Field of Glory II AAR - Battle of Larissa

Rup.

Hexenjäger
Сообщения
820

Данный AAR был опубликован 07 сентября 2017 года на форуме slitherine.com


Field of Glory II AAR: Romans vs Macedonians at the Battle of Larissa

Всем привет!
Добро пожаловать на этот AAR по Field of Glory 2, предстоящее продолжение Field of Glory, написанный легендарным игровым дизайнером Ричардом Бодли Скоттом (Field of Glory Tabletop, Pike and Shot, Sengoku Jidai).
Для этого AAR я выбрал индивидуальную битву, с ИИ на самом высоком уровне сложности: божество (звучит устрашающе)!
В Field of Glory 2, пользовательские битвы позволяют игрокам создавать свои излюбленные битвы с широким спектром опций. Вы сможете выбрать из 78 воинских наборов игрового периода
Ancient British 60 BC - 80 AD
Apulian 420-203 BC
Arab 312 BC - 476 AD
Armenian 331 BC - 252 AD
Armenian (Tigranes) 83-69 BC
Atropatene 320-145 BC
Atropatene 144 BC - 226 AD
Bithynian 297-74 BC
Bosporan 348-85 BC
Bosporan 84-11 BC
Bruttian or Lucanian 420-203 BC
Campanian 280-203 BC
Carthaginian 280-263 BC
Carthaginian 262-236 BC
Carthaginian 235-146BC
Carthaginian (Hannibal in Italy) 218-217 BC
Carthaginian (Hannibal in Italy) 216-203 BC
Carthaginian (Hannibal in Africa) 202 BC
Caucasian 320 BC - 476 AD
Dacian 50 BC - 106 AD
Galatian 280-63 BC
Galatian 63-25 BC
Gallic 300-101 BC
Gallic 100-50 BC
Germanic Foot Tribes 105 BC - 259 AD
Graeco-Bactrian 250-130 BC
Greek 280-228 BC
Greek 227-146 BC
Greek (Western) 280-49 BC
Iberian or Colchian 331 BC - 252 AD
Illyrian 350 BC - 25 AD
Indian 500 BC - 319 AD
Indo-Greek 175 BC - 10 AD
Indo-Parthian 60 BC - 130 AD
Indo-Skythian 95 BC - 50 AD
Italian Hill Tribes 490-275 BC
Jewish 167-64 BC
Jewish 64 BC - 6 AD
Kappadokian 260 BC - 17 AD
Kushan 130 BC - 476 AD
Libyan 220 BC - 70 AD
Ligurian 480-145 BC
Macedonian 320-261 BC
Macedonian 260-148 BC
Mountain Indian 492-170 BC
Nabataean 260 BC - 106 AD
Numidian or Moorish 220-56 BC
Numidian or Moorish 55 BC - 6 AD
Parthian 250 BC - 225 AD
Pergamene 262-191 BC
Pergamene 190-129 BC
Pontic 281-111 BC
Pontic 110-85 BC
Pontic 84-47 BC
Ptolemaic 320-167 BC
Ptolemaic 166-56 BC
Ptolemaic 55-30 BC
Pyrrhic 280-272 BC
Rhoxolani 350 BC - 24 AD
Roman 280-220 BC
Roman 219-200 BC
Roman 199-106 BC
Roman 105-25 BC
Saka 300 BC - 50 AD
Samnite 355-272 BC
Sarmatian 350 BC - 24 AD
Scots-Irish 50 BC - 476 AD
Seleucid 320-206 BC
Seleucid 205-167 BC
Seleucid 166-125 BC
Seleucid 124-63 BC
Skythian 300 BC - 50 AD
Slave Revolt 73-71 BC
Spanish 300-10 BC
Spanish (Sertorius) 80-70 BC
Syracusan 280-211 BC
Thracian 350 BC - 46 AD
Umbrian 490-260 BC
а также задать максимальное количество войск, тип карты и многие другие настройки. Интересная деталь, когда вы выбираете противника, заключается в том, что вы можете ограничить выбор географической и исторической закономерностью (или наоборот, воссоздать древнюю битву между бриттами и сарматами!).
Я выбрал римскую армию (219-200 до н.э.), а для своего противника я решил выбрать и встретиться с македонцами (260-148 до н.э.).

Исторически Римская республика успешно расширяла своё влияние на эллинистические царства восточного Средиземноморья в серии конфликтов, кульминацией которых стало разделение старого македонского царства на две римские провинции: Ахайю и Эпир, в 148 до н.э.

Посмотрим, смогу ли я повторить её военные успехи!

Выбор и развертывание войск.
Зная, что враг, скорее всего, будет сражаться в тесном взаимодействии с мощными, но малоповоротливыми отрядами, я решил больше полагаться на подвижные пехотные части, с большим количеством велитов (лёгкие войска с дротиками и копьями).

У меня есть две линии триариев, вперемешку с гастатами/принципами, которые хорошо обучены и оснащены и вступят в бой с основной частью вражеской армии, в то время как третья линия, состоящая в основном из моих италийских союзников, будет использоваться в качестве резерва. Я разместил свой единственный кавалерийский отряд слева.

Как только начинается битва, я вижу вражеское расположение. Похоже македонцы будут сражаться единой и устойчивой фалангой. У них, кажется, больше кавалерии, чем у меня, и это может быть опасно, поскольку у меня нет специальных подразделений чтобы им противостоять.

Карта была случайно сгенерирована и поле битвы практически плоское, с несколькими лесистыми участками и небольшой рекой, разделяющей правую часть карты. Это означает, что у меня возможно будет шанс вовлечь более сильные вражеские части в раздробленные стычки, препятствуя им оказывать поддержку друг другу.

Я решил приблизиться к вражескому центру своими велитами, а остальная часть моей пехоты следовала на небольшом удалении. Моя доспешная кавалерия занимает пространство между моими триариями и велитами слева, но она не сможет долго сражаться. Я отправляю два отряда позади них для поддержки.

Как и планировалось, велиты начинают обстреливать фалангу, как только она входит в зону обстрела, но в этот момент я понял что возможно ошибся, выбрав так много застрельщиков. Сариссофоры очень устойчивы (к обстрелу) и мои атаки не нанесли им существенного вреда. Единственный более-менее заметный эффект от моих действий, кажется, не большое замешательство правее центра во вражеских порядках.



Фаланга, наконец, вступает в контакт с моей первой линией. Воздействие разрушительно! Я не сразу понял, что вражеский полководец использует сариссофоров ветеранов, а удлинённая линии сражения мешает мне оказывать помощь с флангов. Македонцы сражаются очень яростно, но мои гастаты/принципы и триарии показали этим варварам силу армии Римской республики!

Мои подразделения, похоже, держат строй в данный момент, но я боюсь, что рано или поздно мне придется подтянуть из тыла несколько отрядов, чтобы заполнить бреши, а македонцы более многочисленны, чем я ожидал, поэтому я должен играть энергичнее. У них явное намерение прорваться через один из моих флангов, скорее всего левый, учитывая что у них больше мобильных подразделений. Я должен атаковать быстрее и энергичнее и к счастью, моя последняя линия только что подтянулась!




Во время хода противника внезапный звук, похожий на звучание рога, прорывается с левой стороны моей линии. Это не хорошо. Противнику, только богам известно как, удалось проломить сплоченность одного из моих отрядов и теперь мне нужно тщательно подумать, что делать дальше. С одной стороны, я не могу отвести войска участвующие в сражении, так как мне нужно отразить натиск повсеместно но, с другой стороны, если войска македонцев на левом фланге останутся свободными для удара по моим тылам, это будет чрезвычайно опасно. Я еще не решил, как отреагировать, когда второй рог возвещает: центр атакован и получает огромный урон.

