Дневник разработчиков EU4 № 13 - СВОБОДА! (FREEDOM!)
Источник
Привет всем и добро пожаловать в новый дневник разработчиков Europa Universalis IV!
Приготовьтесь к встрече с непослушными крепостными и упорными еретиками, потому что сегодня мы поговорим о правительствеах и желающий их свергнуть восставших.
Имеем дело с восставшими и их кровавыми планами.
Как вы можете знать из прошлым игр серии Европа (или логически вывести лично), бунты случаются в провинциях, где население становится недовольным по каким-либо причинам. Если оставить это без внимания, то восставшие распространятся как лесной пожар и захватят с собой соседние провинции ( If left uncontested, the rebellion can spread like wildfire and bring neighboring provinces along for the ride). Существует много возможностей вовремя заметить и избежать восстаний, поэтому всегда посматривайте на сигнальные значки и читайте предупреждающие таблички.
Восставшие не поднимают оружие просто так от низкой стабильности и не выступают с туманными и неясными требования. Каждый вид повстанцев бунтует с четко установленными целями. Это может быть просто налоговый бунт, поскольку людям нечего есть, а может и полномасштабное движение за независимость и они не принимают ответ "Нет". Новые Оповещения о бунтах(Rebel tab ) покажут вам, насколько вероятен рост повстанческих настроений в вашем государстве. Вы сможете увидеть, попытаются ли восставшие освободиться от вашего владычества пока вы не удивите их своими решениями или примите их навязчивые требования. Новое Меню Повстанцев отображает их цели, как близко они к успеху и как действия лидера(игрока? how close the rebels are to succeeding and how gaining a leader might affect) повлияют на их шансы прийти к успеху.
В Europa Universalis IV каждая провинция в государстве имеет свой наиболее вероятный тип повстанцев, если риск бунта в провинции больше 0. Эти заговорщики существуют, даже если их армии не маршируют по всем дорогам. Думая о них как о скрытой угрозе вы можете попытаться погасить недовольство.(Think of them as potential problems you can try to extinguish, and that you should certainly know more about.)
Теперь вы будете видеть в каких провинциях кто восстает, вероятность восстания и с кем дружат восставшие. Ваши возможности по урегулированию дел с бунтовщиками теперь включают такие далеко идущие меры как перекрещивание провинций в свою религию, распространение государственной культуры в неспокойные регионы, различные тактики подавления и всё в том же духе.
Итак, вам доступно много возможностей по "работе" с вышедшими на улицы недовольными. Если вы застали недовольство ещё в самом зародыше, то повышение стабильности может замедлить накаливание обстановки или вовсе свести повстанческие настроения к нулю. Сломить их в открытом сражении - не единственный путь для разрешения проблем, хотя порой весьма эффективный. Вы можете быть понимающим правителем и принимать требования снизу - может быть, эти требования насущны? Оставлять их без внимания не есть самый мудрый выбор. Игнорировать их опасно. Один Бог ведает, как их планы могут осуществиться...
Но, как и раньше, при наведении мышки на строку "риск восстания" в выбранной провинции вам покажут какие факторы встретились тут, именно в этой провинции. К тому же, у нас есть особый режим карты, который даст вам общий обзор проблем в вашем государстве.
Как увеличить стабильность
Стабильность с самых первых игр серии Европа была одной из её основ игрового процесса. Она отображает как ваше правительство работает вместе: насколько эффективно управление, насколько хорошо решаются проблемы и так далее, что важно знать для понимания этого дневника.
(This is important to understand for this developer diary, since stability represents how ”together” your government is – how efficiently it is running, how well it responds to problems, etc.) И, как вы можете ожидать, низкая стабильность - это то, что вам следует избегать изо всех сил. В последнем DD я упомянул как стабильность изменилась с прошлых игр, как вы будете тратить Административную Силу вашего монарха на увеличение стабильности.
Но давайте взглянем ещё раз, начиная с этого скрина, на котором творится магия
Стабильность все ещё держится между семью уровнями от -3 снизу до +3 на самом верху. С тех пор, как очки монарха, что вы тратите, стали необходимы для увеличения количества Национальных Идей и доступа к доходным зданиям, вероятнее всего, что вы не всегда будете на пике спокойности, как это было в прошлых играх серии Европа. Ныне вам придется планировать расход Административных очков монарха (так и хочется сказать Административный ресурс. Ох уж эта современность!) на разные нужды. Ранее упоминалось, что базовая цена за один уровень стабильности - 100 Административных очков, но чрезмерное расширение или недостаток религиозного единства могут значительно увеличить цену, пока некоторые Идеи или советники не снизят её. И, поскольку это Europa Universalis, вы можете рассчитывать на события и другие случайные факторы, которые также изменяют цену время от времени - дают ли вам шанс снизить цену или заставят ждать много дольше. (And, this being Europa Universalis, you can count on events and other random factors also modifying the price temporarily, either giving you a chance a great low price to get things shipshape or forcing you to delay that stability purchase for longer than you had anticipated.)
Ваше правительство и Ваши успехи
В закладке Технологии вы можете увидеть все возможные варианты правления, рассортированные по категориям и уровням технологии, необходимых для использования этими новыми вариантами правительства, так что вы можете наметить себе самую приемлемую(so you can see what to aim for). Однако, вы можете маневрировать только в пределах одной категории. Монархия - это монархия и её нельзя перевести в племенную или республиканскую формы правления, если только революция этого не сделает. Более продвинутое руководство сможет воспользоваться большими и лучшими плюшками для своей страны. Смена правительственного строя будет стоить вам 50 Административных очков, так что перемены - это не то, чем вы будете заниматься всё время, но, в любом случае, много причин для частой смены формы правления не будет.
Информация о вашей текущей форме правления доступна в закладке Правительство и Восстания.
Берегитесь военного истощения!
Ветераны серии Европа знают - когда вы задумываете войну, вам следует готовиться к модификатору военного истощения. Вы не можете держать страну в перманентном конфликте - это утомит её, население не будет удовлетворено жизнью и заработками. Это привлекает внимание ваших министров, деятельность которых следует сосредоточить на домашних нуждах(it draws attention from your ministers who should be focusing on domestic issues). В играх Europa Universalis военное истощение - главное препятствие для имперских стремлений к вечной войне. Хорошо проведенная война создаст меньше трудностей чем та, которая незаладилась.
ВИ накапливается только во время войны, хотя эффект длиться много дольше и после того, как все орудия смолкнут. Ваше ВИ увеличивается благодаря грабежу(attrition), военным потерям, блокадам портов, военному налогу, который вы собираете достаточно долгое время. Ещё ВИ увеличивает риск восстаний в ваших собственных или контролируемых провинциях . Усталость так же понижает мораль и флота и армии, что сказывается на их стойкости во время битвы. Так как военная усталость растет из-за потерь в сражениях, вы можете попасть в совсем беспомощную ситуацию. ВИ также влияет на трудовые ресурсы (manpower), необходимые для создания ваших армий и флотов. Восстановления потрепанных в боях подразделений также будет занимать больше времени.
Пытайтесь вести войны как можно быстрее, если вы хотите избежать слишком большого ВИ. Помните, что
это была эпоха коротких войн и пустых сокровищниц, и только очень немногие могли позволить себе постоянно тлеющие конфликты. ВИ будет низким пока вы долго находитесь в мире, но резко увеличится в войне и пропадёт потом очень не скоро. Больше не будет драматических и быстрых изменений ВИ как в Европе 3, но зато теперь все стало более ясным, и вы сможете оценить обстановку с одного взгляда.
Чрезмерное расширение. Этодля вас плохо.
Чрезмерное расширение - одно из нововведений, что мы используем, для замещения системы ББ из Европы 3. Одной из целей ББ было препятствование чрезмерной экспансии через давление извне, чтобы наказать слишком уж загребущего игрока. В игре будет какое-то подобие этой системы, но мы также хотим представить вам идею Чрезмерного Расширения чтобы показать внутренние проблемы - эту цену, которую необходимо будет заплатить за свою жадность(окей, я не смог этого перевести точно и близко к тексту, кидайте в меня помидоры. We still have some of that, but we also have introduced the idea of Overextension to capture the internal domestic price you pay for growing beyond your means.)
Проще говоря, ЧР это процент налогов, непоступающих с национальных провинций.(Simply put, your Overextension is the ratio of your base-tax income that is not coming from core provinces). Если вы воюете за земли, на которые вы имеет право, то ЧР - управляемых фактор, он может быть даже равен нулю. Но чем выше ЧР, тем больше вероятность плохих ивентов, тем больше увеличивается риск восстаний, стоимость стабильности; коэффициент ЧР влияет на доход от торговли и ещё много других вещей.
Чтобы уменьшить ЧР вы можете потратить административные государя и превратить провинцию в национальную. Пока что номинальная цена - 50 единиц административной мощи, без учета каких-либо воздействий.
Интерфейс
Все эти милые и очень важные игровые нововведения показаны на одном скрине, так что вы можете легко увидеть аспекты каждого из них. Вы можете найти там текущие плюшки вашего правительства,
а также будете иметь возможность быстрого обзора всех активных и возможных повстанческих сил в стране. К тому же, все модификаторы за ведение войны или слишком большой рост.
Как думаете, сможете теперь дежать повстанцев в ежовых рукавицах?
Читайте ваши молитвы и этот дневник ещё раз, чтобы лучше рассмотреть все признаки проблем и спасти вашу страну.
На следующей неделе, мы пойдем на запад...
Перевод: Дохтур