JLRomik
Известный пользователь
- Сообщения
- 50
В этой теме можно ознакомиться со списком всех веток идей доступных в ЕУ4, узнать модификаторы, которые влияют на ИИ при выборе новой ветки и узнать об ивентах, открывающихся при взятии той или иной ветки.
Для начала немного общей информации. Всего веток 19, две из них не отображаются одновременно, т.к. зависят от формы правления – Плутократия для республик, Аристократия для всех остальных. Важно! Если вы возьмете Плутократию за республику, а потом перейдете в монархию или теократию, то у вас останется Плутократия, но вы сможете дополнительно взять Аристократию. Т.е. Плутократия и Аристократия могут одновременно быть в одной стране. Каждая страна может выбрать 8 веток идей. Количество доступных веток зависит от уровня развития административных технологий. Новые ячейки открываются на 5, 7, 10, 14, 18, 22, 26 и 30 админ. техах. Нельзя выбирать идеи, которые относятся к группе, которая занимает более 50% от всех выбранных ячеек (с патча 1.19 эту функцию можно отключить). Например: вы берете первой ветку идей из административной группы. При выборе второй ветки выбрать также административную группу вы не сможете, т. к. у вас она уже занимает 100% из всех выбранных веток идей, вы берете ветку из дипломатической группы. При выборе третьей ветки вы сможете выбирать любую группу, т. к. дипломатические и административные занимают ровно 50% выбранных веток, а не больше.
Базовая стоимость идей – 400 очков. Тип очков зависит от того к какому типу относится, выбранная вами ветка. Если ветка идей вам больше не нужна или вы просто решили, что какая-то другая будет вам полезнее, то вы можете отказаться от нее. В этом случае вам вернется 10% от затраченных очков на приобретение идей данной ветки.
Каждая приобретенная идея дает -2% к стоимости технологий соответствующего типа. В каждой ветке 7 идей, т.е. каждая ветка идей может дать до 14% скидки на стоимость технологий. Также полностью закрытая ветка идей дает дополнительный бонус. Любая пара полностью закрытых веток идей дает доступ к одной политике. О политиках подробнее в теме, которой пока нет.
Также, каждая ветка идей открывает дополнительные ивенты. Списки ивентов идут после описания каждой ветки идей. Во всех ивентах в качестве требования есть условие для появления - наличие ветки идей, а во всех ивентах, дающих временный модификатор, есть условие для появления - отсутствие этого модификатора. В описании ивента эти условия я указывать не буду. Только дополнительные условия.
Административные.
Идеи:
Экономические.
Идеи:
Экспансия.
Идеи:
Гуманизм.
Идеи:
Инновации.
Идеи:
Религиозные.
Идеи:
Дипломатические.
Идеи:
Шпионаж.
Идеи:
Исследования.
Идеи:
Влияние.
Идеи:
Морские.
Идеи:
Торговля.
Идеи:
Аристократия.
Идеи:
Оборона.
Идеи:
Военно-морские.
Идеи:
Нападение.
Идеи:
Плутократия.
Идеи:
Качество.
Идеи:
Количество
Идеи:
Начиная с патча 1.14 ИИ перестал ориентироваться на список исторических идей. С патча 1.14 для каждой ветки идей ввели вес и дополнительные модификаторы, влияющие на него. Чем выше вес ветки идей тем больше предпочтение ИИ к ней и тем выше вероятность принятия этой ветки.
Для начала немного общей информации. Всего веток 19, две из них не отображаются одновременно, т.к. зависят от формы правления – Плутократия для республик, Аристократия для всех остальных. Важно! Если вы возьмете Плутократию за республику, а потом перейдете в монархию или теократию, то у вас останется Плутократия, но вы сможете дополнительно взять Аристократию. Т.е. Плутократия и Аристократия могут одновременно быть в одной стране. Каждая страна может выбрать 8 веток идей. Количество доступных веток зависит от уровня развития административных технологий. Новые ячейки открываются на 5, 7, 10, 14, 18, 22, 26 и 30 админ. техах. Нельзя выбирать идеи, которые относятся к группе, которая занимает более 50% от всех выбранных ячеек (с патча 1.19 эту функцию можно отключить). Например: вы берете первой ветку идей из административной группы. При выборе второй ветки выбрать также административную группу вы не сможете, т. к. у вас она уже занимает 100% из всех выбранных веток идей, вы берете ветку из дипломатической группы. При выборе третьей ветки вы сможете выбирать любую группу, т. к. дипломатические и административные занимают ровно 50% выбранных веток, а не больше.
Базовая стоимость идей – 400 очков. Тип очков зависит от того к какому типу относится, выбранная вами ветка. Если ветка идей вам больше не нужна или вы просто решили, что какая-то другая будет вам полезнее, то вы можете отказаться от нее. В этом случае вам вернется 10% от затраченных очков на приобретение идей данной ветки.
Каждая приобретенная идея дает -2% к стоимости технологий соответствующего типа. В каждой ветке 7 идей, т.е. каждая ветка идей может дать до 14% скидки на стоимость технологий. Также полностью закрытая ветка идей дает дополнительный бонус. Любая пара полностью закрытых веток идей дает доступ к одной политике. О политиках подробнее в теме, которой пока нет.
Также, каждая ветка идей открывает дополнительные ивенты. Списки ивентов идут после описания каждой ветки идей. Во всех ивентах в качестве требования есть условие для появления - наличие ветки идей, а во всех ивентах, дающих временный модификатор, есть условие для появления - отсутствие этого модификатора. В описании ивента эти условия я указывать не буду. Только дополнительные условия.

Идеи:
- -25% стоимость наемников
- -25% стоимость национализации
- -25% стоимость содержания наемников
- -1 годовой процент по займам
- +25% доступных наемников
- +1 доступный для найма советник
- -10% стоимость административных технологий
Centralization Yields Benefits
Последствия: Модификатор на 10 лет: -0,1 коррупции в год, -0,05 ежемесячный спад автономии.
Provinces Frustrated by Lack of Autonomy
Условие: Владеть как минимум одной незаморской ненационализированной провинцией
Последствия на выбор:
Условие: Владеть как минимум одной незаморской ненационализированной провинцией
Последствия на выбор:
Последствия: Модификатор на 10 лет: -10% стоимость наемников
Glut of Mercenary Companies
Последствия: Модификатор на 10 лет: +50% доступных наемников
Generous Terms
Условие: Минимум один займ
Последствия: Модификатор на 10 лет: -1% процент по займам
Good Advice
Последствия: Модификатор на 10 лет: +1 доступный для найма советник
Show people our Resilience
Условие: Стабильность меньше +3
Последствия: +1 стабильность
Support the War
Условия: Военная усталость 4+, война
Последствия: -2 военная усталость
Failed Administration
Условие: Стабильность как минимум -2
Последствия на выбор:
Условия: Война, есть как минимум один отряд наемников
Последствия: Модификатор на 10 лет: +50% стоимость содержания наемников
Последствия: Модификатор на 10 лет: -0,1 коррупции в год, -0,05 ежемесячный спад автономии.
Provinces Frustrated by Lack of Autonomy
Условие: Владеть как минимум одной незаморской ненационализированной провинцией
Последствия на выбор:
- +10 анреста в провинции в столичной области, не являющейся столицей.
- -10 престижа, -25 административных очков.
Условие: Владеть как минимум одной незаморской ненационализированной провинцией
Последствия на выбор:
- +25 автономии в провинции в столичной области, не являющейся столицей.
- -50 военных очков.
Последствия: Модификатор на 10 лет: -10% стоимость наемников
Glut of Mercenary Companies
Последствия: Модификатор на 10 лет: +50% доступных наемников
Generous Terms
Условие: Минимум один займ
Последствия: Модификатор на 10 лет: -1% процент по займам
Good Advice
Последствия: Модификатор на 10 лет: +1 доступный для найма советник
Show people our Resilience
Условие: Стабильность меньше +3
Последствия: +1 стабильность
Support the War
Условия: Военная усталость 4+, война
Последствия: -2 военная усталость
Failed Administration
Условие: Стабильность как минимум -2
Последствия на выбор:
- -1 стабильность
- +1 коррупция
Условия: Война, есть как минимум один отряд наемников
Последствия: Модификатор на 10 лет: +50% стоимость содержания наемников

Идеи:
- +10% доход от налогов
- -10% стоимость строительства зданий
- +0,1 годовой спад инфляции
- -1 годовой процент по займам
- -0,05 ежемесячный спад автономии
- -10% стоимость содержания войск
- +10% эффективность производства
Production Improvements
Условие: Нет модификаторов "Production Improvements" и "Production Stifled"
Последствия: Модификатор на 10 лет: +10% эффективность проивзодства
Production Stifled
Условие: Нет модификаторов "Production Improvements" и "Production Stifled"
Последствия на выбор:
Условие: Нет модификаторов "Successful Bureaucracy" и "Corrupt Bureaucracy"
Последствие: Модификатор на 10 лет: +10% доход от налогов
Corrupt Bureaucracy
Условие: Нет модификаторов "Successful Bureaucracy" и "Corrupt Bureaucracy"
Последствие: Модификатор на 10 лет: -10% доход от налогов
Successful Bureaucracy
Последствия: -1 коррупции, если коррупция как минимум 1. Если коррупция меньше 1, то +100 административных очков
Successful Bureaucracy
Условие: Как минимум 15 провинций
Последствия на выбор:
Последствия: +0,25 от годового дохода
National Bank in trouble
Последствия на выбор:
Последствия: +1 БН в рандомной незаморской провинции
More Local Recruiting
Последствия: +1 МП в рандомной незаморской провинции
Stability Increase
Условие: Стабильность меньше +3
Последствия: +1 стабильность
Условие: Нет модификаторов "Production Improvements" и "Production Stifled"
Последствия: Модификатор на 10 лет: +10% эффективность проивзодства
Production Stifled
Условие: Нет модификаторов "Production Improvements" и "Production Stifled"
Последствия на выбор:
- Модификатор на 10 лет: -10% эффективность производства
- +1 инфляция
Условие: Нет модификаторов "Successful Bureaucracy" и "Corrupt Bureaucracy"
Последствие: Модификатор на 10 лет: +10% доход от налогов
Corrupt Bureaucracy
Условие: Нет модификаторов "Successful Bureaucracy" и "Corrupt Bureaucracy"
Последствие: Модификатор на 10 лет: -10% доход от налогов
Successful Bureaucracy
Последствия: -1 коррупции, если коррупция как минимум 1. Если коррупция меньше 1, то +100 административных очков
Successful Bureaucracy
Условие: Как минимум 15 провинций
Последствия на выбор:
- -0,5 от годового дохода, +50 административных очков
- -10 административных очков
Последствия: +0,25 от годового дохода
National Bank in trouble
Последствия на выбор:
- -1 годовой доход
- +1 инфляция
Последствия: +1 БН в рандомной незаморской провинции
More Local Recruiting
Последствия: +1 МП в рандомной незаморской провинции
Stability Increase
Условие: Стабильность меньше +3
Последствия: +1 стабильность

