Идеи

JLRomik

Известный пользователь
Сообщения
50
В этой теме можно ознакомиться со списком всех веток идей доступных в ЕУ4, узнать модификаторы, которые влияют на ИИ при выборе новой ветки и узнать об ивентах, открывающихся при взятии той или иной ветки.

Для начала немного общей информации. Всего веток 19, две из них не отображаются одновременно, т.к. зависят от формы правления – Плутократия для республик, Аристократия для всех остальных. Важно! Если вы возьмете Плутократию за республику, а потом перейдете в монархию или теократию, то у вас останется Плутократия, но вы сможете дополнительно взять Аристократию. Т.е. Плутократия и Аристократия могут одновременно быть в одной стране. Каждая страна может выбрать 8 веток идей. Количество доступных веток зависит от уровня развития административных технологий. Новые ячейки открываются на 5, 7, 10, 14, 18, 22, 26 и 30 админ. техах. Нельзя выбирать идеи, которые относятся к группе, которая занимает более 50% от всех выбранных ячеек (с патча 1.19 эту функцию можно отключить). Например: вы берете первой ветку идей из административной группы. При выборе второй ветки выбрать также административную группу вы не сможете, т. к. у вас она уже занимает 100% из всех выбранных веток идей, вы берете ветку из дипломатической группы. При выборе третьей ветки вы сможете выбирать любую группу, т. к. дипломатические и административные занимают ровно 50% выбранных веток, а не больше.

Базовая стоимость идей – 400 очков. Тип очков зависит от того к какому типу относится, выбранная вами ветка. Если ветка идей вам больше не нужна или вы просто решили, что какая-то другая будет вам полезнее, то вы можете отказаться от нее. В этом случае вам вернется 10% от затраченных очков на приобретение идей данной ветки.
Каждая приобретенная идея дает -2% к стоимости технологий соответствующего типа. В каждой ветке 7 идей, т.е. каждая ветка идей может дать до 14% скидки на стоимость технологий. Также полностью закрытая ветка идей дает дополнительный бонус. Любая пара полностью закрытых веток идей дает доступ к одной политике. О политиках подробнее в теме, которой пока нет.

Также, каждая ветка идей открывает дополнительные ивенты. Списки ивентов идут после описания каждой ветки идей. Во всех ивентах в качестве требования есть условие для появления - наличие ветки идей, а во всех ивентах, дающих временный модификатор, есть условие для появления - отсутствие этого модификатора. В описании ивента эти условия я указывать не буду. Только дополнительные условия.

Административные.

Идеи:
  • -25% стоимость наемников
  • -25% стоимость национализации
  • -25% стоимость содержания наемников
  • -1 годовой процент по займам
  • +25% доступных наемников
  • +1 доступный для найма советник
  • -10% стоимость административных технологий
Бонус: +5 количество владений

Centralization Yields Benefits
Последствия: Модификатор на 10 лет: -0,1 коррупции в год, -0,05 ежемесячный спад автономии.

Provinces Frustrated by Lack of Autonomy
Условие: Владеть как минимум одной незаморской ненационализированной провинцией
Последствия на выбор:
  1. +10 анреста в провинции в столичной области, не являющейся столицей.
  2. -10 престижа, -25 административных очков.
Provinces want even more autonomy
Условие: Владеть как минимум одной незаморской ненационализированной провинцией
Последствия на выбор:
  1. +25 автономии в провинции в столичной области, не являющейся столицей.
  2. -50 военных очков.
Poor payments
Последствия: Модификатор на 10 лет: -10% стоимость наемников

Glut of Mercenary Companies
Последствия: Модификатор на 10 лет: +50% доступных наемников

Generous Terms
Условие: Минимум один займ
Последствия: Модификатор на 10 лет: -1% процент по займам

Good Advice
Последствия: Модификатор на 10 лет: +1 доступный для найма советник

Show people our Resilience
Условие: Стабильность меньше +3
Последствия: +1 стабильность

Support the War
Условия: Военная усталость 4+, война
Последствия: -2 военная усталость

Failed Administration
Условие: Стабильность как минимум -2
Последствия на выбор:
  1. -1 стабильность
  2. +1 коррупция
Payment Demands
Условия: Война, есть как минимум один отряд наемников
Последствия: Модификатор на 10 лет: +50% стоимость содержания наемников


Экономические.

Идеи:
  • +10% доход от налогов
  • -10% стоимость строительства зданий
  • +0,1 годовой спад инфляции
  • -1 годовой процент по займам
  • -0,05 ежемесячный спад автономии
  • -10% стоимость содержания войск
  • +10% эффективность производства
Бонус: -20% стоимость развития

Production Improvements
Условие: Нет модификаторов "Production Improvements" и "Production Stifled"
Последствия: Модификатор на 10 лет: +10% эффективность проивзодства

Production Stifled
Условие: Нет модификаторов "Production Improvements" и "Production Stifled"
Последствия на выбор:
  1. Модификатор на 10 лет: -10% эффективность производства
  2. +1 инфляция
Successful Bureaucracy
Условие: Нет модификаторов "Successful Bureaucracy" и "Corrupt Bureaucracy"
Последствие: Модификатор на 10 лет: +10% доход от налогов

Corrupt Bureaucracy
Условие: Нет модификаторов "Successful Bureaucracy" и "Corrupt Bureaucracy"
Последствие: Модификатор на 10 лет: -10% доход от налогов

Successful Bureaucracy
Последствия: -1 коррупции, если коррупция как минимум 1. Если коррупция меньше 1, то +100 административных очков

Successful Bureaucracy
Условие: Как минимум 15 провинций
Последствия на выбор:
  1. -0,5 от годового дохода, +50 административных очков
  2. -10 административных очков
National Bank pays dividends
Последствия: +0,25 от годового дохода

National Bank in trouble
Последствия на выбор:
  1. -1 годовой доход
  2. +1 инфляция
Local Tax Increase
Последствия: +1 БН в рандомной незаморской провинции

More Local Recruiting
Последствия: +1 МП в рандомной незаморской провинции

Stability Increase
Условие: Стабильность меньше +3
Последствия: +1 стабильность

Экспансия.

Идеи:
  • +1 колонист
  • +1 торговец
  • +10 прирост поселенцев
  • -10% время найма войск
  • +1 дипломатических отношений
  • -10% время строительства кораблей
  • +20% глобальная торговая сила
Бонус: -25% стоимость содержания владений, Доступно создание претензий на провинции, входящие в торговые компании, при отсутствии ДЛЦ "Богатство Наций" доступно производство клаймов на заморские провинции, не входящие в колониальный регион.

