Феодальная система, часть 2. Бароны и владения

Шико

Кот
Техподдержка
Сообщения
1,228
Заготовка статьи о баронах и баронствах

Владения - одна из ключевых механик в CK2.
Грубо охарактеризовать их можно как "места, в которых можно строить здания".
Владения можно условно разделить на 2 группы - поселения (замок, город, храм, племенное селение, кочевая столица) и особые/специфические владения (семейный дворец, форт, торговый пост, госпиталь).

Поселения
Именно они предоставляют персонажу ополчение и налоги, из числа поселений в личном владении складывается вотчина персонажа, а по числу поселений в государстве рассчитывается размер государства (влияющий, в частности, на лимит гвардии).

Основные параметры поселений:
- годовой доход;
- уровень укреплений;
- ополчение.
Под спойлером - базовые параметры всех поселений (важно понимать, что на практике всё очень сильно зависит от строений и иных параметров).
-ЗамокХрамГородПлеменное селениеКочевая столица
4.08.012.00.50.0
2.00.00.01.01.0
60

150

15
45

45

40

2
75

40
100

5

20
-

В каждой провинции (графстве) может быть от 1 до 7 ячеек под поселения. Застроены могут быть все (Константинополь на любой закладке) или ни одной (территории кочевников). Одно из поселений считается столичным и даёт обладателю графский титул вместо баронского. Столица провинции может быть изменена путём передачи графского титула одному из баронов либо напрямую, если граф владеет несколькими поселениями одного типа (всё написанное в этом предложении осуществляется внутри одного графства, конечно - примечание для непонятливых).
С дополнением
The Reapers Due появилась механика процветания, благодаря которой в провинции могут быть созданы дополнительные ячейки под поселения. Таким образом, даже Исландию можно превратить в Париж.

Виды поселений
Замок - основное владение феодала. Замки приносят скромный доход, но предоставляют отличное ополчение, как по количеству, так и по качеству. Замки прекрасно защищены, что делает их осаду весьма непростым предприятием. Также в них доступны т.н. "культурные" строения, предоставляющие зависящие от культуры войска и бонусы для них (например, ирландцы в этих строениях получают тяжёлую пехоту, англичане - лучников, а арабы - воинов на верблюдах). Индуисты должны принадлежать к касте Кшатриев, чтобы владеть замками.
Формы гос. устройства, позволяющие владеть замками без штрафов:

Крепостные укрепления - увеличивают защищённость замка.
1 уровень: +0.5 уровень укреплений, 50 золотых, 182 дня.
2 уровень: +0.5 уровень укреплений, 50 золотых, 182 дня, крепостные стены I, технология "Фортификация 1".
3 уровень: +0.5 уровень укреплений, 50 золотых, 182 дня, технология "Фортификация 3".
4 уровень: +1 уровень укреплений, 100 золотых, 365 дней, технология "Фортификация 5".
5 уровень: +1 уровень укреплений, 100 золотых, 365 дней, технология "Фортификация 7".
Максимальный бонус: +3.5 к уровню укреплений.

Крепостные стены
- увеличивают защищённость и численность ополчения, незначительно повышают годовой доход. Необходимы для строительства других сооружений.
1 уровень: +0.5 уровень укреплений, +2.5% ополчение, +0.2 доход, 50 золотых, 365 дней.
2 уровень: +0.5 уровень укреплений, +2.5% ополчение, +0.2 доход, 50 золотых, 547 дня, технология "Фортификация 2".
3 уровень: +1 уровень укреплений, +5% ополчение, +0.2 доход, 100 золотых, 730 дня, технология "Фортификация 4".
4 уровень: +1 уровень укреплений, +5% ополчение, +0.2 доход, 150 золотых, 1095 дней, технология "Фортификация 6".
5 уровень: +1.5 уровень укреплений, +10% ополчение, +0.5 доход, 150 золотых, 1460 дней, технология "Фортификация 8".
Константинополь - Феодосиевы стены: +4 уровень укреплений, 150 золотых, 1460 дней.
Максимальный бонус: +4.5 (8.5 в Константинополе) к уровню укреплений, +25% к числу ополченцев, +1.3 к годовому доходу.

Цитадель - значительно увеличивает численность ополчения и гарнизона.
1 уровень: +5% ополчение, +5% гарнизон, 150 золотых, 547 дней.
2 уровень: +10% ополчение, +10% гарнизон, 150 золотых, 547 дней, крепостные стены I.
3 уровень: +15% ополчение, +15% гарнизон, 150 золотых, 547 дней, крепостные стены II, технология "Фортификация 2".
4 уровень: +20% ополчение, +20% гарнизон, 150 золотых, 547 дней, технология "Фортификация 4".
5 уровень: +25% ополчение, +20% гарнизон, 150 золотых, 547 дней, технология "Фортификация 6".
6 уровень: +30% ополчение, +20% гарнизон, 150 золотых, 547 дней, технология "Фортификация 8".
Максимальный бонус: +105% к числу ополченцев, +90% к величине гарнизона.

Учебное поле ополчения - здесь проходит подготовка лёгкой пехоты и лучников, причём по мере развития технологий лучникам уделяется всё больше внимания.
1 уровень: +80
, +10
, 100 золотых, 365 дней.
2 уровень: +50
, +50
, 120 золотых, 547 дней, крепостные стены I, технология "Застройка замков 1".
3 уровень: +20
, +90
, 200 золотых, 1095 дней, технология "Застройка замков 5".
4 уровень: +30
, +120
, 300 золотых, 1095 дней, технология "Застройка замков 7".
Максимальный бонус: +180
, +270
.


Тренировочный лагерь - здесь замковые воины совершенствуют свои навыки. Увеличивается боевой дух, скорость подготовки новых кадров, а лучшие из воинов готовятся к службе в гвардии.
1 уровень: +10% боевой дух, +10% скорость пополнения, +20 лимит гвардии, 200 золотых, 730 дней, крепостные стены II.
2 уровень: +15% боевой дух, +15% скорость пополнения, +20 лимит гвардии, 250 золотых, 1095 дней, технология "Застройка замков 3".
3 уровень: +20% боевой дух, +20% скорость пополнения, +20 лимит гвардии, 300 золотых, 2190 дней, технология "Застройка замков 6".
Максимальный бонус: +45% к боевому духу, +45% к скорости пополнения, +60 базовый лимит гвардии.

Казармы - это строение готовит основу армии - тяжёлую пехоту и пикинёров.
1 уровень: +30
, +15
, 100 золотых, 365 дней.
2 уровень: +40
, +15
, 120 золотых, 547 дней, крепостные стены I.
3 уровень: +45
, +20
, 200 золотых, 730 дней, крепостные стены II, технология "Застройка замков 1".
4 уровень: +50
, +25
, 300 золотых, 1095 дней, технология "Застройка замков 3".
5 уровень: +60
, +25
, 400 золотых, 2190 дней, технология "Застройка замков 5".
6 уровень: +65
, +30
, 500 золотых, 2190 дней, технология "Застройка замков 7".
Максимальный бонус: +290
, +130
.


Конюшни - второе, наравне с казармами, здание, формирующее военную мощь замка. Здесь тренируется кавалерия.
1 уровень: +35
, 100 золотых, 365 дней.
2 уровень: +45
, 120 золотых, 547 дней, крепостные стены I.
3 уровень: +55
, 200 золотых, 730 дней, крепостные стены II, технология "Застройка замков 2".
4 уровень: +55
, +5
, 300 золотых, 1095 дней, технология "Застройка замков 4".
5 уровень: +55
, +10
, 400 золотых, 2190 дней, технология "Застройка замков 6".
6 уровень: +55
, +20
, 500 золотых, 2190 дней, технология "Застройка замков 8".
Максимальный бонус: +300
, +35
.