Идеи:
- +1 колонист
- +1 торговец
- +10 прирост поселенцев
- -10% время найма войск
- +1 дипломатических отношений
- -10% время строительства кораблей
- +20% глобальная торговая сила
Wave of Immigration
Условие: Минимум 1 колония
Последствия: +200 поселенцев в случайной колонии
Successful Company
Условие: торговец в столичном узле
Последствия: +300% от торгового дохода
Colonial Enthusiasm
Последствия: Модификатор на 10 лет: +5% шанс дополнительного прироста поселенцев, +25 прирост поселенцев
Diplomatic Moves
Последствия: Модификатор на 10 лет: +1 дипломатических отношений
Ship Building Boom
Условия: не примитивная страна, нет модификаторов "Ship Building Boom" и "Ship Building Problems"
Последствия: Модификатор на 10 лет: -10% время строительства кораблей
Ship Building Problems
Условия: нет модификаторов "Ship Building Boom" и "Ship Building Problems"
Последствия: Модификатор на 10 лет: +50% время строительства кораблей
Enhanced Reputation
Условия: нет модификаторов "Enhanced Reputation" и "Diplomatic Faux Pas"
Последствия: Модификатор на 10 лет: +1 дипломатическая репутация
Diplomatic Faux Pas
Условия: нет модификаторов "Enhanced Reputation" и "Diplomatic Faux Pas"
Последствия: Модификатор на 10 лет: -1 дипломатическая репутация
Trade Success
Условия: нет модификаторов "Trade Success" и "Trade Failure"
Последствия: Модификатор на 10 лет: +5% доход от торговли
Trade Failure
Условия: нет модификаторов "Trade Success" и "Trade Failure"
Последствия на выбор:
Условие: Минимум 1 колония
Последствия на выбор:
Условие: Минимум 1 колония
Последствия: +200 поселенцев в случайной колонии
Successful Company
Условие: торговец в столичном узле
Последствия: +300% от торгового дохода
Colonial Enthusiasm
Последствия: Модификатор на 10 лет: +5% шанс дополнительного прироста поселенцев, +25 прирост поселенцев
Diplomatic Moves
Последствия: Модификатор на 10 лет: +1 дипломатических отношений
Ship Building Boom
Условия: не примитивная страна, нет модификаторов "Ship Building Boom" и "Ship Building Problems"
Последствия: Модификатор на 10 лет: -10% время строительства кораблей
Ship Building Problems
Условия: нет модификаторов "Ship Building Boom" и "Ship Building Problems"
Последствия: Модификатор на 10 лет: +50% время строительства кораблей
Enhanced Reputation
Условия: нет модификаторов "Enhanced Reputation" и "Diplomatic Faux Pas"
Последствия: Модификатор на 10 лет: +1 дипломатическая репутация
Diplomatic Faux Pas
Условия: нет модификаторов "Enhanced Reputation" и "Diplomatic Faux Pas"
Последствия: Модификатор на 10 лет: -1 дипломатическая репутация
Trade Success
Условия: нет модификаторов "Trade Success" и "Trade Failure"
Последствия: Модификатор на 10 лет: +5% доход от торговли
Trade Failure
Условия: нет модификаторов "Trade Success" и "Trade Failure"
Последствия на выбор:
- -10 лояльность горожан (при наличии ДЛЦ Казаки), Модификатор на 10 лет: -10% доход от торговли
- +10 лояльность горожан (при наличии ДЛЦ Казаки), -50 дипломатических очков
Условие: Минимум 1 колония
Последствия на выбор:
- -200 поселенцев в случайной колонии
- -50 дипломатических очков

Идеи:
- +25% религиозное единство
- -2 национальные беспорядки
- +3 толерантность еретиков
- -10 лет сепаратизма
- +2 максимальных принятых культур
- +30% улучшение отношений
- +3 толерантность язычников
Freethinkers Not Persecuted
Последствия: Модификатор на 10 лет: -10% стоимость идей
Fair Laws Embraced By All
Последствия: Модификатор на 10 лет: -2 национальные беспорядки
The Honest Broker
Последствия: -1 коррупции (если коррупция как минимум 1), все соседние страны не находящиеся в войне или во время перемирия получают модификатор +20 к отношениям с ежегодным упадком -0,1
Cabinet Co-operation
Последствия: +25 очков всех трех типов
Acceptance of all is the road to progress
Условие: Владеть провинцией с принятой культурой
Последствия: +1 БН в случайной провинции с принятой культурой
A Soft Answer Turneth Away Wrath
Условие: Есть провинция с еретической религией, без центра реформации и без действующего миссионера
Последствия: Случайная провинция с еретической религией, без центра реформации и без действующего миссионера меняет религию на государственную
A Light Unto the World
Условие: Есть провинция с языческой религией, без центра реформации и без действующего миссионера
Последствия: +10 лояльность Зимми (если есть ДЛЦ Казаки), случайная провинция с языческой религией, без центра реформации и без действующего миссионера меняет религию на государственную
The Reins Are Too Loose
Условие: 1 сепаратизм хотя бы в одной провинции
Последствия на выбор:
Условия:
Условие: Как минимум одна провинция исповедует негосударственную религию и имеет действующего миссионера. Модификатор “Ineffective Missionary” не влияет.
Последствия: Случайная провинция с негосударственной религией и действующим миссионером получает на 10 лет модификатор “Ineffective Missionary”: -25% сила миссионера
We Fight the Past, It Fights Back
Условие: Как минимум одна из соседних стран не имеет идей Гуманизма
Последствия: Все соседние страны без идей гуманизма получают модификатор -20 к отношениям с ежегодным ростом +0,1
Последствия: Модификатор на 10 лет: -10% стоимость идей
Fair Laws Embraced By All
Последствия: Модификатор на 10 лет: -2 национальные беспорядки
The Honest Broker
Последствия: -1 коррупции (если коррупция как минимум 1), все соседние страны не находящиеся в войне или во время перемирия получают модификатор +20 к отношениям с ежегодным упадком -0,1
Cabinet Co-operation
Последствия: +25 очков всех трех типов
Acceptance of all is the road to progress
Условие: Владеть провинцией с принятой культурой
Последствия: +1 БН в случайной провинции с принятой культурой
A Soft Answer Turneth Away Wrath
Условие: Есть провинция с еретической религией, без центра реформации и без действующего миссионера
Последствия: Случайная провинция с еретической религией, без центра реформации и без действующего миссионера меняет религию на государственную
A Light Unto the World
Условие: Есть провинция с языческой религией, без центра реформации и без действующего миссионера
Последствия: +10 лояльность Зимми (если есть ДЛЦ Казаки), случайная провинция с языческой религией, без центра реформации и без действующего миссионера меняет религию на государственную
The Reins Are Too Loose
Условие: 1 сепаратизм хотя бы в одной провинции
Последствия на выбор:
- +5 сепаратизма в случайной провинции с сепаратизмом как минимум 1
- -50 военных очков
Условия:
- Религия не иудаизм
- Страна ни Папство ни Теократия
- Если государственная религия - католичество, то протестантство или реформаторство должны действовать
- Хотя бы одна провинция исповедует государственную религию, не является центром реформации и не имеет модификатора "Ересь"
- Устанавливается национальный флаг catholic_heresy если ни протестантство, ни реформаторство не действуют или если государственная религия протестантство или реформаторство
- Устанавливается национальный флаг protestant_heresy если протестантство действует, а реформаторства нет и государственная религия православие, католичество или копты
- Устанавливается национальный флаг protestant_heresy с вероятностью 70% и reformed_heresy с вероятностью 30% если протестантство и реформаторство действуют и государственная религия православие, католичество или копты
- +10 лояльность Зимми (если включено ДЛЦ Казаки)
- Если установлен один из национальных флагов, то случайная провинция с государственной религией, без центра реформации и Без модификатора "Ересь" меняет религию на соответствующую флагу
- Если государственная религия из мусульманской группы, то случайная провинция с государственной религией меняет религию на еретическую
- Если государственная религия не христианская и не мусульманская, то любая случайная провинция с государственной религией получает модификатор "Ересь" на 2 года: -40% МП, +2 беспорядки, -33% дохода от налогов, +0,05 автономии в месяц.
Условие: Как минимум одна провинция исповедует негосударственную религию и имеет действующего миссионера. Модификатор “Ineffective Missionary” не влияет.
Последствия: Случайная провинция с негосударственной религией и действующим миссионером получает на 10 лет модификатор “Ineffective Missionary”: -25% сила миссионера
We Fight the Past, It Fights Back
Условие: Как минимум одна из соседних стран не имеет идей Гуманизма
Последствия: Все соседние страны без идей гуманизма получают модификатор -20 к отношениям с ежегодным ростом +0,1

