Каллиграф
Lawspeaker
- Сообщения
- 608
Актуально для версии 2.8,3,2
Консольные команды – это игровые инструкции, которые игроки могут использовать для обмана, экспериментирования или исправления последствий багов.
Имейте ввиду, что в режиме Ironman консоль недоступна! Если вы не используете режим Ironman, то вы можете открыть консоль, набрав любую из следующих комбинаций:
Ниже приведен список команд и все их допустимые аргументы (в порядке ввода, если их больше одного), с описанием того, что команда будет делать.
Переменные
Источник
Консольные команды – это игровые инструкции, которые игроки могут использовать для обмана, экспериментирования или исправления последствий багов.
Имейте ввиду, что в режиме Ironman консоль недоступна! Если вы не используете режим Ironman, то вы можете открыть консоль, набрав любую из следующих комбинаций:
- ` – гравис:
- на англоязычных клавиатурах гравис расположен слева от кнопки 1, на той же кнопке расположена также буква ё и тильда ~;
- ~ - тильда:
- на русскоязычных клавиатурах переключитесь на английскую
- § – значок параграфа:
- на германо-скандинавских клавиатурах соответствует комбинации Shift + 3;
- на французских клавиатурах соответствует комбинации Shift + !;
- в операционной системе Windows соответствует комбинации Alt + NumPad 2 + NumPad 1;
- в операционной системе X соответствует комбинации ⌥Option + 6.
Ниже приведен список команд и все их допустимые аргументы (в порядке ввода, если их больше одного), с описанием того, что команда будет делать.
- Для объекта Персонаж, если ничего не указано, команда будет применяться к игроку по умолчанию (исключая некоторые команды, например age). Большинство таргетных команд допускают идентификаторы персонажей как необязательный второй аргумент, примечательными исключениями являются religion и culture, для которых идентификатор персонажа должен быть первым аргументом в случае применения (religion orthodox или religion 555 orthodox). Если не указано ни одного аргумента, то предполагается, что команда имеет один необязательный аргумент – идентификатор персонажа.
- Для объекта Отсутствует существует только один способ её использования, для объекта Глобально эффект будет применён глобально, например: marry_anyone позволит всем персонажам жениться на ком угодно.
- Значения навыков персонажа (дипломатия, интрига и т.д.) обычно варьируются от 0 до 20. Однако, поскольку навыки хранятся в виде величин со знаком, то их значения могут варьироваться от -128 до 127. Соответственно, максимальное значение навыка равно 127. Тем не менее, при загрузке файла сохранения базовое значение навыка будет уменьшено до 100 в случае, если оно превышало данное значение.
- <ID персонажа> можно узнать, введя команду Charinfo и наведя указатель мыши на портрет персонажа.
- <ID провинции> соответствует значению «ID», которые можно найти в списке провинций.
- Заменяйте пробелы в названиях аргументов подчеркиванием (_).
- Примечание: любая команда, начинающаяся с debug_ доступна только разработчикам, а не игрокам.
Объект | Команда | Параметр | Параметр | Описание |
---|---|---|---|---|
Персонаж | add_diplomacy | <ID персонажа> | <Изменение> | Изменяет базовое значение навыка дипломатии персонажа. |
Персонаж | add_intrigue | <ID персонажа> | <Изменение> | Изменяет базовое значение навыка интриги персонажа. |
Персонаж | add_learning | <ID персонажа> | <Изменение> | Изменяет базовое значение навыка образованности персонажа. |
Персонаж | add_martial | <ID персонажа> | <Изменение> | Изменяет базовое значение навыка военного дела персонажа. |
Персонаж | add_stewardship | <ID персонажа> | <Изменение> | Изменяет базовое значение навыка управления персонажа. |
Персонаж | add_trait | <ID черты> | <ID персонажа> | Добавляет персонажу черту. Противоположность черт не проверяется. Наименования черт – только строчными буквами. Если идентификатор персонажа не указан, черта будет присвоена персонажу, которым вы сейчас играете. То же самое справедливо и для команды remove_trait. |
