ФСИ: Дискасс

inferno★hime

Старожил
Сообщения
604
Игра приостановлена в связи с упадком активности и интереса у игроков.
Вот это не правда! Я, и еще минимум 3 человека, имея зарегистрированных чаров, просто не знали что делать.
Так что упадок активности не следствие упадка интереса. Это следствие плохо организованного взаимодействия между игроками и организатором.

Второй пункт: многие не осилили регистрацию за государства по причине сложности этой регистрации, а главное -- непонимания, как в это вообще играть.
Не понятно какие из стартовых государств свободны для посадки, а какие в режиме "АИ".
Так же не понятна суть различий между этими государствами. Кратких сводок нет, есть лишь общая история архипелага, которая дает лишь общее представление о произошедшем, но не о потенциальных возможностях тех или иных государств. Следствие: для потенциального игрока все государства одинаковы

Третий: карты не удобны, из них очень тяжело извлекать ценную информацию. Их следует переделать в многослойные версии -- я даже могу попытаться помочь с этим, но имею довольно смутные представления т.к. никогда этим раньше не занималась.

Четвертый: секретность вредит. Скрывать следует лишь технические данные, например игрок1 пишет "я строю 10 рыцарей" -- вот это людям видеть не надо, это сугубо техническая информация. Но! Людям надо видеть, почему игрок1 строить этих 10 рыцарей -- вот пусть он и лирически объясняет свои действия.
Если все будут в тупую отдавать технические команды -- игра не оживет. Она будет не интересна окружающим, а значит интерес самих игроков тоже быстро угаснет.

Пятый: чары. Организатор, как я поняла, не осилил их вписание в концепцию игры. Игра стратегическая. Но это не значит, что одиночным персонажам в ней не место. Они могут играть роль активных наблюдателей, которые слабо влияют на масштабные события вроде войн между государствами, но в определенные моменты они могут вмешаться и серьезно повлиять на происходящие события.
Как? Вот это уже другой вопрос. Организатор предлагал систему квестов, но что-то тоже не осилил.
Я считаю, что здесь следует развязать игрокам руки. Сказать что делать можно, а что нельзя. Но для этого нужно, как минимум, иметь хотя бы самые краткие сводки о местности. Хотя бы по 3 предложения на государство -- это уже даст возможности для проявления инициативы. Если будет по 3 предложения на каждую значимую локацию/город -- вообще замечательно. речь именно о сводке, а не об истории. Например, в городе икс ночью слоняются наркоманы, а в городе игрек можно дорого продать золотые украшения.

Ну и на практике: игрок ставит себе какую-то цель, что-то пишет про нее, и начинается экшон. Как он должен выглядеть? Это, несомненно, дайсы. Кто будет их кидать? Сам игрок или организатор? Было бы куда проще, если игрок, потому что можно было бы не ждать ответа организатора и после броска кубиков самостоятельно реагировать на изменяющуюся ситуацию. А организатор бы уже после такого "самоквеста" подводил итоги.

Квестовый вариант тоже жизнеспособен, но его минус в том, что лирическая часть от игрока устраняется практически полностью за исключением, разве что, вступления.
Например: игрок пишет что собирается рейдануть данжен. Красочно описывает что ему там надо и т.п. Потом уходит в личку к организатору, где начинается экшон с дайсами.
При таком раскладе, на лирику времени не останется. Можно будет лишь надеяться на AAR, но именно надеяться, потому что стимулов для его написания будет гораздо меньше, чем при варианте с "самоквестами"



Прошу остальных тоже высказаться.
 

inferno★hime

Старожил
Сообщения
604
Ах да, и самое главное: нужен чат.
Желательно, в дискорде, потому что он для этого идеален. Там можно ставить на людей роли, создавать несколько текстовых каналов в рамках одного сервера
 

TaN121

Пользователь
Сообщения
15
Админ просто бомбанул неизвестно из-за чего.
В скайпе каждый день требовали продолжения ФСИ, новостей и закрытия хода. Так что неизвестно, где же админ увидел "упадок активности и интереса".
 