Wave of Immigration
Условие: Минимум 1 колония
Последствия: +200 поселенцев в случайной колонии

Successful Company
Условие: торговец в столичном узле
Последствия: +300% от торгового дохода

Colonial Enthusiasm
Последствия: Модификатор на 10 лет: +5% шанс дополнительного прироста поселенцев, +25 прирост поселенцев

Diplomatic Moves
Последствия: Модификатор на 10 лет: +1 дипломатических отношений

Ship Building Boom
Условия: не примитивная страна, нет модификаторов "Ship Building Boom" и "Ship Building Problems"
Последствия: Модификатор на 10 лет: -10% время строительства кораблей

Ship Building Problems
Условия: нет модификаторов "Ship Building Boom" и "Ship Building Problems"
Последствия: Модификатор на 10 лет: +50% время строительства кораблей

Enhanced Reputation
Условия: нет модификаторов "Enhanced Reputation" и "Diplomatic Faux Pas"
Последствия: Модификатор на 10 лет: +1 дипломатическая репутация

Diplomatic Faux Pas
Условия: нет модификаторов "Enhanced Reputation" и "Diplomatic Faux Pas"
Последствия: Модификатор на 10 лет: -1 дипломатическая репутация

Trade Success
Условия: нет модификаторов "Trade Success" и "Trade Failure"
Последствия: Модификатор на 10 лет: +5% доход от торговли

Trade Failure
Условия: нет модификаторов "Trade Success" и "Trade Failure"
Последствия на выбор:
  1. -10 лояльность горожан (при наличии ДЛЦ Казаки), Модификатор на 10 лет: -10% доход от торговли
  2. +10 лояльность горожан (при наличии ДЛЦ Казаки), -50 дипломатических очков
Colonial Disaster
Условие: Минимум 1 колония
Последствия на выбор:
  1. -200 поселенцев в случайной колонии
  2. -50 дипломатических очков

Гуманизм.

Идеи:
  • +25% религиозное единство
  • -2 национальные беспорядки
  • +3 толерантность еретиков
  • -10 лет сепаратизма
  • +2 максимальных принятых культур
  • +30% улучшение отношений
  • +3 толерантность язычников
Бонус: -10% стоимость идей

Freethinkers Not Persecuted
Последствия: Модификатор на 10 лет: -10% стоимость идей

Fair Laws Embraced By All
Последствия: Модификатор на 10 лет: -2 национальные беспорядки

The Honest Broker
Последствия: -1 коррупции (если коррупция как минимум 1), все соседние страны не находящиеся в войне или во время перемирия получают модификатор +20 к отношениям с ежегодным упадком -0,1

Cabinet Co-operation
Последствия: +25 очков всех трех типов

Acceptance of all is the road to progress
Условие: Владеть провинцией с принятой культурой
Последствия: +1 БН в случайной провинции с принятой культурой

A Soft Answer Turneth Away Wrath
Условие: Есть провинция с еретической религией, без центра реформации и без действующего миссионера
Последствия: Случайная провинция с еретической религией, без центра реформации и без действующего миссионера меняет религию на государственную

A Light Unto the World
Условие: Есть провинция с языческой религией, без центра реформации и без действующего миссионера
Последствия: +10 лояльность Зимми (если есть ДЛЦ Казаки), случайная провинция с языческой религией, без центра реформации и без действующего миссионера меняет религию на государственную

The Reins Are Too Loose
Условие: 1 сепаратизм хотя бы в одной провинции
Последствия на выбор:
  1. +5 сепаратизма в случайной провинции с сепаратизмом как минимум 1
  2. -50 военных очков
Freethinking Leads Away From God
Условия:
  • Религия не иудаизм
  • Страна ни Папство ни Теократия
  • Если государственная религия - католичество, то протестантство или реформаторство должны действовать
  • Хотя бы одна провинция исповедует государственную религию, не является центром реформации и не имеет модификатора "Ересь"
Немедленный эффект:
  • Устанавливается национальный флаг catholic_heresy если ни протестантство, ни реформаторство не действуют или если государственная религия протестантство или реформаторство
  • Устанавливается национальный флаг protestant_heresy если протестантство действует, а реформаторства нет и государственная религия православие, католичество или копты
  • Устанавливается национальный флаг protestant_heresy с вероятностью 70% и reformed_heresy с вероятностью 30% если протестантство и реформаторство действуют и государственная религия православие, католичество или копты
Последствия:
  • +10 лояльность Зимми (если включено ДЛЦ Казаки)
  • Если установлен один из национальных флагов, то случайная провинция с государственной религией, без центра реформации и Без модификатора "Ересь" меняет религию на соответствующую флагу
  • Если государственная религия из мусульманской группы, то случайная провинция с государственной религией меняет религию на еретическую
  • Если государственная религия не христианская и не мусульманская, то любая случайная провинция с государственной религией получает модификатор "Ересь" на 2 года: -40% МП, +2 беспорядки, -33% дохода от налогов, +0,05 автономии в месяц.
Ineffective Missionary Work
Условие: Как минимум одна провинция исповедует негосударственную религию и имеет действующего миссионера. Модификатор “Ineffective Missionary” не влияет.
Последствия: Случайная провинция с негосударственной религией и действующим миссионером получает на 10 лет модификатор “Ineffective Missionary”: -25% сила миссионера

We Fight the Past, It Fights Back
Условие: Как минимум одна из соседних стран не имеет идей Гуманизма
Последствия: Все соседние страны без идей гуманизма получают модификатор -20 к отношениям с ежегодным ростом +0,1

Инновации.
Идеи:

  • -1% спад престижа
  • -25% стоимость содержания наемников
  • -5% стоимость технологий, -10% стоимость принятия института
  • +1 доступный для найма советник
  • -10% стоимость снижения инфляции
  • -0,05 ежемесячный спад военной усталости
  • +1 лидер без содержания
Бонус: -25% стоимость найма советника.

