Эпохи. Абсолютизм. Золотой век

Шико

Кот
Техподдержка
Сообщения
1,228
С дополнением Mandate of Heaven игровой процесс в EU4 разделяется на 4 эпохи, каждая из которых длится примерно 90 лет.
В связи с этим некоторые механики были добавлены, некоторые изменены, некоторые - удалены. Подробнее ниже.

Религиозные правила
Религиозные правила - это действия, доступные стране, контролирующей Курию, и работа центров реформации. Ранее они действовали до 1650 года, теперь доступны только в течение двух первых эпох.

Абсолютизм
iФорма правления "Абсолютная монархия" удалена из игры.
Во время третьей и четвёртой эпохи религиозные правила перестают действовать, но активируется механика абсолютизма. Абсолютизм - значение, которое изменяется от 0 до значения, определяемого следующими факторами:
Базовые факторы:
  • 65 - базовое значение;
  • от -10 до +10 при 0/100 легитимности соответственно;
  • +5 - ранг "Империя", Золотой век, Великая держава, 100% религиозное единство;
Влияние форм правления:
  • +10 - Просвещённый деспотизм, Прусская монархия;
  • +5 - Деспотия, Революционная республика, Революционная империя, Османский султанат, Сёгунат;
  • -20 - Торговый город, Вольный город;
  • -30 - Административная республика, Конституционная монархия, Конституционная республика, Выборная монархия, Английская монархия, Голландская республика, Амброзианская республика;
  • -40 - Дворянская республика;
  • -50 - Олигархическая республика, Торговая республика, Крестьянская республика.
Влияние ивентов:
  • Абсолютизм, Швеция: +20 перманентно, год 1600+, Швеция должна быть независима и иметь монархическую форму правления;
  • Абсолютизм Фридриха Вильгельма, Пруссия: +20 перманентно, годы 1713-1765, Пруссия должна быть независима и иметь монархическую форму правления.
Влияние решений:
  • L'etat c'est moi, Франция: +20 перманентно, эпоха Абсолютизма, Франция должна быть монархией, иметь месячный доход не менее 100 и правителя с административным навыком не менее 5.
При ненулевом значении абсолютизма государство получает бонусы, на уровне 100 их величина:
  • +5% дисциплины;
  • +40% административной эффективности;
  • -50% длительности национализации.
Как повысить уровень абсолютизма:
  • +2 - укрепление правительства за военные очки;
  • +1 - "жестокое обращение с повстанцами";
  • +1 - повышение стабильности;
  • +0.05 за каждое очко развития провинции - снижение автономии;
  • при выборе соответствующих вариантов по некоторым ивентам.
Отчего уровень абсолютизма снизится:
  • -10 - принятие требований повстанцев;
  • -1 - снижение военной усталости за дипломатические очки;
  • -0.05 за каждое очко развития провинции - повышение автономии;
  • порча монет;
  • передача провинций Парламенту;
  • при выборе соответствующих вариантов по некоторым ивентам.
Годовое изменение абсолютизма:
  • +1 активирован бонус "Абсолютная власть" в эпоху Абсолютизма;
  • +1 ивент "Реформа правительства и абсолютизм", Россия, год между 1700 и 1720, монархическая форма правления;
  • +0.2 пятая шведская идея;
  • +0.1 пятая португальская идея;
  • -2 банкротство.

Основные механики эпох
В каждую эпоху государствам доступны:
  • 7 целей;
  • 7 общих и 4 уникальных для отдельных стран активируемых бонусов;
  • Накапливаемый ресурс - величие, базово растущий на 1 очко в месяц.
Достижение любой из целей увеличивает дипломатический вес на +3 и месячный прирост величия на +2.
Накопив 800 величия, держава может активировать бонус.
Достигнув трёх целей, держава может вступить в Золотой век.
После окончания эпохи все активированные эффекты и всё накопленное величие пропадают.

Золотой век
Золотой век - особая способность, которая активируется вручную, доступна только один раз за игру и продолжается 50 лет. Чтобы вступить в Золотой век, держава должна достигнуть как минимум трех целей в текущей эпохе. В течение этих 50 лет нация получает следующие бонусы:
  • +10% боевой дух армий;
  • +10% боевой дух флота;
  • -10% затраты всех очков монарха;
  • +10% модификаторы производства товаров;
  • +5 максимальный абсолютизм.
Подробно о каждой эпохе
Эпоха открытий начинается (технически) в 1400 году, т.е. задолго до самой ранней стартовой даты, а заканчивается через 10 лет после появления
протестантизма.
В эпоху открытий возможны бедствия:
  • Крестьянская война, Война Алой и Белой Розы в Англии, Гражданская война в Кастилии.
Единственная эпоха, в которой у разных государств могут быть различные цели.
Первая цель зависит от расположения столицы государства - в Старом (Европа, Азия, Африка) или Новом Свете.
Пятая цель зависит от религии - униаты для христиан, вассалы для всех остальных.
Активируемые эффекты, общие:
  • Феодальное де-юре право: Открывает одноименный эдикт владений (-5 национальные беспорядки);
  • Праведные войны: -10% влияние агрессивного расширения;
  • Передача субъекта: Позволяет использовать пункт мирного договора "передача субъекта" за 50% стоимости, также позволяет фабриковать претензии по соседству с другими претензиями;
  • Усовершенствование военного налога: -100% стоимость военного налога;
  • Конные армии: +20% соотношение кавалерии;
  • Развитые колонии: +1 базовый налог, +1 базовое производство, +1 число рекрутов при завершении создания колонии;
  • Приспособление к местности: +1 боевой бонус на "столичном" типе местности.
Активируемые эффекты, уникальные:
  • Османская империя. Пушки Урбана: +33% осадное умение;
  • Португальская колониальная лихорадка: +50 годовой прирост поселенцев;
  • Датская лояльность: -30% желание свободы в субъектах;
  • Венецианская торговля: +50% торговая сила кораблей.