inferno★hime

Старожил
Сообщения
604
В скайпе каждый день требовали продолжения ФСИ, новостей и закрытия хода. Так что неизвестно, где же админ увидел "упадок активности и интереса".
Это не совсем нормально что половина игроков без связи.
Я конечно против скайпа, он для игры гораздо меньше подходит чем дискорд, но если у вас там уже устоявшийся коллектив с патриотизмом на уровне чата -- не вопрос, я бы подъехала, да и остальные с литума тоже.
Хотя Лорандикус в дискорд заехал, я с ним говорила про чаты и он сказал что переезжать никто не хочет -- ну и хрен бы с ними, я не знаю ту половину что в скайпе, может там ребята за 30 и объяснять недостатки скайпа действительно бесполезно.
Но! Нас же даже не позвали..
 

TaN121

Пользователь
Сообщения
15
Это не совсем нормально что половина игроков без связи.
Я конечно против скайпа, он для игры гораздо меньше подходит чем дискорд, но если у вас там уже устоявшийся коллектив с патриотизмом на уровне чата -- не вопрос, я бы подъехала, да и остальные с литума тоже.
Хотя Лорандикус в дискорд заехал, я с ним говорила про чаты и он сказал что переезжать никто не хочет -- ну и хрен бы с ними, я не знаю ту половину что в скайпе, может там ребята за 30 и объяснять недостатки скайпа действительно бесполезно.
Но! Нас же даже не позвали..
Никто переезжать не хотел? Он и не предлагал, я например итак в дискорде сижу. Тем более сейчас скайп очень сильно залагал, так что ток дискорд и остался.
А насчет половина без связи, то да, это неправильно как-то.
Сообщения автоматически объединены:
Половина из тех, кто играл и сидел в скайпе, уже сидит в Дискорде, остальные бы тоже перебрались.
 

TaN121

Пользователь
Сообщения
15
Очень странно!
Тогда я предлагаю спросить в скайпе согласны ли люди переехать в дискорд, и если да, пусть @Lorandicus создаст сервер.
Проблема с сервером в том, что его создатель будет иметь доступ во все каналы, и следовательно создавать должен организатор.

Другое дело, что мне кажется что наш орг решил по-тихому свалить)
И самое стремное что его эстафету подобрать будет ну ооочень уж тяжело, потому что ЛОР огромен и тяжел для понимания, так что я надеюсь что Лорандикус скоро придет и объяснит ситуацию
Проблема в том, что чат разогнал сам администратор и не все есть у меня в контактах. Я поспрашиваю игроков, к которым есть у меня доступ(Но скайп начал очень сильно лагать час назад, сообщения не отправляются)
И да, продолжить ФСИ будет проблематично, если Лор не захочет его продолжать.
 

Lorandicus

Старожил
Модератор
форумных игр
Сообщения
248
Вот это не правда! Я, и еще минимум 3 человека, имея зарегистрированных чаров, просто не знали что делать.
Так что упадок активности не следствие упадка интереса. Это следствие плохо организованного взаимодействия между игроками и организатором.
К сожалению, это есть.

Второй пункт: многие не осилили регистрацию за государства по причине сложности этой регистрации, а главное -- непонимания, как в это вообще играть.
Не понятно какие из стартовых государств свободны для посадки, а какие в режиме "АИ".
Так же не понятна суть различий между этими государствами. Кратких сводок нет, есть лишь общая история архипелага, которая дает лишь общее представление о произошедшем, но не о потенциальных возможностях тех или иных государств. Следствие: для потенциального игрока все государства одинаковы
Как мы только что выяснили, до сего момента, мне это было неочевидно.
Давай составим список того, что новым игрокам неясно, и я развернуто на него отвечу.

Третий: карты не удобны, из них очень тяжело извлекать ценную информацию. Их следует переделать в многослойные версии -- я даже могу попытаться помочь с этим, но имею довольно смутные представления т.к. никогда этим раньше не занималась.
Ничего не имею против, но это сложная и явно неблагодарное решение. У меня есть идеи получше, как все стандартизировать и сделать чуть более удобным.