Dangerous ideas are spreading!
Последствия: -1 стабильность

We look weak
Последствия: -5 престиж

New thinkers arise
Последствия: Доступен для найма один из советников: Natural Scientist, Statesman, Treasurer, Naval Reformer, Army Reformer

Epic Art Produced
Последствия: +10 престижа

No Art worth Patronizing
Последствия: -10 престижа

The Scientific Revolution Continues
Последствия на выбор: Модификатор на 10 лет:
-10% стоимость административных технологий
-10% стоимость дипломатических технологий
-10% стоимость военных технологий


Scientific Revolution Halts
Условие: Минимум 1700 год
Последствия: Модификатор на 10 лет: +5% стоимость технологий

Innovation Wave
Последствия:Модификатор на 10 лет: -5% стоимость технологий

Burst of Administrative Thought
Последствия: -1 коррупции (если коррупция 1+), +50 административных очков (если коррупция меньше 1)

A Look Outward
Последствия: +50 дипломатических очков

Military Theory
Последствия: +50 военных очков

Религиозные.

Идеи:
  • +1 миссионер
  • -25% стоимость стабильности
  • +3% сила миссионеров
  • +1 толерантность к истинной вере, +2 папского влияния в год (для католиков), +0,25 рвения в месяц (для кальвинистов), +0,5 набожность в год (для теократий), +10% прирост церковной силы (для лютеран).
  • +1 престижа в год
  • +2% сила миссионера против еретиков
  • КБ против соседних еретиков и язычников
Бонус: -25% стоимость смены культуры

Heresy
Условия:
  • Религия не иудаизм
  • Страна ни Папство ни Теократия
  • Если государственная религия - католичество, то протестантство или реформаторство должны действовать
  • Хотя бы одна провинция исповедует государственную религию, не является центром реформации и не имеет модификатора "Ересь"
Немедленный эффект:
  • Устанавливается национальный флаг catholic_heresy если ни протестантство, ни реформаторство не действуют или если государственная религия протестантство или реформаторство
  • Устанавливается национальный флаг protestant_heresy если протестантство действует, а реформаторства нет и государственная религия православие, католичество или копты
  • Устанавливается национальный флаг protestant_heresy с вероятностью 70% и reformed_heresy с вероятностью 30% если протестантство и реформаторство действуют и государственная религия православие, католичество или копты
Последствия:
  • Если установлен один из национальных флагов, то случайная провинция с государственной религией, без центра реформации и Без модификатора "Ересь" меняет религию на соответствующую флагу
  • Если государственная религия из мусульманской группы, то случайная провинция с государственной религией меняет религию на еретическую
  • Если государственная религия не христианская и не мусульманская, то любая случайная провинция с государственной религией получает модификатор "Ересь" на 2 года: -40% МП, +2 беспорядки, -33% дохода от налогов, +0,05 автономии в месяц.
Support for the war
Условие: Война с религиозным врагом
Последствия: +5 лояльность духовенства (если есть ДЛЦ Казаки), -2 военная усталость.

People Angered by our failure to wage war
Условия: Мир, граница с религиозным врагом
Последствия на выбор:
  1. -1 стабильность
  2. Восстание религиозных повстанцев размером 1 в провинции с государственной религией
The Clergy Mobilizes Population
Условие: Стабильность меньше +3
Последствия: +5 лояльность духовенства (если есть ДЛЦ Казаки), +1 стабильность

Religious Divergences
Последствия на выбор:
  1. -5 лояльность духовенства (если есть ДЛЦ Казаки), -1 стабильность
  2. +5 лояльность духовенства (если есть ДЛЦ Казаки), случайная нестоличная провинция без модификатора "Local Religious Deviants" получает его на пять лет: +5 беспорядки
Religious Zeal
Последствия: +5 лояльность духовенства (если есть ДЛЦ Казаки), модификатор на 10 лет: +1% сила миссионера

Conservative Backlash
Условие: принята идея Divine Supremacy (четвертая религиозная)
Последствия на выбор:
  1. -5 лояльность духовенства (если есть ДЛЦ Казаки), -1 стабильность
  2. +5 лояльность духовенства (если есть ДЛЦ Казаки), Восстание религиозных повстанцев размером 1 в провинции с государственной религией
People feel safe
Условие: Стабильность меньше +3
Последствия: +1 стабильность

Liberals Angry
Условие: год как минимум 1700
Последствия на выбор:
Восстание революционеров размером 1 в случайной провинции
-1 стабильность


Missionaries
Условия: Стабильность меньше +3, религизное единство меньше 100%
Последствия: +5 лояльность духовенства (если есть ДЛЦ Казаки), +1 стабильность

Holy War
Условие: Война с религиозным врагом, военная усталость как минимум 5
Последствия: +5 лояльность духовенства (если есть ДЛЦ Казаки), -2 военная усталость

Welcome Home
Условие: Есть провинция с еретической религией, без центра реформации и без действующего миссионера
Последствия: Случайная провинция с еретической религией, без центра реформации и без действующего миссионера меняет религию на государственную

They See the Light
Условие: Есть провинция с языческой религией, без центра реформации и без действующего миссионера
Последствия: +5 лояльность Зимми (если есть ДЛЦ Казаки), случайная провинция с языческой религией, без центра реформации и без действующего миссионера меняет религию на государственную

Religious Leaders Show the Way
Условия: Стабильность меньше +2
Последствия: +5 лояльность духовенства (если есть ДЛЦ Казаки), +1 стабильность

The Strength of Faith
Условия: Престиж ниже +90
Последствия: +5 лояльность духовенства (если есть ДЛЦ Казаки), +10 престижа

The Love of the Devoted
Последствия: +5 лояльность духовенства (если есть ДЛЦ Казаки), модификатор на 10 лет: +3 толерантность к истинной вере
Дипломатические.

Идеи:
  • +1 дипломат
  • +1 дипломатических отношений
  • -33% стоимость снижения военной усталости
  • +25% скорость улучшения отношений
  • +2 дипломатическая репутация
  • -20% варскор за провинции
  • -10% стоимость дипломатических технологий
Бонус: снижение штрафа к стабильности и АЕ за дипломатические действия.

Cabinet Dynamism
Последствия: Модификатор на 10 лет: +10% доход от налогов

Government Corruption
Последствия на выбор:
  1. Модификатор на 10 лет: +0,05 ежемесячный рост автономии
  2. +1 инфляция
Successful Embassy
Условия: Мир, любая соседняя страна в состоянии мира
Последствия: +5 престижа, случайная соседняя страна, находящаяся в мире, получает модификатор к отношениям +30 с ежегодным спадом -1

Incompetent Diplomats
Последствия на выбор:
  1. -10 престижа, модификатор на 10 лет: +50% стоимость создания претензий, +5% АЕ
  2. -50 дипломатических очков
Brilliant Diplomat
Последствия на выбор:
  1. Модификатор на 10 лет: +1 дипломатических отношений, -5% АЕ
  2. +20 папского влияния для католиков
  3. +5% авторитета патриарха для православных
  4. +50% благочестия для мусульман
  5. +5 ИА для императора СРИ
Reconciling Differences
Условия: Любая соседняя страна исповедует туже религию и имеет другой тип правительства
Последствия: Случайная соседняя страна исповедующая туже религию и имеющая другой тип правительства получает модификатор к отношениям +20 с упадком -1 в год

Improved Reputation
Условие: Нет модификатора "Improved Reputation" и "Bad Reputation"
Последствия: Модификатор на 10 лет: +1 дипломатическая репутация

Babbling buffoons
Условие: Нет модификатора "Improved Reputation" и "Bad Reputation"
Последствия: Модификатор на 10 лет (Bad Reputation): -1 дипломатическая репутация

Justify my War!
Последствия: Модификатор на 10 лет: -20% стоимость необоснованных требований, -5% АЕ

Шпионаж.

Идеи:
  • +50% скорость создания шпионской сети, -10% стоимость найма советников
  • +1 дипломат
  • +10% провинциального торгового влияния, +33% шанс поймать вражеских шпионов
  • -10 желание свободы субъектов
  • -25% стоимость создания претензий
  • +25% эффективность эмбарго, +33% эффективность каперов
  • -0,10 коррупции в год
Бонус: +50% эффективность поддержки повстанцев.

New Spy techniques
Условие: Нет модификатора "Enhanced Spies" и "Spy Defections"
Последствия: Модификатор на 10 лет (Enhanced Spies): +10% сила шпионов

Spy Defections
Условие: Нет модификатора "Enhanced Spies" и "Spy Defections"
Последствия на выбор:
  1. Модификатор на 10 лет: -10% сила шпионов
  2. +0,5 коррупции, -10% от годового дохода
A man in the General Staff
Условие: Война с соперником, не доступен для ИИ
Последствия: Убирает "туман войны" над страной-соперником на 3 месяца

Our activities are hidden...
Последствия: Модификатор на 10 лет: -50% штрафа к отношениям при раскрытии шпиона

More Efficient Support for Rebels
Последствия: Модификатор на 10 лет: +50% эффективность поддержки повстанцев

Diplomats Exposed
Последствия: -25 престижа

$MONARCH$ is a womanizer!
Условия: Монархия, правитель мужчина, нет наследника, религия принадлежит к христианской группе
Последствия на выбор:
  1. Модификатор до конца жизни правителя: +50% шанс рождения наследника
  2. Наследник с легитимностью 10 и 3 в каждом скиле
Espionage takes effort!
Последствия: Модификатор на 10 лет: -1 дипломатических отношений

Our spies discover a good bureaucrat
Последствия на выбор:
  1. +25 административных очков
  2. +25 дипломатических очков
  3. +25 военных очков

Исследования.

Идеи:
  • +1 колонист
  • Доступны для найма исследователи и конкистадоры
  • +50% колониальная дистанция
  • +20 прирост поселенцев
  • +20% доход от тариффов
  • +1 колонист
  • +25% лимит флота
Бонус: Доступно создание претензий на провинции колониальных регионов.

Colonist Rush
Условие: Минимум одна колония
Последствия: Модификатор на 10 лет: +5% шанс дополнительного прироста поселенцев, +25 прирост поселенцев

People Flee to the Colonies
Условия: Минимум одна колония, война
Последствия на выбор:
+300 поселенцев в случайной колонии, -25 дипломатических очков
+5 престижа

Colonial Company goes bankrupt
Условие: Минимум одна колония
Последствия на выбор:
Случайная колония теряет 50% поселенцев
-50 золота


Excellent Viceroys
Условия: Владеет хотя бы одной колониальной автономией, нет модификаторов "Excellent Administration" и “Corrupt Viceroys”
Последствия: Модификатор на 10 лет ("Excellent Administration"): +20% доход от тарифов

Corrupt Viceroys
Условия: Владеет хотя бы одной колониальной автономией, нет модификаторов "Excellent Administration" и “Corrupt Viceroys”
Последствия на выбор:
Модификатор на 10 лет: -10% доход от тарифов
+2 инфляция


Friendship with the Natives
Условия: Минимум одна колония, хотя бы одна колония имеет 100 поселенцев, есть национальный флаг NF_peacenik
Последствия: -1 агрессивности и свирепости аборигенов в случайной колонии с 100+ жителей

Bringing In Marriageable Women
Условия: Минимум одна колония, хотя бы одна колония имеет 200 поселенцев и действующего колониста
Последствия: +200 поселенцев и +1 МП в случайной колонии с 200+ поселенцев и действующим колонистом

Encourage the Encomienda System
Условия: Минимум одна колония, хотя бы одна колония имеет 100 поселенцев, производимый товар и отсутствующий модификатор “Encomienda System”
Последствия: -5 агрессивности аборигенов и модификатор на 10 лет: +100% производство товаров в случайной провинции имеющей 100 поселенцев и товар

Evangelical Mission
Условия: Минимум 5% провинций заморские, религия в христианской группе, любая заморская провинция находится в языческой религиозной группе
Последствия: Модификатор на 10 лет: +5% силы миссионера в случайной заморской провинцией с религией изя языческой религиозной группы

Colony in Trouble!
Условия: Минимум одна колония, хотя бы одна колония без действующего колониста
Последствия на выбор:
  1. -1000 поселенцев в случайной колонии без действующего колониста
  2. -50 дипломатических очков
Poor Harvest
Условия: Минимум одна колония, хотя бы одна колония без действующего колониста
Последствия: -50 дипломатических очков

Влияние.

Идеи:
  • +25% доход от вассалов
  • +0,5 престиж в год, +0,25 шанс на появления наследника.
  • -25% стоимость дипломатической аннексии
  • -20% АЕ
  • +2 дипломатическая репутация
  • +1 дипломатических отношений, -25% время в пути
  • +100% форслимит от вассалов
Бонус: -50% стоимость необоснованных требований по миру.

Skilled Diplomat
Последствия на выбор:
  • Модификатор на 10 лет: +1 дипломатических отношений
  • +50 дипломатических очков
Our Cause Is Just
Последствия: -20% АЕ

Popular Noble
Последствия: Модификатор на 10 лет: +1 дип. репутация

Vassals Feel Safe
Последствия: Модификатор на 10 лет: +10% доход от вассалов

Fair Dealing
Условие: есть хотя бы один субъект.
Последствия: -1 коррупция (если коррупция хотя бы 0,01), каждый субъект получает модификатор к отношениям +50 с упадком -2,5 в год

A Firm Hand
Условие: есть хотя бы один вассал
Последствия: Модификатор на 10 лет: +25% доход от вассалов, +100% вклад вассала в форслимит

The Pen Is Backed By The Sword
Последствия: Модификатор на 10 лет: -33% скорость движения посланников

Arrogant Administrators
Условие: есть хотя бы один субъект.
Последствия: каждый субъект получает модификатор к отношениям -25 с упадком +1 в год

Spy Ring Busted
Последствия: Модификатор на 10 лет: +25% скорость движения посланников

A Firm Hand
Условие: есть хотя бы один вассал
Последствия: Модификатор на 10 лет: +10% стоимость дип. аннексии

Hostile Rhetoric
Последствия на выбор:
  • Модификатор на 10 лет: +5% АЕ
  • -25 дипломатических очков

Морские.

Идеи:
  • +1 морских традиций в год
  • +50% количества матросов
  • +20% скорость ремонта кораблей
  • +50% лимита флота
  • -10% стоимость кораблей
  • +2 маневр адмиралов
  • +50% эффективность блокады
Бонус: Корабли могут ремонтироваться в прибрежных провинциях.

Popular Support for our Grand navy
Условия: нет модификаторов "Faster Ship Construction" и Slower Ship Construction
Последствия: Модификатор на 10 лет ("Faster Ship Construction"): -5% содержание флота

Popular Enthusiasm for our Navy diminishes
Условия: нет модификаторов "Faster Ship Construction" и Slower Ship Construction
Последствия на выбор:
  • Модификатор на 10 лет ("Slower Ship Construction"): +5% содержание флота
  • -20% от годового дохода
Promising Admiral Appears
Последствия: адмирал с традициями 50

Aristocrats concerned
Последствия на выбор:
  • -1 стабильность, -5 лояльность дворян
  • -15 морских традиций, +15 лояльность дворян
Naval Developments
Условия: нет модификаторов "Naval Developments" и “Naval Hubris”
Последствия: Модификатор на 10 лет: -10% стоимость дипломатических технологий

Naval Hubris
Условия: нет модификаторов "Naval Developments" и “Naval Hubris”
Последствия на выбор:
  • Модификатор на 10 лет: +10% стоимость дипломатических технологий
  • -1 стабильность
Improved Blockade Tactics
Условия: нет модификаторов "Improved Blockade Tactics" и “Blockade Standards Slipping”
Последствия: Модификатор на 10 лет: +20% эффективность блокады

Naval Hubris
Условия: нет модификаторов "Improved Blockade Tactics" и “Blockade Standards Slipping”
Последствия на выбор:
Модификатор на 10 лет (“Blockade Standards Slipping”): -25% эффективность блокады
-1 стабильность


Naval Technical Developments
Условия: нет модификаторов "Naval Technical Developments" и “Concerned Shipwrights”
Последствия: Модификатор на 10 лет: -10% стоимость дипломатических технологий

Concerned Shipwrights
Условия: нет модификаторов "Naval Technical Developments" и “Concerned Shipwrights”
Последствия на выбор:
  • Модификатор на 10 лет: +10% стоимость дипломатических технологий
  • -1 стабильность
We Rule the Waves
Последствия: +10 престижа

The Fleet has declined
Последствия на выбор:
  • -10 престижа
  • -20% от годового дохода
Arsenals are being deserted
Последствия: -20 военных очков

General retires
Последствия: -10 военных традиций

A naval reformer
Последствия: доступен для найма советник Naval Reformer (+10% мораль флота)

Our Fleet is the pride of the Nation
Условие: есть хотя бы 1 тяжелый корабль
Последствия: +10 морских традиций

Generals Bothered
Условия: нет модификаторов "Naval Focus" и “Increased Land”
Последствия на выбор:
  • Модификатор на 10 лет ("Naval Focus"): -10% стоимость дипломатических технологий
  • Модификатор на 10 лет (“Increased Land”): -20% стоимость пехоты и кавалерии
Naval Construction!
Условия: есть хотя бы 1 прибрежная провинция, флот составляет менее 110% от лимита
Последствия на выбор:
  • В случайном порту начинается строительство двух тяжелых кораблей бесплатно и с удвоенной скоростью
  • В случайном порту начинается строительство трех легких кораблей бесплатно и с удвоенной скоростью
Abundance of Sailors
Условие: есть хотя бы 1 прибрежная провинция
Последствия: +10 морских традиций

Naval Benefits
Последствия: +50% от годового дохода

Pride of the Fleet
Условие: есть хотя бы 1 тяжелый корабль
Последствия: +15 престижа

Efficiency in the Navy
Последствия: +50 дипломатических очков

Торговля.

Идеи:
  • +20% глобальная торговая сила
  • +1 торговец
  • +25% радиус торговли
  • +10% эффективность торговли
  • +1 торговец
  • +25% перенаправления торговли
  • +25% силы караванов
Бонус: +1 торговец.

Business is Booming
Последствия: Модификатор на 10 лет: +5% эффективность торговли

Trade Complacency
Последствия на выбор:
  • Модификатор на 10 лет: -5% эффективность торговли
  • инфляция +1
Our Merchants are adventuring
Условия: нет модификаторов "Adventuring Merchants" и “Merchants Doing Poorly”
Последствия: Модификатор на 10 лет: +25% эффективность торговли, -20% скорость движения посланников

Our Merchants are doing poorly
Условия: нет модификаторов "Adventuring Merchants" и “Merchants Doing Poorly”
Последствия на выбор:
  • Модификатор на 10 лет: +10% стоимость дипломатических технологий
  • -1 стабильность
Trade Policy Success
Условия: нет модификаторов "Trade Policy Working" и “Trade Policy is failing”
Последствия: Модификатор на 10 лет: +5% эффективность торговли, -25% торговая дистанция

Trade Policy is failing
Условия: нет модификаторов "Trade Policy Working" и “Trade Policy is failing”
Последствия на выбор:
  • Модификатор на 10 лет: -5% эффективность торговли
  • инфляция +3
Income Bonanza
Условия: есть торговый узел с купцом и без модификатора "Income Bonanza"
Последствия: Модификатор на 10 лет в случайном торговом узле с купцом и без модификатора "Income Bonanza": +25 торговой силы

Competitive Advantage
Последствия: Модификатор на 10 лет: +10% перенаправления торговли

Cooperation with the Merchant class
Условия: нет модификаторов "Cooperation with the Merchant class" и “Trade Collapse”
Последствия: Лояльность горожан +5, Модификатор на 10 лет: +5% эффективность торговли

Trade Collapse
Условия: нет модификаторов "Cooperation with the Merchant class" и “Trade Collapse”
Последствия на выбор:
  • Модификатор на 10 лет: -20% эффективность торговли
  • -100 дипломатических очков
Support for Mercantilist Policies
Условия: меркантилизм менее 95%
Последствия: Меркантилизм +1%
Аристократия.

Идеи:
  • -10% стоимость кавалерии, +10% СА кавалерии
  • +50% стоимость национализации ваших провинций, +10% доход от вассалов
  • +25% рекрутов
  • -1% снижение военных и морских традиций в год
  • +1 дипломат
  • -20% стоимость снижения военной усталости
  • -10% стоимость военных технологий
Бонус: +1 лидер без содержания

Loss of Stability
Условия: Стабильность как минимум 0
Последствия: -1 стабильность, лояльность горожан -10

The Burghers Rise!
Последствия: восстание партикуляристов (размер 1) в случайной провинции

More Nobility in the Army
Последствия: +5 военных традиций

Attracting the right people
Последствия: 50% шанс появления своетника Natural Scientist (+10% эффективность производства), 50% шанс появления своетника Artist (-10% стоимость стабильности)

Major Revolt
Последствия: восстание крестьян (размер 1) в двух случайных провинциях

Serfs Properly Exploited
Условия: нет модификаторов "Serf Exploitation" и “Increased Free Subjects”
Последствия: Модификатор на 10 лет: +10% производство товаров

Serfs Upset

Условия: нет модификаторов "Serf Exploitation" и “Increased Free Subjects”
Последствия на выбор:
  • -10 лояльность дворян, Модификатор на 10 лет: +10% мораль армии, +10% стоимость стабильности
  • восстание крестьян (размер 1) в случайной провинции, +10 лояльность дворян
Aristocrats grateful for our favor
Последствия: +10 лояльность дворян, +100% от годового дохода, +0,5 коррупция

Merchants complain
Условия: нет модификаторов "Unhappy Merchants" и “Increased Plutocracy”
Последствия на выбор:
  • -10 лояльность горожан, +10 престижа, Модификатор на 10 лет ("Unhappy Merchants"): -10% эффективность торговли
  • +10 лояльность горожан, Модификатор на 10 лет ("Increased Plutocracy"): +10% стоимость кавалерии, +5% эффективность торговли
Nobles support the State
Условия: военная усталость 5+
Последствия: +10 лояльность дворян, -2 военная усталость

Military Treatise
Последствия: +10 лояльность дворян, +50 военных очков

Increased Recruitment
Условия: рекрутский пул менее 90% от максимума
Последствия: рекруты +10% от максимального пула

Оборона.

Идеи:
  • +1 военных традиций в год
  • +15% мораль армий
  • +1 маневр генералов
  • -10% стоимость содержания войск
  • +20% защита фортов, -10% стоимость содержания фортов
  • +33% скорость пополнения войск
  • -25% истощения войск
Бонус: +1 истощение врагов.

Aristocrats don't want to serve
Последствия на выбор:
  • -10 лояльность дворян, -10 военных традиций
  • +0,5 коррупция
Peasants upset
Последствия: восстание крестьян (размер 1) в случайной провинции

Fortification Expert
Последствия: Доступен для найма Military Engineer (+25% защиты крепостей)

Promising General
Последствия: Генерал с традициями 50

Nobility concerned with the loss of privileges
Последствия на выбор:
  • +10 лояльность дворян, -20 военных традиций
  • -1 стабильность
Military Improvements
Условия: нет модификаторов "Military Improvements" и “Military Complacency”
Последствия: Модификатор на 10 лет: -10% стоимость военных технологий

Military Complacency
Условия: нет модификаторов "Military Improvements" и “Military Complacency”
Последствия на выбор:
  • Модификатор на 10 лет: +10% стоимость военных технологий
  • -1 стабильность

Glory of the Army
Последствия: +5 престиж

Nobility concerned with the loss of privileges
Последствия на выбор:
  • -25 престиж
  • -1 стабильность
Fortification Effort
Условия: как минимум второй воентех, есть провинция соответствующая следующим условиям:
  • Есть крепость
  • Нет модификаторов “Local Fortifications” и “Fort in disrepair”
  • Является национальной и находится во владении
Последствия: случайная провинция с подходящими условиями получает модификатор на 10 лет (“Local Fortifications”): +25% оборона крепости

Generals Concerned by our unmanly tactics
Последствия на выбор:
  • -25 престиж
  • -10 военных традиций
Relentless Drill
Последствия: Модификатор на 10 лет: +15% мораль армий

Regimental Pride
Последствия: Модификатор на 10 лет: +10% содержание армий

Prepared Defense
Условие: в состоянии войны
Последствия: Модификатор на 10 лет: +50% истощение врагов

To the Last Man
Условие: в состоянии войны
Последствия: Модификатор на 10 лет: +25% оборона крепости

Regimental Spirit
Условие: в состоянии войны
Последствия: Модификатор на 10 лет: -10% истощение войск

Военно-морские.

Идеи:
  • +1 шок адмиралов
  • +25% СА галер
  • +1 огонь адмиралов
  • +100% престиж от морских сражений
  • +20% скорость пополнения матросов
  • +20 СА тяжелых кораблей
  • +15% мораль флота
Бонус: +10% прочность кораблей

Hardened Oak On Our Ships
Последствия: Модификатор на 10 лет: +10% прочность кораблей

An Admiral Worth His Title
Последствия на выбор:
  • +25 военных очков
  • адмирал с традициями 50
Improved Training
Условие: нет модификаторов “Patriotic Curriculum” и “Maintenance Curriculum”
Последствия на выбор:
  • Модификатор на 10 лет (“Patriotic Curriculum”): +5% мораль флота
  • Модификатор на 10 лет (“Maintenance Curriculum”): +5% прочность кораблей
Tactical Innovation
Условие: нет модификаторов “Galley Veterans” и “Heavy Ship Veterans”
Последствия на выбор:
Модификатор на 10 лет (“Galley Veterans”): +10% СА галер
Модификатор на 10 лет (“Heavy Ship Veterans”): +10% СА тяжелых кораблей

Smugglers Caught
Условие: есть хотя бы одна прибрежная провинция
Последствия на выбор:
  • +25% от годового дохода
  • +10 морских традиций
A Royal Guest
Последствия: +10 престижа

A Patriotic Donation
Условие: есть хотя бы одна прибрежная провинция
Последствия: в случайной прибрежной провинции появляются три тяжелых корабля

Disaster at Sea
Последствия на выбор:
  • Модификатор на 10 лет: -10% мораль флота
  • -25 военных очков
Missed Recruiting Target
Последствия: -70% от годового прироста рекрутов

Rotting Wood
Условие: есть хотя бы одна прибрежная провинция, нет модификаторов “Repairing Decayed Ships” и “Rotting Wood”
Последствия на выбор:
  • Модификатор на 10 лет (“Repairing Decayed Ships”): +10% содержание флота
  • Модификатор на 10 лет (“Rotting Wood”): -5% прочность кораблей
Shipyard Fire

Условие: есть хотя бы одна прибрежная провинция
Последствия: в случайной прибрежной провинции появляется модификатор на 10 лет: +25% время строительства кораблей

Нападение.

Идеи:
  • +1 шок генералов
  • -10% время найма войск
  • +1 огонь генералов
  • +100% престиж от сражений на суше
  • +20% способность к осаде
  • +20% форслимит
  • +5% дисциплина
Бонус: +5% скорость пополнения морали

Nobles are worried
Последствия: -1 стабильность

Too many cowards
Последствия: -10% от максимального пула рекрутов

Glory to us
Последствия: +5 престижа

Recruits flock to the standards
Условия: нет модификаторов "Recruits flock to the standards" и “Conscription Resisted”
Последствия: Модификатор на 10 лет: -30% время найма войск

People don't want to be conscripted
Условия: нет модификаторов "Recruits flock to the standards" и “Conscription Resisted”
Последствия на выбор:
  • Модификатор на 10 лет (“Conscription Resisted”): +30% время найма войск
  • -1 стабильность
Isn't our Army Grand?
Условия: нет модификаторов "Grander Army" и “Less Grand Army”
Последствия: Модификатор на 10 лет ("Grander Army"): -10% стоимость пехоты и кавалерии

Our Army isn't so grand
Условия: нет модификаторов "Grander Army" и “Less Grand Army”
Последствия на выбор:
  • Модификатор на 10 лет (“Less Grand Army”): +10% стоимость пехоты и кавалерии
  • -1 стабильность
Our Army's Élan strikes fear into the enemy
Последствия: +25 престижа

Fortification neglected
Условия: есть провинция соответствующая следующим условиям:
  • Есть крепость
  • Нет модификаторов “Local Fortifications” и “Fort in disrepair”
Последствия на выбор:
  • случайная провинция с подходящими условиями получает модификатор на 10 лет (“Fort in disrepair”): -50% оборона крепости
  • -10 военных традиций
Army is the way to Glory
Последствия: +5 престижа

Admirals Concerned
Условие: есть хотя бы одна прибрежная провинция, техгруппа не примитивная, нет модификаторов “Land Focus” и “Increased Naval”
Последствия на выбор:
  • Модификатор на 10 лет (“Land Focus”): -10% стоимость военных технологий
  • Модификатор на 10 лет (“Increased Naval”): -10% стоимость тяжелых кораблей, легких кораблей и галер
Show Elan
Последствия: Модификатор на 10 лет: +15% мораль армий

Send in the Infantry
Последствия: Модификатор на 10 лет: +10% СА пехоты

Send in the Cavalry
Последствия: Модификатор на 10 лет: +10% СА кавалерии

Плутократия.

Идеи:
  • +25% доступных наемников
  • +10% мораль армий
  • -2 национальные беспорядки
  • +1 торговец
  • +10% производство товаров
  • +25% сила караванов
  • +20% скорость восстановления рекрутов
Бонус: +10% скорость распространения институтов.

Noble Uprising
Последствия: -5 лояльность дворян, восстание дворян (размер 1) в случайно провинции

Loss of Prestige
Последствия: -5 престиж

Merchants Benefit
Последствия: доступен для найма советник: 33% Treasurer (+10% доход от налогов), 33% Trader (+10% торговой эффективности), 33% Master of mint (+0,10 годовой спад инфляции)

Minority Prospers
Условие: владеть хотя бы одной провинцией с негосударственной культурой
Последствия: Модификатор на 10 лет: +25% дохода от налогов в случайной провинции с негосударственной культурой

Backlash
Условие: владеть хотя бы одной провинцией с государственной культурой и негосударственной религией
Последствия: -5 лояльность дворян, восстание дворян (размер 1) в случайной провинции с государственной культурой и негосударственной религией

People are disappearing
Последствия: -50% от годового прироста рекрутов

Losing control
Последствия: -1 стабильность

Better Administration
Последствия: -2 инфляции

Our People Revel in Freedom
Последствия: +5 лояльность горожан, Модификатор на 10 лет: -5% стоимость стабильности

Nobles Concerned
Условия: нет модификаторов "Increased Serfdom" и "Increased Free Subjects"

Последствия на выбор:
  • -5 лояльность дворян, -1 стабильность
  • +5 лояльность дворян, Модификатор на 10 лет ("Increased Serfdom"): -10% мораль армий, -10% стоимость стабильности
Merchants pleased
Последствия: +5 лояльность горожан, +25% от годового дохода

Aristocrats concerned
Последствия на выбор:
  • -25 престижа
  • -5 лояльность дворян, Модификатор на 10 лет ("Increased Serfdom"): -5% торговой эффективности, -10% стоимость кавалерии
Mercenaries flock to the Standard
Последствия: Модификатор на 10 лет: -100% доступных наемников

For Freedom!
Условие: в состоянии войны
Последствия: +5 лояльность горожан, Модификатор на 10 лет: -10% мораль армий

Our Rights
Последствия: +5 лояльность горожан, Модификатор на 10 лет: -2 национальные беспорядки

In Defense of the Mercantile Interest
Условие: меркантилизм менее 95%
Последствия: +5 лояльность горожан, меркантилизм +1%

Agricultural Boom
Последствия: Модификатор на 10 лет: +0,05 производство товаров

Tolerance for all
Условие: религиозное единство менее 100%
Последствия: +5 лояльность зимми, Модификатор на 10 лет: +2 толерантность еретиков и язычников

To the Colors
Условие: в состоянии войны
Последствия: Модификатор на 10 лет: +25% скорость пополнения войск и рекрутского пула

Качество.

