Формы правления

JLRomik

Известный пользователь
Сообщения
50
В этой теме собрано описание форм правления, а также способы перехода из одних ФП в другие. Основные типы ФП - монархии, республики и теократии. Кроме них имеются различные племенные ФП и орда. Если ФП является не уникальной монархией или республикой, то она может меняться на другую доступную не уникальную монархию или республику за 100 административных очков при нажатии кнопки
в окне правительства. Конечно без исключений не обходится. Торговая республика или Революционные республика и империя хотя и не относятся к уникальным, но обычная смена ФП для них недоступна. Также некоторые не уникальные ФП являются временными или промежуточными и тоже недоступны для перехода в них обычным способом. По революционным ФП здесь будет минимум информации, т.к. они удостоились отдельной темы. Переход в племенные формы правления или орду в игре невозможен, но из них в монархию смена производится. Подробнее о сменах ФП будет расписано ниже.

У каждой ФП есть свои бонусы и особенности. Некоторые бонусы могут зависеть от ранга государства - Герцогство/Королевство/Империя. Это общая информация, теперь рассмотрим подробнее.

Монархии.
В монархиях правители правят до конца жизни, после смерти к власти приходит наследник. Если наследник не достиг совершеннолетия (15 лет), то к власти приходит Регентский совет. В то время когда регентский совет у власти, страна не может начинать войны. При наличии ДЛЦ "Права Человека" у монарха может быть жена/муж, которые будут править вместо регентского совета и которые могут начинать войны.
Права монарха на трон определяются легитимностью, которая может меняться от 0 до 100 и дает штрафы при легитимности ниже 50 и бонусы при легитимности выше 50:

  • Национальные беспорядки от +2 до -2
  • Толерантность всех религий от -1 до +1
  • Дипломатическая репутация от -1 до +1
  • Доход от вассалов от -5% до +5%
  • Милитаризация общества (для Прусской монархии) от -0,025 до +0,025
Деспотизм.
Доступен со второго админ.теха.
  • -1 национальные беспорядки
  • -10% стоимость незаконных требований по мирному договору
  • 0/0/-0,025 ежемесячное снижение автономии
  • +1 доступных владений
  • +5 максимального абсолютизма
Феодальная монархия.
Доступна со второго админ.теха.
  • +25% доход от вассалов
  • +10% рекрутский пул
  • 0/0/-0,025 ежемесячное снижение автономии
  • +2 доступных владений
Дворянская Республика.
Хотя она и называется республикой, но является монархической формой правления, действующей во время восстания сословия дворян.
  • +1 толерантность еретиков
  • +10% мораль армий
  • +2 доступных владений
  • -40 максимального абсолютизма
Административная монархия.
Доступна с 12 админ.теха.
  • +10% Эффективность производства
  • +5% доход от налогов
  • 0/0/-0,025 ежемесячное снижение автономии
  • +3 доступных владений
Конституционная монархия.
Доступна с 22 админ.теха. Имеет доступ к Парламенту.
  • -5 лет сепаратизма
  • +1 легитимность в год
  • -0,005/-0,075/-0,1 ежемесячное снижение автономии
  • +3 доступных владений
  • -30 максимального абсолютизма
Просвещенный деспотизм.
Доступна с 29 админ.теха.
  • +1/+2/+3 доступных культуры для принятия
  • +10% рекрутский пул
  • -0,005/-0,075/-0,1 ежемесячное снижение автономии
  • +3 доступных владений
  • +10 максимального абсолютизма
Революционная Империя.
  • -2 национальные беспорядки
  • -0,02 военной усталости в месяц
  • -0,005/-0,075/-0,1 ежемесячное снижение автономии
  • +3 доступных владений
Поднебесная Империя.
При наличии ДЛЦ Небесный Мандат данная форма правления доступна Императору Китая, которым может стать любая страна восточной или языческой религиозной группы. Подробное описание механики в этой теме.
При отсутствии ДЛЦ данная ФП доступна только Мину и работает по старой системе. Мин с этой формой правления всегда будет Империей. Также на страну действует модификатор Небесный Мандат, дающий -10% стоимость стабильности и -5 национальных беспорядков. Но Мандат необходимо поддерживать. Если стабильность опустится ниже 0, или легитимность ниже 60 или останется меньше 20 провинций, то Мандат будет потерян и появится модификатор, дающий более неприятные штрафы: +50% стоимость стабильности и +10 национальных беспорядков. Кроме того, в Поднебесной Империи нет сословий, их заменяет система фракций.

Есть три фракции, борющиеся за власть. При перевесе влияния партии даются различные бонусы и штрафы. У каждой фракции есть ивенты, которые могут повысить или понизить их влияние. Также влияние может расти или снижаться от различных факторов. Но естественно игрок и сам может повышать влияние необходимых ему фракций на 10 за 10 очков монарха соответствующего типа.
Евнухи.
  • +10% торгового влияния провинций
  • +1 дипломатическая репутация
  • +10% стоимость стабильности
  • Влияние увеличивается за дипломатические очки
Храмовники.
  • +10% скорость восстановления рекрутов
  • -25% стоимость незаконных требований
  • -1 дипломатическая репутация
  • Влияние увеличивается за военные очки
Бюрократы.
  • -10% стоимость строительства
  • +1 доступный советник
  • -5% дисциплина
  • Влияние увеличивается за административные очки
Hide
  • +10% стоимость принятия институтов
  • +0,5 престижа в год
Сегунат.
Эта форма правления доступна только Сёгуну Японии, которым может стать любой Даймё, контролирующий Киото (в 1444 году это Ашикага). Вассалы Сегуна могут объявлять друг другу войны. Обладает фиксированным рангом Королевство.
  • +1 дипломат
  • -25% время агентов в пути
  • +2 доступных владений
  • +5 максимального абсолютизма
Дайме.
Это вассалы Японии. Они могут воевать друг с другом и имеют доступ к специальному КБ Сенгоку. Также они не занимают дип.слот у Сёгуна. Обладают фиксированным рангом Герцогство.
  • +10% мораль армий
  • +10% СА пехоты
Выборная монархия.
Это уникальная польская ФП доступная только при наличии ДЛЦ "Республика".
  • +25% доход от вассалов
  • -1 национальные беспорядки
  • 0/0/-0,025 ежемесячное снижение автономии
  • +2 доступных владений
  • -30 максимального абсолютизма
Икта.
Форма правления некоторых мусульманских стран.
  • +33% доход от вассалов
  • +5% доход от налогов
  • 0/0/-0,25 ежемесячное снижение автономии
  • +2 доступных владений
Английская Монархия.
Уникальная ФП Англии и Великобритании, имеющая доступ к парламенту со старта игры.
  • +0,5 легитимность в год
  • -1 национальные беспорядки
  • -0,025/-0,05/-0,075 ежемесячное снижение автономии
  • +1 доступных владений
  • -30 максимального абсолютизма
Османский Султанат.
Уникальная форма правления Османской Империи. Особенностью ФП является возможность выбирать наследника. При достижении правителем возраста 30 лет, выпадает ивент, позволяющий выбрать из трех наследников. При этом статы наследников известны.
  • +0,25/+0,5/+0,5 прирост легитимности
  • -10% стоимость незаконных требований
  • 0/0/-0,025 ежемесячное снижение автономии
  • +5 доступных владений
  • +5 максимального абсолютизма
Прусская Монархия.
Уникальная ФП Пруссии. Правители этой ФП будут всегда иметь не менее 3 в военном скиле. Также для этой ФП доступна механика милитаризации общества. Милитаризация может расти и падать в зависимости от определенных факторов и дает бонусы, зависящие от милитаризации. Милитаризацию можно повышать самому на 10% за 50 военных очков. При 100% милитаризации страна получает:
  • +10% дисциплина
  • -20% стоимостьс содержания армии
  • +20% скорость пополнения рекрутов
Остальные бонусы ФП:
  • -2 национальные беспорядки
  • -0,02 военной усталости в месяц
  • -0,05/-0,075/-0,1 автономии в месяц
  • +2 доступных владений
  • +10 максимального абсолютизма

Республики.
В большинстве республик правители выбираются через определенный период времени. Во время выборов можно избрать нового правителя с статами 4/1/1, 1/4/1 или 1/1/4 или переизбрать действующего правителя. При переизбрании правителя на новый срок он получает +1 к каждому стату, но при этом снижаются республиканские традиции, которые заменяют легитимность у республик. Переизбрание обойдется в -2,5 республиканских традиций за каждый год цикла между выборами. Республиканские традиции также влияют на национальные беспорядки и стоимость стабильности при республиканских традициях от 0 до 100 национальные беспорядки меняются от 0 до -2, а стоимость стабильности от +200% до 0.

Торговая Республика.
Выборы в торговой республике проходят каждые 4 года. Она может строить торговые посты за 50 дипломатических очков (по одному в каждом торговом узле), может возглавлять торговые лиги и создаваь торговые города. Но при этом она не может иметь более 20 провинций во владениях. За каждую провинцию во владениях сверх лимита торговая республика получает -0,1 республиканских традиций в год. Также торговой республике недоступна система сословий, она использует систему фракций.
Фракции торговой республики получают влияние при выборе/переизбрании правителя соответствующего типа.
Гильдии.

  • -10% стоимость строительства
  • +10% производства товаров
  • -10% рекрутов
  • Административный тип
Торговцы.
  • +10% глобального торгового влияния
  • -10% содержание флота
  • -5% доход от налогов
  • Дипломатический тип
Аристократы.
  • +5% мораль армий
  • +25% количество моряков
  • -10% торговой силы за границей
  • Военный тип
+1 торговец
  • +33% сила караванов
  • 0/0/-0,025 ежемесячное снижение автономии
  • +1 доступных владений
  • -50 максимального абсолютизма
  • Бонус к производству товаров в провинциях других стран в торговом узле (+50% при 100% торгового влияния в узле).
Олигархическая Республика.
Доступна со 2 админ.теха. Выборы каждые 4 года.
  • +5% доход от налогов
  • -5% стоимость стабильности
  • 0/0/-0,025 ежемесячное снижение автономии
  • +2 доступных владений
  • -50 максимального абсолютизма
Административная Республика.
Доступна с 12 админ.теха. Выборы каждые 5 лет.
  • -5 лет сепаратизма
  • +10% эффективность производства
  • -0,025/-0,05/-0,075 ежемесячное снижение автономии
  • +3 доступных владений
  • -30 максимального абсолютизма
Республиканская Диктатура.
Доступна с 20 админ.теха. Правитель правит до конца жизни. Является промежуточной ФП при смене республики на монархию (подробнее потом).
  • +1 толерантность еретиков
  • +10% мораль армий
  • -0,025/-0,075/-0,1 ежемесячное снижение автономии
  • +3 доступных владений
Конституционная Республика.
Доступна после 22 админ.теха. Выборы каждые 4 года. Имеет доступ к Парламенту.
  • +10% эффективность производства
  • +10% эффективность торговли
  • -0,025/-0,075/-0,1 ежемесячное снижение автономии
  • +3 доступных владений
  • -30 максимального абсолютизма
Бюрократический Деспотизм.
Доступен с 29 админ.теха. Правитель правит до конца жизни.
  • -20% стоимость стабильности
  • -0,025/-0,075/-0,1 ежемесячное снижение автономии
  • +3 доступных владений
Революционная Республика.
Выборы каждые 4 года. Фиксированный ранг Империя. Действует система фракций вместо сословий.
  • +2 толерантность еретиков
  • +10% мораль армий
  • -0,2 ежемесячный спад автономии
  • +3 доступных владений

Амброзианская Республика.
Доступна только Милану при старте после 1447 года или после специального ивента. Выборы каждые 4 года.
  • +10% доход от налогов
  • +5% мораль армий
  • 0/-0,025/-0,05 ежемесячный спад автономии
  • +2 доступных владений
  • -30 максимального абсолютизма
Голландская Республика.
Доступна только Нидерландам при старте после 1589 года или после специального ивента. Выборы каждые 4 года или правление правителя до конца жизни. Доступна механика статистов-оранжистов. При выборе кандидатов на выборах вырастает влияние той или иной партии. Оранжисты являются монархической партией, когда она находится у власти правитель правит до конца жизни, а страна получает следующие модификаторы:
  • +25% форслимит
  • -10% стоимость стабильности
  • -1 республиканских традиций в год
Когда у власти находятся статисты, выборы происходят каждые 4 года и действуют следующие модификаторы:
  • +10% лимит флота
  • +5% торговой силы
  • +1 республиканских традиций в год
Другие бонусы ФП:
  • +10% СА тяжелых кораблей
  • +10% торговой эффективности
  • -0,025/-0,05/-0,075 ежемесячное снижение автономии
  • +2 доступных владений
  • -30 максимального абсолютизма
Свободный Город.
Доступна только князьям СРИ. Выборы каждые 4 года. При захвате второй провинции ФП меняется на Олигархическую республику. Фиксированный ранг Герцогство.
  • +10% торговая эффективность.
  • -10% стоимость развития (при отсутствии ДЛЦ "Здравый Смысл" +10% производство товаров)
  • -20 максимального абсолютизма
Крестьянская Республика.
Доступна только государству Дитмаршен в период с 1444 до 1559 года. Выборы каждые 5 лет.
  • +10% эффективность производст
  • +5% мораль армий
  • -0,025/-0,05/-0,075 ежемесячное снижение автономии
  • +1 доступных владений
  • -50 максимального абсолютизма

Теократии.

В теократиях правит религиозный лидер до конца жизни, а наследник назначается по специальному ивенту с выбором одного из 7 кандидатов. Статы наследники неизвестны, а выбор влияет на разовые бонусы, а также ивенты, которые будут доступны после прихода наследника к власти. Теократии используют систему набожности, заменяющую легитимность или республиканские традиции. При набожности менее 50 страна получает штрафы, а при набожности более 50% бонусы, которые изменяются линейно:
  • Доход от налогов от -25% до +25%
  • Престиж от -0,5 до +0,5
  • Для католиков влияние на Папу от -1 до +1
  • Для протестантов церковная сила от -12,5% до +12,5%
Папство.
Это форма правления доступна только Папской области. Фиксирован ранг Королевство. Новый правитель избирается без участия игрока после смерти действующего Папы.
  • +1 толерантность истинной веры
  • +1 престиж в год
  • -0,05 ежемесячный спад автономии
  • +1 доступных владений
Теократия.
  • +2 толератность истинной веры
  • -1 толерантность еретиков
  • 0/0/-0,025 ежемесячный спад автономии
  • +2 доступных владений
Монашеский Орден.
  • -20% стоимость содержания фортов
  • +1 толерантность истинной веры
  • +1 доступных владений
  • Фиксированный ранг Герцогство

Орда.

Орда - это форма правлений кочевых племен. Особенностями этой ФП являются наличие КБ на всех соседей и бонусы/штрафы к урону в стадии шока кавалерии. Кавалерия получает +25% к урону на ровных типах местности и -25% на других типах местности. Орды используют механику Единства Орды, которая как и набожность или легитимность дает бонусы или штрафы в зависимости от того больше или меньше единство значения 50.
  • Национальные беспорядки от +4 до -2
  • Дисциплина от -10% до +5%
Другие особенности Орды:
  • +10%/+20%/+30% рекрутов
  • +10%/+20%/+30% форслимит
  • +50% скорость грабежа провинций
  • -15% скорость распространения институтов
  • +25% соотношение кавалерии
Племенной совет.
Включает в себя две формы правления для североамериканских индейцев и сибирских племен. Доступна механика миграции.
Племенной совет.
Обладает уникальной племенной механикой

  • -33% стоимость стабильности
  • -50% содержание армий
  • -1 дипломатических отношений
  • -2,5% скорость распространения институов
Сибирский племенной совет.
  • 33% стоимость стабильности
  • -20% скорость распространения институтов

Племенные ФП.

Племенная демократия.
Использует республиканские традиции, но перевыборов нет. Монарх правит до конца жизни.
  • -10%/-15%/-20% стоимость стабильности
  • -1 национальные беспорядки
  • -2/-1/0 дипломатических отношений
  • -5% скорость распространения институтов
Племенной деспотизм.
  • -5%/-10%/-15% стоимость наионализации
  • -1 национальные беспорядки
  • -2/-1/0 дипломатических отношений
  • -5% скорость распространения институтов
Племенная федерация.
  • +10%/+15%/+20% рекрутов
  • +10% форслимит
  • -2/-1/0 дипломатических отношений
  • -5% скорость распространения институтов
Племенная монархия.
  • +10%/+15%/+20% доход от вассалов
  • -10% стоимость стабильности
  • -2/-1/0 дипломатических отношений
  • -2,5% скорость распространения институтов
 
Последнее редактирование модератором:
Reactions: Gor

Статистика форума

Темы
2,459
Сообщения
31,534
Пользователи
1,903
Новый пользователь
Kurtkaban

Сообщения профилей

Renard написал(а) в профиле Andrewkid72.
пачаны,Скиньте ссылку на дискорд
в дискач зайди, я тебе там и файлы скину и на пальцах объясню, почему кайзер говно.
Вот тут все так серьезно, а я тут был чтобы читать переведенные дневники разработчиков кайзеррейха и устанавливать музыкальный сабмод кайзеррейха...
Warlord написал(а) в профиле СмертьАниме.
НОУВАН ПИДОРАС

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Сверху