Четвертый: секретность вредит. Скрывать следует лишь технические данные, например игрок1 пишет "я строю 10 рыцарей" -- вот это людям видеть не надо, это сугубо техническая информация. Но! Людям надо видеть, почему игрок1 строить этих 10 рыцарей -- вот пусть он и лирически объясняет свои действия.
Если все будут в тупую отдавать технические команды -- игра не оживет. Она будет не интересна окружающим, а значит интерес самих игроков тоже быстро угаснет.
Этот момент откровенно не понял. Можно подробнее и с конкретным примером, на основе игры? Потому что до меня что-то не доходит суть проблемы.

Пятый: чары. Организатор, как я поняла, не осилил их вписание в концепцию игры. Игра стратегическая. Но это не значит, что одиночным персонажам в ней не место. Они могут играть роль активных наблюдателей, которые слабо влияют на масштабные события вроде войн между государствами, но в определенные моменты они могут вмешаться и серьезно повлиять на происходящие события.
Как? Вот это уже другой вопрос. Организатор предлагал систему квестов, но что-то тоже не осилил.
Я считаю, что здесь следует развязать игрокам руки. Сказать что делать можно, а что нельзя. Но для этого нужно, как минимум, иметь хотя бы самые краткие сводки о местности. Хотя бы по 3 предложения на государство -- это уже даст возможности для проявления инициативы. Если будет по 3 предложения на каждую значимую локацию/город -- вообще замечательно. речь именно о сводке, а не об истории. Например, в городе икс ночью слоняются наркоманы, а в городе игрек можно дорого продать золотые украшения.
Организатор сделал слишком большой мир, в результате которого, почти все квесты так или иначе связаны с большой "игрой" (т.е с крупными политическими реалиями архипелага), в результате чего, бытовая часть всех квестов заменена на эпичность и размах. И да, это недостаток, но я не уверен как это можно исправить, исходя из сложившейся обстановки.
Вот именно! Они выходят либо основными участниками, либо слабыми но активными наблюдателями. В этом тоже етсь как плюс так и минус
Я понял, описание ролевых элементов. Надо подумать.

Ну и на практике: игрок ставит себе какую-то цель, что-то пишет про нее, и начинается экшон. Как он должен выглядеть? Это, несомненно, дайсы. Кто будет их кидать? Сам игрок или организатор? Было бы куда проще, если игрок, потому что можно было бы не ждать ответа организатора и после броска кубиков самостоятельно реагировать на изменяющуюся ситуацию. А организатор бы уже после такого "самоквеста" подводил итоги.
Я придумал так - ГМ кидает дайс, когда идет отыгрыш действий любого НПС.
Игрок кидает дайс только за свои действия.
Когда нужно кидать дайс, я, обычно, пишу об этом игроку и даю ему ссылку, где он может совершить бросок и кинуть мне полученные значения.

Ах да, и самое главное: нужен чат.
Желательно, в дискорде, потому что он для этого идеален. Там можно ставить на людей роли, создавать несколько текстовых каналов в рамках одного сервера
Будем-с устраивать.
Сообщения автоматически объединены:
Админ просто бомбанул неизвестно из-за чего.
В скайпе каждый день требовали продолжения ФСИ, новостей и закрытия хода. Так что неизвестно, где же админ увидел "упадок активности и интереса".
Админ не бомбанул а вышел и занял выжидательную позицию.

И Лор не забил на ФСИ. Я готов ее продолжить/изменить или досрочно завершить и приступить к разработке новой.
В этом и был мой конфликт с одним игроком, который не мог озвучить свой ответ по заданному вопросу. Но с этим мы разобрались.
 

Andre

Известный пользователь
Сообщения
205
Организатор сделал слишком большой мир, в результате которого, почти все квесты так или иначе связаны с большой "игрой" (т.е с крупными политическими реалиями архипелага), в результате чего, бытовая часть всех квестов заменена на эпичность и размах. И да, это недостаток, но я не уверен как это можно исправить, исходя из сложившейся обстановки.
Вот именно! Они выходят либо основными участниками, либо слабыми но активными наблюдателями. В этом тоже етсь как плюс так и минус
Я понял, описание ролевых элементов. Надо подумать.
Я конечно не на что не претендую, но имхо, такой подход не совсем правильный. В любом мире существуют какие-то глобальные события, но вовлечены в них только 20% от всего "населения" - самые крупный или самые мощные, и т.п.