Персонаж | remove_trait | <ID черты> | <ID персонажа> | Удаляет черту персонажа. |
Персонаж | age | <ID персонажа> | <Изменение> | Изменяет возраст персонажа. |
Персонаж | banish | <ID персонажа> | - | Изгоняет персонажа. |
Персонаж | capital | <ID провинции> | - | Перемещает столицу в указанную провинцию. |
Персонаж | cash | <Количество> | - | Даёт золота (по умолчанию 5000). |
Персонаж | claim | <ID титула> | <ID персонажа> | Даёт указанную претензию вам или указанному персонажу. |
Персонаж | clr_focus | <ID персонажа> | - | Удаляет выбранный персонажем фокус. |
Персонаж | culture | <ID персонажа> | <Культура> | Задаёт культуру персонажа. |
Персонаж | decadence | <Значение> | - | Задаёт значение упадка для династии игрока. |
Персонаж | infamy | <Количество> | - | Задаёт значение бесчестья игрока. |
Персонаж | de_jure_counties | - | - | Показывает карту в режиме де юре графств. |
Персонаж | enable_ambition | <ID персонажа> | - | Позволяет персонажу выбрать новую амбицию. |
Персонаж | event | <ID события> | <ID персонажа> или <ID провинции> | Запускает событие для вашего либо другого персонажа или провинции. |
Отладка | testevent | <ID события> | <ID персонажа> или <ID провинции> | Тестирует событие, не запуская его. |
Персонаж | gfx_culture | <ID персонажа> | <Культура> | Задаёт параметры графики культуры персонажа на основе базовых шаблонов культур graphical_culture. Например: gfx_culture 10 norse |
Персонаж | give_birth | <ID персонажа> | - | Заставляет беременного персонажа немедленно родить. |
Персонаж | give_title | <ID титула> | <ID персонажа> | Даёт персонажу указанный титул. |
Персонаж | imprison | <ID персонажа> | <ID персонажа> | Первый персонаж попадает в темницу второго персонажа. |
Персонаж | kill | <ID персонажа> | - | Убивает персонажа. |
Персонаж | move | <ID персонажа> | <ID персонажа> | Перемещает первого персонажа ко двору второго. |
Персонаж | neg_opinion | <ID персонажа> | <ID персонажа> | Добавляет отрицательное мнение первого персонажа о втором. |
Персонаж | nickname | <ID прозвища> | <ID персонажа> | Даёт персонажу прозвище. |
Персонаж | piety | <Количество> | - | Даёт благочестие (по умолчанию 5000). |
Персонаж | die | - | - | Естественная смерть. |
Персонаж | play | <ID персонажа> | - | Игра за указанного персонажа (внимание: каждое применение удаляет и сбрасывает хронику вашего текущего персонажа). |
Персонаж | prestige | <Количество> | - | Даёт престиж (по умолчанию 5000). |
Персонаж | run | <file name> | - | Запускает на исполнение скриптовые команды из указанного текстового файла. Этот файл должен находиться при этом в папке Documents/Paradox Interactive/Crusader Kings 2/ (или аналогичной, в зависимости от вашей операционной системы). Команды будут применены на персонажа игрока. |
Персонаж | score | <Количество> | - | Добавляет счёт игроку. |
Персонаж | secret_religion | <Религия> | - | Устанавливает тайную религию персонажа. |
Персонаж | techpoints | - | - | Добавляет 1000 очков исследований каждого типа. |
Персонаж | max_tech | <ID провинции> | - | Полностью изучает все технологии у указанной провинции. |
Персонаж | recalc_succ | <ID персонажа> | - | Перерасчёт порядка наследования персонажу. |
Персонаж | religion | <ID персонажа> | <Религия> | Устанавливает религию персонажа либо игрока, если персонаж не указан. |
Персонаж | set_government | <Тип правления> | <ID персонажа> | Меняет тип правления на указанный (допустимыми значениями являются: merchant_republic_government, nomadic_government, feudal_government, theocracy_government, tribal_government, republic_government и muslim_government). |
Персонаж | titleowner | <ID титула> | <ID персонажа> | Устанавливает владельца титула. |
Персонаж | validate_laws | <ID персонажа> | - | Утверждает законы основного владения персонажа. |
Персонаж | validate_lieges | <ID титула> | - | Утверждает сюзерена указанного титула. |
Персонаж | set_char_flag | <Флаг> | <ID персонажа> | Устанавливает флаг персонажу. |
Персонаж | clr_char_flag | <Флаг> | <ID персонажа> | Удаляет флаг персонажа. |
