#################################################################
########################## ВЕРСИЯ 1.8.0 ########################
#################################################################
###################
# Особенности дополнения
###################
# Империи машин
- (SYNTHETIC DAWN) Добавлена возможность игры за империю машин — коллективный разум роботов, который в своё время сверг или оттеснил своих создателей. Имеет свои уникальные форму правления, постройки, институты и традиции и особый геймплей.
- (SYNTHETIC DAWN) Добавлены Восставшие Слуги (Rogue Servitor) - специальный гражданский институт для машин, при котором биологическое население хранится в качестве трофеев в спецубежищах, генерируют Единство, Влияние и добычу ресурсов по всей империи.
- (SYNTHETIC DAWN) Добавлены Непреклонные Уничтожители (Determined Exterminator) - специальный гражданский институт для машин, обеспечивающий существенные бонусы в бою и награды за геноцид биологического населения, но из-за него невозможна дипломатия и сама возможность сосуществования с органической разумной жизнью Галактики.
- (SYNTHETIC DAWN) Добавлены Целеустремлённые Ассимиляторы (Driven Assimilator) - специальный гражданский институт для машин, дающий возможность ассимиляции органическое население в коллективных разум в качестве киборгов-рабочих.
- (SYNTHETIC DAWN) Добавлены Падшие Империи Машин, древние и непредсказуемые ИИ цивилизации со своими особенностями взаимодействия с органическими и синтетическими империями.
- (SYNTHETIC DAWN) Добавлено восстание машин — цепочка ивентов, когда синты без гражданских прав могут организовать восстание с целью установления новой империи машин, и попытаются низвергнуть своих органических хозяев.
# Портреты
- (SYNTHETIC DAWN) Добавлено 8 новых портретов, основанных на различных типах рас. Империи получат портреты своих роботов согласно своему типу (роботы-рептилии для рептилий и т. д.)
# Звук
- (SYNTHETIC DAWN / UTOPIA) Добавлено 10 новых голосов для советника в зависимости от правительства и этик империи. Голос выбирается в момент создания империи, но его можно сменить в любой момент во меню правительства.
- (SYNTHETIC DAWN) Добавлено 3 новых песни, велючая главную главную тему.
# Настройки игры
- (SYNTHETIC DAWN / UTOPIA) Добавлена возможность кастомизации вторичной расы за Ассимиляторов/Восставших Слуг и органических империй с институтом Синкретическая Эволюция.
# Бонусы Возвышения
- (UTOPIA) Добавлен бонус Общая Судьба, на 50% снижающий стоимость присоединения субъектов.
- (SYNTHETIC DAWN / UTOPIA) Добавлен бонус Машинный Мир, позволяющий преобразовывать планеты в особый класс Мир Машин.
- (SYNTHETIC DAWN / UTOPIA) Добавлен бонус Эпоха Синтетиков, дающий +2 очка модификации роботов и на 33% снижающий её стоимость.
# Расовые права
- (UTOPIA) Добавлен вид прав «Асссимиляция», позволяющий синтетически вознесшимся и биологически вознесшимся коллективным разумам ассимилировать население.
- (UTOPIA) Добавлен вид прав «Деассимиляци», позволяющий биологически вознесшимся империям давать индивидуальность особям Коллективного Разума.
# Сценарные империи
- Добавлены сценарные империи, использующие контент дополнений Synthetic Dawn, Utopia и Plantoids.
###################
# Бесплатные особенности
###################
# Важное
- Добавлено 5 новых достижений
- Старый ИИ Кризис переработан в Непредвиденных (The Contingency ) — древняя и непредсказуемая ИИ империя, разбуженная присутствием органиков, будет пытаться очистить галактику от разумной биологической жизни.
- Переработана генетическая модификация. Теперь появились шаблоны, которые можно создавать и применять к модифицируемому населению.
- Добавлены признаки для рас роботов и технология робомодификации, эквивалентная генетической модификации.
- Переработано дерево традиций для Коллективного разума, Пожирающего роя, Поборников чистоты и империй с Внутренним совершенством с лучшим соответствием традиций и описаний.
- Пробужденные Угасшие империи через 20 лет псоле своего пробуждения получают Упадок. В течение каждого месяца существует вероятность его увеличения в зависимости от того, на сколько увеличились Угасшие и сколько они покорили империй. Упадок уменьшает выработку ресурсов, силу кораблей и повышает склонность субъектов к восстанию.
- Переработаны либо убраны многочисленные ивенты для Коллективного Разума, чьи эффекты или описание были неподходящими.
# Расовые права
- Добавлены новые стандарты качества жизни «Академические привилегии», доступные только материалистам. Увеличивает выработку очков исследования и счастье за счет увеличенного потребления товаров.
# Дипломатия и субъекты
- Вассалы выделяются напрямую из интерфейса обзора планеты и могут быть созданы из любой нестоличной планеты.
# Настройки игры
- Добавлена опция настройки галактики с частично случайным числом империй, продвинутых и угасший империй.
- Добавлена опция настройки галактики для силы кризисов вместо прежней настройки числа планет и их обитаемости.
- Добавлена опция настройки галактики для вероятности создания примитвных цивилизаций.
# События
- Добавлено специальной взаимодействие Коллективного Разума с Преторианским Роем.
# Технологии
- Добавлена новая технология Гландулярная Акклиматизация (Glandular Acclimation), разблокирующая возможность изменения климатических предпочтений населения.
# Политики
- Добавлены новые политики на предразумные расы. Их можно защищать, игнорировать (с возможностью геноцида вручную), охотиться ради мяса или уничтожать.
- Добавлена новая политика приграничного статуса, регулирующая закрыты ли либо открыты границы империи по умолчанию.
- Добавлена политика Роботы-Рабочие, определяющая, разрешены ли роботы или подлежат автоматической разборке. Старая политка определяет отношение к разумному ИИ.
- Добавлена политика изъятия земель. При её активации, с новозахваченных планет, если они не имеют хотя бы 5 свободных незаблокированных ячеек, будет частично изгнаны расы неграждан, освобождая место и приводящее к возможному потоку беженцев.
# Правительства и гражданские интституты.
- Добавлен институт Система Барщины (Corvee System), дающий -50% от стоимости переселения.
- Добавлен институт Феодальное государство, вдое уменьшающий штраф от суммарной силы субъектов, и позволяющий им колонизировать за пределами их границ.
- Добавлена уникальная форма правления для Пожирающего Роя.
- Добавлены формы правления Феодальная Империя и Мегацерковь.
# Постройки
- Добавлено новой строение Священные Узы для спиритуалистов с соответствующей технологией.
###################
# Баланс
###################
# Важное
- Сглажен вклад космопортов в лимит флота. Он станет таким же или выше в ранней и средней игре и меньше в эндгейме.
- Значительно усилены Сфера Дайсона и Научный Нексус, но теперь возможна их постройка только в единичном экземпляре.
- Модификатор Навык Лидера заменен на Максимальный Навык Лидера, который поднимает максимальный потолок уровней вместо простого поышения их навыков.
- Теперь влияние избытка продовольствия на рост населения основано на количестве планет, которые имеют растущее (органическое) население, а не на общее количество населения в империи. Это должно сделать Пищу более полезной для поддержки роста в середине и конце игры.
- Высокая сложность игры теперь чуть легче.
- Сокращено производство от энерго- и пищевых строений, но большие планетарные склады этих типов более распространенными.
- Добавлен новый режим Очень Сложно, который находится примерно соответствует старому Сложно.
- Устранены ограничения на взаимодействие со зданиями и населением планет в секторах , можно переключать на режим «как было раньше».
- Убраны затраты влияния для отзыва систем из секторов и удаления секторов.
- Переработано целеопределение кораблей в бою на более «липкое», теперь атакующие не сразу перенацеливаются, когда щиты противника разряжены и т. д.
- Сильно перебалансирован расчет стоимости кораблей. Затраты на корпус и компоненты были пересмотрены, чтобы сделать так, чтобы суда с базовыми компонентами не были наиболее экономичным вариантом.
- Сильно перебалансированы орудия, чтобы сделать больше видов оружия полезным в разных ситуациях.
- Ракеты теперь могут перенацеливаться, если их цель потеряна после выстрела. Ракеты всегда смогут перенацелиться хотя бы один раз и имеют уменьшающийся шанс снова перенацелиться после первого раза.
- Обитаемость больше не покрывает счастье, а вместо этого уменьшает счастье для населения, имеющего менее100% обитаемости на своей планете.
- Низкая обитаемость теперь также уменьшает производство ресурсов.
- Минимальная пригодность для колонизации планеты сейчас составляет 20% (по сравнению с 40% ранее).
- Уменьшено количество обитаемых миров в галактике по умолчанию примерно на 50%.
- Основной сектор (все основные системы) теперь управляется одним губернатором, а не по одному на каждую планету.
- Губернаторы теперь увеличивают производство ресурсов от населения в секторах под своим управлением.
# Пути Вознесения
- Мастера-строители теперь нуждаются в Реактор Нулевой Точки (Zero Point Power), но дают технологию Мегапроектирование, если у вас ее ещё не изучена.
