн, горожане же дают бонусы к торговле и строят здания для торговли/производства (и с них также можно выкачивать деньги).
  5. Разумеется, переработана карта мира в сторону большей детализации.
  6. И игра с модом более прожорлива по ресурсам.

Ссылки:
Раздел мода на плазе.
Тема на плазе, куда выкладываются последние версии.
Коллекция модов в мастерской стима.
MEIOU 2.50. Чексумма ba76
Архив на mail.ru.
 
Последнее редактирование:

resursator

Барон
Барон
Imperator: Rome
Герцог
Europa Universalis 4
Барон Stellaris
Сообщения
1,082
Карма
1,069 26
#2
Ну и парочка скриншотов с началом религиозной войны: попытался перейти в зороастризм, проводил агрессивную религиозную политику и в результате пары погромов суннитское население вышло крушить войска шаха.


 

resursator

Барон
Барон
Imperator: Rome
Герцог
Europa Universalis 4
Барон Stellaris
Сообщения
1,082
Карма
1,069 26
#3
Оказывается (неожиданно для меня) у шаха больше возможностей, чем я ожидал. До начала боевых действий лимит войск был 7, и стабильность на уровне -3 не позволяла на кого либо напасть. Так что торговцы получили привилегированный доступ к верфям, взамен же они успокоили население до, кхм, стабильности в -2. Так что была объявлена война кара-коюнлу, с дворян были получены 6 военных отрядов (вместе с лимитом), с торговцев деньги, со всех штурмуемых фортов поднимался гарнизон и присоединялся к армии шаха - таким образом, отряды повстанцев постепенно уничтожались. Религиозная войнареализована таким образом, что суннитские повстанцы получили контроль над шестью провинциями (вместе с модификатором на них "крепость еретиков"), в правоверных зороастристских провинциях у меня "крепость церкви", и при перехвате провинции той или иной стороной снимаются соответствующие модификаторы. Полагаю, когда в стране не останется крепостей вражеской стороны - бедствие закончится. Посмотрим, чем закончится..
 

Nikephoros Aurelian

Граф
Барон Истории
Барон RPG
Сообщения
1,697
Карма
1,339 394
#4
Я что то не понял, разрабы будут пилить на 1.22 или придется на старую версию откатываться?
Работают ли ачивки?
И какова оптимизация в сравнении с ванилой?
И игра с модом более прожорлива по ресурсам.
Это фраза меня пугает
 

resursator

Барон
Барон
Imperator: Rome
Герцог
Europa Universalis 4
Барон Stellaris
Сообщения
1,082
Карма
1,069 26
#5
Я что то не понял, разрабы будут пилить на 1.22 или придется на старую версию откатываться
Чтобы играть сейчас на 1.99.05 - надо откатиться на еу 1.21, тут без вариантов. 26 числа намечен полноценный релиз мода версии 2.0, но на какую версию европы - я не видел. Скорее всего на 1.21, вряд-ли разработчики успеют адаптировать мод к 1.22. Но 2.01 версия мода, уже заявлено - "русский патч", так что, видимо, будет поддержка третьего рима.
Ачивки, разумеется, не работают, как и во всех модах, где есть изменение игрового процесса (то есть, меняется чексумма).
И какова оптимизация в сравнении с ванилой?
Игра с модом требует больше ресурсов, но насколько - мне сложно сказать. На калькуляторе играть мне было невозможно (ванилла вообще на второй скорости максимум шла с лагами).
 

vito

Случайный пассажир
Депутат
Барон-переводчик
Сообщения
780
Карма
1,484 21
#7
Товарищи тормоза, у вас там уже 2.01 завезли.
Видел недовольство по поводу новой версии: и нацидеи поломали, и еще что-то. Настолько всё плохо?
Ах да... Колонизацию починили? А то выхожу я своей маленькой, но очень гордой Флоренцией на просторы Атлантики, а там к середине 16 века только полтора островка на Карибах колонизировано...
 

resursator

Барон
Барон
Imperator: Rome
Герцог
Europa Universalis 4
Барон Stellaris
Сообщения
1,082
Карма
1,069 26
#8
Товарищи тормоза, у вас там уже 2.01 завезли.
Ну я в курсе. Шапку да, обновить забыл.
Видел недовольство по поводу новой версии: и нацидеи поломали, и еще что-то. Настолько всё плохо?
Ну, нацидеи просто переработали. Теперь первая нацидея дает бонусы от главенствующей культуры и включена по умолчанию (и ее можно сменить, сменив госкультуру), вторая нацидея также от культуры, но не меняется (я так подозреваю). В первой нацидее все бонусы от традиций и амбиций. На разблокировку нацидеи нужна всего одна идея, а не семь. ИдеяИдеяИдеяИдеяИдея.
Ах да... Колонизацию починили? А то выхожу я своей маленькой, но очень гордой Флоренцией на просторы Атлантики, а там к середине 16 века только полтора островка на Карибах колонизировано...
Колонизация... Ну, она определенно изменилась в лучшую сторону, но еще не так, чтобы я был ей доволен. Пока что наблюдаю двух ии-колонистов: португалия и испания, но первая умерла при помощи моей генуи. Похоже, у ии африка приоритетнее, но ввиду ее особенностей (до 40 диптеха можно колонизировать только одну провинцию на юге африки) проход в индию перекрывается тем, кто к нему успеет раньше и ии вынужден таки идти в новый свет. В общем, все еще криво колонизация идет, но она все таки идет - испания пошла в колумбию и ла-плату, португалия сделала робкий шаг на карибы (имея всего три провинции на родине и немного нищих земель в африке). Франция в моей партии очень сильно обижена (вассал англии, только взяла ветку идей на флот, которая нужна для разблокировки исследований), а сама англия только-только взяла идеи на исследования. Также ветка исследований доступна для взятия у бретани, голландии, аквитании и всех скандинавов, но не взята. В общем, могло быть и лучше.
 