Идеи:
- -1% спад престижа
- -25% стоимость содержания наемников
- -5% стоимость технологий, -10% стоимость принятия института
- +1 доступный для найма советник
- -10% стоимость снижения инфляции
- -0,05 ежемесячный спад военной усталости
- +1 лидер без содержания
Dangerous ideas are spreading!
Последствия: -1 стабильность
We look weak
Последствия: -5 престиж
New thinkers arise
Последствия: Доступен для найма один из советников: Natural Scientist, Statesman, Treasurer, Naval Reformer, Army Reformer
Epic Art Produced
Последствия: +10 престижа
No Art worth Patronizing
Последствия: -10 престижа
The Scientific Revolution Continues
Последствия на выбор: Модификатор на 10 лет:
-10% стоимость административных технологий
-10% стоимость дипломатических технологий
-10% стоимость военных технологий
Scientific Revolution Halts
Условие: Минимум 1700 год
Последствия: Модификатор на 10 лет: +5% стоимость технологий
Innovation Wave
Последствия:Модификатор на 10 лет: -5% стоимость технологий
Burst of Administrative Thought
Последствия: -1 коррупции (если коррупция 1+), +50 административных очков (если коррупция меньше 1)
A Look Outward
Последствия: +50 дипломатических очков
Military Theory
Последствия: +50 военных очков
Последствия: -1 стабильность
We look weak
Последствия: -5 престиж
New thinkers arise
Последствия: Доступен для найма один из советников: Natural Scientist, Statesman, Treasurer, Naval Reformer, Army Reformer
Epic Art Produced
Последствия: +10 престижа
No Art worth Patronizing
Последствия: -10 престижа
The Scientific Revolution Continues
Последствия на выбор: Модификатор на 10 лет:
-10% стоимость административных технологий
-10% стоимость дипломатических технологий
-10% стоимость военных технологий
Scientific Revolution Halts
Условие: Минимум 1700 год
Последствия: Модификатор на 10 лет: +5% стоимость технологий
Innovation Wave
Последствия:Модификатор на 10 лет: -5% стоимость технологий
Burst of Administrative Thought
Последствия: -1 коррупции (если коррупция 1+), +50 административных очков (если коррупция меньше 1)
A Look Outward
Последствия: +50 дипломатических очков
Military Theory
Последствия: +50 военных очков

Идеи:
- +1 миссионер
- -25% стоимость стабильности
- +3% сила миссионеров
- +1 толерантность к истинной вере, +2 папского влияния в год (для католиков), +0,25 рвения в месяц (для кальвинистов), +0,5 набожность в год (для теократий), +10% прирост церковной силы (для лютеран).
- +1 престижа в год
- +2% сила миссионера против еретиков
- КБ против соседних еретиков и язычников
Heresy
Условия:
Условие: Война с религиозным врагом
Последствия: +5 лояльность духовенства (если есть ДЛЦ Казаки), -2 военная усталость.
People Angered by our failure to wage war
Условия: Мир, граница с религиозным врагом
Последствия на выбор:
Условие: Стабильность меньше +3
Последствия: +5 лояльность духовенства (если есть ДЛЦ Казаки), +1 стабильность
Religious Divergences
Последствия на выбор:
Последствия: +5 лояльность духовенства (если есть ДЛЦ Казаки), модификатор на 10 лет: +1% сила миссионера
Conservative Backlash
Условие: принята идея Divine Supremacy (четвертая религиозная)
Последствия на выбор:
Условие: Стабильность меньше +3
Последствия: +1 стабильность
Liberals Angry
Условие: год как минимум 1700
Последствия на выбор:
Восстание революционеров размером 1 в случайной провинции
-1 стабильность
Missionaries
Условия: Стабильность меньше +3, религизное единство меньше 100%
Последствия: +5 лояльность духовенства (если есть ДЛЦ Казаки), +1 стабильность
Holy War
Условие: Война с религиозным врагом, военная усталость как минимум 5
Последствия: +5 лояльность духовенства (если есть ДЛЦ Казаки), -2 военная усталость
Welcome Home
Условие: Есть провинция с еретической религией, без центра реформации и без действующего миссионера
Последствия: Случайная провинция с еретической религией, без центра реформации и без действующего миссионера меняет религию на государственную
They See the Light
Условие: Есть провинция с языческой религией, без центра реформации и без действующего миссионера
Последствия: +5 лояльность Зимми (если есть ДЛЦ Казаки), случайная провинция с языческой религией, без центра реформации и без действующего миссионера меняет религию на государственную
Religious Leaders Show the Way
Условия: Стабильность меньше +2
Последствия: +5 лояльность духовенства (если есть ДЛЦ Казаки), +1 стабильность
The Strength of Faith
Условия: Престиж ниже +90
Последствия: +5 лояльность духовенства (если есть ДЛЦ Казаки), +10 престижа
The Love of the Devoted
Последствия: +5 лояльность духовенства (если есть ДЛЦ Казаки), модификатор на 10 лет: +3 толерантность к истинной вере
Условия:
- Религия не иудаизм
- Страна ни Папство ни Теократия
- Если государственная религия - католичество, то протестантство или реформаторство должны действовать
- Хотя бы одна провинция исповедует государственную религию, не является центром реформации и не имеет модификатора "Ересь"
- Устанавливается национальный флаг catholic_heresy если ни протестантство, ни реформаторство не действуют или если государственная религия протестантство или реформаторство
- Устанавливается национальный флаг protestant_heresy если протестантство действует, а реформаторства нет и государственная религия православие, католичество или копты
- Устанавливается национальный флаг protestant_heresy с вероятностью 70% и reformed_heresy с вероятностью 30% если протестантство и реформаторство действуют и государственная религия православие, католичество или копты
- Если установлен один из национальных флагов, то случайная провинция с государственной религией, без центра реформации и Без модификатора "Ересь" меняет религию на соответствующую флагу
- Если государственная религия из мусульманской группы, то случайная провинция с государственной религией меняет религию на еретическую
- Если государственная религия не христианская и не мусульманская, то любая случайная провинция с государственной религией получает модификатор "Ересь" на 2 года: -40% МП, +2 беспорядки, -33% дохода от налогов, +0,05 автономии в месяц.
Условие: Война с религиозным врагом
Последствия: +5 лояльность духовенства (если есть ДЛЦ Казаки), -2 военная усталость.
People Angered by our failure to wage war
Условия: Мир, граница с религиозным врагом
Последствия на выбор:
- -1 стабильность
- Восстание религиозных повстанцев размером 1 в провинции с государственной религией
Условие: Стабильность меньше +3
Последствия: +5 лояльность духовенства (если есть ДЛЦ Казаки), +1 стабильность
Religious Divergences
Последствия на выбор:
- -5 лояльность духовенства (если есть ДЛЦ Казаки), -1 стабильность
- +5 лояльность духовенства (если есть ДЛЦ Казаки), случайная нестоличная провинция без модификатора "Local Religious Deviants" получает его на пять лет: +5 беспорядки
Последствия: +5 лояльность духовенства (если есть ДЛЦ Казаки), модификатор на 10 лет: +1% сила миссионера
Conservative Backlash
Условие: принята идея Divine Supremacy (четвертая религиозная)
Последствия на выбор:
- -5 лояльность духовенства (если есть ДЛЦ Казаки), -1 стабильность
- +5 лояльность духовенства (если есть ДЛЦ Казаки), Восстание религиозных повстанцев размером 1 в провинции с государственной религией
Условие: Стабильность меньше +3
Последствия: +1 стабильность
Liberals Angry
Условие: год как минимум 1700
Последствия на выбор:
Восстание революционеров размером 1 в случайной провинции
-1 стабильность
Missionaries
Условия: Стабильность меньше +3, религизное единство меньше 100%
Последствия: +5 лояльность духовенства (если есть ДЛЦ Казаки), +1 стабильность
Holy War
Условие: Война с религиозным врагом, военная усталость как минимум 5
Последствия: +5 лояльность духовенства (если есть ДЛЦ Казаки), -2 военная усталость
Welcome Home
Условие: Есть провинция с еретической религией, без центра реформации и без действующего миссионера
Последствия: Случайная провинция с еретической религией, без центра реформации и без действующего миссионера меняет религию на государственную
They See the Light
Условие: Есть провинция с языческой религией, без центра реформации и без действующего миссионера
Последствия: +5 лояльность Зимми (если есть ДЛЦ Казаки), случайная провинция с языческой религией, без центра реформации и без действующего миссионера меняет религию на государственную
Religious Leaders Show the Way
Условия: Стабильность меньше +2
Последствия: +5 лояльность духовенства (если есть ДЛЦ Казаки), +1 стабильность
The Strength of Faith
Условия: Престиж ниже +90
Последствия: +5 лояльность духовенства (если есть ДЛЦ Казаки), +10 престижа
The Love of the Devoted
Последствия: +5 лояльность духовенства (если есть ДЛЦ Казаки), модификатор на 10 лет: +3 толерантность к истинной вере