Персонаж | vassalize | - | - | Делает персонажа вашим вассалом. (Устарело). |
Глобально | allow_laws | - | - | Включает возможность принимать законы без ограничений. |
Глобально | real_fathers | - | - | Показывает настоящих отцов на династическом древе. |
Глобально | charinfo | <ID персонажа> | - | Дополняет всплывающее описание персонажа скрытой информацией. Раскрывает любовников вашей жены. |
Глобально | discover_plots | - | - | Включает автораскрытие заговоров. |
Глобально | population | <Количество> | - | Добавляет кочевого населения. |
Глобально | manpower | <Количество> | - | Добавляет кочевникам людских ресурсов. |
Глобально | quickbuild | - | - | Любое строительство длится один день. |
Глобально | fow | <ID провинции> | - | Развеивает туман войны над провинцией или по всей карте в целом. |
Глобально | marry_anyone | - | - | Включает возможность жениться на ком угодно. |
Глобально | morehumans | humans | - | Добавляет больше людей. |
Глобально | neg_diplo | - | - | Включает возможность отправлять дипломатические сообщения, которые будут отклонены. |
Глобально | nextsong | - | - | Меняет играющий саундтрек. |
Глобально | plots_known | - | - | Все заговоры теперь автоматически раскрываются. |
Глобально | set_flag | <Флаг> | - | Устанавливает глобальный флаг. |
Глобально | clr_flag | <Флаг> | - | Удаляет глобальный флаг. |
Глобально | set_prov_flag | <Флаг> | - | Устанавливает флаг для провинции. |
Глобально | clr_prov_flag | <Флаг> | - | Удаляет флаг у провинции. |
Глобально | validate_cultural_names | - | - | Проверяет культурозависимые наименования титулов. |
Глобально | spawn_disease | <ID болезни> | <ID провинции> | В указанной провинции возникает выбранная болезнь. |
Отсутствует | character_stats | - | - | Показывает различную игровую статистику, такую как количество персонажей, заговоров или фертильность. |
Отсутствует | dynasty_stats | - | - | Показывает различную статистику по династиям, включая количество уникальных династий и какое количество исторических династий вымерло. |
Отсутствует | control | <ID провинции> | <Номер владения> | Переводит владение в провинции под контроль игрока. |
Отсутствует | moveunit | <ID отряда> | <ID провинции> | Перемещает отряд в указанную провинцию. |
Отсутствует | murder | <ID персонажа> | <ID персонажа> | Первый персонаж попытается убить второго. |
Отсутствует | pollinate | <ID персонажа> | <ID персонажа> | Первый персонаж забеременеет от второго. |
Отсутствует | cuckoo | <ID персонажа> | <ID персонажа> | Первый персонаж забеременеет от второго, но отец будет неизвестен. |
Отсутствует | revolt | <ID провинции> | - | Начинает восстание в указанной провинции. |
Отсутствует | succ | <Тип наследования> | - | Меняет систему наследования (внимание: опасно!). Допустимые аргументы: feudal_elective, primogeniture, gavelkind, seniority, tanistry, turkish_succession. |
Отсутствует | add_lover | <ID персонажа> | <ID персонажа> | Делает персонажей любовниками. |
Отсутствует | add_friend | <ID персонажа> | - | Делает указанного персонажа вашим другом. |
Отсутствует | remove_friend | <ID персонажа> | - | Указанный персонаж перестаёт быть вашим другом. |
Отсутствует | add_rival | <ID персонажа> | - | Делает указанного персонажа вашим врагом. |
Отсутствует | remove_rival | <ID персонажа> | - | Указанный персонаж перестаёт быть вашим врагом. |
Отсутствует | flip_mapmodes | - | - | Чередует режимы обзора карты каждый день. |
Отсутствует | show_all_societies | - | - | Показывает все общества в списке на экране обзора обществ. |
Отладка | clear | - | - | Очищает консоль. |
Отладка | debug_ai | <ID персонажа> | recalc | Показывает логику ИИ-персонажа. Второй аргумент опционален. Неуказание ID персонажа выключает отображение логики ИИ. |
Отладка | debug_aistrength | - | - | Выводит некую информацию о силе ИИ. |
Отладка | debug_assert | - | - | Включает/выключает логирование. |
Отладка | debug_bloom | - | - | Включает/выключает блум. |
Отладка | debug_borders | - | - | Включает/выключает границы. |