Последнее редактирование:

resursator

Барон
Барон
Imperator: Rome
Герцог
Europa Universalis 4
Барон Stellaris
Сообщения
1,082
Карма
1,069 26
#10
Оу. Обожаю обмазываться техами. Надо в это сыграть...
Разработчики мода просто поставили ограничение по технологиям на определенные зоны. Там, нельзя колонизировать некоторые части африки, если не взят нужный диптех или если ты сам не являешься африканцем (но при этом имеются провинции-торговые посты, их можно колонизировать всегда и именно они ограничивают доступ к индии для европейцев, пока не достигнут определенный уровень колониальной дистанции). Также нельзя колонизировать вглубь южной америки из-за ограничения по диптеху. Есть еще зоны, но мне лень их искать)
 

vito

Случайный пассажир
Депутат
Барон-переводчик
Сообщения
780
Карма
1,484 21
#11
Ну, нацидеи просто просто переработали. Теперь первая нацидея дает бонусы от главенствующей культуры и включена по умолчанию (и ее можно сменить, сменив госкультуру), вторая нацидея также от культуры, но не меняется (я так подозреваю). В первой нацидее все бонусы от традиций и амбиций. На разблокировку нацидеи нужна всего одна идея, а не семь. ИдеяИдеяИдеяИдеяИдея.
Спасибо за развернутый ответ! Надо будет посмотреть и партечку сгонять на новой версии. Если мод не был бы таким "задумчивым" и не вис наглухо в определённую дату, цены бы ему не было.

Оу. Обожаю обмазываться техами. Надо в это сыграть...
Сыграйте. По сравнению с реализацией внутренней политики в моде, ваниль - детский лепет.
 

Шико

Барон
Техподдержка
Сообщения
1,143
Карма
1,196 55
#12
Сыграйте. По сравнению с реализацией внутренней политики в моде, ваниль - детский лепет.
Если можно, на "ты" :-)
Не воспринимаю обращение на "вы" в интернетах :-)
На самом деле давно хочу попробовать, ребята из дискорда подкармливают аппетит интересными скринами. Но тут прям последняя капля :D
 

vito

Случайный пассажир
Депутат
Барон-переводчик
Сообщения
780
Карма
1,484 21
#13
Если можно, на "ты" :-)
Не воспринимаю обращение на "вы" в интернетах :-)
На самом деле давно хочу попробовать, ребята из дискорда подкармливают аппетит интересными скринами. Но тут прям последняя капля :D
У меня просто режим на "Вы" по умолчанию стоит, что в реале, что в интернете. Не от какой-то врожденной интеллигентности, а просто так получилось.:pardon:
А мод действительно стоящий, не нужно себя сдерживать. Но если вдруг не понравится (мало ли, все люди разные) - я здесь не при чём.:D
 

resursator

Барон
Барон
Imperator: Rome
Герцог
Europa Universalis 4
Барон Stellaris
Сообщения
1,082
Карма
1,069 26
#14
На самом деле давно хочу попробовать, ребята из дискорда подкармливают аппетит интересными скринами. Но тут прям последняя капля :D
Только не начинай в новом свете. Ни в коем случае. А если начнешь где-то, кроме европы - будешь отставать по технологиям (внезапно, да?).
 

ScorchedDoter

Горожанин
Сообщения
36
Карма
13
#16
Просветите меня(не рентгеном) плз. Наличие крупных длц будет влиять на механики, или их тоже можно отключать?
 

vito

Случайный пассажир
Депутат
Барон-переводчик
Сообщения
780
Карма
1,484 21
#17
Просветите меня(не рентгеном) плз. Наличие крупных длц будет влиять на механики, или их тоже можно отключать?
Скажу, что точно влияет DLC "Казаки" своими возможностями нормальных взаимодействий сословий и механикой назначения стейтов/территорий. "Права человека" вносят в игру статус великих держав (синий флажок для ВД). Если не ошибаюсь, "Богатство наций" даёт возможность взаимодействия с провинцией.
 