Идеи:
- +1 дипломат
- +1 дипломатических отношений
- -33% стоимость снижения военной усталости
- +25% скорость улучшения отношений
- +2 дипломатическая репутация
- -20% варскор за провинции
- -10% стоимость дипломатических технологий
Cabinet Dynamism
Последствия: Модификатор на 10 лет: +10% доход от налогов
Government Corruption
Последствия на выбор:
Условия: Мир, любая соседняя страна в состоянии мира
Последствия: +5 престижа, случайная соседняя страна, находящаяся в мире, получает модификатор к отношениям +30 с ежегодным спадом -1
Incompetent Diplomats
Последствия на выбор:
Последствия на выбор:
Условия: Любая соседняя страна исповедует туже религию и имеет другой тип правительства
Последствия: Случайная соседняя страна исповедующая туже религию и имеющая другой тип правительства получает модификатор к отношениям +20 с упадком -1 в год
Improved Reputation
Условие: Нет модификатора "Improved Reputation" и "Bad Reputation"
Последствия: Модификатор на 10 лет: +1 дипломатическая репутация
Babbling buffoons
Условие: Нет модификатора "Improved Reputation" и "Bad Reputation"
Последствия: Модификатор на 10 лет (Bad Reputation): -1 дипломатическая репутация
Justify my War!
Последствия: Модификатор на 10 лет: -20% стоимость необоснованных требований, -5% АЕ
Последствия: Модификатор на 10 лет: +10% доход от налогов
Government Corruption
Последствия на выбор:
- Модификатор на 10 лет: +0,05 ежемесячный рост автономии
- +1 инфляция
Условия: Мир, любая соседняя страна в состоянии мира
Последствия: +5 престижа, случайная соседняя страна, находящаяся в мире, получает модификатор к отношениям +30 с ежегодным спадом -1
Incompetent Diplomats
Последствия на выбор:
- -10 престижа, модификатор на 10 лет: +50% стоимость создания претензий, +5% АЕ
- -50 дипломатических очков
Последствия на выбор:
- Модификатор на 10 лет: +1 дипломатических отношений, -5% АЕ
- +20 папского влияния для католиков
- +5% авторитета патриарха для православных
- +50% благочестия для мусульман
- +5 ИА для императора СРИ
Условия: Любая соседняя страна исповедует туже религию и имеет другой тип правительства
Последствия: Случайная соседняя страна исповедующая туже религию и имеющая другой тип правительства получает модификатор к отношениям +20 с упадком -1 в год
Improved Reputation
Условие: Нет модификатора "Improved Reputation" и "Bad Reputation"
Последствия: Модификатор на 10 лет: +1 дипломатическая репутация
Babbling buffoons
Условие: Нет модификатора "Improved Reputation" и "Bad Reputation"
Последствия: Модификатор на 10 лет (Bad Reputation): -1 дипломатическая репутация
Justify my War!
Последствия: Модификатор на 10 лет: -20% стоимость необоснованных требований, -5% АЕ

Идеи:
- +50% скорость создания шпионской сети, -10% стоимость найма советников
- +1 дипломат
- +10% провинциального торгового влияния, +33% шанс поймать вражеских шпионов
- -10 желание свободы субъектов
- -25% стоимость создания претензий
- +25% эффективность эмбарго, +33% эффективность каперов
- -0,10 коррупции в год
New Spy techniques
Условие: Нет модификатора "Enhanced Spies" и "Spy Defections"
Последствия: Модификатор на 10 лет (Enhanced Spies): +10% сила шпионов
Spy Defections
Условие: Нет модификатора "Enhanced Spies" и "Spy Defections"
Последствия на выбор:
Условие: Война с соперником, не доступен для ИИ
Последствия: Убирает "туман войны" над страной-соперником на 3 месяца
Our activities are hidden...
Последствия: Модификатор на 10 лет: -50% штрафа к отношениям при раскрытии шпиона
More Efficient Support for Rebels
Последствия: Модификатор на 10 лет: +50% эффективность поддержки повстанцев
Diplomats Exposed
Последствия: -25 престижа
$MONARCH$ is a womanizer!
Условия: Монархия, правитель мужчина, нет наследника, религия принадлежит к христианской группе
Последствия на выбор:
Последствия: Модификатор на 10 лет: -1 дипломатических отношений
Our spies discover a good bureaucrat
Последствия на выбор:
Условие: Нет модификатора "Enhanced Spies" и "Spy Defections"
Последствия: Модификатор на 10 лет (Enhanced Spies): +10% сила шпионов
Spy Defections
Условие: Нет модификатора "Enhanced Spies" и "Spy Defections"
Последствия на выбор:
- Модификатор на 10 лет: -10% сила шпионов
- +0,5 коррупции, -10% от годового дохода
Условие: Война с соперником, не доступен для ИИ
Последствия: Убирает "туман войны" над страной-соперником на 3 месяца
Our activities are hidden...
Последствия: Модификатор на 10 лет: -50% штрафа к отношениям при раскрытии шпиона
More Efficient Support for Rebels
Последствия: Модификатор на 10 лет: +50% эффективность поддержки повстанцев
Diplomats Exposed
Последствия: -25 престижа
$MONARCH$ is a womanizer!
Условия: Монархия, правитель мужчина, нет наследника, религия принадлежит к христианской группе
Последствия на выбор:
- Модификатор до конца жизни правителя: +50% шанс рождения наследника
- Наследник с легитимностью 10 и 3 в каждом скиле
Последствия: Модификатор на 10 лет: -1 дипломатических отношений
Our spies discover a good bureaucrat
Последствия на выбор:
- +25 административных очков
- +25 дипломатических очков
- +25 военных очков

Идеи:
- +1 колонист
- Доступны для найма исследователи и конкистадоры
- +50% колониальная дистанция
- +20 прирост поселенцев
- +20% доход от тариффов
- +1 колонист
- +25% лимит флота
Colonist Rush
Условие: Минимум одна колония
Последствия: Модификатор на 10 лет: +5% шанс дополнительного прироста поселенцев, +25 прирост поселенцев
People Flee to the Colonies
Условия: Минимум одна колония, война
Последствия на выбор:
+300 поселенцев в случайной колонии, -25 дипломатических очков
+5 престижа
Colonial Company goes bankrupt
Условие: Минимум одна колония
Последствия на выбор:
Случайная колония теряет 50% поселенцев
-50 золота
Excellent Viceroys
Условия: Владеет хотя бы одной колониальной автономией, нет модификаторов "Excellent Administration" и “Corrupt Viceroys”
Последствия: Модификатор на 10 лет ("Excellent Administration"): +20% доход от тарифов
Corrupt Viceroys
Условия: Владеет хотя бы одной колониальной автономией, нет модификаторов "Excellent Administration" и “Corrupt Viceroys”
Последствия на выбор:
Модификатор на 10 лет: -10% доход от тарифов
+2 инфляция
Friendship with the Natives
Условия: Минимум одна колония, хотя бы одна колония имеет 100 поселенцев, есть национальный флаг NF_peacenik
Последствия: -1 агрессивности и свирепости аборигенов в случайной колонии с 100+ жителей
Bringing In Marriageable Women
Условия: Минимум одна колония, хотя бы одна колония имеет 200 поселенцев и действующего колониста
Последствия: +200 поселенцев и +1 МП в случайной колонии с 200+ поселенцев и действующим колонистом
Encourage the Encomienda System
Условия: Минимум одна колония, хотя бы одна колония имеет 100 поселенцев, производимый товар и отсутствующий модификатор “Encomienda System”
Последствия: -5 агрессивности аборигенов и модификатор на 10 лет: +100% производство товаров в случайной провинции имеющей 100 поселенцев и товар
Evangelical Mission
Условия: Минимум 5% провинций заморские, религия в христианской группе, любая заморская провинция находится в языческой религиозной группе
Последствия: Модификатор на 10 лет: +5% силы миссионера в случайной заморской провинцией с религией изя языческой религиозной группы
Colony in Trouble!
Условия: Минимум одна колония, хотя бы одна колония без действующего колониста
Последствия на выбор:
Условия: Минимум одна колония, хотя бы одна колония без действующего колониста
Последствия: -50 дипломатических очков
Условие: Минимум одна колония
Последствия: Модификатор на 10 лет: +5% шанс дополнительного прироста поселенцев, +25 прирост поселенцев
People Flee to the Colonies
Условия: Минимум одна колония, война
Последствия на выбор:
+300 поселенцев в случайной колонии, -25 дипломатических очков
+5 престижа
Colonial Company goes bankrupt
Условие: Минимум одна колония
Последствия на выбор:
Случайная колония теряет 50% поселенцев
-50 золота
Excellent Viceroys
Условия: Владеет хотя бы одной колониальной автономией, нет модификаторов "Excellent Administration" и “Corrupt Viceroys”
Последствия: Модификатор на 10 лет ("Excellent Administration"): +20% доход от тарифов
Corrupt Viceroys
Условия: Владеет хотя бы одной колониальной автономией, нет модификаторов "Excellent Administration" и “Corrupt Viceroys”
Последствия на выбор:
Модификатор на 10 лет: -10% доход от тарифов
+2 инфляция
Friendship with the Natives
Условия: Минимум одна колония, хотя бы одна колония имеет 100 поселенцев, есть национальный флаг NF_peacenik
Последствия: -1 агрессивности и свирепости аборигенов в случайной колонии с 100+ жителей
Bringing In Marriageable Women
Условия: Минимум одна колония, хотя бы одна колония имеет 200 поселенцев и действующего колониста
Последствия: +200 поселенцев и +1 МП в случайной колонии с 200+ поселенцев и действующим колонистом
Encourage the Encomienda System
Условия: Минимум одна колония, хотя бы одна колония имеет 100 поселенцев, производимый товар и отсутствующий модификатор “Encomienda System”
Последствия: -5 агрессивности аборигенов и модификатор на 10 лет: +100% производство товаров в случайной провинции имеющей 100 поселенцев и товар
Evangelical Mission
Условия: Минимум 5% провинций заморские, религия в христианской группе, любая заморская провинция находится в языческой религиозной группе
Последствия: Модификатор на 10 лет: +5% силы миссионера в случайной заморской провинцией с религией изя языческой религиозной группы
Colony in Trouble!
Условия: Минимум одна колония, хотя бы одна колония без действующего колониста
Последствия на выбор:
- -1000 поселенцев в случайной колонии без действующего колониста
- -50 дипломатических очков
Условия: Минимум одна колония, хотя бы одна колония без действующего колониста
Последствия: -50 дипломатических очков

