Death or Dishonor Королевство Румыния

Zelchenko

Старожил
Регент
Модератор
Hearts of Iron IV
Сообщения
703



Исторический контекст. В 1936 году, в начале таймлайна, румынская государственность находится в точке своего максимального территориального расширения (в рамках именно государственных границ). Это обусловлено "пожиранием" Южной Дорбуджи в результате Второй Балканской войны (Болгария), и разного рода аннексий по результатам Первой Мировой войны: Трансильвании и Баната (Венгрия), Буковины (Цислейтания) и Бессарабии (Российская Империя). Все эти приобретения, сделанные благодаря изворотливости, умению торговаться, а иногда и подлости (гуглим биографию Ионела Бретиану и, в первую очередь, его похождения на дипломатическом поприще), принесут Румынии в ближайшие годы немало хлопот (все, кто играл за СССР или Рейх, помнят, что это значит).
Но пока что Румыния - один из столпов стабильности в Центральной Европе и на Балканах, впрочем, продлится это недолго....
Тем не менее, у Румынии в игре немало друзей, в том числе среди соседей - Чехословакия, Югославия и Польша, связь с которой особенно важна из-за наличия общего противника - Советского Союза.

Дипломатическое положение. В игре Румыния гарантирует независимость Чехословакии, Греции и Турции. Территориальной целостности Румынии угрожают Венгрия, Болгария и СССР, все эти угрозы, как правило, реализуются в 1939-1940 годах.

Армия. Румынская армия в игре безусловно неплоха для страны такого размера. Она может без особых проблем расправиться с венгерской или болгарской прямо на старте, а после небольшой подготовки - оборонять границу с СССР по Днестру довольно длительное время. Тем не менее, винтовок на складах не хватает, а танки - еще времен Первой Мировой войны.
Армейские фокусы в целом неплохи. Стоит предупредить, что фокус, альтернативный дающему четыре танковые дивизии, не дает дополнительных семи процентов призывников, а увеличивает "базовое" количество населения, от которого считаются призывники, на семь процентов.

Флот. В Черном море флотов четверо: болгарский (0 кораблей на старте, да), турецкий со знаменитым "Гёбеном" и еще несколькими вполне приличными посудинами, и Красный, с двумя линкорами и четырьмя легкими крейсерами. По сути дела, если все точно ограничится Черным морем, то флот из эсминцев и, быть может, крейсеров того или иного вида будет даже избыточен для такого рода оперативного поля. Задача "внутреннего" черноморского флота - обнаружить противника и дать сотням штурмовиков расправиться с ним. О большем мечтать, как мне кажется, не стоит.
Другое дело - средиземноморское господство, но тут, наверное, не стоит серьезно расписывать - шаблон действий по сути стандартный для маленькой страны.

Ресурсы и промышленность. Основной и почти единственный румынский ресурс - нефть. После одного из фокусов появляется сталь (в сколько-то значимом количестве). Остальные ресурсы - покупные, или за счет марионеток. Также, если промышленность будет позволять, возможно стоит построить заводы синтетических материалов, в первую очередь, для удешевления производства самолетов.
Количество фабрик довольно небольшое, адекватное для страны такого размера. Количество заводов - выше среднего. Две изначальных верфи позволят за предвоенный период построить предостаточное количество конвоев.
Все заводы и фабрики лучше строить с учетом возможных территориальных потерь.

Внешнеполитические национальные фокусы. Их древо предлагает взаимоисключающий выбор с самого начала. Вариант "Сохранения Великой Румынии" приводит нас к логичной альтернативе: Коминтерн, Ось, Союзники. Впрочем, есть еще один вариант - превратить пресловутый Cordon Sanitaire в полноценный военный альянс, впрочем, без многих других лимитрофов: предложение войти в него поступит только Чехословакии и Польше.
Другой, куда более приятный для игрока вариант - установить на Балканах румынский диктат. Фокусы показывают на одну страну за другой: Венгрия, Болгария, Чехословакия, Югославия, Греция, Турция. Но для того, чтобы они были доступны, необходима большая армия, которая, видимо, без "раздувания" штатов в стиле "двадцать винтовок на весь батальон" невозможна.
Да и обойти все превратности, связанные с мировой напряженностью, видимо, будет довольно сложно. Подскажу, пожалуй, одну вещь: "оптимальный" момент для выполнения фокуса про разделение Чехословакии - в то же время, как у Германии выполняется фокус на требование Судетов, или фокусом позже. Таким образом, Вы получаете марионетку-Словакию и небольшое приращение к марионетке-Венгрии, если она есть. Так или иначе, если все "выгорит", то получается крайне мощный блок из марионеток разного уровня. И, как мне кажется, одним из самых важных приобретений для такого альянса будет Турция. Завершая рассказ про этот вариант, могу вас заверить, что армии Румынии и ее марионеток хватает для того, чтобы ответить Советам "нет" и переименовать Ленинград и Сталинрад в Магдаград и Зизиград (в честь любовницы короля).