resursator

Барон
Барон
Imperator: Rome
Герцог
Europa Universalis 4
Барон Stellaris
Сообщения
1,082
Карма
1,069 26
#18
# v2.01.04 Patch
Obudshaer Infantry is now available only to countries with Danish culture.
Carolean and Gustavian Infantry are now available only to countries with Swedish culture.
Hakkapeliitta are now available to any country which owns provinces in Finland region.
On creation of Manchu nationality player is given a choice to change the heir's dynasty to Aisin Gioro.
Polish-Lithuanian Union events can occur whenever Lithuania or its subjects border Poland.
Added missing Trading Post modifier to Akwa Ibom.
The decision to germanize city names will no longer be enactable when you don't own eligible provinces.
Brought trade company modifiers into balance with the 2.0 design. TCs should no longer be rebel factories.
Border dispustes events between Poland and Lithuania are now also available when Lithuanian vassals own the provinces in question.
Fixed the bugs with events adding 0 manpower.
Subjugated and decentralised vassals will no longer be able to take lands from their overlords without demanding independence first.
Fixed the issue with subjugated and decentralised vassals not being able to be subjugated.
Mount Lebanon Emirate will now disappear when all its provinces lose Druze and Chaldean minorities, and is defeated in at least 3 expeditions.
Great Temple event will now properly tell how far it is from being finished.
Socotra now has a lack of harbour modifier.
Bur now has a good harbour.
Agame made temperate climate.
Significant revisions and rebalance done to art power.
Localisations now available for all Art Power sources.
Added a new national quality modifier based on a player's per capita art power.
Capital buildings now give a slight bonus to money going toward your court.
Under Stability and National Quality, there is now an option to view our urban goods bonuses.
Fixed a bug in which high level art centers were being placed on phantom provinces, rather than the provinces with highest art power.
Events offering Moldavian or Wallachian vassalship won't substract stability on refusal.
Moldavia and Wallachia will become vassals only after the overlord agrees to the proposal.
Provinces with any Fur modifier won't get the second one on colonisation.
All instances of War-ravaged Province modifier replaced with population removal (Hussites).
Prospect in Archipelago of Blekinge decision won't reappear after enacting, while the province will be considered for military harbour construction.
Wawel Renovation event removed as it is too specific and context insensitive (the castle was damaged in a fire and no other palace has a similar event).
Polish-Lithuanian Commonwealth Navy event will deduct 10% of yearly income instead of 50%.
Hangzhou, Luoyang, Chengdu forbidden city constructions can be properly canceled now.
Made Tam Giang Vietnamese, all remaining Sipsong Thai provinces made Animist.
Machu Picchu is now a buildable great project.
Trade between rivals event will properly remove 5 influence from Aristrocrat Faction, instead of 55.
Alliance restrictions for Chinese Emperors is now based not on title, but the flag granted by unification of China.
India Chartter province group triggers replaced by India continent.
Adds an option to remove the Central African native nations.
Adds some more informations in the setup events regarding the different options and their effects.
Adds an Efik, an Ijaw and an Edo culture in the Nigerian group.
Renames Jukun culture to Kwararafa.
Renames Calabar nation to Akwa Akpa.
Renames Igbo nation to Igala.
Renames Benin to Edo.
Changes to the culture setup in West Africa.
Missionaries won't enter the Canary Islands if they are a subject of Catholic state.
Chinese surrender event should now work properly.
Prussia and Brandenburg now have proper uniform colours.
Changes the colour of Trakai.
Fixes some long forgotten province names.
Fixes the Capital Improvement event not giving prestige bonus on higher cost options.
Added missing has_small_natural_harbour and has_great_natural_harbour flags.
Fa Ngum made a 3-star general to help Lan Xang with defeating Vientiane.
Adds a Decline of Burgundy event triggering when it loses provinces in the High Countries region.
Fixes starting monarchs and other names for MAdagascar nations, courtesy of RedWallzyl.
Opens the formation of Kalmar Union to any Scandinavian nation.
Fixed Blekynge and Nyhaven prospecting decisions not setting up proper flags.
Adds missions to discover and colonise the Açores and Madeira.
Reforming government won't remove primitive tag from Central and South American states. Player has to finish reforms to do so.
Forming Aztecs or Mayas won't make you a Tribal Monarchy if you already have a better government.
Forming Inca won't make you a Despotic Monarchy if you already have a better government.
Fixes the fact that removing the native nations at start breaks on_monarch_death and on_new_monarch on_actions.
 

resursator

Барон
Барон
Imperator: Rome
Герцог
Europa Universalis 4
Барон Stellaris
Сообщения
1,082
Карма
1,069 26
#20
Сейвы с предыдущей версии совместимы?
По моим наблюдениям, минорные апдейты совместимы. Генуэзскую партию я начал на 2.01.02, при апдейте до 2.01.03 проблем не обнаружил. Раньше тоже не ломалось ничего. А вот с мажорными патчами я бы не рисковал.
 
Сверху