Городок при замке - экономическая основа замка. Существенно увеличивает доход.
1 уровень: +2 доход, 100 золотых, 365 дней.
2 уровень: +2 доход, 120 золотых, 547 дней, крепостные стены I.
3 уровень: +2 доход, 200 золотых, 730 дней, крепостные стены II, технология "Застройка замков 2".
4 уровень: +2 доход, 300 золотых, 1095 дней, технология "Застройка замков 4".
5 уровень: +2 доход, 400 золотых, 2190 дней, технология "Застройка замков 6".
6 уровень: +2 доход, 500 золотых, 2190 дней, технология "Застройка замков 8".
Максимальный бонус: +12 к годовому доходу.

Верфь - здесь строятся корабли.
1 уровень: +4
, 100 золотых, 365 дней, технология "Кораблестроение 1", побережье.
2 уровень: +5
, 100 золотых, 730 дней, технология "Кораблестроение 2", побережье.
3 уровень: +6
, 100 золотых, 1095 дней, технология "Кораблестроение 3", побережье.
4 уровень: +7
, 100 золотых, 1460 дней, технология "Кораблестроение 4", побережье.
Максимальный бонус: +22
.

Храм - основное владение для теократий. Храмы платят средние налоги и предоставляют среднее ополчение. Строительство храма увеличивает моральный авторитет религии на 1% на 20 лет. Обладание священным местом без храма увеличивает моральный авторитет религии на 5%, построенный храм увеличит это число до 10%. Передача храма вассалу даёт +25 благочестия сюзерену. Владелец храма ежемесячно передаёт немного благочестия сюзерену, в зависимости от своего мнения о нём. Индуисты должны принадлежать к касте Брахманов, чтобы владеть храмами.
Формы гос. устройства, позволяющие владеть храмами без штрафов:

TBD

Город - основное владение для республик. Города приносят в казну больше денег, чем любое другое поселение, но ополчение предоставляют весьма скромное. Если прибрежный город становится столицей герцогства, формируется торговая республика. Индуисты должны принадлежать к касте Вайшья, чтобы владеть городами.
Формы гос. устройства, позволяющие владеть городами без штрафов:

TBD

Племенное селение - основное владение для племенного строя. Особенность селения в том, что оно может быть только одно на провинцию. При этом каждая пустая ячейка даёт бонус в +50% к доходу и ополчению. Бонусы от пустых ячеек перемножаются с другими бонусами (например, от навыков правителя). Племенное селение приносит мизерный доход, а вот величина ополчения (при минимальной застройке) может быть огромной за счёт пустых ячеек. Однако качество ополчения посредственное, большую его часть составляет лёгкая пехота.
Формы гос. устройства, позволяющие владеть племенными селениями без штрафов:

Формы гос. устройства, позволяющие владеть племенными селениями без штрафов при совпадении культур:

TBD

Кочевая столица - основное владение кочевников. Кочевая столица может быть только одна на клан. Сама по себе она не приносит дохода и не предоставляет ополчения, однако позволяет строить множество различных зданий, в том числе с уникальными эффектами. Кочевую столицу можно переносить, при этом все здания сохраняются, но становятся неактивными, если не поддерживаются на новой местности.
Вопрос о владении этим типом поселения без штрафов не имеет смысла, т.к. никто, кроме
, не имеет даже доступа к нему.
TBD
 
Последнее редактирование:

Статистика форума

Темы
2,459
Сообщения
31,535
Пользователи
1,914
Новый пользователь
52954

Сообщения профилей

Renard написал(а) в профиле Andrewkid72.
пачаны,Скиньте ссылку на дискорд
в дискач зайди, я тебе там и файлы скину и на пальцах объясню, почему кайзер говно.
Вот тут все так серьезно, а я тут был чтобы читать переведенные дневники разработчиков кайзеррейха и устанавливать музыкальный сабмод кайзеррейха...

Последние сообщения

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Сверху