Отладка | debug_citysprawl | - | - | Включает/выключает разрастание городов. |
Отладка | debug_dumpevents | - | - | Записывает информацию по событиям в game.log. |
Отладка | debug_events | - | - | Включение счётчика событий. |
Отладка | debug_hires | - | - | Включает/выключает текстуры карты высокого разрешения. |
Отладка | debug_info | - | - | Показывает отладочную информацию. |
Отладка | debug_lines | - | - | Включает/выключает координатную сетку. |
Отладка | debug_lockcamera | - | - | Включает/выключает фиксацию камеры. |
Отладка | debug_name | - | - | Генерирует названия провинций. |
Отладка | debug_nogui | - | - | Включает/выключает GUI. |
Отладка | debug_nomen | - | - | Переключает номен. |
Отладка | debug_nomouse | - | - | Включает/выключает прокрутку колесом мыши. |
Отладка | debug_postfx | - | - | Включает/выключает PostFX. |
Отладка | debug_rivers | - | - | Включает/выключает реки. |
Отладка | debug_sky | - | - | Включает/выключает небо. |
Отладка | debug_smooth | - | - | Включает/выключает сглаживание контуров. |
Отладка | debug_terrain | - | - | Включает/выключает рельеф. |
Отладка | debug_textures | - | - | Записывает информацию по текстурам в файл с отладочным логом. |
Отладка | debug_ti | - | - | Включает/выключает неизвестные земли. |
Отладка | debug_tooltip | - | - | Включает/выключает всплывающие подсказки. |
Отладка | debug_trees | - | - | Включает/выключает деревья. |
Отладка | debug_volume | <Изменение громкости> | - | Меняет громкость музыки. |
Отладка | debug_water | - | - | Включает/выключает воду. |
Отладка | debug_wireframe | - | - | Включает/выключает принудительную отрисовку топологии при помощи границ. |
Отладка | debug_yesmen | - | - | Включает/выключает соглашателя. |
Отладка | debug_zoom | - | - | Увеличение в игре. |
Отладка | eventinfo | - | - | Выводит количество работающих событий (добавляет отладочную информацию к информации о персонаже). |
Отладка | fullscreen | - | - | Переводит в полноэкранный режим. |
Отладка | hello | <ID персонажа или ID титула> | - | Открывает окно персонажа или титула. |
Отладка | help | <Команда> | - | Выводит все консольные команды или описания отдельных команд. |
Отладка | helplog | log file | - | Выводит все консольные команды в файл game.log. |
Отладка | numcoas | - | - | Пишет количество используемых гербов. |
Отладка | observe | - | - | Переводит в режим наблюдателя, в котором нет игры ни за одного персонажа. В этом режиме вы не будете получать уведомления ни о каких событиях. |
Отладка | refresh_portraits | - | - | Регенерация портретов персонажей. |
Отладка | reload | <Имя файла> | - | Перезагружает указанный .gui или .lua файл. |
Отладка | reloadfx | map/mapname/postfx или * | fx filename | Перезагружает шейдер. |
Отладка | reloadinterface | - | - | Полностью перезагружает интерфейс. |
Отладка | reloadtexture | <Имя файла с текстурой> | - | Перезагружает указанную текстуру. |
Отладка | spawnactor | <Имя субъекта> | <Анимация> | Опционально также <Отображаемое имя>. Порождает субъект с выбранной анимацией и наименованием. |
Отладка | window | open/close | gui name | Открывает или закрывает выбранное окно. |
Отладка | wipe_achievements | - | - | Удаляет все полученные достижения Steam. Внимание! Данное действие не может быть отменено! |
- ID персонажа: находится путём применения команды charinfo. Перечислен наряду с другими параметрами во всплывающем окне при наведении мыши на портрет персонажа.
- ID провинции: можно найти тут.
- ID титула: например, e_britannia. Всегда имеет префикс: для империй это e, для королевств – k, герцогств – d, графств – c и для баронств/епископств/городов это b. Есть лишь несколько исключений, например, ID Рима – c_roma, герцогство Гебридских островов – d_western_isles, графство Леон в Бретани – c_french_leon, епископство Tyddewi в Dyfed имеет ID b_st_davids. Сверяйтесь с common/landed_titles/landed_titles.txt, если не уверены.
- ID черты: можно найти тут.
- Прозвище: можно найти тут, формат всегда такой: nick_the_xxx.
Источник
Последнее редактирование модератором: