- Сообщения
- 1,228
С дополнением Mandate of Heaven игровой процесс в EU4 разделяется на 4 эпохи, каждая из которых длится примерно 90 лет.
В связи с этим некоторые механики были добавлены, некоторые изменены, некоторые - удалены. Подробнее ниже.
Религиозные правила
Религиозные правила - это действия, доступные стране, контролирующей Курию, и работа центров реформации. Ранее они действовали до 1650 года, теперь доступны только в течение двух первых эпох.
Абсолютизм
Во время третьей и четвёртой эпохи религиозные правила перестают действовать, но активируется механика абсолютизма. Абсолютизм - значение, которое изменяется от 0 до значения, определяемого следующими факторами:
При ненулевом значении абсолютизма государство получает бонусы, на уровне 100 их величина:
Основные механики эпох
В каждую эпоху государствам доступны:
Накопив 800 величия, держава может активировать бонус.
Достигнув трёх целей, держава может вступить в Золотой век.
После окончания эпохи все активированные эффекты и всё накопленное величие пропадают.
Золотой век
Золотой век - особая способность, которая активируется вручную, доступна только один раз за игру и продолжается 50 лет. Чтобы вступить в Золотой век, держава должна достигнуть как минимум трех целей в текущей эпохе. В течение этих 50 лет нация получает следующие бонусы:
Эпоха открытий начинается (технически) в 1400 году, т.е. задолго до самой ранней стартовой даты, а заканчивается через 10 лет после появления
протестантизма.
В эпоху открытий возможны бедствия:
Эпоха Реформации заканчивается через 10 лет после появления института "Мировая торговля". После завершения этой эпохи перестают действовать способности Курии - отлучение от церкви, крестовые походы, - и прекращаются работа центров Реформации.
В эпоху Реформации возможны бедствия:
Активируемые эффекты, общие:
Эпоха Абсолютизма заканчивается через 10 лет после открытия института "Просвещение". В начале этой эпохи становится доступна механика абсолютизма.
В эпоху Абсолютизма возможны бедствия:
Активируемые эффекты, общие:
Эпоха революций завершает игру.
В эту эпоху возможны бедствия:
Активируемые эффекты, общие:
В связи с этим некоторые механики были добавлены, некоторые изменены, некоторые - удалены. Подробнее ниже.
Религиозные правила
Религиозные правила - это действия, доступные стране, контролирующей Курию, и работа центров реформации. Ранее они действовали до 1650 года, теперь доступны только в течение двух первых эпох.
Абсолютизм
i | Форма правления "Абсолютная монархия" удалена из игры. |
Базовые факторы:
- 65 - базовое значение;
- от -10 до +10 при 0/100 легитимности соответственно;
- +5 - ранг "Империя", Золотой век, Великая держава, 100% религиозное единство;
- +10 - Просвещённый деспотизм, Прусская монархия;
- +5 - Деспотия, Революционная республика, Революционная империя, Османский султанат, Сёгунат;
- -20 - Торговый город, Вольный город;
- -30 - Административная республика, Конституционная монархия, Конституционная республика, Выборная монархия, Английская монархия, Голландская республика, Амброзианская республика;
- -40 - Дворянская республика;
- -50 - Олигархическая республика, Торговая республика, Крестьянская республика.
- Абсолютизм, Швеция: +20 перманентно, год 1600+, Швеция должна быть независима и иметь монархическую форму правления;
- Абсолютизм Фридриха Вильгельма, Пруссия: +20 перманентно, годы 1713-1765, Пруссия должна быть независима и иметь монархическую форму правления.
- L'etat c'est moi, Франция: +20 перманентно, эпоха Абсолютизма, Франция должна быть монархией, иметь месячный доход не менее 100 и правителя с административным навыком не менее 5.
- +5% дисциплины;
- +40% административной эффективности;
- -50% длительности национализации.
Как повысить уровень абсолютизма:
- +2 - укрепление правительства за военные очки;
- +1 - "жестокое обращение с повстанцами";
- +1 - повышение стабильности;
- +0.05 за каждое очко развития провинции - снижение автономии;
- при выборе соответствующих вариантов по некоторым ивентам.
- -10 - принятие требований повстанцев;
- -1 - снижение военной усталости за дипломатические очки;
- -0.05 за каждое очко развития провинции - повышение автономии;
- порча монет;
- передача провинций Парламенту;
- при выборе соответствующих вариантов по некоторым ивентам.
- +1 активирован бонус "Абсолютная власть" в эпоху Абсолютизма;
- +1 ивент "Реформа правительства и абсолютизм", Россия, год между 1700 и 1720, монархическая форма правления;
- +0.2 пятая шведская идея;
- +0.1 пятая португальская идея;
- -2 банкротство.
Основные механики эпох
В каждую эпоху государствам доступны:
- 7 целей;
- 7 общих и 4 уникальных для отдельных стран активируемых бонусов;
- Накапливаемый ресурс - величие, базово растущий на 1 очко в месяц.
Накопив 800 величия, держава может активировать бонус.
Достигнув трёх целей, держава может вступить в Золотой век.
После окончания эпохи все активированные эффекты и всё накопленное величие пропадают.
Золотой век
Золотой век - особая способность, которая активируется вручную, доступна только один раз за игру и продолжается 50 лет. Чтобы вступить в Золотой век, держава должна достигнуть как минимум трех целей в текущей эпохе. В течение этих 50 лет нация получает следующие бонусы:
- +10% боевой дух армий;
- +10% боевой дух флота;
- -10% затраты всех очков монарха;
- +10% модификаторы производства товаров;
- +5 максимальный абсолютизм.
Эпоха открытий начинается (технически) в 1400 году, т.е. задолго до самой ранней стартовой даты, а заканчивается через 10 лет после появления