Идеи:
- +25% доход от вассалов
- +0,5 престиж в год, +0,25 шанс на появления наследника.
- -25% стоимость дипломатической аннексии
- -20% АЕ
- +2 дипломатическая репутация
- +1 дипломатических отношений, -25% время в пути
- +100% форслимит от вассалов
Skilled Diplomat
Последствия на выбор:
Последствия: -20% АЕ
Popular Noble
Последствия: Модификатор на 10 лет: +1 дип. репутация
Vassals Feel Safe
Последствия: Модификатор на 10 лет: +10% доход от вассалов
Fair Dealing
Условие: есть хотя бы один субъект.
Последствия: -1 коррупция (если коррупция хотя бы 0,01), каждый субъект получает модификатор к отношениям +50 с упадком -2,5 в год
A Firm Hand
Условие: есть хотя бы один вассал
Последствия: Модификатор на 10 лет: +25% доход от вассалов, +100% вклад вассала в форслимит
The Pen Is Backed By The Sword
Последствия: Модификатор на 10 лет: -33% скорость движения посланников
Arrogant Administrators
Условие: есть хотя бы один субъект.
Последствия: каждый субъект получает модификатор к отношениям -25 с упадком +1 в год
Spy Ring Busted
Последствия: Модификатор на 10 лет: +25% скорость движения посланников
A Firm Hand
Условие: есть хотя бы один вассал
Последствия: Модификатор на 10 лет: +10% стоимость дип. аннексии
Hostile Rhetoric
Последствия на выбор:
Последствия на выбор:
- Модификатор на 10 лет: +1 дипломатических отношений
- +50 дипломатических очков
Последствия: -20% АЕ
Popular Noble
Последствия: Модификатор на 10 лет: +1 дип. репутация
Vassals Feel Safe
Последствия: Модификатор на 10 лет: +10% доход от вассалов
Fair Dealing
Условие: есть хотя бы один субъект.
Последствия: -1 коррупция (если коррупция хотя бы 0,01), каждый субъект получает модификатор к отношениям +50 с упадком -2,5 в год
A Firm Hand
Условие: есть хотя бы один вассал
Последствия: Модификатор на 10 лет: +25% доход от вассалов, +100% вклад вассала в форслимит
The Pen Is Backed By The Sword
Последствия: Модификатор на 10 лет: -33% скорость движения посланников
Arrogant Administrators
Условие: есть хотя бы один субъект.
Последствия: каждый субъект получает модификатор к отношениям -25 с упадком +1 в год
Spy Ring Busted
Последствия: Модификатор на 10 лет: +25% скорость движения посланников
A Firm Hand
Условие: есть хотя бы один вассал
Последствия: Модификатор на 10 лет: +10% стоимость дип. аннексии
Hostile Rhetoric
Последствия на выбор:
- Модификатор на 10 лет: +5% АЕ
- -25 дипломатических очков

Идеи:
- +1 морских традиций в год
- +50% количества матросов
- +20% скорость ремонта кораблей
- +50% лимита флота
- -10% стоимость кораблей
- +2 маневр адмиралов
- +50% эффективность блокады
Popular Support for our Grand navy
Условия: нет модификаторов "Faster Ship Construction" и “Slower Ship Construction”
Последствия: Модификатор на 10 лет ("Faster Ship Construction"): -5% содержание флота
Popular Enthusiasm for our Navy diminishes
Условия: нет модификаторов "Faster Ship Construction" и “Slower Ship Construction”
Последствия на выбор:
Последствия: адмирал с традициями 50
Aristocrats concerned
Последствия на выбор:
Условия: нет модификаторов "Naval Developments" и “Naval Hubris”
Последствия: Модификатор на 10 лет: -10% стоимость дипломатических технологий
Naval Hubris
Условия: нет модификаторов "Naval Developments" и “Naval Hubris”
Последствия на выбор:
Условия: нет модификаторов "Improved Blockade Tactics" и “Blockade Standards Slipping”
Последствия: Модификатор на 10 лет: +20% эффективность блокады
Naval Hubris
Условия: нет модификаторов "Improved Blockade Tactics" и “Blockade Standards Slipping”
Последствия на выбор:
Модификатор на 10 лет (“Blockade Standards Slipping”): -25% эффективность блокады
-1 стабильность
Naval Technical Developments
Условия: нет модификаторов "Naval Technical Developments" и “Concerned Shipwrights”
Последствия: Модификатор на 10 лет: -10% стоимость дипломатических технологий
Concerned Shipwrights
Условия: нет модификаторов "Naval Technical Developments" и “Concerned Shipwrights”
Последствия на выбор:
Последствия: +10 престижа
The Fleet has declined
Последствия на выбор:
Последствия: -20 военных очков
General retires
Последствия: -10 военных традиций
A naval reformer
Последствия: доступен для найма советник Naval Reformer (+10% мораль флота)
Our Fleet is the pride of the Nation
Условие: есть хотя бы 1 тяжелый корабль
Последствия: +10 морских традиций
Generals Bothered
Условия: нет модификаторов "Naval Focus" и “Increased Land”
Последствия на выбор:
Условия: есть хотя бы 1 прибрежная провинция, флот составляет менее 110% от лимита
Последствия на выбор:
Условие: есть хотя бы 1 прибрежная провинция
Последствия: +10 морских традиций
Naval Benefits
Последствия: +50% от годового дохода
Pride of the Fleet
Условие: есть хотя бы 1 тяжелый корабль
Последствия: +15 престижа
Efficiency in the Navy
Последствия: +50 дипломатических очков
Условия: нет модификаторов "Faster Ship Construction" и “Slower Ship Construction”
Последствия: Модификатор на 10 лет ("Faster Ship Construction"): -5% содержание флота
Popular Enthusiasm for our Navy diminishes
Условия: нет модификаторов "Faster Ship Construction" и “Slower Ship Construction”
Последствия на выбор:
- Модификатор на 10 лет ("Slower Ship Construction"): +5% содержание флота
- -20% от годового дохода
Последствия: адмирал с традициями 50
Aristocrats concerned
Последствия на выбор:
- -1 стабильность, -5 лояльность дворян
- -15 морских традиций, +15 лояльность дворян
Условия: нет модификаторов "Naval Developments" и “Naval Hubris”
Последствия: Модификатор на 10 лет: -10% стоимость дипломатических технологий
Naval Hubris
Условия: нет модификаторов "Naval Developments" и “Naval Hubris”
Последствия на выбор:
- Модификатор на 10 лет: +10% стоимость дипломатических технологий
- -1 стабильность
Условия: нет модификаторов "Improved Blockade Tactics" и “Blockade Standards Slipping”
Последствия: Модификатор на 10 лет: +20% эффективность блокады
Naval Hubris
Условия: нет модификаторов "Improved Blockade Tactics" и “Blockade Standards Slipping”
Последствия на выбор:
Модификатор на 10 лет (“Blockade Standards Slipping”): -25% эффективность блокады
-1 стабильность
Naval Technical Developments
Условия: нет модификаторов "Naval Technical Developments" и “Concerned Shipwrights”
Последствия: Модификатор на 10 лет: -10% стоимость дипломатических технологий
Concerned Shipwrights
Условия: нет модификаторов "Naval Technical Developments" и “Concerned Shipwrights”
Последствия на выбор:
- Модификатор на 10 лет: +10% стоимость дипломатических технологий
- -1 стабильность
Последствия: +10 престижа
The Fleet has declined
Последствия на выбор:
- -10 престижа
- -20% от годового дохода
Последствия: -20 военных очков
General retires
Последствия: -10 военных традиций
A naval reformer
Последствия: доступен для найма советник Naval Reformer (+10% мораль флота)
Our Fleet is the pride of the Nation
Условие: есть хотя бы 1 тяжелый корабль
Последствия: +10 морских традиций
Generals Bothered
Условия: нет модификаторов "Naval Focus" и “Increased Land”
Последствия на выбор:
- Модификатор на 10 лет ("Naval Focus"): -10% стоимость дипломатических технологий
- Модификатор на 10 лет (“Increased Land”): -20% стоимость пехоты и кавалерии
Условия: есть хотя бы 1 прибрежная провинция, флот составляет менее 110% от лимита
Последствия на выбор:
- В случайном порту начинается строительство двух тяжелых кораблей бесплатно и с удвоенной скоростью
- В случайном порту начинается строительство трех легких кораблей бесплатно и с удвоенной скоростью
Условие: есть хотя бы 1 прибрежная провинция
Последствия: +10 морских традиций
Naval Benefits
Последствия: +50% от годового дохода
Pride of the Fleet
Условие: есть хотя бы 1 тяжелый корабль
Последствия: +15 престижа
Efficiency in the Navy
Последствия: +50 дипломатических очков

Идеи:
- +20% глобальная торговая сила
- +1 торговец
- +25% радиус торговли
- +10% эффективность торговли
- +1 торговец
- +25% перенаправления торговли
- +25% силы караванов
Business is Booming
Последствия: Модификатор на 10 лет: +5% эффективность торговли
Trade Complacency
Последствия на выбор:
Условия: нет модификаторов "Adventuring Merchants" и “Merchants Doing Poorly”
Последствия: Модификатор на 10 лет: +25% эффективность торговли, -20% скорость движения посланников
Our Merchants are doing poorly
Условия: нет модификаторов "Adventuring Merchants" и “Merchants Doing Poorly”
Последствия на выбор:
Условия: нет модификаторов "Trade Policy Working" и “Trade Policy is failing”
Последствия: Модификатор на 10 лет: +5% эффективность торговли, -25% торговая дистанция
Trade Policy is failing
Условия: нет модификаторов "Trade Policy Working" и “Trade Policy is failing”
Последствия на выбор:
Условия: есть торговый узел с купцом и без модификатора "Income Bonanza"
Последствия: Модификатор на 10 лет в случайном торговом узле с купцом и без модификатора "Income Bonanza": +25 торговой силы
Competitive Advantage
Последствия: Модификатор на 10 лет: +10% перенаправления торговли
Cooperation with the Merchant class
Условия: нет модификаторов "Cooperation with the Merchant class" и “Trade Collapse”
Последствия: Лояльность горожан +5, Модификатор на 10 лет: +5% эффективность торговли
Trade Collapse
Условия: нет модификаторов "Cooperation with the Merchant class" и “Trade Collapse”
Последствия на выбор:
Условия: меркантилизм менее 95%
Последствия: Меркантилизм +1%
Последствия: Модификатор на 10 лет: +5% эффективность торговли
Trade Complacency
Последствия на выбор:
- Модификатор на 10 лет: -5% эффективность торговли
- инфляция +1
Условия: нет модификаторов "Adventuring Merchants" и “Merchants Doing Poorly”
Последствия: Модификатор на 10 лет: +25% эффективность торговли, -20% скорость движения посланников
Our Merchants are doing poorly
Условия: нет модификаторов "Adventuring Merchants" и “Merchants Doing Poorly”
Последствия на выбор:
- Модификатор на 10 лет: +10% стоимость дипломатических технологий
- -1 стабильность
Условия: нет модификаторов "Trade Policy Working" и “Trade Policy is failing”
Последствия: Модификатор на 10 лет: +5% эффективность торговли, -25% торговая дистанция
Trade Policy is failing
Условия: нет модификаторов "Trade Policy Working" и “Trade Policy is failing”
Последствия на выбор:
- Модификатор на 10 лет: -5% эффективность торговли
- инфляция +3
Условия: есть торговый узел с купцом и без модификатора "Income Bonanza"
Последствия: Модификатор на 10 лет в случайном торговом узле с купцом и без модификатора "Income Bonanza": +25 торговой силы
Competitive Advantage
Последствия: Модификатор на 10 лет: +10% перенаправления торговли
Cooperation with the Merchant class
Условия: нет модификаторов "Cooperation with the Merchant class" и “Trade Collapse”
Последствия: Лояльность горожан +5, Модификатор на 10 лет: +5% эффективность торговли
Trade Collapse
Условия: нет модификаторов "Cooperation with the Merchant class" и “Trade Collapse”
Последствия на выбор:
- Модификатор на 10 лет: -20% эффективность торговли
- -100 дипломатических очков
Условия: меркантилизм менее 95%
Последствия: Меркантилизм +1%

Идеи:
- -10% стоимость кавалерии, +10% СА кавалерии
- +50% стоимость национализации ваших провинций, +10% доход от вассалов
- +25% рекрутов
- -1% снижение военных и морских традиций в год
- +1 дипломат
- -20% стоимость снижения военной усталости
- -10% стоимость военных технологий
Loss of Stability
Условия: Стабильность как минимум 0
Последствия: -1 стабильность, лояльность горожан -10
The Burghers Rise!
Последствия: восстание партикуляристов (размер 1) в случайной провинции
More Nobility in the Army
Последствия: +5 военных традиций
Attracting the right people
Последствия: 50% шанс появления своетника Natural Scientist (+10% эффективность производства), 50% шанс появления своетника Artist (-10% стоимость стабильности)
Major Revolt
Последствия: восстание крестьян (размер 1) в двух случайных провинциях
Serfs Properly Exploited
Условия: нет модификаторов "Serf Exploitation" и “Increased Free Subjects”
Последствия: Модификатор на 10 лет: +10% производство товаров
Serfs Upset
Условия: нет модификаторов "Serf Exploitation" и “Increased Free Subjects”
Последствия на выбор:
Последствия: +10 лояльность дворян, +100% от годового дохода, +0,5 коррупция
Merchants complain
Условия: нет модификаторов "Unhappy Merchants" и “Increased Plutocracy”
Последствия на выбор:
Условия: военная усталость 5+
Последствия: +10 лояльность дворян, -2 военная усталость
Military Treatise
Последствия: +10 лояльность дворян, +50 военных очков
Increased Recruitment
Условия: рекрутский пул менее 90% от максимума
Последствия: рекруты +10% от максимального пула
Условия: Стабильность как минимум 0
Последствия: -1 стабильность, лояльность горожан -10
The Burghers Rise!
Последствия: восстание партикуляристов (размер 1) в случайной провинции
More Nobility in the Army
Последствия: +5 военных традиций
Attracting the right people
Последствия: 50% шанс появления своетника Natural Scientist (+10% эффективность производства), 50% шанс появления своетника Artist (-10% стоимость стабильности)
Major Revolt
Последствия: восстание крестьян (размер 1) в двух случайных провинциях
Serfs Properly Exploited
Условия: нет модификаторов "Serf Exploitation" и “Increased Free Subjects”
Последствия: Модификатор на 10 лет: +10% производство товаров
Serfs Upset
Условия: нет модификаторов "Serf Exploitation" и “Increased Free Subjects”
Последствия на выбор:
- -10 лояльность дворян, Модификатор на 10 лет: +10% мораль армии, +10% стоимость стабильности
- восстание крестьян (размер 1) в случайной провинции, +10 лояльность дворян
Последствия: +10 лояльность дворян, +100% от годового дохода, +0,5 коррупция
Merchants complain
Условия: нет модификаторов "Unhappy Merchants" и “Increased Plutocracy”
Последствия на выбор:
- -10 лояльность горожан, +10 престижа, Модификатор на 10 лет ("Unhappy Merchants"): -10% эффективность торговли
- +10 лояльность горожан, Модификатор на 10 лет ("Increased Plutocracy"): +10% стоимость кавалерии, +5% эффективность торговли
Условия: военная усталость 5+
Последствия: +10 лояльность дворян, -2 военная усталость
Military Treatise
Последствия: +10 лояльность дворян, +50 военных очков
Increased Recruitment
Условия: рекрутский пул менее 90% от максимума
Последствия: рекруты +10% от максимального пула

Идеи:
- +1 военных традиций в год
- +15% мораль армий
- +1 маневр генералов
- -10% стоимость содержания войск
- +20% защита фортов, -10% стоимость содержания фортов
- +33% скорость пополнения войск
- -25% истощения войск
Aristocrats don't want to serve
Последствия на выбор:
Последствия: восстание крестьян (размер 1) в случайной провинции
Fortification Expert
Последствия: Доступен для найма Military Engineer (+25% защиты крепостей)
Promising General
Последствия: Генерал с традициями 50
Nobility concerned with the loss of privileges
Последствия на выбор:
Условия: нет модификаторов "Military Improvements" и “Military Complacency”
Последствия: Модификатор на 10 лет: -10% стоимость военных технологий
Military Complacency
Условия: нет модификаторов "Military Improvements" и “Military Complacency”
Последствия на выбор:
Glory of the Army
Последствия: +5 престиж
Nobility concerned with the loss of privileges
Последствия на выбор:
Условия: как минимум второй воентех, есть провинция соответствующая следующим условиям:
Generals Concerned by our unmanly tactics
Последствия на выбор:
Последствия: Модификатор на 10 лет: +15% мораль армий
Regimental Pride
Последствия: Модификатор на 10 лет: +10% содержание армий
Prepared Defense
Условие: в состоянии войны
Последствия: Модификатор на 10 лет: +50% истощение врагов
To the Last Man
Условие: в состоянии войны
Последствия: Модификатор на 10 лет: +25% оборона крепости
Regimental Spirit
Условие: в состоянии войны
Последствия: Модификатор на 10 лет: -10% истощение войск
Последствия на выбор:
- -10 лояльность дворян, -10 военных традиций
- +0,5 коррупция
Последствия: восстание крестьян (размер 1) в случайной провинции
Fortification Expert
Последствия: Доступен для найма Military Engineer (+25% защиты крепостей)
Promising General
Последствия: Генерал с традициями 50
Nobility concerned with the loss of privileges
Последствия на выбор:
- +10 лояльность дворян, -20 военных традиций
- -1 стабильность
Условия: нет модификаторов "Military Improvements" и “Military Complacency”
Последствия: Модификатор на 10 лет: -10% стоимость военных технологий
Military Complacency
Условия: нет модификаторов "Military Improvements" и “Military Complacency”
Последствия на выбор:
- Модификатор на 10 лет: +10% стоимость военных технологий
- -1 стабильность
Glory of the Army
Последствия: +5 престиж
Nobility concerned with the loss of privileges
Последствия на выбор:
- -25 престиж
- -1 стабильность
Условия: как минимум второй воентех, есть провинция соответствующая следующим условиям:
- Есть крепость
- Нет модификаторов “Local Fortifications” и “Fort in disrepair”
- Является национальной и находится во владении
Generals Concerned by our unmanly tactics
Последствия на выбор:
- -25 престиж
- -10 военных традиций
Последствия: Модификатор на 10 лет: +15% мораль армий
Regimental Pride
Последствия: Модификатор на 10 лет: +10% содержание армий
Prepared Defense
Условие: в состоянии войны
Последствия: Модификатор на 10 лет: +50% истощение врагов
To the Last Man
Условие: в состоянии войны
Последствия: Модификатор на 10 лет: +25% оборона крепости
Regimental Spirit
Условие: в состоянии войны
Последствия: Модификатор на 10 лет: -10% истощение войск