Если во всем мире идет Мировая Война это не значит что правительство условных Микронезии или Танзании заняты ею. Им она скорее всего побоку, если они вообще в курсе нее. У них свои проблемы, возможно регионального значения, но они есть.

В общем, если можно конечно, то автору стоит подумать над тем, что бы были какие-то локальные вещи, а в глобальное были втянуты только т.н. "основные акторы".
 

Pyjak

Пользователь
Сообщения
8
Этот момент откровенно не понял. Можно подробнее и с конкретным примером, на основе игры? Потому что до меня что-то не доходит суть проблемы.
Ролеплей имеет смысл только когда он виден другим людям.
 

inferno★hime

Старожил
Сообщения
604
Этот момент откровенно не понял. Можно подробнее и с конкретным примером, на основе игры? Потому что до меня что-то не доходит суть проблемы.
Окей, поясняю.
Но все же предупрежу заранее что это мое личное мнение, поэтому относись как хочешь, навязывать не стану.

Форумные игры -- это игры в первую очередь ролевые. Если человеку хочется поиграть в стратегическую игру, он скорее пойдет играть в нее на компьютере.
На форумной же все не так. Здесь во главу угла ставится общение между людьми, а сама игра лишь способствует ему.

На практике, людям, возможно, даже интереснее наблюдать за чужой игрой, чем играть самим. Потому, надо стараться выводить игровой процесс в публичное поле.
Вообще все, что не является важной игровой инфой(которую следует держать в секрете между игроком и организатором), следует постить на форум.


Паста из дискорда:

@Лорандикус моя посылка пришла, готова к работе. Говори где помощь нужна. На карту я думаю можно забить пока что, она не приоритет. Круто было бы, конечно, сделать ее крутой, но надо смотреть на вещи объективно: нас тут человек 15 и это нерацинальное использование трудовых ресурсов

Тебе сейчас нужно собрать всех людей в одном месте. Не так важно, скайп это или дискорд -- главное собрать. Но раз скайп ты распустил, то советую продвигать дискорд всеми силами

Нужен он потому что: 1. Очень удобно создавать каналы на фиксированное число людей, например для коллективных квестов. 2. Сами квесты тоже лучше вести в каналах, например мои квесты в канале "квесты инферны" и т.п. Когда игра закончится, можео будет открыть всем полный доступ. Это будет интересно. 3. Продвинутая система ролей, можно группировать людей для наглядного предоставления инфы. Например, если кто-то собьется в группу или альянс, можно будет накинуть соответствующую роль и все будут ее видеть. В скайпе никаких ролей естесственно нет и там нужно создавать кучу конференций, в которых сложно ориентироваться

Игрокам нужно объяснить, что им надо лирически описывать свои действия, ведь в этом и заключается ролеплей. Если они будут тупо сидеть в своем закрытом разделе и раздавать приказы -- игра не будет интересна.

Чары. Ты говорил что у тебя проблемы с ними и ты не знаешь что с ними делать. Я объясню: отличие чара от государства в том, что государство может отдавать приказы. Чар НЕ МОЖЕТ. Это очевидно, но, мне кажется, ты упустил этот момент. Тебе надо дать чарам свободу действий. Возможно, ты уже ее дал, но никому об этом не сказал -- это проблема организации, и ее мы тоже решим. На моем конкретном примере и как я вижу свою игру: Я создала чара, Фельт. Я вложила в нее существенную часть своей личности и готова "играть" ей так, как если бы я сама находилась в мире ФСИ. У Фельт есть внутренние переживания, цели и желания. Но я не могу воплотить их в реальность -- я не знаю что можно, а что нельзя. Я не знаю что находится вокруг Фельт. Какие люди, какое окружение. Какие у нее возможности для действий. Если мне будет чем оперировать, то я начну проявлять инициативу. Но пока пространства для маневра нет -- не будет и самих маневров. Я даже не хочу брать квест, потому что чувствую, что ты, во-первых, не понял моего персонажа, а во-вторых, возможно, что твой квест будет моему персонажу не интересен. Ты же придумываешь эти квесты сам, тоже оперируя чем-то? Ты оперируешь информацией о ФСИ(которой у тебя предостаточно) и информацией о Фельт(которой у тебя ОЧЕНЬ мало). И получается замкнутый круг: никто не может начать. Поэтому, я сказала тебе чтобы ты установил формальные правила игры, от которых я(и остальные игроки) могли бы отталкиваться при планировании своих действий.

Ну и продолжая мою тему: Я бы хотела приложить максимум усилий к уничтожению всех государственных форм на территории архипелага. Но я не знаю, нужно ли это мне. И я не знаю что для этого сделать. И даже больше: я знаю, что это война с мельницами. Я даже помогла тебе в этом плане. В своей биографии я описала недавно произошедший инцидент, где из-за моих публично высказанных суждений меня попытались убить. Ты, к сожалению, по какой-то причине не осилил развитие сюжета -- ну и ладно, я не виню, наверное на это были причины. Мы же в конце концов сейчас и пытаемся все эти причины устранить чтобы сделать охуенную игру

Я бы могла сама попытаться создать эти правила, но я понимаю что о ФСИ знаю меньше чем ты, лор. Да любой из нас знает меньше. Через твои тексты я вижу что у тебя в голове остается гораздо больше информации, чем ты даешь нам, а самое стремное что с формальностями у тебя и правда туго. Поэтому. От тебя я сейчас жду попытку формализации игры, которую я помогу тебе завершить. Пока мы это не сделаем, боюсь, все будет очень плохо
 
Последнее редактирование:

MenMaatSet

Пользователь
Сообщения
22
Вся проблема в том, что Лорандикус попытался соединить форумную стратегию с форумной ролевой, при этом перекос получился в форумную стратегию(что прекрасно видно хотя бы по расписыванию плюсов и минусов каждой из рас и их ответвлений). Плюс для ролевой мир слишком велик. Для стратегии в самый раз, но маленьким людям здесь сложно найти своё место.

Знаю, что игра разрабатывалась очень долго и Лорандикус вложил в неё всю душу, но из-за малого опыта создания подобных миров вселенная вышла интересной, но очень сложной и большой. Будет очень обидно, если все труды пойдут прахом, но определённо нужна обкатка ФСИ, чтобы понять, как лучше её видоизменить.
 

Аншери Тодд

Русалка Швагёрин
Сообщения
140
Тут уж или РПГ или стратегия. Попытки смешения ещё на Стройке кончались дурно. Впрочем судя по всему здесь тоже.
 

ÿþU

Варечька забань меня теперь на форуме
Модератор
форумных игр
Сообщения
470

Lorandicus

Старожил
Модератор
форумных игр
Сообщения
248
Не знаю, что там на стратегиуме было. Первая ФСИ рухнула не из-за этого явно.
 

Lorandicus

Старожил
Модератор
форумных игр
Сообщения
248
Из-за пофигизма разраба?
Не совсем. Я перегрузил ее ненужной доп.составляющей. А еще не продумал полностью, что делать игрокам-авантюристам.
Плюс заранее все разработка велась под немного другое детище, из-за чего, конечный продукт не мог учесть тех ошибок, что я допустил. И исправить их в процессе я тоже не смог.
 

Аншери Тодд

Русалка Швагёрин
Сообщения
140
Не совсем. Я перегрузил ее ненужной доп.составляющей. А еще не продумал полностью, что делать игрокам-авантюристам.
Плюс заранее все разработка велась под немного другое детище, из-за чего, конечный продукт не мог учесть тех ошибок, что я допустил. И исправить их в процессе я тоже не смог.
А теперь?
 

Статистика форума

Темы
2,459
Сообщения
31,534
Пользователи
1,905
Новый пользователь
53863

Сообщения профилей

Renard написал(а) в профиле Andrewkid72.
пачаны,Скиньте ссылку на дискорд
в дискач зайди, я тебе там и файлы скину и на пальцах объясню, почему кайзер говно.
Вот тут все так серьезно, а я тут был чтобы читать переведенные дневники разработчиков кайзеррейха и устанавливать музыкальный сабмод кайзеррейха...
Warlord написал(а) в профиле СмертьАниме.
НОУВАН ПИДОРАС

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Сверху