В эпоху открытий возможны бедствия:
- Крестьянская война, Война Алой и Белой Розы в Англии, Гражданская война в Кастилии.
Единственная эпоха, в которой у разных государств могут быть различные цели.
Первая цель зависит от расположения столицы государства - в Старом (Европа, Азия, Африка) или Новом Свете.
Пятая цель зависит от религии - униаты для христиан, вассалы для всех остальных.
Активируемые эффекты, общие:
Первая цель зависит от расположения столицы государства - в Старом (Европа, Азия, Африка) или Новом Свете.
Пятая цель зависит от религии - униаты для христиан, вассалы для всех остальных.


- Феодальное де-юре право: Открывает одноименный эдикт владений (-5 национальные беспорядки);
- Праведные войны: -10% влияние агрессивного расширения;
- Передача субъекта: Позволяет использовать пункт мирного договора "передача субъекта" за 50% стоимости, также позволяет фабриковать претензии по соседству с другими претензиями;
- Усовершенствование военного налога: -100% стоимость военного налога;
- Конные армии: +20% соотношение кавалерии;
- Развитые колонии: +1 базовый налог, +1 базовое производство, +1 число рекрутов при завершении создания колонии;
- Приспособление к местности: +1 боевой бонус на "столичном" типе местности.
Эпоха Реформации заканчивается через 10 лет после появления института "Мировая торговля". После завершения этой эпохи перестают действовать способности Курии - отлучение от церкви, крестовые походы, - и прекращаются работа центров Реформации.
В эпоху Реформации возможны бедствия:
- Религиозные беспорядки, Графская распря в Дании, Религиозная война во Франции.

- Соблюдение религиозных догм: Открывает одноименный эдикт владений (+90% сопротивления реформации);
- Корабельный заградительный огонь: +1 влияние блокады на осаду;
- Религиозные войны: -25% военная стоимость при войне против других религий;
- Дисциплина наёмников: +5 дисциплина наёмников;
- Могучие торговые корабли: +20% передача торгового влияния от кораблей;
- Распространение институтов: +50% распространение институтов в провинциях с истинной верой;
- Престижное миссионерство: +0.3 престижа на очко развития за обращение провинций.
Эпоха Абсолютизма заканчивается через 10 лет после открытия института "Просвещение". В начале этой эпохи становится доступна механика абсолютизма.
В эпоху Абсолютизма возможны бедствия:
- Держава и двор, Гражданская война в Англии.

- Эдикт абсолютизма: Открывает одноименный эдикт владений (-0.25 ежемесячное опустошение);
- Гибкое соперничество: -50% стоимость смены соперника;
- Защищающие форты: -100% стоимость содержания крепостей на границе с соперником;
- Эффективная автономия: -50% кулдаун на изменение автономии;
- Жестокое подавление: -50% стоимость жестокого обращения;
- Административная эффективность: +5% административная эффективность;
- Абсолютная власть: +1 годовое изменение абсолютизма.
Эпоха революций завершает игру.
В эту эпоху возможны бедствия:
- Революция, Желание свободы, Французская революция.

- Контрреволюционное рвение: -33% желания свободы от развития субъекта;
- Наполеоновские войны: +3 бонус артиллерии против крепости;
- Усиленный форсированный марш: бесплатный форсированный марш;
- Военно-морские силы: +20% глобальная ширина флота;
- Неограниченные завоевания: игнорирование дистанции национализации;
- Увеличенная дальность артиллерии: +20% урон артиллерии из второго ряда;
- Верные субъекты: -25% желания свободы субъектов на одном континенте.