Эпоха Реформации заканчивается через 10 лет после появления института "Мировая торговля". После завершения этой эпохи перестают действовать способности Курии - отлучение от церкви, крестовые походы, - и прекращаются работа центров Реформации.
В эпоху Реформации возможны бедствия:
  • Религиозные беспорядки, Графская распря в Дании, Религиозная война во Франции.
Активируемые эффекты, общие:
  • Соблюдение религиозных догм: Открывает одноименный эдикт владений (+90% сопротивления реформации);
  • Корабельный заградительный огонь: +1 влияние блокады на осаду;
  • Религиозные войны: -25% военная стоимость при войне против других религий;
  • Дисциплина наёмников: +5 дисциплина наёмников;
  • Могучие торговые корабли: +20% передача торгового влияния от кораблей;
  • Распространение институтов: +50% распространение институтов в провинциях с истинной верой;
  • Престижное миссионерство: +0.3 престижа на очко развития за обращение провинций.
Активируемые эффекты, уникальные:
  • Испанские терции: -30% получаемого урона в стадии шока;
  • Артиллерия Моголов: -50% стоимости артиллерии;
  • Польская корона: +33% модификаторы производства товаров;
  • Персидские подкрепления: -30% стоимость подкреплений.

Эпоха Абсолютизма заканчивается через 10 лет после открытия института "Просвещение". В начале этой эпохи становится доступна механика абсолютизма.
В эпоху Абсолютизма возможны бедствия:
  • Держава и двор, Гражданская война в Англии.
Активируемые эффекты, общие:
  • Эдикт абсолютизма: Открывает одноименный эдикт владений (-0.25 ежемесячное опустошение);
  • Гибкое соперничество: -50% стоимость смены соперника;
  • Защищающие форты: -100% стоимость содержания крепостей на границе с соперником;
  • Эффективная автономия: -50% кулдаун на изменение автономии;
  • Жестокое подавление: -50% стоимость жестокого обращения;
  • Административная эффективность: +5% административная эффективность;
  • Абсолютная власть: +1 годовое изменение абсолютизма.
Активируемые эффекты, уникальные:
  • Французские мушкетеры: +20% огневая мощь;
  • Голландские чиновники: -0.2 годовое изменение коррупции;
  • Шведская вербовка: +35% скорость восстановления рекрутов;
  • Маньчжурские знамёна: +50% размер знамён.

Эпоха революций завершает игру.
В эту эпоху возможны бедствия:
  • Революция, Желание свободы, Французская революция.
Активируемые эффекты, общие:
  • Контрреволюционное рвение: -33% желания свободы от развития субъекта;
  • Наполеоновские войны: +3 бонус артиллерии против крепости;
  • Усиленный форсированный марш: бесплатный форсированный марш;
  • Военно-морские силы: +20% глобальная ширина флота;
  • Неограниченные завоевания: игнорирование дистанции национализации;
  • Увеличенная дальность артиллерии: +20% урон артиллерии из второго ряда;
  • Верные субъекты: -25% желания свободы субъектов на одном континенте.
Активируемые эффекты, уникальные:
  • Прусская дисциплина: -20% получаемого урона в стадии огня;
  • Британский флот: -33% содержание флота;
  • Российская империя: +20 число владений;
  • Австрийская дипломатия: +5 дипломатическая репутация.
 

Статистика форума

Темы
2,459
Сообщения
31,534
Пользователи
1,903
Новый пользователь
Kurtkaban

Сообщения профилей

Renard написал(а) в профиле Andrewkid72.
пачаны,Скиньте ссылку на дискорд
в дискач зайди, я тебе там и файлы скину и на пальцах объясню, почему кайзер говно.
Вот тут все так серьезно, а я тут был чтобы читать переведенные дневники разработчиков кайзеррейха и устанавливать музыкальный сабмод кайзеррейха...
Warlord написал(а) в профиле СмертьАниме.
НОУВАН ПИДОРАС

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Сверху