Идеи:
- +1 шок адмиралов
- +25% СА галер
- +1 огонь адмиралов
- +100% престиж от морских сражений
- +20% скорость пополнения матросов
- +20 СА тяжелых кораблей
- +15% мораль флота
Hardened Oak On Our Ships
Последствия: Модификатор на 10 лет: +10% прочность кораблей
An Admiral Worth His Title
Последствия на выбор:
Условие: нет модификаторов “Patriotic Curriculum” и “Maintenance Curriculum”
Последствия на выбор:
Условие: нет модификаторов “Galley Veterans” и “Heavy Ship Veterans”
Последствия на выбор:
Модификатор на 10 лет (“Galley Veterans”): +10% СА галер
Модификатор на 10 лет (“Heavy Ship Veterans”): +10% СА тяжелых кораблей
Smugglers Caught
Условие: есть хотя бы одна прибрежная провинция
Последствия на выбор:
Последствия: +10 престижа
A Patriotic Donation
Условие: есть хотя бы одна прибрежная провинция
Последствия: в случайной прибрежной провинции появляются три тяжелых корабля
Disaster at Sea
Последствия на выбор:
Последствия: -70% от годового прироста рекрутов
Rotting Wood
Условие: есть хотя бы одна прибрежная провинция, нет модификаторов “Repairing Decayed Ships” и “Rotting Wood”
Последствия на выбор:
Условие: есть хотя бы одна прибрежная провинция
Последствия: в случайной прибрежной провинции появляется модификатор на 10 лет: +25% время строительства кораблей
Последствия: Модификатор на 10 лет: +10% прочность кораблей
An Admiral Worth His Title
Последствия на выбор:
- +25 военных очков
- адмирал с традициями 50
Условие: нет модификаторов “Patriotic Curriculum” и “Maintenance Curriculum”
Последствия на выбор:
- Модификатор на 10 лет (“Patriotic Curriculum”): +5% мораль флота
- Модификатор на 10 лет (“Maintenance Curriculum”): +5% прочность кораблей
Условие: нет модификаторов “Galley Veterans” и “Heavy Ship Veterans”
Последствия на выбор:
Модификатор на 10 лет (“Galley Veterans”): +10% СА галер
Модификатор на 10 лет (“Heavy Ship Veterans”): +10% СА тяжелых кораблей
Smugglers Caught
Условие: есть хотя бы одна прибрежная провинция
Последствия на выбор:
- +25% от годового дохода
- +10 морских традиций
Последствия: +10 престижа
A Patriotic Donation
Условие: есть хотя бы одна прибрежная провинция
Последствия: в случайной прибрежной провинции появляются три тяжелых корабля
Disaster at Sea
Последствия на выбор:
- Модификатор на 10 лет: -10% мораль флота
- -25 военных очков
Последствия: -70% от годового прироста рекрутов
Rotting Wood
Условие: есть хотя бы одна прибрежная провинция, нет модификаторов “Repairing Decayed Ships” и “Rotting Wood”
Последствия на выбор:
- Модификатор на 10 лет (“Repairing Decayed Ships”): +10% содержание флота
- Модификатор на 10 лет (“Rotting Wood”): -5% прочность кораблей
Условие: есть хотя бы одна прибрежная провинция
Последствия: в случайной прибрежной провинции появляется модификатор на 10 лет: +25% время строительства кораблей

Идеи:
- +1 шок генералов
- -10% время найма войск
- +1 огонь генералов
- +100% престиж от сражений на суше
- +20% способность к осаде
- +20% форслимит
- +5% дисциплина
Nobles are worried
Последствия: -1 стабильность
Too many cowards
Последствия: -10% от максимального пула рекрутов
Glory to us
Последствия: +5 престижа
Recruits flock to the standards
Условия: нет модификаторов "Recruits flock to the standards" и “Conscription Resisted”
Последствия: Модификатор на 10 лет: -30% время найма войск
People don't want to be conscripted
Условия: нет модификаторов "Recruits flock to the standards" и “Conscription Resisted”
Последствия на выбор:
Условия: нет модификаторов "Grander Army" и “Less Grand Army”
Последствия: Модификатор на 10 лет ("Grander Army"): -10% стоимость пехоты и кавалерии
Our Army isn't so grand
Условия: нет модификаторов "Grander Army" и “Less Grand Army”
Последствия на выбор:
Последствия: +25 престижа
Fortification neglected
Условия: есть провинция соответствующая следующим условиям:
Последствия: +5 престижа
Admirals Concerned
Условие: есть хотя бы одна прибрежная провинция, техгруппа не примитивная, нет модификаторов “Land Focus” и “Increased Naval”
Последствия на выбор:
Последствия: Модификатор на 10 лет: +15% мораль армий
Send in the Infantry
Последствия: Модификатор на 10 лет: +10% СА пехоты
Send in the Cavalry
Последствия: Модификатор на 10 лет: +10% СА кавалерии
Последствия: -1 стабильность
Too many cowards
Последствия: -10% от максимального пула рекрутов
Glory to us
Последствия: +5 престижа
Recruits flock to the standards
Условия: нет модификаторов "Recruits flock to the standards" и “Conscription Resisted”
Последствия: Модификатор на 10 лет: -30% время найма войск
People don't want to be conscripted
Условия: нет модификаторов "Recruits flock to the standards" и “Conscription Resisted”
Последствия на выбор:
- Модификатор на 10 лет (“Conscription Resisted”): +30% время найма войск
- -1 стабильность
Условия: нет модификаторов "Grander Army" и “Less Grand Army”
Последствия: Модификатор на 10 лет ("Grander Army"): -10% стоимость пехоты и кавалерии
Our Army isn't so grand
Условия: нет модификаторов "Grander Army" и “Less Grand Army”
Последствия на выбор:
- Модификатор на 10 лет (“Less Grand Army”): +10% стоимость пехоты и кавалерии
- -1 стабильность
Последствия: +25 престижа
Fortification neglected
Условия: есть провинция соответствующая следующим условиям:
- Есть крепость
- Нет модификаторов “Local Fortifications” и “Fort in disrepair”
- случайная провинция с подходящими условиями получает модификатор на 10 лет (“Fort in disrepair”): -50% оборона крепости
- -10 военных традиций
Последствия: +5 престижа
Admirals Concerned
Условие: есть хотя бы одна прибрежная провинция, техгруппа не примитивная, нет модификаторов “Land Focus” и “Increased Naval”
Последствия на выбор:
- Модификатор на 10 лет (“Land Focus”): -10% стоимость военных технологий
- Модификатор на 10 лет (“Increased Naval”): -10% стоимость тяжелых кораблей, легких кораблей и галер
Последствия: Модификатор на 10 лет: +15% мораль армий
Send in the Infantry
Последствия: Модификатор на 10 лет: +10% СА пехоты
Send in the Cavalry
Последствия: Модификатор на 10 лет: +10% СА кавалерии

Идеи:
- +25% доступных наемников
- +10% мораль армий
- -2 национальные беспорядки
- +1 торговец
- +10% производство товаров
- +25% сила караванов
- +20% скорость восстановления рекрутов
Noble Uprising
Последствия: -5 лояльность дворян, восстание дворян (размер 1) в случайно провинции
Loss of Prestige
Последствия: -5 престиж
Merchants Benefit
Последствия: доступен для найма советник: 33% Treasurer (+10% доход от налогов), 33% Trader (+10% торговой эффективности), 33% Master of mint (+0,10 годовой спад инфляции)
Minority Prospers
Условие: владеть хотя бы одной провинцией с негосударственной культурой
Последствия: Модификатор на 10 лет: +25% дохода от налогов в случайной провинции с негосударственной культурой
Backlash
Условие: владеть хотя бы одной провинцией с государственной культурой и негосударственной религией
Последствия: -5 лояльность дворян, восстание дворян (размер 1) в случайной провинции с государственной культурой и негосударственной религией
People are disappearing
Последствия: -50% от годового прироста рекрутов
Losing control
Последствия: -1 стабильность
Better Administration
Последствия: -2 инфляции
Our People Revel in Freedom
Последствия: +5 лояльность горожан, Модификатор на 10 лет: -5% стоимость стабильности
Nobles Concerned
Условия: нет модификаторов "Increased Serfdom" и "Increased Free Subjects"
Последствия на выбор:
Последствия: +5 лояльность горожан, +25% от годового дохода
Aristocrats concerned
Последствия на выбор:
Последствия: Модификатор на 10 лет: -100% доступных наемников
For Freedom!
Условие: в состоянии войны
Последствия: +5 лояльность горожан, Модификатор на 10 лет: -10% мораль армий
Our Rights
Последствия: +5 лояльность горожан, Модификатор на 10 лет: -2 национальные беспорядки
In Defense of the Mercantile Interest
Условие: меркантилизм менее 95%
Последствия: +5 лояльность горожан, меркантилизм +1%
Agricultural Boom
Последствия: Модификатор на 10 лет: +0,05 производство товаров
Tolerance for all
Условие: религиозное единство менее 100%
Последствия: +5 лояльность зимми, Модификатор на 10 лет: +2 толерантность еретиков и язычников
To the Colors
Условие: в состоянии войны
Последствия: Модификатор на 10 лет: +25% скорость пополнения войск и рекрутского пула
Последствия: -5 лояльность дворян, восстание дворян (размер 1) в случайно провинции
Loss of Prestige
Последствия: -5 престиж
Merchants Benefit
Последствия: доступен для найма советник: 33% Treasurer (+10% доход от налогов), 33% Trader (+10% торговой эффективности), 33% Master of mint (+0,10 годовой спад инфляции)
Minority Prospers
Условие: владеть хотя бы одной провинцией с негосударственной культурой
Последствия: Модификатор на 10 лет: +25% дохода от налогов в случайной провинции с негосударственной культурой
Backlash
Условие: владеть хотя бы одной провинцией с государственной культурой и негосударственной религией
Последствия: -5 лояльность дворян, восстание дворян (размер 1) в случайной провинции с государственной культурой и негосударственной религией
People are disappearing
Последствия: -50% от годового прироста рекрутов
Losing control
Последствия: -1 стабильность
Better Administration
Последствия: -2 инфляции
Our People Revel in Freedom
Последствия: +5 лояльность горожан, Модификатор на 10 лет: -5% стоимость стабильности
Nobles Concerned
Условия: нет модификаторов "Increased Serfdom" и "Increased Free Subjects"
Последствия на выбор:
- -5 лояльность дворян, -1 стабильность
- +5 лояльность дворян, Модификатор на 10 лет ("Increased Serfdom"): -10% мораль армий, -10% стоимость стабильности
Последствия: +5 лояльность горожан, +25% от годового дохода
Aristocrats concerned
Последствия на выбор:
- -25 престижа
- -5 лояльность дворян, Модификатор на 10 лет ("Increased Serfdom"): -5% торговой эффективности, -10% стоимость кавалерии
Последствия: Модификатор на 10 лет: -100% доступных наемников
For Freedom!
Условие: в состоянии войны
Последствия: +5 лояльность горожан, Модификатор на 10 лет: -10% мораль армий
Our Rights
Последствия: +5 лояльность горожан, Модификатор на 10 лет: -2 национальные беспорядки
In Defense of the Mercantile Interest
Условие: меркантилизм менее 95%
Последствия: +5 лояльность горожан, меркантилизм +1%
Agricultural Boom
Последствия: Модификатор на 10 лет: +0,05 производство товаров
Tolerance for all
Условие: религиозное единство менее 100%
Последствия: +5 лояльность зимми, Модификатор на 10 лет: +2 толерантность еретиков и язычников
To the Colors
Условие: в состоянии войны
Последствия: Модификатор на 10 лет: +25% скорость пополнения войск и рекрутского пула