Идеи:
  • +10% СА пехоты
  • +1 военных традиций в год
  • +10% СА кавалерии
  • +5% прочность кораблей
  • +10% мораль флота
  • -25% истощение флота
  • +10% СА артиллерии
Бонус: +5% дисциплина

New commandant
Условие: не приняты идеи Количества
Последствия: доступен для найма советник Commandant (+5% дисциплина)

Decline in Army Quality
Условие: приняты идеи Количества
Последствия на выбор:
  • -25 престижа
  • Модификатор на 10 лет: -10% рекрутский пул, +5% дисциплина
The Quality of our troops is Impressive
Последствия: +10% престижа

Recruiting crisis
Условие: рекрутский пул менее 70% от максимума
Последствия на выбор:
  • -25 престижа
  • -20% от максимального пула рекрутов
Iron Men
Условие: три тяжелых корабля, в состоянии войны
Последствия: Модификатор на 10 лет: +5% СА тяжелых кораблей

The Protection of Commerce
Условие: три легких корабля, в состоянии войны
Последствия: Модификатор на 10 лет: +5% СА легких кораблей, +10% перенаправления торговли

The Power of the Fleet
Условие: в состоянии войны, выполняется одно из условий:
  • есть 5 галер
  • есть 3 тяжелых корабля
  • есть 5 легких кораблей
Последствия: Модификатор на 10 лет: +10% скорость восстановления морали флота

Steady Boys!
Условие: в состоянии войны
Последствия: Модификатор на 10 лет: +2,5% дисциплины

Back to the Front
Условие: в состоянии войны
Последствия: Модификатор на 10 лет: +10% скорость восстановления морали армий

Количество

Идеи:
  • +50% рекрутский пул
  • +20% скорость пополнения рекрутов
  • -10% стоимость найма войск
  • -10% стоимость содержания войск
  • +25% доступных наемников
  • +25% размер гарнизона
  • -10% истощение войск
Бонус: +50% форслимит.

People laugh at our army
Условие: не приняты идеи Качества
Последствия: -10 престижа

Leaders harder to find
Условие: не приняты идеи Качества
Последствия: -5 военных традиций

New organization
Условие: не приняты идеи Качества
Последствия: доступен для найма советник Army Organizer (+10% форслимит)

More men for the Army
Последствия: +1 МП в случайной провинции, +5000 рекрутов

Horse Population Boom
Последствия: Модификатор на 10 лет: -10% стоимость кавалерии

Surplus Equipment
Последствия: Модификатор на 10 лет: -10% стоимость пехоты

Cheap Iron
Условие: минимум 7 воентех
Последствия: Модификатор на 10 лет: -10% стоимость артиллерии

Timber Surplus
Условие: минимум 3-й диптех, не примитивная техгруппа, нет модификаторов "Timber Surplus" и "Timber Shortage"
Последствия: Модификатор на 10 лет: -5% стоимость строительства кораблей

Timber Shortage
Условие: минимум 3-й диптех, не примитивная техгруппа, нет модификаторов "Timber Surplus" и "Timber Shortage"
Последствия: Модификатор на 10 лет: +10% стоимость строительства кораблей

Men flock to the colors
Последствия: +10% от максимального МП

Administrative Problems
Последствия: Модификатор на 10 лет: +10% стоимость содержания войск

Начиная с патча 1.14 ИИ перестал ориентироваться на список исторических идей. С патча 1.14 для каждой ветки идей ввели вес и дополнительные модификаторы, влияющие на него. Чем выше вес ветки идей тем больше предпочтение ИИ к ней и тем выше вероятность принятия этой ветки.
Ветка идей
Вес
Модификаторы
Количество
1
Нет
Административные
0,96
х2 для орд
Нападение
0,94
Нет
Влияние
0,93
х1,5 для императора СРИ​

х2 при наличии 2+ вассалов​

Религиозные
0,9
х0 если взят гуманизм
Экономические
0,85
х1,5 при инфляции 5+​

х1,5 при инфляции 10+​

х2 для орд​

Гуманизм
0,79
х0 если взяты религиозные идеи
Оборона
0,77
Нет
Исследования
0,75
х0 если страна является колониальной автономией,​

племенем, примитивной или зависимой​

х0 если нет портов и нет доступных для колонизации провинций,​

граничащих с столичной областью​

х0,1 если портов меньше трех и нет доступных для колонизации провинций,​

граничащих с столичной областью​

х0,1 если техгруппа не западная или high american​

х0,1 если техгруппа не high american и если столица не принадлежит​

к одному из следующих регионов:​

Франция, Иберия, Британские острова, Нижние Земли.​

х0,5 для Арагона​

х0,1 до 1490 года для стран со столицей не в Иберии​

х10 техгруппа high american​

х2 при наличии 5+ прибрежных провинций​

х2 при наличии 10+ прибрежных провинций​

х2 при наличии 15+ прибрежных провинций​

х2 при наличии 20+ прибрежных провинций​

х10 для Португалии​

х2 для Франции, Кастилии, Нидерландов, Великобритании, Англии и Курляндии​

Торговля
0,7
х0 если не торговая республика и меньше 6 провинций​

х0,33 если не торговая республика​

Дипломатия
0,67
х1,5 для императора СРИ​

х2 при наличии 2+ вассалов​

Качество
0,49
Нет
Экспансия
0,48
х0 если нет исследовательских идей и страна не колониальная автономия​

х0,1 если техгруппа не западная, восточная или мусульманская​

х10 приняты исследовательские идеи или​

страна является колониальной автономией​

Морские
0,41
х0 для племен и примитивов​

х0 если нет портов и страна не является колониальной автономией​

х0,41 если меньше 10 прибрежных провинций​

х0,41 если меньше 50 провинций​

Плутократия
0,4
Нет
Военно-морские
0,31
х0 для племен и примитивов​

х0 если нет портов и страна не является колониальной автономией​

х0,31 если меньше 10 прибрежных провинций​

х0,31 если меньше 50 провинций​

Аристократия
0,25
х0 если страна является зависимой
Инновации
0,125
х2 для орд
 
Последнее редактирование модератором:

Статистика форума

Темы
2,459
Сообщения
31,535
Пользователи
1,914
Новый пользователь
52954

Сообщения профилей

Renard написал(а) в профиле Andrewkid72.
пачаны,Скиньте ссылку на дискорд
в дискач зайди, я тебе там и файлы скину и на пальцах объясню, почему кайзер говно.
Вот тут все так серьезно, а я тут был чтобы читать переведенные дневники разработчиков кайзеррейха и устанавливать музыкальный сабмод кайзеррейха...

Последние сообщения

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Сверху