Всё очень плохо.

Fortuna adduces iuvat! Удача благоволит отважным, и я бы не хотел, чтобы меня запомнили как римского полководца, который проиграл призракам некогда великого македонского царства. Вероятно, моя судьба будет хуже смерти, если я проиграю!

Основная угроза находится в центре: если он рухнет, у меня буквально не будет шансов на восстановление. Продвижение противника должно быть остановлено любыми средствами. Я располагаю только парой плохо оснащённых частей, которые необходимо бросить в бой, что я и делаю. В то же время, велиты, пережившие первые стычки, просочились в тыл противника. Если мне повезет, они отвлекут часть внимания на себя и помогут расстроить построение врага.

Битва бушует. Македонцы усиливают давление, вводя свой последний резерв. Несмотря на то что я уступил тактическую инициативу врагу, я, по крайней мере, могу рассчитывать на то, что мои ветераны продолжат сражаться. Мои велиты сковали боем отдельные ослабленные подразделения, но основная масса вражеской армии продолжает действовать без стеснения. Слева, македонцы втянуты в отдельные бои, в то время как мой центр крайне уменьшился. Правый фланг находится на грани окружения, но я не могу туда ничего послать, чтобы его поддержать. Это вопрос морали и сплоченности. Если мой строй в нескольких местах будет прорван, битва проиграна. Если я продолжу битву, я смогу часть отрядов противника отбросить назад и перебросить войска оттуда, где мне это нужно больше всего.


Я знал, что положение безвыходное, но я действительно надеялся, что смогу его спасти. Но этого не случилось. На самом деле все произошло ровно наоборот.

Все мои солдаты находились в ожесточённых боях и большинство было разбито или даже больше. Я не смог маневрировать так, как мне требовалось, как результат, врагу удалось использовать по максимуму своих сариссофоров в лобовых атаках по всей линии боя. Последние капли морали и сплоченности испарились, и один за другим мои храбрые воины начали терять почву под ногами (вставать на тапки).

Последние надежды исчезли, как слезы под дождем. Поражение явное и честь умалена.

Пусть боги помилуют меня, ибо Сенат Рима, уверен, не станет!
 

Nikephoros Aurelian

Легенда
Модератор Истории
Модератор RPG
Сообщения
1,859
Мне показалось что это похоже на русь 13 век. Наверно.
 

Rup.

Hexenjäger
Сообщения
820
Мне показалось что это похоже на русь 13 век. Наверно.
Не знаю о какой руси ты пишешь. С таким названием мне известна только модификация на M&B. Есть ещё XIII Век: Русич но это ближе к ТВ, по боёвке.
Ближайшие аналоги Pike and Shot и Sengoku Jidai от того же разработчика - Byzantine Games пошаговые варгеймы.
 

Nikephoros Aurelian

Легенда
Модератор Истории
Модератор RPG
Сообщения
1,859
блин просто 13 век, просто у меня был аддон про русь и времена довмонта и прочая фигня
 

Triumph

Легенда
Сообщения
473
Боже, ну и говно. Графа 2002 года и это не преувеличение. Геймплей - плагиат тотал вара + героев, анимации ужасные, интерфейс вырвиглазный. Жесть, на какую аудиторию вообще расчитан этот проект? Очень похоже, что разработчики просто помогают распиливать чье-то бабло. Русь XIII век и то реалистичнее выглядит и современнее. Хуже чем мобильные игры.
 

Статистика форума

Темы
2,463
Сообщения
31,555
Пользователи
2,092
Новый пользователь
56172

Сообщения профилей

Gor
Литум вечен
Хороший был форум. Помянем.
Renard написал(а) в профиле Andrewkid72.
пачаны,Скиньте ссылку на дискорд
в дискач зайди, я тебе там и файлы скину и на пальцах объясню, почему кайзер говно.

Последние сообщения

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Сверху