Идеи:
- +10% СА пехоты
- +1 военных традиций в год
- +10% СА кавалерии
- +5% прочность кораблей
- +10% мораль флота
- -25% истощение флота
- +10% СА артиллерии
New commandant
Условие: не приняты идеи Количества
Последствия: доступен для найма советник Commandant (+5% дисциплина)
Decline in Army Quality
Условие: приняты идеи Количества
Последствия на выбор:
Последствия: +10% престижа
Recruiting crisis
Условие: рекрутский пул менее 70% от максимума
Последствия на выбор:
Условие: три тяжелых корабля, в состоянии войны
Последствия: Модификатор на 10 лет: +5% СА тяжелых кораблей
The Protection of Commerce
Условие: три легких корабля, в состоянии войны
Последствия: Модификатор на 10 лет: +5% СА легких кораблей, +10% перенаправления торговли
The Power of the Fleet
Условие: в состоянии войны, выполняется одно из условий:
Steady Boys!
Условие: в состоянии войны
Последствия: Модификатор на 10 лет: +2,5% дисциплины
Back to the Front
Условие: в состоянии войны
Последствия: Модификатор на 10 лет: +10% скорость восстановления морали армий
Условие: не приняты идеи Количества
Последствия: доступен для найма советник Commandant (+5% дисциплина)
Decline in Army Quality
Условие: приняты идеи Количества
Последствия на выбор:
- -25 престижа
- Модификатор на 10 лет: -10% рекрутский пул, +5% дисциплина
Последствия: +10% престижа
Recruiting crisis
Условие: рекрутский пул менее 70% от максимума
Последствия на выбор:
- -25 престижа
- -20% от максимального пула рекрутов
Условие: три тяжелых корабля, в состоянии войны
Последствия: Модификатор на 10 лет: +5% СА тяжелых кораблей
The Protection of Commerce
Условие: три легких корабля, в состоянии войны
Последствия: Модификатор на 10 лет: +5% СА легких кораблей, +10% перенаправления торговли
The Power of the Fleet
Условие: в состоянии войны, выполняется одно из условий:
- есть 5 галер
- есть 3 тяжелых корабля
- есть 5 легких кораблей
Steady Boys!
Условие: в состоянии войны
Последствия: Модификатор на 10 лет: +2,5% дисциплины
Back to the Front
Условие: в состоянии войны
Последствия: Модификатор на 10 лет: +10% скорость восстановления морали армий

Идеи:
- +50% рекрутский пул
- +20% скорость пополнения рекрутов
- -10% стоимость найма войск
- -10% стоимость содержания войск
- +25% доступных наемников
- +25% размер гарнизона
- -10% истощение войск
People laugh at our army
Условие: не приняты идеи Качества
Последствия: -10 престижа
Leaders harder to find
Условие: не приняты идеи Качества
Последствия: -5 военных традиций
New organization
Условие: не приняты идеи Качества
Последствия: доступен для найма советник Army Organizer (+10% форслимит)
More men for the Army
Последствия: +1 МП в случайной провинции, +5000 рекрутов
Horse Population Boom
Последствия: Модификатор на 10 лет: -10% стоимость кавалерии
Surplus Equipment
Последствия: Модификатор на 10 лет: -10% стоимость пехоты
Cheap Iron
Условие: минимум 7 воентех
Последствия: Модификатор на 10 лет: -10% стоимость артиллерии
Timber Surplus
Условие: минимум 3-й диптех, не примитивная техгруппа, нет модификаторов "Timber Surplus" и "Timber Shortage"
Последствия: Модификатор на 10 лет: -5% стоимость строительства кораблей
Timber Shortage
Условие: минимум 3-й диптех, не примитивная техгруппа, нет модификаторов "Timber Surplus" и "Timber Shortage"
Последствия: Модификатор на 10 лет: +10% стоимость строительства кораблей
Men flock to the colors
Последствия: +10% от максимального МП
Administrative Problems
Последствия: Модификатор на 10 лет: +10% стоимость содержания войск
Условие: не приняты идеи Качества
Последствия: -10 престижа
Leaders harder to find
Условие: не приняты идеи Качества
Последствия: -5 военных традиций
New organization
Условие: не приняты идеи Качества
Последствия: доступен для найма советник Army Organizer (+10% форслимит)
More men for the Army
Последствия: +1 МП в случайной провинции, +5000 рекрутов
Horse Population Boom
Последствия: Модификатор на 10 лет: -10% стоимость кавалерии
Surplus Equipment
Последствия: Модификатор на 10 лет: -10% стоимость пехоты
Cheap Iron
Условие: минимум 7 воентех
Последствия: Модификатор на 10 лет: -10% стоимость артиллерии
Timber Surplus
Условие: минимум 3-й диптех, не примитивная техгруппа, нет модификаторов "Timber Surplus" и "Timber Shortage"
Последствия: Модификатор на 10 лет: -5% стоимость строительства кораблей
Timber Shortage
Условие: минимум 3-й диптех, не примитивная техгруппа, нет модификаторов "Timber Surplus" и "Timber Shortage"
Последствия: Модификатор на 10 лет: +10% стоимость строительства кораблей
Men flock to the colors
Последствия: +10% от максимального МП
Administrative Problems
Последствия: Модификатор на 10 лет: +10% стоимость содержания войск
Начиная с патча 1.14 ИИ перестал ориентироваться на список исторических идей. С патча 1.14 для каждой ветки идей ввели вес и дополнительные модификаторы, влияющие на него. Чем выше вес ветки идей тем больше предпочтение ИИ к ней и тем выше вероятность принятия этой ветки.
Ветка идей | Вес | Модификаторы |
Количество | 1 | Нет |
Административные | 0,96 | х2 для орд |
Нападение | 0,94 | Нет |
Влияние | 0,93 | х1,5 для императора СРИ х2 при наличии 2+ вассалов |
Религиозные | 0,9 | х0 если взят гуманизм |
Экономические | 0,85 | х1,5 при инфляции 5+ х1,5 при инфляции 10+ х2 для орд |
Гуманизм | 0,79 | х0 если взяты религиозные идеи |
Оборона | 0,77 | Нет |
Исследования | 0,75 | х0 если страна является колониальной автономией, племенем, примитивной или зависимой х0 если нет портов и нет доступных для колонизации провинций, граничащих с столичной областью х0,1 если портов меньше трех и нет доступных для колонизации провинций, граничащих с столичной областью х0,1 если техгруппа не западная или high american х0,1 если техгруппа не high american и если столица не принадлежит к одному из следующих регионов: Франция, Иберия, Британские острова, Нижние Земли. х0,5 для Арагона х0,1 до 1490 года для стран со столицей не в Иберии х10 техгруппа high american х2 при наличии 5+ прибрежных провинций х2 при наличии 10+ прибрежных провинций х2 при наличии 15+ прибрежных провинций х2 при наличии 20+ прибрежных провинций х10 для Португалии х2 для Франции, Кастилии, Нидерландов, Великобритании, Англии и Курляндии |
Торговля | 0,7 | х0 если не торговая республика и меньше 6 провинций х0,33 если не торговая республика |
Дипломатия | 0,67 | х1,5 для императора СРИ х2 при наличии 2+ вассалов |
Качество | 0,49 | Нет |
Экспансия | 0,48 | х0 если нет исследовательских идей и страна не колониальная автономия х0,1 если техгруппа не западная, восточная или мусульманская х10 приняты исследовательские идеи или страна является колониальной автономией |
Морские | 0,41 | х0 для племен и примитивов х0 если нет портов и страна не является колониальной автономией х0,41 если меньше 10 прибрежных провинций х0,41 если меньше 50 провинций |
Плутократия | 0,4 | Нет |
Военно-морские | 0,31 | х0 для племен и примитивов х0 если нет портов и страна не является колониальной автономией х0,31 если меньше 10 прибрежных провинций х0,31 если меньше 50 провинций |
Аристократия | 0,25 | х0 если страна является зависимой |
Инновации | 0,125 | х2 для орд |
Последнее редактирование модератором: