Доктрина маневренной войны

Zelchenko

Старожил
Регент
Модератор
Hearts of Iron IV
Сообщения
703
242x30}"Маневренная война"
HoI IV 1.3.3
Все войска:Танки[sup][1][/sup]:120x30}Варианты бронетехники[sup][1][/sup]:194x30}Мот/мех пехота[sup][2][/sup]:Пехота[sup][2][/sup]:189x30}Тактики
242x94}Маневренная война@x94}Скорость: +10%
Потеря организации при движении: -10%
Скорость планирования +50%
@x94}Прорыв: +20%120x94}Прорыв: +20%194x94} 129x94} 189x94}Неожиданный удар
242x20}Сдерживание@x20} @x20} 120x20} 194x20}Организация:+15129x20}Организация:+15189x20}Сдерживание
242x12}Гибкая оборонаВведение резервов: +2%Организация: +1
Макс. скорость: +10%
120x12}Макс. скорость: +10%194x12} 129x12} 189x12}Гибкая оборона
bcolor:#ded595|242x3}Механизированная пехота
(ветка "Механизированная пехота", взаимоискл. с "Блицкриг")
@x3} @x3} 120x3} 194x3}Восстановление:+20%
Макс. скорость: +10%
129x3} 189x3}
bcolor:#ded595|242x24}Масштабная механизация
(ветка "Механизированная пехота", взаимоискл. с "Блицкриг")
--120x24} 194x24}Организация: +10129x24}Организация: +10189x24}
bcolor:#ded595|242x61}Механизированное наступление
(ветка "Механизированная пехота", взаимоискл. с "Блицкриг")
-Организация: +3120x61} 194x61}Организация: +15129x61} 189x61}Блицкриг
bcolor:#b4b0f7|242x36}Танковый прорыв
(ветка "Блицкриг", взаимоискл. с "Механизированная пехота")
-Прорыв: +20%
Организация:
+3
120x36} 194x36} 129x36} 189x36}Блицкриг
bcolor:#b4b0f7|242x52}Главный удар
(ветка "Блицкриг", взаимоискл. с "Механизированная пехота")
-Организация:
+2
Восстановление:
+0.1
120x52}Восстановление:
+0.1
194x52} 129x52} 189x52}
bcolor:#b4b0f7|242x64}Блицкриг
(ветка "Блицкриг", взаимоискл. с "Механизированная пехота")
@x64} @x64}
Организация:
+1
Восстановление:
+0.1
120x64}Восстановление:
+0.1
194x64}
Организация:
+5
129x64} 189x64}Прорыв
242x11}Боевые группы
(ветки объединяются)
@x11}Скорость планирования:
+20%
@x11} 120x11} 194x11}Восстановление:
+0.2
Организация:
+10
129x11}Восстановление:
+0.2
Организация:
+10
189x11}Огонь на подавление
bcolor:#c7b3c2|242x53}Фольксштурм
(ветка "Отчаянная оборона", взаимоискл. с "Современный блицкриг")
@x53}Военнообязанное население: +2%@x53} 120x53} 194x53} 129x53} 189x53}
bcolor:#c7b3c2|242x49}Неограниченный призыв
(ветка "Отчаянная оборона", взаимоискл. с "Современный блицкриг")
Военнообязанное население: +3%-120x49} 194x49} 129x49} 189x49}
bcolor:#c7b3c2|242x42}Партизаны-оборотни
(ветка "Отчаянная оборона", взаимоискл. с "Современный блицкриг")
Эффект от действий наших партизан: +10-120x42} 194x42} 129x42} 189x42}Партизанские методы
bcolor:#96b3a6|242x54}Пожарный корпус
(ветка "Современный блицкриг", взаимоискл. с "Отчаянная оборона")
-Организация:
+2
120x54} 194x54}Организация:
+10
129x54}Организация:
+10
189x54}
bcolor:#96b3a6|242x65}Удар в тыл
(ветка "Современный блицкриг", взаимоискл. с "Отчаянная оборона")
@x65} @x65} 120x65} 194x65} 129x65} 189x65}Удар в тыл
bcolor:#96b3a6|242x32}Современный блицкриг
(ветка "Современный блицкриг", взаимоискл. с "Отчаянная оборона")
-Прорыв: +20%
Организация:
+3
Восстановление:
+0.2
120x32}Восстановление:
+0.2
194x32} 129x32} 189x32}
242x21} Все войска:Танки[sup][1][/sup]:120x21}Варианты бронетехники[sup][1][/sup]:194x21}Мот/мех пехота[sup][2][/sup]:129x21}Пехота[sup][2][/sup]:189x21}Тактики
242x185}Суммарно:
"Механизированная пехота" + "Отчаянная обороная"
@x185}Скорость: +10%
Потеря организации при движении: -10%
Скорость планирования +70%
Введение резервов: +2%
Военнообязанное население: +5%
Эффект от действий наших партизан: +10
@x185}Прорыв: +20%
Организация: +4
Макс. скорость: +10%
120x185}Прорыв: +20%
Макс. скорость: +10%
194x185}Организация:+40
Восстановление:+20%
Макс. скорость: +10%
Восстановление:
+0.2
Организация:
+10
129x185}Организация:+35
Восстановление:
+0.2
189x185}Неожиданный удар
Сдерживание
Гибкая оборона
Блицкриг
Огонь на подавление
Партизанские методы
242x195}Суммарно:
"Блицкриг" + "Отчаянная обороная"
@x195}Скорость: +10%
Потеря организации при движении: -10%
Скорость планирования +70%
Введение резервов: +2%
Военнообязанное население: +5%
Эффект от действий наших партизан: +10
@x195}Прорыв: +40%
Организация: +7
Макс. скорость: +10%
Восстановление:
+0.2
120x195}Прорыв: +20%
Макс. скорость: +10%
Восстановление:
+0.2
194x195}Организация:+30
Восстановление:
+0.2
129x195}Организация:+25
Восстановление:
+0.2
189x195}Неожиданный удар
Сдерживание
Гибкая оборона
Блицкриг
Огонь на подавление
Прорыв
Партизанские методы
242x118}Суммарно:
"Механизированная пехота" + "Современный блицкриг"
@x118}Скорость: +10%
Потеря организации при движении: -10%
Скорость планирования +70%
Введение резервов: +2%
@x118}
Прорыв: +40%
Организация: +9
Восстановление:
+0.2
Макс. скорость: +10%
120x118}Прорыв: +20%
Макс. скорость: +10%
Восстановление:
+0.2
194x118}Восстановление:+20%
Макс. скорость: +10%
Организация: +60
Восстановление:
+0.2
129x118}Организация:+45
Восстановление:
+0.2
189x118}Неожиданный удар
Сдерживание
Гибкая оборона
Блицкриг
Огонь на подавление
Удар в тыл
242x15}Суммарно:
"Блицкриг" + "Современный блицкриг"
Скорость: +10%
Потеря организации при движении: -10%
Скорость планирования +70%
Введение резервов: +2%
Прорыв: +60%
Организация: +12
Макс. скорость: +10%
Восстановление:
+0.4

120x15}Прорыв: +20%
Макс. скорость: +10%
Восстановление:
+0.4
194x15}Восстановление:
+0.2
Организация:
+40
129x15}Восстановление:
+0.2
Организация:
+40
189x15}Неожиданный удар
Сдерживание
Гибкая оборона
Блицкриг
Огонь на подавление
Прорыв
Удар в тыл
242x30} Все войска:Танки[sup][1][/sup]:120x30}Варианты бронетехники[sup][1][/sup]:194x30}Мот/мех пехота[sup][2][/sup]:Пехота[sup][2][/sup]:189x30}Тактики
=bcolor:#fff59e|@x94} =bcolor:#fff59e|@x20} =bcolor:#fff59e| @x3} @x36} @x52} @x64} =bcolor:#fff59e|@x11} @x53} @x42} @x54} @x65} @x32} @x21} @x185} @x195} @x118}
[1] - Под вариантами бронетехники подразумеваются САУ, ЗСУ, СПТО и собственно танки. Ради удобства при подсчете модификаторы "вариантов бронетехники" дублированы в "танковую" ячейку.
[2] - Под "пехотой" подразумевается линейная пехота, парашютисты, морская пехота, горнострелки, моторизованные и механизированные части. Ради удобства при подсчете модификаторы "пехоты" дублированы в "мот/мех" ячейку.
Примечание. Все модификаторы в таблице имеют исключительно положительное влияние. Отрицательные модификаторы есть в описании тактик, и помечены красным цветом.