Внутреннеполитические фокусы. Выбор идеологии.
С одной стороны, при реализации активной "балканской" политики нам предлагают упрочить "серых", а потом и "демократов" и покончить с развратной жизнью короля благодаря его внутреннему перерождению, самодисциплине. С другой стороны, такая тактика не позволит активно поднимать "планки" законов о призыве и экономике. Поэтому, видимо, для ее реализации придется выбрать "гибкую внешнюю политику" и поставить фашистов у власти. К сожалению, соответствующий им идеологический советник Струдза заблокирован до принятия соответствующего фокуса. По моему мнению, других вариантов нет. И да, стоит отметить, что Кодряну в игре нет вообще, а жаль.
Впрочем, если пойти по "королевской" ветви, то она может обеспечить некоторую поддержку экспансионизму, но, зачастую, не очень полную. И еще: с Советами придется заключать "аннексионистский" мир, а про самоопределение марионеток на территории бывшей Росийской Империи речи не будет.

Румыния в составе Союзников. Этот вариант, наверное, самый сложный после "Санитарного Кордона". Задача - продержаться длительное время против численно превосходящего в разы противника. Особых дипломатических маневров такой расклад не потребует, но, как мне кажется, самый серьезный его недостаток - неповоротливая экономическая и призывная политика.

Румыния в Коминтерне. Довольно простой вариант, предполагающий заступничество державы с действительно большой армией, непосредственно граничащей с вами. Дальнейшая экспансия должна строиться по тому же принципу, что и советская - созданием марионеток после мировой войны. В целом, этот путь - вне рамок всякой исторической логики.

Король. Очень проблемный персонаж, однако, и со своими плюсами (черта "лидер камарильи" - снижает стоимость политических советников) Наверное, лучший способ "снять" его переворотом Михая и никак иначе. Другой вариант приводит к плохим экономическим последствиям (коммунисты и фашисты), а его "исправление" - к демократизации страны, проводящей активные интервенции, что не есть хорошо для фабрикования КБ и других дипломатических возможностей.
Скажу пару слов про национальный дух "бокальчики (Образ жизни Кароля II)" - последствия его жизни французские стачки (кто играл за Францию, тот помнит), только в неизмеримо большем количестве. Так что чем быстрее вы от него избавитесь, тем лучше. Я, все-таки, обычно выбираю оплату похождений короля заводами, а не политической властью.
Удачи всем!
 
Последнее редактирование:

Falkehnayn

Пользователь
Сообщения
22
Стоило бы наверное упомянуть, что в балканском господстве Венгрия и Болгария сдаются миром, а вот с Турцией и Грецией приходится воевать
 

Zelchenko

Старожил
Регент
Модератор
Hearts of Iron IV
Сообщения
703
Стоило бы наверное упомянуть, что в балканском господстве Венгрия и Болгария сдаются миром, а вот с Турцией и Грецией приходится воевать
Да, это так, но не совсем так. Югославия, Венгрия и Болгария могут сдаться миром, но сдаются далеко не обязательно. К примеру, с Венгрией я воевал. Тут работают хваленые парадоксовские механизмы оценки мощности армий, давящие на то или иное решение у ИИ.
option = { #sure
name = DOD_romania.40.a
ai_chance = {
factor = 30
modifier = {
strength_ratio = { tag = ROM ratio < 0.8 }
factor = 2
}
modifier = {
strength_ratio = { tag = ROM ratio < 0.5 }
factor = 10
}
modifier = {
is_in_faction = yes
factor = 0.5
}
}
ROM = { country_event = DOD_romania.41 }
}

option = { #no
name = DOD_romania.40.b
ai_chance = {
factor = 70
modifier = {
is_in_faction = no
factor = 0.5
}
}
ROM = { country_event = DOD_romania.42 }
}
 

Статистика форума

Темы
2,459
Сообщения
31,534
Пользователи
1,903
Новый пользователь
Kurtkaban

Сообщения профилей

Renard написал(а) в профиле Andrewkid72.
пачаны,Скиньте ссылку на дискорд
в дискач зайди, я тебе там и файлы скину и на пальцах объясню, почему кайзер говно.
Вот тут все так серьезно, а я тут был чтобы читать переведенные дневники разработчиков кайзеррейха и устанавливать музыкальный сабмод кайзеррейха...
Warlord написал(а) в профиле СмертьАниме.
НОУВАН ПИДОРАС

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Сверху