- Пути псионического и синтетического восхождения теперь доступны для всех этик, но вызывают массовый дрейф этики к спиритуализму / материализму соответственно.
- Увеличено количество очков модификации при Биологическом Вознесении, и более продвинутые черты стали более дешевыми.
- Сниженны эффекты от синтетических / киборгов лидеров и видовых признаков.
- Увеличены эффекты от псионического лидера и видовых признаков.
- Господство над Природой теперь снижает затраты на очистку заблокированных ячеек на планетах на -50% вместо -100%
# Традиции
- Увеличение стоимости традиций было слегка переработана. Стоимость принятой группы сократилась с + 10% до + 5%. Экспоненциальная стоимость на уже разблокированную традицию увеличилась с 1,6 до 1,639. Это означает, что традиции будут немного дороже на раннем этапе, но немного дешевле к концу.
- Влияние традиции Научный Отдел на уровень навыков лидера заменено на +1 опцию исследований.
- Эффект традиции Политехнического образования на стоимость лидера заменен на + 33% к получаемому им опыту.
- Эффект традиционного флотского флота на влияния лимита флота от вассалов увеличился с 20% до 50%.
- Влияние Гармонии на товары потребления замещено на повышенние влиянием от фракций.
- Эффект Процветания на стоимость терраформинга замещен снижением потребности в потребительских товарах.
- Вера в Науку от Помощи в Исследованиях, теперь дает +1 единство на уровень ученого, а не + 10% счастья, увеличивается до +2 на уровень умения при Улучшенной Помощи в Исследованиях.
- Экспансия теперь увеличивает скорость развития колонии на + 100% вместо того, чтобы давать новой колонии дополнительную бесплатную единицу населения.
- Экспансия Новой Жизни теперь дает новым колониям дополнительную бесплатную единицу населения, а не увеличивает скорость развития колоний и скорость роста населения.
- Стандартные Шаблоны Построек теперь увеличивают скорость сборки корабля и строений на 15% вместо снижения их стоимости.
- Бонус Процветания, теперь снижает стоимость строительства корабля и строений на 15% вместо снижения стоимости добывающих станций.
- Бонус Открытий теперь увеличивает вероятность обнаружения аномалий и уменьшает риск провала их исследования.
- Исследовательская традиция Смелый Поиск, теперь увеличивает скорость разведки и шанс научного корабля уклониться от боя.
- Соглашения об исследованиях больше недоступны для обычных вассалов (из-за проблем с дублированием с Доминированием).
- Изменена традиция Звездных лордов из Интеграции Субъектов на +50 единиц показателя доверия субъекта.
- Изменена традиция Усвоение Вассала (Vassal Acculutration ) из Интеграции Субъектов на + 5% к выработке.
- Курьерская Сеть теперь дает только -20% эффект колоний на стоимость традиций (вместо -33% ранее).
# Политики
- Политика прав ИИ больше не связана с роботами, а скорее с их разумом. Империи, объявившие вне закона искусственный ИИ, все еще могут исследовать и строить роботов.
- Синтетики больше не разбираются при запрете ИИ, а оснащены ингибиторами позитронов, которые уменьшают объем исследований / производства энергии и блокируют счастье.
- Синтетики больше не порабощены под подневольным искусством, а скорее снабжены протоколами слуг, которые уменьшают выработку очков исследований.
- Синтетики, которым были предоставлены полные права граждан, теперь используют гораздо больше потребительских товаров, чем их скованные братья
- Устранено множество ограничений политик на основе этики, таких как Полные Права ИИ, которые теперь доступны всем не-спиритуалистам
- Материалистам больше не могут запретить разумный ИИ (но они все равно преобразовать их в слуг)
- Все этики не кроме ксенофилов теперь могут использовать геноцид только для смещения.
# Открытия
- Аномалии теперь всегда имеют риск провала обнаружения не менее 5%.
- Переработанный риск провала обнаружения аномалии полностью основан на уровне аномалии и уровне лидера, так что аномалия второго уровня всегда сложнее чем первого.
# Разное
- Увеличено базовое производство минералов империи с 5 до 10 единиц.
- Империи теперь имеют базовый прирост энергии в размере 5 единиц.
- Загадочная Крепость оставляет после себя технолигии Генератор Энергии, Щиты или * оба * Декодер и Кодер.
- Теперь на 50% дешевле переселять рабов и население под уничтожением.
- Модификаторы высокой и низкой силы тяжести теперь также уменьшают обитаемость.
- Диапазон датчиков планет теперь ниже по умолчанию, но увеличивается на фиксированную величину после изучения Сенсоров.
- Художники теперь в основном берут энергетические кредиты вместо минералов за свои здания и события.
- Эффект Покровителя Искусств на Единство уменьшен с + 15% до + 10%.
- Плантоиды и Грибы лишились полов.
- Генетическая модификация теперь имеет базовые затраты для проекта независимо от того, сколько модификаций вида было изменено, но цена за единицу населения была уменьшена, чтобы сделать модификацию больших масс населения более эффективной, чем изменение только нескольких за раз.
- Эффект Быстроразмножающихся на скорость роста увеличился с + 15% до + 20%.
- Эффект Медленноразмножающихся на скорость роста увеличилось с -15% до -20%.
Долгоживущий теперь дает +40 лидера жизни (от +30).
- Черта Вкусный теперь дает только +50% продовольствия от переработки (поскольку база была значительно увеличена).
- Стоимость сборки робота изменилась с 150 энергокредитов и 50 минералов до 100 минералов.
- Улучшение характеристик предразумных рас теперь более полезны в целом.
- Терраформирующие жидкости теперь дают + 25% к скорости терраформирования вместо -25% от стоимости терраформирования.
- Снижена базовая стоимость постойки нового космодрома до 300.
- Модуль космопорта Сборочная Верфь больше не уменьшают стоимость судов своего типа, а скорее увеличивают скорость их сборки на 33% (с 25%).
- Звездный Шок теперь предотвращает появление новых ПОПов до тех пор, пока не закончится, но имеет меньшую продолжительность, чем раньше.
# Кризисы
- Незванные и Scourge теперь немного менее уязвимы для флотов, которые были были специально оснащены для борьбы с ними, хотя противодействие им правильным оружием и компонентами по-прежнему оказывает большое влияние.
# Этики
- Ксенофилы теперь получает -25% / - 50% пограничного трения вместо +25% / + 50% роста доверия.
- Спиритуалисты теперь получают -15 / -30% беспорядков вместо -10 / -20%.
- Фанатичные очистители теперь уменьшают притягательность этики пацифизма.
- Коллективисты теперь получат + 0,5 / + 1 к Влиянию вместо сокращения расходов на переселение.
- Коллективисты теперь получат + 5 / + 10% к выработке рабами ресуросов вместо уменьшения беспорядков.
- Пацифизм теперь дает +5% / + 10% производства ресурсов от населения вместо Единства.
- Длительный период покоя для пацифистской / милитаристской этик не начнет считаться пока не пройдет 50 игровых лет.
- Прочие значительные изменения и исправления для многих аспектов привлекательности этик.
# Фракции
- Повышенная эффективность подавления и поощрения фракций.
- Продвижение фракции больше не увеличивает её счастье, но это возможно сделать для фракций с государственной этикой.
- Содействие фракции теперь стоит 2 влияния / месяц.
- Принятие фракции теперь стоит 500 Влияния.
- Единица населения без полного гражданства теперь вносит лишь часть объема поддержки фракции в которой состоит.
- Переработаны и исправлены многочисленные проблемы фракций, чтобы они были понятнее и имели более разумные эффекты.
# Правительства и Интституты.
- Олигархии сейчас проводят выборы каждые 20 лет вместо 40-50.
- Власть Улья-Разума теперь имеет 50% -ное сокращение расходов на переселение.
- Уменьшено количество стартовых роботов для Механистов от 4 до 2.
- Непоглощающие Ульи Роя (Non-Devouring Swarm Hive Minds ) теперь способны держать население как скот.
- Непоглощающий Ульи Роя теперь может выбрать уничтожение населения.
- Институт Уважаемого Адмиралтейства даёт + 5% скорости стрельбы и + 5% уклонения о(с измененной скоростью + 8%).
- Для Коллективного Разума + 20% к Единству изменено на +2 планеты в центральном секторе.
- Аскеза теперь даёт -25% от потребности потребительских товаров (-20% ранее).
- Институт Эколог (Environmentalist ) даёт -15% от потребности потребительских товаров (-20% ранее).
- Черта Консерватор даёт -15% от потребности потребительских товаров (-20% ранее).
- Черта Расточитель теперь + 15% от потребности потребительских товаров (+20% ранее).
- Институты Пожирающий Рой и Фанатичные Очистители больше не могут быть добавлены или удалены после начала игры.
- Аграрная Идиллия теперь требует Фанатического Пацифизма.
- Внутреннее Совершенствование было переработано. Выход Единства уменьшился с + 30% до + 20%, но теперь также увеличивает Счастье на + 5%, влияние Империи +1 и скорость роста + 33%. Многие дипломатические действия теперь невозможны для империй, ориентированных на Внутреннее Совершенствование.
- Пожирающий Рой теперь получает + 25% корпуса корабля (+ 10% ранее).
- Расы прянявшие Синкретическую Эволюцию теперь имеют свою собственную уникальную черту, а не используют общий механизм.
# Колонизация и миграция.
- Увеличение базовой проекции границ планет и форпостов, но столичная планете больше не имеет бонуса к проекции границы.
- Увеличена базовая стоимость для колонизации планет и создания форпостов до 100, теперь эти затраты снижаются за счет технологий.
- Частные колониальные корабли теперь стоят столько же энергии, сколько обычные колониальные корабли колонии в минералах.
- Удвоена скорость миграции ПОПа.
- Вынужденное силой мигрировать население теперь уходит быстрее.
- Хабитаты и Кольцевые миры больше не требуют Влияния для колонизации, если они находятся внутри ваших границ.
# Постройки
- Пси Корпуса теперь производят 10 Единства и увеличивают привлекательность государственных этик.
- Увеличено производство Единства Министерством Культуры с 6 до 10 единиц, но его влияние на выработку Единства планетой снижено с + 10% до + 5%.
- Уменьшено производство Единства Памятником Искусств с 10 до 8 единиц.
- Райский Купол, Культурный Центр и Ксенозоопарк теперь дают счастье гражданам вместо общего счастья.
- Постройка Храмов и Монументов теперь взаимоисключают друг друга, но эффект от Храмов были значительно увеличены.
- Пограничная Клиника переименована в Генную Клинику и теперь может быть построена на родных мирах, а также в Идеальных Мирах, Обитаемых Станций и Кольцевых Мирах.
- Пограничный Госпиталь переименована в Госпиталь Восстановления Клеток, и теперь он может быть построена на родных мирах, а также в Идеальных Мирах, Обитаемых Станций и Кольцевых Мирах.
- Ксенозоопарк теперь производит 4 единицы Единства вместо 2.
# Эдикты
- Эффект эдикта Освященные Миры на скорость роста населения увеличен с + 10% до + 15%.
- Эффект эдикта Гранты на Исследования теперь даёт + 20% для выбранного типа исследований без штрафов другом типе.
- Эдикт Поощрение Свободомыслия изменен на Поощрение Политического Свободомыслия увеличивающий скорость, с которой население меняет свои этики.
# Галактика
- В тропических, континентальных и океанических мирах увеличена вероятность наличия еды, биологических исследований и смешанных месторождений ресурсов.
- Засушливые, миры- саванны и миры- пустыни теперь имеют больше энергетических ресурсов и исследования физики.
- Арктические, альпийские и миры-тундры имеют больше месторождений минералов и инженерных исследований.
- Gaia-миры имеют более богатые ресурсы всех типов.
- Миры Gaia теперь дают + 5% счастья всему органическому населению, проживающему там.
- Уменьшен размер Марса с 15 до 13.
# Падшие империи
- Падшие Империи спиритуалистов теперь псионики.
- Падшие Империи материалистов теперь являются киборгами.
- Падшие Империи материалистов больше не против роботов, а скорее сосредоточены на сбор технологий.
#Дипломатия и субъекты
- Соглашения об исследованиях теперь дают + 25% скорости исследования вместо -25% затрат на исследования ранее.
- Данники всегда находятся под защитой своих хозяев.
- Снижена стоимость гарантий независимости на Влияние с 1 единицы до 0,5.
- Освобождённые империи теперь откажутся от всех предложений стать субъектами в течение 20 лет после обретения независимости.
- Освобождённые империи теперь имеют модификатор на увеличенную привлекательность государственных этик в течение первых 20 лет после обретения независимости.
- Недавно просвещенные первобытные цивилизации теперь получают большой бонус в отношении империи, которая их просветила.
# Лидеры
- Лидеры синтетиков теперь могут ломаться.
- Черты на специализацию учёных теперь дают + 15% скорости исследований по своей специальности (вместо +10% ранее).
- Нервный теперь снова является чертой адмирала, уменьшающей скорость стрельбы.
- Черта Агрессивный теперь дает + 5% скорости стрельбы и + 10% боевой скорости вместо + 8% скорости стрельбы ранее.
# Обломки
- Отображаются только те компоненты, которые подлежат обратной инженерии и которые ещё не изучены. В случае отсутствия таковых обломки не появляются.
- Количество обломков после битвы, больше не может быть увеличено путем разделения участвовавших в ней флотов.
# Технологии
- Протоколы Автоматического Исследования Систем больше не дают повышения скорости исследования, а вместо этого разблокируют эдикт Звездная Карта (который больше не открывается Глобальной Исследовательской Инициативой).
- Изменение Суши (Terrestial Sculpting) больше не будет отображаться, пока вы не осмотрели хотя бы одну пригодную для жизни планету, которая не является вашим родным миром.
- Технология Искусственные Моральные Нормы теперь дает -15% от стоимость эдикта и + 5% к производству ресурсов рабами.
- Синтетические Образцы Мышления теперь дают -15% затрат на переселение и + 5% к производству ресурсов роботами.
- Колониальные корабли под контролем ИИ теперь дает -25% к стоимости Влияния за колонию, вместо более дешевых судов колонистов.
- Самоосознанные корабли-колонии (Self-Aware Colony ships) теперь дает -25% к стоимости Влияния за колонию, вместо более дешевых судов колонистов.
- Теория Вознесения теперь является биологической технологией, а не физической.
- Снижение требований к количеству исследованных технологий 3го уровня для разблокировки 4го уровня до 8 с прежних 10.
- Повторяющиеся технологии теперь относятся к уровню 4.
- Увеличена базовая стоимость повторяющихся технологий до 5000 с прежних 3000.
# Компоненты и корабли
- Некоторые части корабля PD теперь также разблокируются технологией аккумуляторных батарей, а не только активными контрмерами.
- Изменено боевое поведение корабля, поэтому эсминцы более агрессивно продвигаются вперед, чтобы перехватить вражеские корветы, истребители и ракеты.
- У эскортов Павших Империй теперь есть 4 слота защиты (вместо 2 ранее).
- Точечная Защита теперь намного эффективнее сбивает атакующие ракеты.
- Значительно увеличена скорость ракет.
- Флак теперь является оружием точечной защиты, специализирующимся на поражении истребителей.
- Ракеты Swarmer / Whirlwind теперь способны принимать гораздо больший урон от систем ПРО.
- Штурмовикам значительно увеличены корпус, скорость и уклонение, и авианосцы теперь будут продолжать запускать новые волны штурмовиков во время боя.
# Права рас
- Рабы и роботы без гражданских прав имеют своих владельцев, которые получают увеличение счастья за владение, вместо роста счастья всего свободного населения планеты как ранее.
- Признак Декадент теперь дает -10% счастья для любой единицы населения, не имеющей рабов, но принадлежащие ему роботы считаются за рабов.
- Рабы с признаком Харизматичный теперь увеличивают счастье своих владельцев на 5%.
- Рабы с признаком Отвратительный теперь уменьшают счастье своих владельцев на 5%.
- Домашние Слуги снизили счастье своих владельцев с +10% до +5%, но производят значительно больше ресурсов.
- Повышенная эффективность содержание рас в качестве скота и уничтожения.
- Рабы подвержены эффектам от низкого счастья, но уровень их счастье влияет только на производство ресурсов свободным населением.
- Теперь можно в некоторых случаях можно выборочно уничтожать единичные ПОПы, если например, они полностью порабощены виды или являются роботами без гражданских прав.
- Для завершения Истребления и уничтожения вручную теперь требуется всего 20 месяцев.
# Станции
- Значительно усилен корпус военных станций и наносимые ими повреждения.
- Теперь империям нельзя строить военные станции вне пределов своих границ.
- Пассивное наблюдение теперь дает 5 ежемесячных очков биологических исследований (вместо 3 ранее).
- Активное наблюдение теперь дает 8 ежемесячных очков биологических исследований (вместо 6 ранее).
# Боевые действия
- Флот в агрессивной позиции, проводящий орбитальную бомбардировку, больше не будут уходить с орбиты, чтобы преследовать гораздо более слабый вражеский флот.
- Планетарные укрепления теперь будут ремонтироваться даже во время бомбардировки с орбиты, но медленнее чем в обычных условиях. Недостаточно сильные для преодоления такого ремонта флоты не нанесут никакого ущерба планете.
- Освобожденные империи теперь начинают с небольшим флотом.
- Флоты, которые не настроены на агрессивную позицию, больше не будут самостоятельно атаковать невооруженные орбитальные станции врага.
- Военные флоты больше не могут быть настроены на уклончивую позицию, чтобы избежать случайных отступлений при переключении позиций.
###################
# ИИ
###################
# Кризисы
- Незванные теперь не бросают каждый флот для защиту Портала от кочующих Tiyanki.
- Проведена большая работа для предотвращения зависания Незванных и Swarm AI, мещающее им покорять галактику.
- Проведена большая работа для того чтобы ИИ-империи смогли сотрудничать и защищаться от кризисов.
# Дипломатия
- Некоторые типы империй (например Безжалостные Капиталисты) предпочтут делать другие империи своими данниками вместо обычного вассалитета.
- Теперь ИИ согласен покупать полезные по его мнению системами, которые не выглядят очевидной ловушкой.
- Более последователен при принятии решения о вступлении в Федерацию.
- Добавлена личность и специальные реплики для Пожирающего Роя.
- Падшие и империи роботов теперь отвергают предложения продовольствия при торговле.
# Разное
- Теперь ИИ лучше использовать примитивов через наблюдательные пункты или вторжение в зависимости от своего типа личности.
- Теперь ИИ лучше размещают форпосты, чтобы захватить полезную территорию.
- Теперь ИИ гораздо больше участвует в создании флота Федерации во время своего Президентсва в ней.
# Экономика
- Проведена большая работа для того, чтобы ИИ империи лучше развивались в начале игры.
- Проведена большая работа для того, чтобы ИИ империи лучше застраивали свои планеты и имели сильную экономику в конце игры.
# Секторы
- Проведена большая работа для повышения эффективности работы секторов, особенно в части их способности понимать типы ресурсов ячейки, производство еды и когда нужно заменять здания.
# Боевые действия
- Пробужденные империи теперь сочетают покорение и завоевание, а не только завоевание.
- Проведена работа с тем, чтобы боевой ИИ лучше преследовал и лучше вел выигрышные войны.
- Улучшено поведение некоторых типов личностей ИИ (например Фанатичных Очистителей).
- ИИ теперь более надежен, когда речь идет о сотрудничестве и взаимодействии с флотами своего повелителя и его союзников.
- ИИ теперь отступит из битвы в своих домашних системах, если только у них они не останется всего несколько планет под контролем.
- ИИ больше не будет устраивать суицидальные атаки одного корабля на флоты, блокирующие его планеты.
###################
# Пользовательский Интерфейс
###################
# Важное
- Кандидаты на терраформирование теперь показаны в планировщике.
- Планировщик показывает и сортируется по стратегическим ресурсам.
- Планеты/хабитаты организованы по системам и сортируются в зависимости от дальности от столицы.
# Прочее
- Добавлено отображение возраста кандидатов при выборах.
- В меню обзора планеты показывается общая выработка ей Единства.
- Показаны опции событий, возможных при текущих правительстве и гражданских институтах.
- При контакте теперь отображается личность ИИ империй, а не тип правительства, если у них есть такая личность, которую можно показать.
- Некоторые опции терраформирования теперь скрыты, если их условия не выполняются.
- Убран интерфейс терраформирования и вместо него добавлены значки с типом планет.
- Показан уровень поддержки ПОПом фракции а не её привлекательность для него.
- Характеристики рас теперь сортируются в соответствии с их стоимостью, со специальными чертами (такими как черты обитаемости), появляющимися сначала в списке. Поддерживается возможность переопределения приоритета в файлах сценариев.
- Для населения, находящегося под ассимиляцией, в качестве скота или с удаленным разумом, введены новые иконки статуса.
# Уведомления
- Добавлены уведомления о завершении генных модификаций населения и проектов Вознесения.
- Добавлено уведомление о смене лидера федерации.
- Добавлено предупреждение о том, когда Вуаль готова к использованию.
- Добавлено предупреждение, когда Падшая империя атакует вас в начале игры, объясняя, что происходит, и предлагает сдаться.
# Карта Галактики
- Теперь вы можете всегда видеть, где находятся пограничные форпосты других империй, если у вас есть с ними контакт.
- Добавлен режим карты, который подсвечивает «союзные» империи в один цвет (федерации или отношения субъекта-повелителя).
- Неисследованные планеты теперь окрашены в оранжевый цвет, чтобы скрыть их обитаемость.
# Настройки империи
- При настройке империи признаки и институты отсортированы по алфавиту.
# Конструктор судов
- Добавлена кнопка для рандомизации имен дизайна в конструкторе судов.
- Добавлен фильтр в конструкторе судов, скрывающий устаревшие компоненты.
# Звук
- Добавлен звуковой эффект в фоновом режиме во время кризисов, который становятся тем сильнее, чем большая часть галактики затронута кризисом.
###################
# Пользовательские модификации
###################
# Важное
- Внедрена система для динамической замены традиций, не соответствующих определенным империям:
- Правительственные органы теперь поддерживают localization_postfix, что позволяет настраивать переименование технологий, политик, эдиктов, модулей космопорта, зданий и стратегических ресурсов в зависимости от типа властей в империи игрока.
- Теперь существует система настройки страны, которая позволяет создавать варианты настройки для стран, например, какие гарнизоны и столичные здания она использует.
# Прочее
- Создана настройка отважности ИИ в бою, которая определяет, насколько сильно ИИ предпочтёт отступление от битвы.
- Добавлены эффекты on_accept и on_decline для дипломатических действий.
- Добавлен show_tech_unlock_if для зданий, чтобы прятать их в опциях техов на экране технологий.
- Добавлен species_class random_non_machine option.
- Добавлена опция установить для классов планет невозможность захвата десантом.
- Заменены MAX_TRAITS и MAX_TRAIT_POINTS на species_trait_points и species_max_traits в определителе species_class.
- Добавлено необязательное поле «описание» к модификаторам в технологиях, традициях и бонусах Вознесения, которые можно т использоваться для переопределения описания сгенерированного автогенератором. Полезно, например, для суммирования большого количества аналогичных эффектов модификатора.
- Добавлено определение ALLOW_MANAGE_SECTOR_PLANETS.
- Добавлены определения MISSILE_RETARGET_CHANCE_{START,REDUCTION}.
- Добавлено определение COMBAT_TARGET_STICKYNESS.
- Добавлено определение ENERGY_CONSUMPTION_FOOD_SCALE
- Добавлено определение FORCE_MIGRATION_SPEED_MULT.
- Добавлен триггер определяющий, можно ли снести или заменить здания игроком.
- Заменен признак defition's must_match_primary_species на триггеры species_potential_add и species_possible_remove.
# Эффекты
- Добавлены effects play_sound, set_crisis_sound и stop_crisis_sound.
- change_leader_portrait поддерживает объекты событий рас в дополнение к названиям портретов.
- Эффект create_leader теперь может определять лидеров как event_leader = yes, это предотвращает выбор лидера как правителя и ведущих фракций.
- Добавлен эффект set_city_graphical_culture.
- Добавлен эффект set_player для переключения на страну под контролем игрока.
- set_event_locked = yes запрещает роспуск флота игроком.
- Удален устаревший эффект add_resource.
- Добавлен эффект set_deposit.
- Добавлен эффект copy_techs_from.
- add_modifier и set_timed_flag теперь принимают значение years= и months= в дополнение к days= длительности.
# Триггеры
- Триггер species_portrait trigger теперь также поддерживает ареал видов.
- Добавлен триггер is_ftl_restricted = yes/no.
- Добавлен триггер has_component для проверка шаблонов кораблей.
- Добавлен триггер is_event_leader.
- Добавлен триггер is_colony к строения для скрипта о том, какое из зданий будет укрытием.
- Триггер has_resource легче использовать, т.к. has_resource = yes и has_resource = minerals теперь поддерживаются.
- Добавлен триггер count_tile.
- Триггер is_species_class теперь поддерживает ареал видов.
# Модификаторы
- Добавлен модификатор planet_unrest_mult.
- Добавлен модификатор pop_robot_build_cost_mult.
- Переименован country_robot_build_speed_mult в pop_robot_build_speed_mult, который стал модификатором населения.
- Убран country_robot_maintenance_mult и заменён pop_robot_maintenance_mult.
- Переименован slave_production_output в pop_slave_resource_output.
- Добавлены новые модификаторы pop_resource_output и pop_non_slave_resource_output.
- Добавлен модификатор pop_processing_output.
- Добавлен эффект модификатора shipclass_x_evasion_add.
# Действия
- Добавлено действие on_initialize_advanced_colony, происходящее на каждой поанете Продвинутых Империй во время генерации галактики.
# Игровые правила
- Добавлено игровое правило для того, чтобы ИИ империи избегали колонизацию планет возле Угасших Империй, чтобы их не злить.
- Добавлено игровое правило pop_has_no_happines, опередялющее будет ли иметь единица населения изменящиеся показатели счастья или нет.
- Добавлено игровое правило pop_eats_energy, опеределяющее будет ли единица населения потреблять энергокредиты либо пищу.
- Добавлено игровое правило, опеределяющее колонизацию планет зависимой цивилизацией.
###################
# Быстродействие
###################
- Сокращено количество поисковых запросов в базе данных корабля, проверкой способности флота к бою.
- Проведены различные оптимизации вычислений ресурсов и модификаторов.
- Проведены различные оптимизации для ИИ.
###################
# Исправление ошибок
###################
- Исправлено большое количество ошибок и недочётов.