Тактики:
  1. Неожиданный удар (атакующий)
    Тактическое перемещение: +15%
    Урон от наступательной тактики: +15%
  2. Сдерживание (защищающийся):
    Тактическое перемещение: -25%
    Урон от наступательной тактики: -25%
    Урон от оборонительной тактики: -15%
  3. Гибкая оборона (защищающийся):
    Тактическое перемещение: -25%
    Урон от наступательной тактики: -15%
    Урон от оборонительной тактики: +10%
  4. Блицкриг (атакующий):
    Тактическое перемещение: +50%
    Урон от наступательной тактики: +15%
    Урон от оборонительной тактики: -15%
  5. Прорыв (атакующий):
    Тактическое перемещение: +50%
    Урон от наступательной тактики: +25%
    Урон от оборонительной тактики: -15%
  6. Огонь на подавление (защищающийся):
    Урон от наступательной тактики: -10%
    Урон от оборонительной тактики: +10%
  7. Партизанские методы (защищающийся):
    Ширина фронта: -50%
    Урон от наступательной тактики: -70%
    Урон от оборонительной тактики: -60%
  8. Удар в тыл (защищающийся):
    Тактическое перемещение: -30%
    Урон от наступательной тактики: -20%
    Урон от оборонительной тактики: +25%
Небольшой анализ веток и технологий

Самый существенный бонус, что очень логично, приносит первая технология. Также сравнительно крупный бонус приносит окончание "нормальной" ветки (вообще "концевые" технологии, как правило, несут очень довольно существенные бонусы - иначе смысл в них per se был бы явно меньше, чем у других). По сути, при изучении этой доктрины на первой развилке игрок совершает выбор между усилением мощи мотострелков, поддерживающих танки, или самих танков. На мой взгляд, этот выбор скорее зависит от производственных мощностей страны и важнейшего для страны ТВД. Но, если быть предельно честным, то в общем-то эти ветки примерно равны по эффектам.

Самое большое отличие, на котором я бы хотел сфокусировать внимание - это +10 к организации для всех типов стрелков в ветке мотопехоты. Если в Вашей армии пехота будет не только удерживать фронт, но и проводить реальные наступательные операции - берите мотопехотную ветку. С другой стороны, вы потеряете несколько вкусных бонусов для танков, которые могли бы сыграть решающую роль при большой концентрации хорошо укрепленных вражеских войск (+20% к прорыву).

Просуммировав сказанное, можно отметить, что ветку мотопехоты предпочтительно брать для активной войны где-нибудь в пустыне или, например, в России, где даже основные оперативные участки полностью покрыть танками возможности нет, а после крушения основных сил Советов мотопехота может сыграть решающую роль в быстром и окончательном их разгроме. Танковая ветка же пригодится для масштабных битв на полях Фландрии, или, скажем, в Фульдском коридоре - и, на мой вкус, ее стоит проучить, если вы "выучили" мотопехоту, перед "Третьей мировой"- театров с большим оперативным простором из-за огромного количества войск оставшихся держав, где до этого могла разгуляться мотопехота, в ее времена почти не останется, а вот танков у вас и у ваших противников, скорее всего, будут тысячи. Тем не менее, даже при таких обстоятелствах эти ветки почти равноценны. (Понятное дело, что при отсутствии танков надо брать мотопехотную ветвь. Но если вы не можете производить танки, но взяли эту доктрину, вы, видимо, совершили глупось, не так ли?)

Выбор же между "вервольфами" и "современным блицкригом" не представляет трудности - если у Вас недостаточно МП (людей), используйте фольксштурм, а если у вас все в порядке, то учите нормальные технологии. Но последняя технология на первый взгляд смотрится довольно бессмысленной, но по сути она может серьезно заторомзить движение противника (спасибо @vaolexxx 'у, что подсказал мне эту мысль).
На этом вроде как все. Спасибо, что прочитали! Ваши комментарии, возражения, а главное - ошибки в таблице(!) - пишите прямо здесь.
 
Последнее редактирование:

vaolexxx

Лендлорд-пират
Модератор
Hearts of Iron IV
Сообщения
1,113
игра таки пршеренгами. а не про XIX, и даже не про 1914 год, когда она была.
Как мне кажется, подразделения обычной (не элитной и не специализированной) пехоты вполне корректно называть линейной. Такое именование хорошо передаёт её "обычность".
 

Nikephoros Aurelian

Легенда
Модератор Истории
Модератор RPG
Сообщения
1,859
да назовите вы регулярной пехотой вот и все.
 

Статистика форума

Темы
2,459
Сообщения
31,534
Пользователи
1,904
Новый пользователь
54735

Сообщения профилей

Renard написал(а) в профиле Andrewkid72.
пачаны,Скиньте ссылку на дискорд
в дискач зайди, я тебе там и файлы скину и на пальцах объясню, почему кайзер говно.
Вот тут все так серьезно, а я тут был чтобы читать переведенные дневники разработчиков кайзеррейха и устанавливать музыкальный сабмод кайзеррейха...
Warlord написал(а) в профиле СмертьАниме.
НОУВАН ПИДОРАС

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Сверху